Конспект урока по Окружающему миру 2 класс "Какие бывают животные"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Конспект урока с групповой работой и решение задачи по математике.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытый урок по окружающему миру: «Какие бывают животные»
Учитель начальных классов Быкова .Ф.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Форма работы: фронтальная, групповая.
Цели: формировать представление детей о группах животных, их отличительных признаках.
Задачи:
1. Рассмотреть зависимость строения животных от их образа жизни;
2. Познакомить с интересными фактами из жизни животных.
3. Воспитывать бережное отношение к животным и природе.
Планируемые результаты (предметные): научатся классифицировать животных по отличительным признакам, получат возможность научиться устанавливать связь между строением тела и образом жизни животного, извлекать нужную информацию из учебника.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, оценивать правильность выполнения действий; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников с отзывами о выполненной работе; уметь оценивать результат своей работы на уроке.
Коммуникативные: уметь донести свою позицию до других, уметь рассуждать и анализировать; работать в группе и оценивать своего товарища.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, использовать знаково-символические средства (схемы), уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Личностные: проявлять познавательный интерес, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, совместно договариваться о правилах общения в группе.
Ход урока
- Организационный момент. (слайд.)
Ребята, перед вами лежат анаграммы слов, расшифруйте ( У детей в каждой группе получилось животное)
- Актуализация знаний
Как можно назвать эти слова одним словом? ЖИВОТНЫЕ
III. Самоопределение к деятельности
– Как вы думаете, о ком мы будем говорить на уроке?
Тема урока: «Разделение животных на группы»
IV. Постановка учебной проблемы. Совместное открытие знаний.
(Звучит музыка из передачи «В мире животных)
- Сегодня на уроке мы будем говорить о животных. А о чём именно, прочитайте на стр.60 (Узнаем, на какие группы можно разделить животных, научимся выделять и сравнивать признаки этих групп, будем учиться находить новую информацию в рассказах о животных)
V. Работа по теме урока.
1.Работа в группах. 1, 2, 3, 4
Учитель. Возьмите большой конверт – в нём ваше первое задание.
В больших конвертах подготовлены рисунки животных:
1-я группа – окунь, ёрш, кузнечик, карась;
2-я группа – тигр, лиса, муха, волк;
3-я группа – ласточка, дятел, мышь, синица.
4-я группа – стрекоза, бабочка, ворона, жук.
– Рассмотрите картинки с изображением животных и найдите лишнее животное.
На доску вывесить результат работы каждой группы.
– Как одним словом назвать всех животных каждой группы? (Окунь, ёрш, карась – это рыбы и т. д.).
На доске названия групп животных: насекомые, рыбы, птицы, звери.
– Что отличает животных каждой группы? Ответ на этот вопрос найдём в учебнике на странице 60. Для ответов используйте подсказку: сколько ног, чем покрыто тело. Ученики читают текст на с.60.
– Что узнали о животных данной группы?
– Отличительный признак данной группы?
(В ходе работы на доске появляется таблица)
Название группы | Отличительные признаки |
Насекомые | 6 ног |
Рыбы | Тело покрыто чешуёй |
Птицы | 2 ноги Тело покрыто перьями, есть клюв |
Звери | 4 ноги Тело покрыто шерстью, кормят детёнышей молоком |
2.Продолжение работы по теме урока.
– Познакомьтесь по учебнику с животными разных групп. Сделайте сообщение классу.
Каждая группа работает только с одной статьёй учебника.
чтение текстов по группам 1, 2, 3, 4.
– Что нового о каждой группе животных вам удалось узнать из этих рассказов?
выводы и обобщения по теме урока сделанные уч-ся;
V. Знакомство с земноводными и пресмыкающимися. 1.Создание проблемной ситуации.
– Сегодня мы познакомимся с двумя новыми группами животных.
Учитель показывает фотографии лягушки и крокодила.
- У меня в руках ещё два представителя мира животных. Узнали их? лягушка и крокодил.
- Скажите, к какой группе животных вы их отнесёте. (Дети высказывают свои предположения.)
- Они не подходят ни к одной из перечисленных групп.
- Сегодня мы с вами выясним, к каким группам животных относятся лягушка и крокодил.
- Одна из двух новых групп животных, с которыми мы сегодня познакомимся называется земноводные.
- Почему же земноводные получили такое название? Вслушайтесь в это слово, оно указывает, что животное обитает и на земле, и в воде. (Живут на земле и в воде.)
- Это удивительные существа! В раннем возрасте большинство земноводных живут в воде и дышат жабрами. Вырастая, животное переселяется на землю. Посмотрим, как это происходит.
- К земноводным относятся лягушки, жабы и тритоны.
- Внимательно посмотрите на земноводных и назовите их отличительные признаки. (Четыре ноги и гладкая кожа.)
- Чем покрыто тело земноводных? Кожа у них тонкая и влажная, периодически её надо увлажнять, поэтому эти животные любят сырость. Какой отличительный признак мы выявили? Запишем его в таблицу.
Земноводные | 4 ноги Тело покрыто кожей |
- Ещё одна группа животных, в которую входят: змеи, черепахи, ящерицы, крокодилы, называется «Пресмыкающиеся». Все они пресмыкаются, то есть ползают. За это и получили своё название. Они обитают в основном на суше. Но есть и такие, которые часть времени проводят в воде (болотные и морские черепахи, крокодилы и др.) Кожа у них покрыта роговыми чешуйками и сухая на ощупь. Передние и задние ноги у этих животных выглядят почти одинаково. У змей ноги стали совсем маленькими или вообще отсутствуют.
Учитель. - Назовите отличительные признаки пресмыкающихся. (Четыре ноги или отсутствие ног и тело покрыто роговыми чешуйками).
Учитель. - Заполним до конца нашу таблицу.
Пресмыкающиеся | 4 ноги или отсутствие ног. Тело покрыто роговыми чешуйками |
2.Чтение текста на стр. 61.
3. Работа с таблицей.
-Итак, наша таблица готова помочь нам повторить все: выделенные нами группы животных и их отличительные признаки.
4.Чтение вывода на стр.63. Сравнение с формулировками учебника стр.63.
5. Знакомство со всемирным фондом дикой природы.
- Кто изображён на картинке? (Панда) Что за буквы написаны внизу?
- ВСЕМИРНЫЙ ФОНД ДИКОЙ ПРИРОДЫ - крупнейшая международная организация, которая занимается разработкой и реализацией проектов по охране редких и исчезающих видов животных, природных экосистем, устойчивому развитию, природоохранному законодательству, а также природоохранному просвещению и образованию. Фонд основан в 1961 году. Эмблемой фонда является панда, нарисованная одним из организаторов фонда, биологом и художником Питером Скоттом. Задача фонда состоит в том, чтобы предотвратить нарастающую деградацию природной среды планеты.
- Как вы помогаете животным?
VI.Физминутка.
VII. Закрепление.
Ребята, откройте атлас определитель и выберите по одному животному из вашей группы, прочитайте о нем. (по 1 ребенку выходят к доке и читают).
Решение задачи в Зоопарке:
В среду с 9.00 до 12.00 зоопарк посетили две группы детей по 10 и 9 человек. Ними было 11 взрослых.
А с 14.00 до 18.00 посетили 20 детей и 7 взрослых. Какая группа посетителей была больше и на сколько?
VIII. Подведение итогов урока и оценка знаний.
СИНКВЕЙН
- Кто?
- Какие?
- Что делают?
- Предложение.
Предварительный просмотр:
Открытый урок по окружающему миру: «Какие бывают животные»
Учитель начальных классов Быкова Т .Ф.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Форма работы: фронтальная, групповая.
Цели: формировать представление детей о группах животных, их отличительных признаках.
Задачи:
1. Рассмотреть зависимость строения животных от их образа жизни;
2. Познакомить с интересными фактами из жизни животных.
3. Воспитывать бережное отношение к животным и природе.
Планируемые результаты (предметные): научатся классифицировать животных по отличительным признакам, получат возможность научиться устанавливать связь между строением тела и образом жизни животного, извлекать нужную информацию из учебника.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, оценивать правильность выполнения действий; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников с отзывами о выполненной работе; уметь оценивать результат своей работы на уроке.
Коммуникативные: уметь донести свою позицию до других, уметь рассуждать и анализировать; работать в группе и оценивать своего товарища.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, использовать знаково-символические средства (схемы), уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Личностные: проявлять познавательный интерес, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, совместно договариваться о правилах общения в группе.
Ход урока
- Организационный момент. (слайд.)
Ребята, перед вами лежат анаграммы слов, расшифруйте ( У детей в каждой группе получилось животное)
- Актуализация знаний
Как можно назвать эти слова одним словом? ЖИВОТНЫЕ
III. Самоопределение к деятельности
– Как вы думаете, о ком мы будем говорить на уроке?
Тема урока: «Разделение животных на группы»
IV. Постановка учебной проблемы. Совместное открытие знаний.
(Звучит музыка из передачи «В мире животных)
- Сегодня на уроке мы будем говорить о животных. А о чём именно, прочитайте на стр.60 (Узнаем, на какие группы можно разделить животных, научимся выделять и сравнивать признаки этих групп, будем учиться находить новую информацию в рассказах о животных)
V. Работа по теме урока.
1.Работа в группах. 1, 2, 3, 4
Учитель. Возьмите большой конверт – в нём ваше первое задание.
В больших конвертах подготовлены рисунки животных:
1-я группа – окунь, ёрш, кузнечик, карась;
2-я группа – тигр, лиса, муха, волк;
3-я группа – ласточка, дятел, мышь, синица.
4-я группа – стрекоза, бабочка, ворона, жук.
– Рассмотрите картинки с изображением животных и найдите лишнее животное.
На доску вывесить результат работы каждой группы.
– Как одним словом назвать всех животных каждой группы? (Окунь, ёрш, карась – это рыбы и т. д.).
На доске названия групп животных: насекомые, рыбы, птицы, звери.
– Что отличает животных каждой группы? Ответ на этот вопрос найдём в учебнике на странице 60. Для ответов используйте подсказку: сколько ног, чем покрыто тело. Ученики читают текст на с.60.
– Что узнали о животных данной группы?
– Отличительный признак данной группы?
(В ходе работы на доске появляется таблица)
Название группы | Отличительные признаки |
Насекомые | 6 ног |
Рыбы | Тело покрыто чешуёй |
Птицы | 2 ноги Тело покрыто перьями, есть клюв |
Звери | 4 ноги Тело покрыто шерстью, кормят детёнышей молоком |
2.Продолжение работы по теме урока.
– Познакомьтесь по учебнику с животными разных групп. Сделайте сообщение классу.
Каждая группа работает только с одной статьёй учебника.
чтение текстов по группам 1, 2, 3, 4.
– Что нового о каждой группе животных вам удалось узнать из этих рассказов?
выводы и обобщения по теме урока сделанные уч-ся;
V. Знакомство с земноводными и пресмыкающимися. 1.Создание проблемной ситуации.
– Сегодня мы познакомимся с двумя новыми группами животных.
Учитель показывает фотографии лягушки и крокодила.
- У меня в руках ещё два представителя мира животных. Узнали их? лягушка и крокодил.
- Скажите, к какой группе животных вы их отнесёте. (Дети высказывают свои предположения.)
- Они не подходят ни к одной из перечисленных групп.
- Сегодня мы с вами выясним, к каким группам животных относятся лягушка и крокодил.
- Одна из двух новых групп животных, с которыми мы сегодня познакомимся называется земноводные.
- Почему же земноводные получили такое название? Вслушайтесь в это слово, оно указывает, что животное обитает и на земле, и в воде. (Живут на земле и в воде.)
- Это удивительные существа! В раннем возрасте большинство земноводных живут в воде и дышат жабрами. Вырастая, животное переселяется на землю. Посмотрим, как это происходит.
- К земноводным относятся лягушки, жабы и тритоны.
- Внимательно посмотрите на земноводных и назовите их отличительные признаки. (Четыре ноги и гладкая кожа.)
- Чем покрыто тело земноводных? Кожа у них тонкая и влажная, периодически её надо увлажнять, поэтому эти животные любят сырость. Какой отличительный признак мы выявили? Запишем его в таблицу.
Земноводные | 4 ноги Тело покрыто кожей |
- Ещё одна группа животных, в которую входят: змеи, черепахи, ящерицы, крокодилы, называется «Пресмыкающиеся». Все они пресмыкаются, то есть ползают. За это и получили своё название. Они обитают в основном на суше. Но есть и такие, которые часть времени проводят в воде (болотные и морские черепахи, крокодилы и др.) Кожа у них покрыта роговыми чешуйками и сухая на ощупь. Передние и задние ноги у этих животных выглядят почти одинаково. У змей ноги стали совсем маленькими или вообще отсутствуют.
Учитель. - Назовите отличительные признаки пресмыкающихся. (Четыре ноги или отсутствие ног и тело покрыто роговыми чешуйками).
Учитель. - Заполним до конца нашу таблицу.
Пресмыкающиеся | 4 ноги или отсутствие ног. Тело покрыто роговыми чешуйками |
2.Чтение текста на стр. 61.
3. Работа с таблицей.
-Итак, наша таблица готова помочь нам повторить все: выделенные нами группы животных и их отличительные признаки.
4.Чтение вывода на стр.63. Сравнение с формулировками учебника стр.63.
5. Знакомство со всемирным фондом дикой природы.
- Кто изображён на картинке? (Панда) Что за буквы написаны внизу?
- ВСЕМИРНЫЙ ФОНД ДИКОЙ ПРИРОДЫ - крупнейшая международная организация, которая занимается разработкой и реализацией проектов по охране редких и исчезающих видов животных, природных экосистем, устойчивому развитию, природоохранному законодательству, а также природоохранному просвещению и образованию. Фонд основан в 1961 году. Эмблемой фонда является панда, нарисованная одним из организаторов фонда, биологом и художником Питером Скоттом. Задача фонда состоит в том, чтобы предотвратить нарастающую деградацию природной среды планеты.
- Как вы помогаете животным?
VI.Физминутка.
VII. Закрепление.
Ребята, откройте атлас определитель и выберите по одному животному из вашей группы, прочитайте о нем. (по 1 ребенку выходят к доке и читают).
Решение задачи в Зоопарке:
В среду с 9.00 до 12.00 зоопарк посетили две группы детей по 10 и 9 человек. Ними было 11 взрослых.
А с 14.00 до 18.00 посетили 20 детей и 7 взрослых. Какая группа посетителей была больше и на сколько?
VIII. Подведение итогов урока и оценка знаний.
СИНКВЕЙН
- Кто?
- Какие?
- Что делают?
- Предложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают растения" 2 класс
Доступное содержание материала...
конспект урока по окружающему миру "Какие бывают растения" 2 класс ФГОС УМК Школа России
Конспект составлен в соответствии с ФГОС. Тема урока "Какие бывают растения", изучается на примере растений школьного двора.Оборудование: гербарий растений с электронным приложением, лупы у...
Конспект урока по окружающему миру: "Какие бывают животные?"
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Какие бывают животные?" 1 класс. Перспектива....
план-конспект урока по окружающему миру "Какие бывают водоемы"
урок-путешествие...
Урок по окружающему миру"Какие бывают животные"
В данной методической разработке представлена технологическая карта у уроку пр окружающему миру во 2 классе на тему "Какие бывают животные"....
Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают животные" 2 класс
Данный материал можно использовать на уроках окружающего мира по программе "Школа России" и "Перспектива" во 2 классе....
Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают животные?"
Конспект урока во 2 классе по окружающему миру на тему "Какие бывают животные?"...