Урок по окружающему миру"Какие бывают животные"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему
В данной методической разработке представлена технологическая карта у уроку пр окружающему миру во 2 классе на тему "Какие бывают животные".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_luchshaya.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА:
Какие бывают животные?
УМК «Школа России»
Предмет:
окружающий мир
Класс: 2
Автор:Рахман Наталия Борисовна,
учитель начальных классов
Место работы: ГБОУ СОШ №544 Московского района г.Санкт- Петербурга
ТИП УРОКА:
открытие нового знания
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ:
создать условия для развития у учащихся умения самостоятельно размышлять, как основы познавательной активности младших школьников
ЦЕЛИ УРОКА:
Обучающие:
- Формировать знания об основных группах (классах) животных.
- Учить вести наблюдения, делать выводы по результатам наблюдений, анализировать и обобщать.
- Учить работать с гипотезой (предположение через деятельный метод и практический подход).
Развивающие:
- Создать условия для личностного развития ученика.
- Продолжать учить самостоятельной деятельности и работе в группе и парах.
- Развивать способности к творчеству, наблюдательности, умению сравнивать и делать выводы.
Воспитательные:
- Создать условия для воспитания бережного отношения к животным.
- Создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в группах, выслушивать и уважать мнение других, ответственности за результаты своего труда; чувства взаимопомощи, поддержки.
ЗАДАЧИ УРОКА, ФОРМИРУЕМЫЕ УУД
Предметные: учить выделять у животных признаки, указывающие на принадлежность к той или иной группе, познакомить с новыми группами животных: земноводными и пресмыкающимися.
Метапредметные: учить находить информацию в учебнике, учить выдвигать предположения, размышлять, доказывать свою мысль.
Личностные: создавать условия для формирования интереса к предмету» Окружающий мир», формировать интерес и доброе отношение к животным.
Регулятивные: Развивать умения определять цели деятельности, придерживаться их, оценивать результаты работы.
Познавательные: понимать знаки, символы, приведённые в учебнике, анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения – формулировать простейшие выводы, создавать опорные схемы по теме урока.
Коммуникативные: использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнёра высказывания.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Учащиеся научатся:
- делить животных на группы по отличительным признакам;
- анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать животных;
- смогут использовать полученные знания в практической деятельности.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Фронтальная работа - перед учащимися ставится общая познавательная задача (на этапе актуализации знаний и этапе усвоения новых знаний).
- Групповая работа- деление животных на классы, определение существенных признаков каждого класса, создание опорных схем по теме урока (на этапе первичное закрепление).
- Работа в парах
- Индивидуальная работа- на этапе самостоятельной работы с самопроверкой по образцу (эталону) и включение нового знания в систему знаний
ОБОРУДОВАНИЕ, УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ :
- Рабочее место учителя (компьютер, проектор, экран).
- Электронная презентация «Какие бывают животные?
- Дидактические материалы к уроку: карточки с названиями животных, карточки с названиями групп (классов) животных, карточки-задания, план работы с заданием для групповой работы.
- Опорная схема «Природа и рукотворный мир», начерченная на листе ватмана.
СТРУКТУРА УРОКА:
№п/п | ЭТАПЫ УРОКА: |
I. | Мотивация (организационный момент) |
II. | Актуализация знаний |
III | Ход познавательной деятельности |
IV. | Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Технологическая карта урока:
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Актуализация знаний | |
1.Предлагает письменно ответить на вопросы теста «Какие бывают растения?» 2.Предлагает выполнить взаимопроверку в парах и оценить работу друг друга. 3.Предлагает рассмотреть схему «Природа и рукотворный мир» и составить, опираясь на неё, сообщение. Выслушивает 2 – 3 учеников. | 1. Отвечают на вопросы теста. 2. Обмениваются тетрадями и проверяют работы друг друга, сверяясь с образцом ответов. 3.Составляют сообщение по схеме»Природа и рукотворный мир» |
Мотивация | |
|
|
Ход познавательной деятельности | |
1Организует работу в группах. На столах лежат каточки с названиями животных. Предлагает разделить животных на классы и дать название каждому классу. 2. Предлагает выйти к доске и расположить в ряд (прикрепить магнитами ) карточки с животными одного класса. Выбрать на столе у учителя карточку с названием данного класса и прикрепить её рядом. 3. Предлагает найти главные признаки каждого вида животных и прикрепить на доске. 4. Предлагает прочитать текст учебника на странице 60 и проверить, являются ли названные признаки существенными. 5.Предлагает решить, куда отнести таких животных, как лягушка, жаба, крокодил и черепаха. Выслушивает мнения учащихся. 6. Предлагает прочитать материал в учебнике на странице 61 и ответить на вопрос учителя. 7.Предлагает дополнить опорную схему «Природа и рукотворный мир» группами (классами) животных. 8..Предлагает применить полученные знания. Показывает на экране изображения разных животных и просит определить к какому виду они относятся. Ответ доказать. | 1. Работают в группах Делят животных на классы. Выходят поочередно к доске и прикрепляют карточки с названиями животных. Находят название своего класса и прикрепляют рядом. . Каждая группа ищет признаки только одного класса. Каждый участник пишет на листе бумаги признаки данных животных. Затем после обсуждения в группе (убираются повторы, обсуждается верность решения) представители группы вывешивают свои признаки на доску.
5. Высказывают предположения. Приходят к выводу, что это область нашего незнания. 6. Читают, объясняют, что лягушки и жабы- земноводные, а крокодилы и черепахи- пресмыкающиеся. 7. Выходят к доске, прикрепляют к схеме названия классов животных. 8.Смотрят презентацию, называют животных, доказывают принадлежность к определенному виду, ссылаясь на существенные признаки. |
Итог урока, рефлексия. | |
1.Предлагает вернуться к задачам урока и решить, получены ли на них ответы. 2.Предлагает составить сообщение по дополненной схеме «Природа и рукотворный мир» 3.Предлагает оценить свою работу, подняв карточку самооценки (веселое, спокойное или грустное личико). | 1.Находят задачи урока на странице 60 учебника, называют их, говорят, чему научились на уроке. 2. Составляют рассказ с опорой на схему. 3. Оценивают свою работу.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира "Какие бывают животные?" во 2 классе
Урок способствует воспитанию экологического мышления и поведения. На уроке работа организована в группах и в парах. Урок в системе уроков по УМК "Перспктива" ФГОС НОО. Присутс...
Конспект урока по окружающему миру: "Какие бывают животные?"
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Какие бывают животные?" 1 класс. Перспектива....
Презентация к уроку окружающего мира " Какие бывают животные"
Презентация к уроку окружающего мира " Какие бывают животные" для обучающихся 2 класса , учебник Плешакова...
Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают животные" 2 класс
Данный материал можно использовать на уроках окружающего мира по программе "Школа России" и "Перспектива" во 2 классе....
Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают животные?"
Конспект урока во 2 классе по окружающему миру на тему "Какие бывают животные?"...
Паспорт и технологическая карта урока по окружающему миру "Какие бывают животные" 2 класс
Паспотр и технологическая карта урока по окружающему миру во 2 каассе в соответствии с ФГОС НОО...