Конспект урока по Окружающему миру 2 класс "Какие бывают животные"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Быкова Татьяна Фёдоровна

Конспект урока с групповой работой и решение задачи по математике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по окружающему миру: «Какие бывают животные»

                                                     Учитель начальных классов Быкова .Ф.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Форма работы: фронтальная, групповая.

Цели: формировать представление детей о группах животных, их отличительных признаках.

Задачи:

1. Рассмотреть  зависимость строения животных от их образа жизни;

2. Познакомить с интересными фактами из жизни животных.

3. Воспитывать бережное отношение к животным и природе.

Планируемые результаты (предметные): научатся классифицировать животных по отличительным признакам, получат возможность научиться  устанавливать связь между строением тела и образом жизни животного, извлекать нужную информацию из учебника.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, оценивать правильность выполнения действий; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников с отзывами о выполненной работе; уметь оценивать  результат своей работы на уроке.

Коммуникативные: уметь донести свою позицию до других, уметь рассуждать и анализировать; работать в группе и оценивать своего товарища.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, использовать знаково-символические средства (схемы), уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Личностные: проявлять познавательный интерес,  целеустремленность  и настойчивость в достижении цели, совместно договариваться о правилах общения в группе.

Ход урока

  1. Организационный момент. (слайд.)

Ребята, перед вами лежат анаграммы слов, расшифруйте ( У детей в каждой группе получилось животное)

  1. Актуализация знаний

Как можно назвать эти слова одним словом? ЖИВОТНЫЕ

III. Самоопределение к деятельности

– Как вы думаете, о ком мы будем говорить на уроке?

Тема урока: «Разделение животных на группы»

IV. Постановка учебной проблемы. Совместное открытие знаний.

(Звучит музыка из передачи «В мире животных)

- Сегодня на уроке мы будем говорить о животных. А о чём именно, прочитайте на стр.60 (Узнаем, на какие группы можно разделить животных, научимся выделять и сравнивать признаки этих групп, будем учиться находить новую информацию в рассказах о животных)

V. Работа по теме урока.

1.Работа в группах. 1, 2, 3, 4

Учитель. Возьмите большой конверт – в нём ваше первое задание.

В больших конвертах подготовлены рисунки животных:

1-я группа – окунь, ёрш, кузнечик, карась;

2-я группа – тигр, лиса, муха, волк;

3-я группа – ласточка, дятел, мышь, синица.

4-я группа – стрекоза, бабочка, ворона, жук.

– Рассмотрите картинки с изображением животных и найдите лишнее животное.

На доску вывесить результат работы каждой группы.

– Как одним словом назвать всех животных каждой группы? (Окунь, ёрш, карась – это рыбы и т. д.).

На доске названия групп животных: насекомые, рыбы, птицы, звери.

– Что отличает животных каждой группы? Ответ на этот вопрос найдём в учебнике на странице 60. Для ответов используйте подсказку: сколько ног, чем покрыто тело. Ученики читают текст на с.60.

– Что узнали о животных данной группы?

– Отличительный признак данной группы?

 (В ходе работы на доске появляется таблица)

Название группы

Отличительные признаки

Насекомые

6 ног

Рыбы

Тело покрыто чешуёй

Птицы

2 ноги Тело покрыто перьями, есть клюв

Звери

4 ноги Тело покрыто шерстью, кормят детёнышей молоком

2.Продолжение работы по теме урока.

– Познакомьтесь по учебнику с животными разных групп. Сделайте сообщение классу.

Каждая группа работает только с одной статьёй учебника.

чтение текстов по группам 1, 2, 3, 4.

– Что нового о каждой группе животных вам удалось узнать из этих рассказов?

 выводы и обобщения по теме урока сделанные уч-ся;

V. Знакомство с земноводными и пресмыкающимися.  1.Создание проблемной ситуации.

 – Сегодня мы познакомимся с двумя новыми группами животных.

Учитель показывает фотографии лягушки и крокодила.

- У меня в руках ещё два представителя мира животных. Узнали их? лягушка и крокодил.

- Скажите, к какой группе животных вы их отнесёте. (Дети высказывают свои предположения.)

 - Они не подходят ни к одной из перечисленных групп.

- Сегодня мы с вами выясним, к каким группам животных относятся лягушка и крокодил.

- Одна из двух новых групп животных, с которыми мы сегодня познакомимся  называется  земноводные.

 - Почему же земноводные получили такое название? Вслушайтесь в это слово, оно указывает, что животное обитает и на земле, и в воде. (Живут на земле и в воде.)

- Это удивительные существа! В раннем возрасте большинство земноводных живут в воде и дышат жабрами. Вырастая, животное переселяется на землю. Посмотрим, как это происходит.

- К земноводным относятся лягушки, жабы и тритоны.

- Внимательно посмотрите на земноводных и назовите их отличительные признаки. (Четыре ноги и гладкая кожа.)

- Чем покрыто тело земноводных? Кожа у них тонкая и влажная, периодически её надо увлажнять, поэтому эти животные любят сырость. Какой отличительный признак мы выявили? Запишем его в таблицу.

Земноводные

4 ноги Тело покрыто кожей

- Ещё одна группа животных, в которую входят: змеи, черепахи, ящерицы, крокодилы, называется «Пресмыкающиеся».  Все они пресмыкаются, то есть ползают. За это и получили своё название. Они обитают в основном на суше. Но есть и такие, которые часть времени проводят в воде  (болотные и морские черепахи, крокодилы и др.) Кожа у них покрыта роговыми чешуйками и сухая на ощупь. Передние и задние ноги у этих животных выглядят почти одинаково. У змей ноги стали совсем маленькими или вообще отсутствуют.

Учитель. - Назовите отличительные признаки пресмыкающихся. (Четыре ноги или отсутствие ног и тело покрыто роговыми чешуйками).

Учитель. - Заполним до конца нашу таблицу.

Пресмыкающиеся

4 ноги или отсутствие ног. Тело покрыто роговыми чешуйками

2.Чтение текста на стр. 61.

3. Работа с таблицей.

-Итак, наша таблица готова помочь нам повторить все: выделенные нами группы животных и их отличительные признаки.

4.Чтение вывода на стр.63.   Сравнение с формулировками учебника стр.63.

5. Знакомство со всемирным фондом дикой природы.

- Кто изображён на картинке? (Панда)                 Что за буквы написаны внизу?

- ВСЕМИРНЫЙ ФОНД ДИКОЙ ПРИРОДЫ - крупнейшая международная организация, которая  занимается разработкой и реализацией проектов по охране редких и исчезающих видов животных, природных экосистем, устойчивому развитию, природоохранному законодательству, а также природоохранному просвещению и образованию. Фонд основан в 1961 году. Эмблемой фонда является панда, нарисованная одним из организаторов фонда, биологом и художником Питером Скоттом. Задача фонда состоит в том, чтобы предотвратить нарастающую деградацию природной среды планеты.

- Как вы помогаете животным?

VI.Физминутка.

VII. Закрепление.

Ребята, откройте атлас определитель и выберите по одному животному из вашей группы, прочитайте о нем. (по 1 ребенку выходят к доке и читают).

Решение задачи в Зоопарке:

В среду с 9.00 до 12.00 зоопарк посетили две группы детей по 10 и 9 человек.  Ними было 11 взрослых.

А с 14.00 до 18.00 посетили 20 детей и 7 взрослых. Какая группа посетителей была больше и на сколько?

VIII. Подведение итогов урока и оценка знаний.

СИНКВЕЙН

  1. Кто?
  2. Какие?
  3. Что делают?
  4. Предложение.


Предварительный просмотр:

Открытый урок по окружающему миру: «Какие бывают животные»

                                                     Учитель начальных классов Быкова Т .Ф.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Форма работы: фронтальная, групповая.

Цели: формировать представление детей о группах животных, их отличительных признаках.

Задачи:

1. Рассмотреть  зависимость строения животных от их образа жизни;

2. Познакомить с интересными фактами из жизни животных.

3. Воспитывать бережное отношение к животным и природе.

Планируемые результаты (предметные): научатся классифицировать животных по отличительным признакам, получат возможность научиться  устанавливать связь между строением тела и образом жизни животного, извлекать нужную информацию из учебника.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, оценивать правильность выполнения действий; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников с отзывами о выполненной работе; уметь оценивать  результат своей работы на уроке.

Коммуникативные: уметь донести свою позицию до других, уметь рассуждать и анализировать; работать в группе и оценивать своего товарища.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, использовать знаково-символические средства (схемы), уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Личностные: проявлять познавательный интерес,  целеустремленность  и настойчивость в достижении цели, совместно договариваться о правилах общения в группе.

Ход урока

  1. Организационный момент. (слайд.)

Ребята, перед вами лежат анаграммы слов, расшифруйте ( У детей в каждой группе получилось животное)

  1. Актуализация знаний

Как можно назвать эти слова одним словом? ЖИВОТНЫЕ

III. Самоопределение к деятельности

– Как вы думаете, о ком мы будем говорить на уроке?

Тема урока: «Разделение животных на группы»

IV. Постановка учебной проблемы. Совместное открытие знаний.

(Звучит музыка из передачи «В мире животных)

- Сегодня на уроке мы будем говорить о животных. А о чём именно, прочитайте на стр.60 (Узнаем, на какие группы можно разделить животных, научимся выделять и сравнивать признаки этих групп, будем учиться находить новую информацию в рассказах о животных)

V. Работа по теме урока.

1.Работа в группах. 1, 2, 3, 4

Учитель. Возьмите большой конверт – в нём ваше первое задание.

В больших конвертах подготовлены рисунки животных:

1-я группа – окунь, ёрш, кузнечик, карась;

2-я группа – тигр, лиса, муха, волк;

3-я группа – ласточка, дятел, мышь, синица.

4-я группа – стрекоза, бабочка, ворона, жук.

– Рассмотрите картинки с изображением животных и найдите лишнее животное.

На доску вывесить результат работы каждой группы.

– Как одним словом назвать всех животных каждой группы? (Окунь, ёрш, карась – это рыбы и т. д.).

На доске названия групп животных: насекомые, рыбы, птицы, звери.

– Что отличает животных каждой группы? Ответ на этот вопрос найдём в учебнике на странице 60. Для ответов используйте подсказку: сколько ног, чем покрыто тело. Ученики читают текст на с.60.

– Что узнали о животных данной группы?

– Отличительный признак данной группы?

 (В ходе работы на доске появляется таблица)

Название группы

Отличительные признаки

Насекомые

6 ног

Рыбы

Тело покрыто чешуёй

Птицы

2 ноги Тело покрыто перьями, есть клюв

Звери

4 ноги Тело покрыто шерстью, кормят детёнышей молоком

2.Продолжение работы по теме урока.

– Познакомьтесь по учебнику с животными разных групп. Сделайте сообщение классу.

Каждая группа работает только с одной статьёй учебника.

чтение текстов по группам 1, 2, 3, 4.

– Что нового о каждой группе животных вам удалось узнать из этих рассказов?

 выводы и обобщения по теме урока сделанные уч-ся;

V. Знакомство с земноводными и пресмыкающимися.  1.Создание проблемной ситуации.

 – Сегодня мы познакомимся с двумя новыми группами животных.

Учитель показывает фотографии лягушки и крокодила.

- У меня в руках ещё два представителя мира животных. Узнали их? лягушка и крокодил.

- Скажите, к какой группе животных вы их отнесёте. (Дети высказывают свои предположения.)

 - Они не подходят ни к одной из перечисленных групп.

- Сегодня мы с вами выясним, к каким группам животных относятся лягушка и крокодил.

- Одна из двух новых групп животных, с которыми мы сегодня познакомимся  называется  земноводные.

 - Почему же земноводные получили такое название? Вслушайтесь в это слово, оно указывает, что животное обитает и на земле, и в воде. (Живут на земле и в воде.)

- Это удивительные существа! В раннем возрасте большинство земноводных живут в воде и дышат жабрами. Вырастая, животное переселяется на землю. Посмотрим, как это происходит.

- К земноводным относятся лягушки, жабы и тритоны.

- Внимательно посмотрите на земноводных и назовите их отличительные признаки. (Четыре ноги и гладкая кожа.)

- Чем покрыто тело земноводных? Кожа у них тонкая и влажная, периодически её надо увлажнять, поэтому эти животные любят сырость. Какой отличительный признак мы выявили? Запишем его в таблицу.

Земноводные

4 ноги Тело покрыто кожей

- Ещё одна группа животных, в которую входят: змеи, черепахи, ящерицы, крокодилы, называется «Пресмыкающиеся».  Все они пресмыкаются, то есть ползают. За это и получили своё название. Они обитают в основном на суше. Но есть и такие, которые часть времени проводят в воде  (болотные и морские черепахи, крокодилы и др.) Кожа у них покрыта роговыми чешуйками и сухая на ощупь. Передние и задние ноги у этих животных выглядят почти одинаково. У змей ноги стали совсем маленькими или вообще отсутствуют.

Учитель. - Назовите отличительные признаки пресмыкающихся. (Четыре ноги или отсутствие ног и тело покрыто роговыми чешуйками).

Учитель. - Заполним до конца нашу таблицу.

Пресмыкающиеся

4 ноги или отсутствие ног. Тело покрыто роговыми чешуйками

2.Чтение текста на стр. 61.

3. Работа с таблицей.

-Итак, наша таблица готова помочь нам повторить все: выделенные нами группы животных и их отличительные признаки.

4.Чтение вывода на стр.63.   Сравнение с формулировками учебника стр.63.

5. Знакомство со всемирным фондом дикой природы.

- Кто изображён на картинке? (Панда)                 Что за буквы написаны внизу?

- ВСЕМИРНЫЙ ФОНД ДИКОЙ ПРИРОДЫ - крупнейшая международная организация, которая  занимается разработкой и реализацией проектов по охране редких и исчезающих видов животных, природных экосистем, устойчивому развитию, природоохранному законодательству, а также природоохранному просвещению и образованию. Фонд основан в 1961 году. Эмблемой фонда является панда, нарисованная одним из организаторов фонда, биологом и художником Питером Скоттом. Задача фонда состоит в том, чтобы предотвратить нарастающую деградацию природной среды планеты.

- Как вы помогаете животным?

VI.Физминутка.

VII. Закрепление.

Ребята, откройте атлас определитель и выберите по одному животному из вашей группы, прочитайте о нем. (по 1 ребенку выходят к доке и читают).

Решение задачи в Зоопарке:

В среду с 9.00 до 12.00 зоопарк посетили две группы детей по 10 и 9 человек.  Ними было 11 взрослых.

А с 14.00 до 18.00 посетили 20 детей и 7 взрослых. Какая группа посетителей была больше и на сколько?

VIII. Подведение итогов урока и оценка знаний.

СИНКВЕЙН

  1. Кто?
  2. Какие?
  3. Что делают?
  4. Предложение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру "Какие бывают растения" 2 класс ФГОС УМК Школа России

Конспект составлен в соответствии с ФГОС. Тема урока "Какие бывают растения", изучается на примере растений школьного двора.Оборудование:  гербарий растений с электронным приложением, лупы у...

Конспект урока по окружающему миру: "Какие бывают животные?"

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Какие бывают животные?" 1 класс. Перспектива....

Урок по окружающему миру"Какие бывают животные"

В данной методической разработке представлена технологическая карта у уроку пр окружающему миру во 2 классе на тему "Какие бывают животные"....

Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают животные" 2 класс

Данный материал можно использовать на уроках окружающего мира по программе "Школа России" и "Перспектива" во 2 классе....

Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают животные?"

Конспект урока во 2 классе по окружающему миру на тему "Какие бывают животные?"...