открытый урок по окружающему миру " На воде и в лесу" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Гусарова Анастасия Владимировна

Представлены материалы:

Конспект урока

Презентация

Самоанализ урока

Карточки с разноуровневым домашним заданием

Карточки для работы в группах

Шаблоны для рефлексии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_lesu_i_na_vode.pptx2.29 МБ
Файл otkrytyy_urok_v_lesu_i_na_vode.docx47.18 КБ
Файл domashnyaya_rabota.docx11.73 КБ
Файл kartochki.docx618.09 КБ
Файл kartochka_2.docx226.51 КБ
Файл samoanaliz_uroka.docx27.92 КБ
Файл solnyshki_tuchki.docx13.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Гусарова Анастасия Владимировна учитель начальных классов МОУ « Сонковская СОШ»

Слайд 2

Я из дома на порог Лишь один шагнул шажок, Дверь закрылась за спиной, Нет пути передо мной. Я и дома – и не дома, Между небом и землей. Отгадайте – ка , друзья, Где же я?

Слайд 3

Межи деревянные, А поля стеклянные.

Слайд 4

Кто по проводам В дом приходит к нам? По ночам, когда темно, Освещает дом оно.

Слайд 5

Что, скажи за ящик это? В нём продукты даже летом В белом инее лежат…

Слайд 6

А загудит его мотор- Глотает он и пыль и сор.

Слайд 7

Ей набили мясом рот, И она его жуёт, Жуёт, жуёт и глотает- В тарелку отправляет.

Слайд 8

После стирки у простынки Он разгладит все морщинки. Только ты его не тронь, Он горячий, как огонь.

Слайд 9

Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом - Чудеса увидишь в нём! Синяя сестрица, быстрая водица Вдоль дружков, бережков в океан стремится.

Слайд 10

Автор: Гусарова Анастасия Владимировна учитель начальных классов МОУ « Сонковская СОШ»

Слайд 11

В лесу

Слайд 12

Работа по учебнику. Откройте учебник на стр.26. Прочитайте цели и задачи урока. Откройте учебник на стр.28-29. Рассмотрите картинки. 3. Подумайте, какие опасности могут подстерегать вас в лесу?

Слайд 13

Лесные опасности

Слайд 14

И на горке, и под горкой, Под берёзой и под ёлкой Хороводами и в ряд В шапках молодцы стоят. Отгадайте загадку ГРИБЫ

Слайд 15

Назовите съедобные грибы ПОДБЕРЁЗОВИК ПОДОСИНОВИК БОРОВИК

Слайд 16

Назовите съедобные грибы ЛИСИЧКИ ОПЯТА МАСЛЯТА

Слайд 17

Назовите съедобные грибы. СЫРОЕЖКИ РЫЖИКИ ВОЛНУШКИ

Слайд 18

Ядовитые грибы Этот гриб зовут лесной смертью. Съешь одну шляпку или кусочек ножки – никакой врач не поможет. От яда этого гриба нет лекарства. МУХОМОР

Слайд 19

Мухоморов много разных видов, но все они несъедобны и сильно ядовиты.

Слайд 20

Белый гриб Шляпка снизу белая, на ножке рисунок в виде белой сеточки. СЪЕДОБНЫЙ. Опасные двойники Желчный гриб Шляпка снизу розовая, на ножке рисунок в виде чёрной сеточки. НЕСЪЕДОБНЫЙ.

Слайд 21

Опята Шляпка снизу желтовато-белая, на ножке кольцо. СЪЕДОБНЫЙ. Опасные двойники Ложные опята Шляпка снизу тёмная, на ножке нет кольца. НЕСЪЕДОБНЫЙ.

Слайд 22

Шампиньон Шляпка снизу розовая или фиолетовая, внизу на ножке нет мешочка. СЪЕДОБНЫЙ. Опасные двойники Бледная поганка Шляпка снизу белая, на ножке внизу разорванный мешочек. НЕСЪЕДОБНЫЙ.

Слайд 23

Шампиньон Бледная поганка Сходство: оба имеют кольцеобразное образование на стволе. Различия: у шампиньона ш ляпка снизу розовая , внизу на ножке нет мешочка . У поганки снизу шляпка снизу белая , на ножке внизу есть разорванный мешочек.

Слайд 24

Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Собирать в лукошко дети. Отгадайте загадку ЯГОДА

Слайд 25

Назовите съедобные ягоды ЗЕМЛЯНИКА БРУСНИКА ЕЖЕВИКА

Слайд 26

Назовите съедобные ягоды КОСТЯНИКА ЧЕРНИКА МОРОШКА

Слайд 27

Ядовитые ягоды ВОЛЧЬЕ ЛЫКО Это красивое, но очень опасное растение. Сок его содержит яд. Если он попадёт на кожу или в глаза, то вызывает очень сильное раздражение. Ягоды могут вызвать очень сильное отравление.

Слайд 28

Ядовитые ягоды Назвали ягоду за её форму – глазом, а за цвет – вороньим. Эта растение встречается часто. Её ягоды нельзя пробовать на вкус, так как они ядовиты. ВОРОНИЙ ГЛАЗ

Слайд 29

Работа по учебнику Откройте учебник на стр.29. Определите названия насекомых на картинке. Прочитайте текст о насекомых. Расскажите о правилах безопасного поведения с жалящими насекомыми.

Слайд 30

Пчела – одомашненное человеком насекомое. Они живут в ульях большими семьями

Слайд 31

Оса - небольшой длины (15-20 мм) живёт семьями в гнездах, подвешенных на ветвях деревьев, под крышами домов и других построек

Слайд 32

Шершень – выделяется среди ос размером. Очень крупный до 3 см

Слайд 33

Шмель – мохнатый, симпатичный

Слайд 34

Ж А Л О

Слайд 35

Помни! Не тревожь жалящих насекомых. Держись подальше от их гнёзд. Осы частенько садятся на сладкое . Будьте осторожны, когда едите или пьёте, чтобы оса не ужалила вас в язык или губу. Если жалящее насекомое залетело в комнату, не гоняйся за ним, открой пошире окно и подожди, пока насекомое улетит.

Слайд 36

Если вас укусило насекомое. Удалите жало (так же как и занозу). 2. Ранку промойте. 3. Чтобы уменьшить боль, на место укуса положите что-нибудь холодное. 4. Если насекомое укусило в губу или веко – срочно обратись к врачу.

Слайд 37

Работа по учебнику Откройте учебник на стр.27. Рассмотрите рисунки стр. 27. Найдите опасные для человека ситуации.

Слайд 38

Чтобы не было беды у воды… Купайтесь только под присмотром взрослых! Не плавайте в незнакомом месте. Там могут быть опасные подводные течения! Не купайтесь в очень холодной воде. От холода может свети ногу.

Слайд 39

Чтобы не было беды у воды… Купайтесь только в чистых водоёмах, разрешённых местах, на благоустроенных пляжах! Лучше купаться не в одиночку , а с друзьями, чтобы быть друг у друга на виду! Не ныряйте в незнакомых местах, так как вы не знаете, какое дно в этом месте водоёма!

Слайд 40

Не заплывайте далеко на надувных матрасах или камерах. Они могут внезапно начать «спускаться». Не подходите к берегу и не купайтесь во время шторма! Чтобы не было беды у воды… Не заплывайте за буйки, не взбирайтесь на них и не подплывайте к проходящим судам!

Слайд 41

Играя в воде, никогда нельзя в шутку кричать: «Тону! Помогите!» Не затевайте опасных игр в воде. Ни в коем случае нельзя захватывать ноги под водой, пугать и «топить» кого-то, даже в шутку! Чтобы не было беды у воды… Не переохлаждайтесь и не перегревайтесь. При появлении озноба или сильной усталости выйдите из воды и отдохните!

Слайд 42

Не используйте для плавания самодельные устройства. Они могут не выдержать вашего веса и перевернуться! Не купайтесь во время грозы! Чтобы не было беды у воды…

Слайд 43

В воде избегайте вертикального положения. Не ходите по илистому и заросшему водорослями дну! Не купайтесь у обрывистых берегов с сильным течением ,в заболоченных и заросших растительностью местах! Чтобы не было беды у воды…

Слайд 44

На карточке На «3» : учебник с.26-29 прочитать и ответить на вопросы На «4» : учебник с.26-29 прочитать и ответить на вопросы, рабочая тетрадь с.17-18 №1,2. На «5» : учебник с.26-29 прочитать и ответить на вопросы, рабочая тетрадь с.17 №1, с.20 № 6. Домашнее задание:



Предварительный просмотр:

МОУ «Сонковская СОШ Сонковского района Тверской области»

Конспект урока

по окружающему миру

во 2ом классе

Тема урока:

«На воде и в лесу»

                              Учитель: Гусарова А.В.      

                               

2019

Предмет: Окружающий мир.

Тема урока: «На воде и в лесу»

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Используется диалогический метод. Проблемная ситуация создаётся постановкой проблемных вопросов.

Цели урока:

  • Выяснить какую опасность несут ядовитые грибы, растения, насекомые, разработать правила безопасного поведения на воде и в лесу;
  • создать условия для развития наблюдательности, логического мышления, самостоятельности , умения работать в парах и группах;
  • содействовать воспитанию ответственности за своё здоровье, бережного отношения к природе, грамотного поведения в лесу и на водоёмах.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных  результатов обучения:

Регулятивные УУД:

  1. Формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей.
  2. Умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность.

Коммуникативные УУД:

  1. Развивать умения работать в парах, группах.
  2. Внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой.
  3. Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные УУД:

  1. Формулировать тему урока.
  2. Искать и выделять необходимую информацию.
  3. Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
  4. Анализировать объекты с целью выделения существенных признаков, распознавать объекты.
  5. Устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи.
  6. Рассуждать, доказывать.
  7. Самостоятельно создавать алгоритм действия при решении проблем поискового характера.

Планируемые результаты:

  • предметные: 
  • отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых;
  • приводить примеры съедобных ядовитых ягод;
  • отличать и называть жалящих насекомых;
  • перечислять правила поведения с жалящими насекомыми;
  •  запомнят правила поведения во время купания;
  •  научатся избегать опасности на воде и в лесу.

  • личностные:
  •  формирование способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы;
  • познавательные мотивы учебной деятельности;
  • представление о личной ответственности за свои поступки, находясь на природе;
  • этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь, взаимопонимание) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий;
  • потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через соблюдение правил поведения на уроке;
  • выполнение правил работы в группе,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.
  • метапредметные результаты:

регулятивные:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определенном этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
  • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
  • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
  • оценивать правильность выполнения заданий;
  • соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
  • контролировать и корректировать свое поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

познавательные:

  • находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей;
  • анализировать объекты окружающего мира, рисунки с выделением отличительных признаков;
  • классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
  • сравнивать объекты по заданным критериям (по внешнему виду);
  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

коммуникативные:

  • включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
  • формулировать ответы на вопросы;
  • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
  • поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
  • понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий.

Структура урока:

  1. Актуализация знаний (отгадывание загадок)
  2. Формирование новых понятий и способов действий (просмотр презентации, работа по учебнику, участие в беседе)
  3. Формирование умений и навыков (игра «найди лишнее», работа в тетради)
  4. Итог урока, домашнее задание
  5. Рефлексия

Ход  урока:

  1. Организационный момент.  СЛАЙД 1                                                                    

Долгожданный дан звонок-                                                                                        Начинается урок!

Здравствуйте, ребята!

 Как вы уже заметили, у вас сегодня не обычный урок, потому что вести его будет не Галина Евгеньевна,  а я. Меня зовут Анастасия Владимировна.

Я рада встрече с вами.

А при любой встрече принято, что делать? ( Здороваться)

Я предлагаю вам поздороваться со своим соседом по парте, но не обычным способом. Мы с вами будем здороваться  ладошками.

Пожелаем друг другу успехов. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь.

Теперь соединяем пальцы со словами:          

Желаю (большой)

 Большого (Указательный)

 Успеха  (средний)

 Во всем (безымянный)

  И везде (мизинец)

 Здравствуй (всей ладонью)

Ребята, у вас на столах лежат тучка и солнышко. Я хочу, чтобы сейчас каждый из вас вышел к доске и прикрепил солнышко, если он уверен в своих силах на уроке, что он справится со всеми трудностями, и тучку, если вы боитесь, что на уроке что-то будет вам не понятно, что вы что-то не поймёте.

  1. Актуализация        знаний. 

Сейчас мы вспомним то, о чем вы говорили на прошлом уроке. Вы узнаете много нового, интересного, почувствуете себя путешественниками, исследователями.                                                                                            

Окружающий нас мир красив и интересен, но иногда мы сталкиваемся с различными опасностями, которые могут причинить нам вред. Если мы будем  много знать, то сумеем  их избежать. Давайте попробуем отгадать загадки и вспомнить, чем опасны эти предметы.

 СЛАЙД 2

Я из дома на порог

Лишь один шагнул шажок,

Дверь закрылась за спиной,

Нет пути передо мной.

Я и дома – и не дома,

Между небом и землей.

Отгадайте – ка, друзья,

Где же я?

                        (балкон)  

СЛАЙД 3

Межи деревянные,

А поля стеклянные.

                                 (окна)

СЛАЙД 4

Кто по проводам

В дом приходит к нам?

По ночам, когда темно,

Освещает дом оно.

                          (электричество)

СЛАЙД 5

Что, скажи за ящик это?

В нём продукты даже летом

В белом инее лежат…

                            (холодильник)

СЛАЙД 6

А загудит его мотор-

Глотает он и пыль и сор.

                                 (пылесос)

СЛАЙД 7

Ей набили мясом рот,

И она его жуёт,

Жуёт, жуёт и глотает-

В тарелку отправляет.

                                 (мясорубка)

СЛАЙД 8

После стирки у простынки

Он разгладит все морщинки.

Только ты его не тронь,

Он горячий, как огонь.

                                               (утюг)

 

Итак, нужно быть внимательными, осторожными при обращении с электрическими приборами и опасными предметами.

 

  1. Мотивация учебной деятельности. 

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а вот куда именно вы узнаете, отгадав загадки:

СЛАЙД 9

  • Дом со всех сторон открыт,
    Он резною крышей крыт.
    Заходи в зелёный дом -
    Чудеса увидишь в нём!  

                                                 (Лес)

  • Синяя сестрица, быстрая водица
    Вдоль дружков- бережков в океан стремится.

                                                                             (Река)

  1. Постановка целей и задач урока.

СЛАЙД 10

Так куда же мы с вами сегодня отправимся, где побываем? Какая будет тема нашего урока? (На воде и в лесу)

-Молодцы! Сначала нам предстоит побывать в лесу, полюбоваться его красотами. Закройте на минутку глаза и представьте, что вы оказались в прекрасном лесу. СЛАЙД 11

Зеленый лес, прекрасный лес, и облака рекой!

Прошу тебя , любимый лес, поговори со мной!
В твоем звучанье тишина особенно сладка,
Здесь полусон и полумрак, и звонкость ручейка...

Порханье бабочек в цветах,

Стрекоз стремительный полет,
Покой, медовый аромат,
Вокруг всё радует, цветет.

 Открываем глазки!

Как вы думаете, может ли такая красота таить в себе опасность?  (да, может) СЛАЙД 12

Давайте с вами подумаем, что же мы должны узнать сегодня на уроке? Чему научиться? Какие цели и задачи перед собой поставим? Давайте откроем учебник  на странице 26 и проверим, правильные ли цели и задачи мы поставили перед собой.

  • Узнаем основные правила безопасного поведения на воде и в лесу.
  • Научимся различать съедобные и несъедобные ягоды и грибы.
  • Научимся различать жалящих насекомых.

Мы должны знать об этих опасностях, чтобы сохранить своё здоровье.

Перед тем, как начать наше путешествие давайте немного взбодримся.

Физкультминутка

Мы шагаем, мы шагаем.

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко

(ходьба на месте).

  

Впереди из-за куста

Смотрим хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим.

(бег на носочках).

 

На полянку мы выходим

Много ягод там находим

Земляника так видна!

Мы едим ее с куста

(наклоны вперед в движении)

- Молодцы, присаживайтесь на свои места.

  1. Работа по теме урока.

Вот мы уже оказались в лесу.

Откройте учебник на стр.28-29.

Рассмотрите картинки.

Подумайте, какие опасности могут подстерегать вас в лесу? (ядовитые грибы и ягоды, жалящие насекомые) СЛАЙД 13

Давайте, с вами подумаем, а какими дарами с нами делится лес?

И первое угощение, которое даёт лес, вы узнаете, отгадав загадку: СЛАЙД  14

И на горке, и под горкой,

Под берёзой и под ёлкой

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят.

                                   (Грибы)

СЛАЙД  15, 16, 17 Молодцы! Назовите, пожалуйста, съедобные грибы, которые вы видите на картинках? (Подберёзовик, подосиновик, боровик,  лисички, опята, маслята, сыроежки, рыжики, волнушки)

Но вы должны знать, что не все грибы наши друзья. Есть  ядовитые грибы, которые вызывают отравление и даже смерть - это несъедобные грибы.  

СЛАЙД 18

Этот гриб зовут лесной  смертью. Съешь одну  шляпку или кусочек ножки – никакой врач не поможет. От яда этого гриба нет лекарства.

                                                                                           (Мухомор)

Найдите в учебнике на стр. 28 номер этого ядовитого гриба.

СЛАЙД 19

Мухоморов много разных видов, но все они несъедобны и сильно ядовиты.

 СЛАЙД  20

 Есть в лесу опасные грибы двойники.

Белый гриб (шляпка снизу белая, на ножке рисунок в виде белой сеточки) и желчный гриб (шляпка снизу розовая, на ножке рисунок в виде чёрной сеточки).

СЛАЙД 21

Опята (шляпка снизу желтовато-белая, на ножке кольцо) и ложные опята (шляпка снизу тёмная, на ножке нет кольца)

СЛАЙД 22

Шампиньон (шляпка снизу розовая, внизу на ножке нет мешочка) и бледная поганка (шляпка снизу белая, на ножке внизу разорванный мешочек)

Найдите в учебнике на стр. 28 номер этого ядовитого гриба.

А теперь, откройте, пожалуйста, рабочую тетрадь на странице 19 и выполним вместе 4 задание. СЛАЙД 23

Сходство: оба имеют кольцеобразное образование на стволе. В начале жизни ядовитые грибы имеют кольцо, которое по мере старения постепенно пропадает. Съедобный гриб обладает кольцом, которое почти полностью закрывает нижнюю сторону шляпки.

Различия: у шампиньона шляпка снизу розовая или фиолетовая, внизу на ножке нет мешочка.

У бледной поганки шляпка снизу белая, на ножке внизу разорванный мешочек.

СЛАЙД 24

Давайте прочитаем следующую загадку и отгадаем, какими дарами нас ещё угощает лес.

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Собирать в лукошко дети.                  

                                   (Ягода)

СЛАЙД 25, 26

Сейчас проверим, какие ягоды вы знаете? ( Земляника, брусника, ежевика, костяника, черника, морошка)

Будьте осторожны, когда захотите полакомиться ягодами в лесу.

Вам необходимо научиться отличать съедобные ягоды от ядовитых.

СЛАЙД 27

Это красивое, но очень опасное растение. Сок его содержит яд. Если он попадёт на кожу или в глаза, то вызывает очень сильное раздражение. Ягоды могут вызвать очень сильное отравление. (Волчье лыко)

СЛАЙД 28

Назвали ягоду за её форму – глазом, а за цвет – вороньим. Эта растение  встречается часто. Её ягоды нельзя пробовать на вкус, так как они ядовиты. (Вороний глаз)

Найдите в учебнике на стр. 28 номера этих ядовитых ягод.

 Ну, вот мы познакомились со съедобными и опасными, ядовитыми грибами и ягодами. Но, несмотря на то, сто они опасны для нас, мы люди, не должны уничтожать их, так как, например, некоторые несъедобные грибы являются пищей и лекарством для животных. Так лоси лечатся мухоморами.

 Давайте выполним задание в рабочей тетради, стр. 18-19 №3. Самостоятельное выполнение. Проверка в парах.

СЛАЙД 29

Работа по учебнику . Стр. 29 .

Перед вами картинка с насекомыми. Давайте попробуем определить название насекомых.

СЛАЙД 30

  1. Пчела – одомашненное человеком насекомое. Они живут в ульях большими семьями;

СЛАЙД 31

  1. Оса- небольшой длины (15-20 мм) живёт семьями в гнездах, подвешенных на ветвях деревьев, под крышами домов и других построек;

СЛАЙД 32

  1. Шершень – выделяется среди ос размером. Очень крупный до 3 см;

СЛАЙД 33

  1. Шмель – мохнатый, симпатичный.

Ребята, как одним словом мы можем назвать насекомых, которые находятся на картинках?  (жалящие)

Правильно, а кто знает, почему их так называют?

 СЛАЙД 34

Правильно, у каждого из них есть жало. Оно расположено на конце брюшка. В обычном состоянии его не видно, но когда насекомое начинает чувствовать опасность, то вытаскивает его из себя. Через жало впрыскивается яд. После чего насекомое погибает.

Вернёмся в учебник стр. 29.

Перед вами  текст о насекомых, давайте прочитаем его и попробуем запомнить правила безопасного поведения, если рядом летают жалящие насекомые.

СЛАЙД 35

1. Не тревожь жалящих насекомых. Держись подальше от их гнёзд.

2. Если жалящее насекомое залетело в комнату, не гоняйся за ним, открой пошире окно и подожди, пока насекомое улетит.

3. Осы частенько садятся на сладкое. Будьте осторожны, когда едите или пьёте, чтобы оса не ужалила вас в язык или губу.

СЛАЙД 36

Но если вас всё-таки ужалило насекомое , то необходимо:

1.Удалите жало (так же как и занозу).

2. Ранку промойте.

3. Чтобы уменьшить боль,  на место укуса положите  что-нибудь холодное.

4. Если насекомое укусило в губу или веко – срочно обратись к врачу.

Работа в группах. Игра «Найди лишнее»

Каждая группа получает карточки с картинками.

Ребята, вы должны найти и зачеркнуть лишнее.

1 карточка: сыроежка, мухомор, маслёнок, лисичка.

2 карточка: земляника, черника, вороний глаз, ежевика.

3 карточка: пчела, шершень, муха, оса.

4 карточка: Не затевайте опасных игр в воде.

Прогулка наша продолжается, мы выходим на берег реки.

Приятно искупаться летом в речке. Как нужно вести себя на водоёме, чтобы с тобой не случилась беда?

СЛАЙД 37

Давайте рассмотрим рисунки в учебнике (стр.27). Найдите опасные для человека ситуации (дети толкаются в воде, мальчики купаются там, где купание запрещено).

Вы должны помнить следующие правила, когда находитесь у водоёма. Читаем памятку в учебнике стр.27.

 СЛАЙД 38

  • Купайтесь только под присмотром взрослых!
  • Не плавайте в незнакомом месте. Там могут быть опасные подводные течения!
  • Не купайтесь в очень холодной воде. От холода может свети ногу.

СЛАЙД 39

  • Лучше купаться не в одиночку, а с друзьями, чтобы быть друг у друга на виду!
  • Купайтесь только в чистых водоёмах, разрешённых местах, на благоустроенных пляжах!
  • Не ныряйте в незнакомых местах, так как вы не знаете, какое дно в этом месте водоёма!

СЛАЙД 40

  • Не  заплывайте далеко на надувных матрасах или камерах. Они могут внезапно начать «спускаться».
  • Не заплывайте за буйки, не взбирайтесь на них и не подплывайте к проходящим судам!
  • Не подходите к берегу и не купайтесь во время шторма!

Добавим свои правила.

СЛАЙД 41

  • Не затевайте опасных игр в воде. Ни в коем случае нельзя захватывать ноги под водой, пугать и «топить» кого-то, даже в шутку!
  • Играя в воде, никогда нельзя в шутку кричать: «Тону! Помогите!»
  • Не переохлаждайтесь и не перегревайтесь. При появлении озноба или сильной усталости выйдите из воды и отдохните!

СЛАЙД 42

  • Не купайтесь во время грозы!
  • Не используйте для плавания самодельные устройства. Они могут не выдержать вашего веса и перевернуться!

СЛАЙД 43

  • В воде избегайте вертикального положения. Не ходите по илистому и заросшему водорослями дну!
  • Не купайтесь у обрывистых берегов с сильным течением, в заболоченных и заросших растительностью местах!

  1. Итоговая беседа.

Вот и подошла к концу наша прогулка в лесу. Какие выводы о правилах поведения в лесу и на воде вы сделали? Ответим на вопросы:

  1. Приведите примеры ядовитых ягод и грибов.
  2. Как избежать опасности при встрече с жалящими насекомыми?
  3. Какие правила поведения на водоёме для вас оказались новыми?

Я, думаю,  вы узнали много нужного и полезного, эти знания пригодятся вам в жизни.

  1. Рефлексия учебной деятельности.

А теперь я попрошу вас посмотреть на наши солнышки и тучки. Кто-нибудь хочет поменять свою картинку на другую?  Может быть кто-то зря боялся трудностей на уроке или наоборот у кого – то остались вопросы?

СЛАЙД 44

 Домашнее задание:

На «3» : учебник с.26-29 прочитать и ответить на вопросы

На «4» : учебник с.26-29 прочитать и ответить на вопросы, рабочая тетрадь  с.17-18 №1,2.

На «5» : учебник с.26-29 прочитать и ответить на вопросы, рабочая тетрадь  с.17 №1, с.20 № 6.

 Список используемой литературы: (слайд 35)

  • Окружающий мир. 2 класс.Учеб.для общеобразоват. учреждений. Ч.2  А.А.Плешаков.- 3изд.- М.: Просвещение 2012
  •  Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь 2 класс. Часть 2

Москва « Просвещение» 2012



Предварительный просмотр:

Домашнее задание:

На «3» : учебник с.26-29 прочитать и ответить на вопросы

На «4» : учебник с.26-29 прочитать и ответить на вопросы, рабочая тетрадь  с.17-18 №1,2.

На «5» : учебник с.26-29 прочитать и ответить на вопросы, рабочая тетрадь  с.17 №1, с.20 № 6.

Домашнее задание:

На «3» : учебник с.26-29 прочитать и ответить на вопросы

На «4» : учебник с.26-29 прочитать и ответить на вопросы, рабочая тетрадь  с.17-18 №1,2.

На «5» : учебник с.26-29 прочитать и ответить на вопросы, рабочая тетрадь  с.17 №1, с.20 № 6.

Домашнее задание:

На «3» : учебник с.26-29 прочитать и ответить на вопросы

На «4» : учебник с.26-29 прочитать и ответить на вопросы, рабочая тетрадь  с.17-18 №1,2.

На «5» : учебник с.26-29 прочитать и ответить на вопросы, рабочая тетрадь  с.17 №1, с.20 № 6.

Домашнее задание:

На «3» : учебник с.26-29 прочитать и ответить на вопросы

На «4» : учебник с.26-29 прочитать и ответить на вопросы, рабочая тетрадь  с.17-18 №1,2.

На «5» : учебник с.26-29 прочитать и ответить на вопросы, рабочая тетрадь  с.17 №1, с.20 № 6.

Домашнее задание:

На «3» : учебник с.26-29 прочитать и ответить на вопросы

На «4» : учебник с.26-29 прочитать и ответить на вопросы, рабочая тетрадь  с.17-18 №1,2.

На «5» : учебник с.26-29 прочитать и ответить на вопросы, рабочая тетрадь  с.17 №1, с.20 № 6.

Домашнее задание:

На «3» : учебник с.26-29 прочитать и ответить на вопросы

На «4» : учебник с.26-29 прочитать и ответить на вопросы, рабочая тетрадь  с.17-18 №1,2.

На «5» : учебник с.26-29 прочитать и ответить на вопросы, рабочая тетрадь  с.17 №1, с.20 № 6.

Домашнее задание:

На «3» : учебник с.26-29 прочитать и ответить на вопросы

На «4» : учебник с.26-29 прочитать и ответить на вопросы, рабочая тетрадь  с.17-18 №1,2.

На «5» : учебник с.26-29 прочитать и ответить на вопросы, рабочая тетрадь  с.17 №1, с.20 № 6.

Домашнее задание:

На «3» : учебник с.26-29 прочитать и ответить на вопросы

На «4» : учебник с.26-29 прочитать и ответить на вопросы, рабочая тетрадь  с.17-18 №1,2.

На «5» : учебник с.26-29 прочитать и ответить на вопросы, рабочая тетрадь  с.17 №1, с.20 № 6.

Домашнее задание:

На «3» : учебник с.26-29 прочитать и ответить на вопросы

На «4» : учебник с.26-29 прочитать и ответить на вопросы, рабочая тетрадь  с.17-18 №1,2.

На «5» : учебник с.26-29 прочитать и ответить на вопросы, рабочая тетрадь  с.17 №1, с.20 № 6.

Домашнее задание:

На «3» : учебник с.26-29 прочитать и ответить на вопросы

На «4» : учебник с.26-29 прочитать и ответить на вопросы, рабочая тетрадь  с.17-18 №1,2.

На «5» : учебник с.26-29 прочитать и ответить на вопросы, рабочая тетрадь  с.17 №1, с.20 № 6.

Домашнее задание:

На «3» : учебник с.26-29 прочитать и ответить на вопросы

На «4» : учебник с.26-29 прочитать и ответить на вопросы, рабочая тетрадь  с.17-18 №1,2.

На «5» : учебник с.26-29 прочитать и ответить на вопросы, рабочая тетрадь  с.17 №1, с.20 № 6.

Домашнее задание:

На «3» : учебник с.26-29 прочитать и ответить на вопросы

На «4» : учебник с.26-29 прочитать и ответить на вопросы, рабочая тетрадь  с.17-18 №1,2.

На «5» : учебник с.26-29 прочитать и ответить на вопросы, рабочая тетрадь  с.17 №1, с.20 № 6.

Домашнее задание:

На «3» : учебник с.26-29 прочитать и ответить на вопросы

На «4» : учебник с.26-29 прочитать и ответить на вопросы, рабочая тетрадь  с.17-18 №1,2.

На «5» : учебник с.26-29 прочитать и ответить на вопросы, рабочая тетрадь  с.17 №1, с.20 № 6.

Домашнее задание:

На «3» : учебник с.26-29 прочитать и ответить на вопросы

На «4» : учебник с.26-29 прочитать и ответить на вопросы, рабочая тетрадь  с.17-18 №1,2.

На «5» : учебник с.26-29 прочитать и ответить на вопросы, рабочая тетрадь  с.17 №1, с.20 № 6.



Предварительный просмотр:

post_5bd9b7be6cc7a.jpg2208a-40.jpgs1200 (3).jpg

2208a-63.jpg

s1200 (1).jpg

img316_0.jpg

001_P8214856.jpg

2208a-46.jpg



Предварительный просмотр:

Рисунок1.jpg

shershen_002.jpg

fly2.jpg

Рисунок3.jpg



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

Учитель: Гусарова Анастасия Владимировна

Класс: 2 класс

Предмет: Окружающий мир

Тема урока: «На воде и в лесу»

Данный урок  окружающего мира входит в систему уроков по теме 

 « Здоровье и безопасность».

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

На уроке использованы следующие методы обучения:

  • словесные  (объяснение, беседа с учащимися);
  • наглядные (демонстрация презентации);
  • практические (работа в тетрадях).

Были применены следующие формы познавательной деятельности:

  • индивидуальная;
  • парная;
  • групповая;
  • фронтальная.

Использовалась мультимедийная технология.

Цели урока:

  • Выяснить какую опасность несут ядовитые грибы, растения, насекомые, разработать правила безопасного поведения на воде и в лесу;
  • создать условия для развития наблюдательности, логического мышления, самостоятельности , умения работать в паре и в группе;
  • содействовать воспитанию ответственности за своё здоровье, бережного отношения к природе, грамотного поведения в лесу и на водоёмах.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных  результатов обучения:

Регулятивные УУД:

  1. Формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей.
  2. Умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность.

Коммуникативные УУД:

  1. Развивать умения работать в парах, группах.
  2. Внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой.
  3. Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные УУД:

  1. Формулировать тему урока.
  2. Искать и выделять необходимую информацию.
  3. Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
  4. Анализировать объекты с целью выделения существенных признаков, распознавать объекты.
  5. Устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи.
  6. Рассуждать, доказывать.
  7. Самостоятельно создавать алгоритм действия при решении проблем поискового характера.

Планируемые результаты:

  • предметные: 
  • отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых;
  • приводить примеры съедобных ядовитых ягод;
  • отличать и называть жалящих насекомых;
  • перечислять правила поведения с жалящими насекомыми;
  •  запомнят правила поведения во время купания;
  •  научатся избегать опасности на воде и в лесу.

  • личностные:
  •  формирование способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы;
  • познавательные мотивы учебной деятельности;
  • представление о личной ответственности за свои поступки, находясь на природе;
  • этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь, взаимопонимание) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий;
  • потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через соблюдение правил поведения на уроке;
  • выполнение правил работы в группе,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.
  • метапредметные результаты:

регулятивные:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определенном этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
  • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
  • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
  • оценивать правильность выполнения заданий;
  • соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
  • контролировать и корректировать свое поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

познавательные:

  • находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей;
  • анализировать объекты окружающего мира, рисунки с выделением отличительных признаков;
  • классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
  • сравнивать объекты по заданным критериям (по внешнему виду);
  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

коммуникативные:

  • включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
  • формулировать ответы на вопросы;
  • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
  • поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
  • понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий.

Урок носил воспитательную направленность (любовь к природе и бережное отношение к ней), соблюдение правил безопасного поведения на воде и в лесу. Дети задумались над вопросом: Как и где можно купаться?

Структура урока:

  1. Организационный момент. Цель, которого настроить учащихся на работу и на восприятие материала. Я использовала активные методы обучения (АМО)  «Поздоровайся ладошками», а также для выяснения образовательных целей учеников, их ожиданий и опасений применила  метод выяснения ожиданий и опасений «Солнышко и туча» .
  2. Актуализация знаний. Для активизации познавательной деятельности имеет большое значение использование игровых моментов, на данном уроке – отгадывание загадок. Этот этап  позволил быстро включить учащихся в ход урока, активизировать познавательную деятельность.

  1. Мотивация учебной деятельности. Мотивация, проведенная в начале урока, сформировала у учащихся потребность изучения нового материала. Учебный материал не давался в готовом виде. На данном уроке я использовала загадки. Была выявлена содержательная область урока, и ученики смогли самостоятельно определить тему занятия.
  2. Постановка целей и задач урока (самостоятельная постановка учащимися целей и задач на урок, с помощью наводящих вопросов)

Важным аспектом урока является проведение физминутки, которая направлена на соблюдение здоровьесберегающего режима.

  1. Работа по теме урока (просмотр презентации, работа по учебнику, участие в беседе) При изложении нового материала я использовала различные виды работы. Учебный материал не давался в готовом виде.

Игра «найди лишнее», работа в тетради. Работа в парах и группах позволила организовать взаимодействие между учащимися, создать условия для само – и взаимообучения детей, а также формированию коммуникативных и личностных УУД. Задания также носили практический характер, способствующий применять практические навыки, знания в реальных ситуациях.

  1. Итоговая беседа. Учащиеся делают  выводы о правилах поведения в лесу и на воде, отвечают на закрепляющие вопросы.
  2. Рефлексия учебной деятельности. Использовался активный метод обучения «Солнышко и  туча». В конце занятия мы вернулись к этим солнышкам и тучам и узнали, подтвердились ли опасения учащихся или им было уютно и комфортно на  уроке. На этапе рефлексии каждый ребенок сам оценил свою работу. Домашнее задание было разноуровневым.

Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе.  

Особенным вниманием у учащихся пользовался демонстрационный материал (использование компьютера). Если использовать мультимедийные технологии на уроках окружающего мира, то интерес детей к учёбе поднимется, оптимизируются процессы понимания и запоминания учебного материала, решится проблема дефицита подвижной наглядности, а значит, качество образования будет повышено.

На уроке были реализованы принципы наглядности, научности (дети оперировали научными понятиями), доступности (реализован в подборе материала), принцип связи обучения с жизнью. Для каждого ученика создавалась ситуация успеха, что поддерживало высокий уровень мотивации ребенка и позволило завершить урок на положительном эмоциональном уровне.

В конце своего анализа, мне еще раз хочется отметить . Творческий характер деятельности является мощным стимулом к познанию. А проблемное обучение создает условия для формирования положительной мотивации учения и глубокого усвоения знаний.

Урок соответствует требованиям ФГОС.

Мне удалось реализовать намеченный план урока, решить поставленные задачи и сделать выводы. Я считаю, что цели урока мною достигнуты.

Спасибо за внимание !



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру "В гости к зиме" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру по программе "Планета знаний"...

Фрагмент открытого урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные", 1 класс.

2013г.   «Дикие и домашние животные», фрагмент урока по окружающему мирув ходе городского семинара для учителей начальных классов «Создание образовательного пространства, направленного на фо...

Конспект открытого урока по окружающему миру "Берегите воду!" 3 класс, презентация

Конспект открытого урока по окружающему миру "Берегите воду!" 3 класс, презентация...

Урок по окружающему миру " Круговорот воды в природе" 3 класс УМК Гармония.

Сформировать у детей представления о круговороте воды, как о важнейшем явлении в природе,  связанным со свойствами воды (с её способностью переходить из одного состояния в другое)....

Урок по окружающему миру " Круговорот воды в природе" 3 класс УМК Гармония.

Сформировать у детей представления о круговороте воды, как о важнейшем явлении в природе,  связанным со свойствами воды (с её способностью переходить из одного состояния в другое)....

Конспект открытого урока по окружающему миру - "Свойства воды" 4 класс

Одна из форм инновационных технологий - это мини-исследование.Целью проведения уроков с использованием данной технологии является развитие у детей навыков практической деятельности (опыты), наблюдател...

Конспект открытого урока по окружающему миру "Круговорот воды в природе"

Учитель: Шнякина Марина ВладимировнаПредмет: Окружающий мирКласс: 3Тип урока: Открытие нового знания...