Конспект урока по окружающему миру: "Какие бывают животные?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Луцкая Ольга Николаевна

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Какие бывают животные?" 1 класс. Перспектива.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Какие бывают животные?

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.

Дидактическая цель урока: организовать совместную деятельность учащихся с целью знакомства с группами животных, с их признаками.

Задачи

Предметные: формировать представление о группах животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), их существенных признаках.

Метапредметные

*познавательные: развивать умение строить речевое высказывание; формулировать проблемы и решать их; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

*коммуникативные: формировать умение формулировать собственное мнение и позицию; сотрудничать с одноклассниками в решении учебных задач;

*регулятивные: обучать умению формулировать цели урока; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия;

*личностные: формировать положительную учебную мотивацию; учить пониманию смысла учебной деятельности и ответственности за конечный результат; учить адекватно оценивать свою деятельность.

Методы обучения

По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковые.

По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения

*Окружающий мир. А.А.Плешаков; М.Ю.Новицкая. 1 класс. УМК «Перспектива».

*карточки с признаками животных, рисунки животных.

*карточка обратной связи

*компьютерная презентация, видеофрагмент.

Планируемые результаты

Предметные: ученик получит возможность учиться различать (узнавать) изученные объекты живой природы, выделять их основные существенные признаки.

Метапредметные

*познавательные: ученик возможность учиться добывать информацию из рисунков, сообщений и т.д.; дополнять готовые информационные объекты 9схемы); строить речевое высказывание в устной форме;

*коммуникативные: ученик получит возможность формулировать собственное мнение; приходить к общему решению в совместной деятельности;

*регулятивные: ученик получит возможность учиться принимать и сохранять учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную; осуществлять итоговый контроль по результату;

*личностные: ученик получит возможность для формирования учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; получит возможность учиться оценивать свою деятельность.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Организационный момент

Организация проверки рабочего места учащихся и создание положительного эмоционального настроя.

Проверка готовности рабочего места.

Этап мотивации, целеполагания и актуализации знаний.

 - Что такое природа? - Какая бывает природа?-  Что относится к живой природе?

-А сейчас отгадаем загадки и узнаем тему нашего урока.

                            1                              

 ж

 у

 к

 

 

                    2                              

 л

 и

 с

 а

 

 

                            3                              

 в

 о

 л

 к

 

                     4                          

 с

 о

 м

 

 

                  5                                

 у

 т

 к

 а

 

 

      6                                

 с

 л

 о

 н

 

 

                     7                            

 м

 ы

 ш

 ь

            8                            

 п

 ч

 е

 л

 а

Загадки к кроссворду. (По мере отгадывания открывается слайд с изображением животного.)

Чёрен, да не ворон.
Рогат, да не бык.
Шесть ног без копыт.
(Жук.)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост– краса,
А зовут её…
(Лиса.)

Серовато, зубовато.
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
(Волк.)

На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно.

 (Сом)

Пестрая крякуша,
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочку.
(Утка.)

У этого зверя огромный рост.
Сзади у зверя маленький хвост.
Спереди у зверя – хвост большой.
Кто же это? Кто такой?

Ну, конечно, это он,
Ну, конечно, это…
(Слон.)

Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки,
Боится кошки.
(Мышь.)

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком – Он поделится медком.

(Пчела)

– Давайте прочитаем ключевое слово. Итак, мы сегодня поговорим о том, какие бывают животные. 

- Сегодня на уроке мы будем настоящими маленькими исследователями и научимся выделять отличительные признаки каждой группы животных.

Отвечают на вопросы.

Отгадывают загадки.

Этап восприятия и первичного усвоения нового материала.

Слайд «звери»

-Посмотрите на картинки и скажите, к какой группе относятся эти животные?

-Подпишите названия зверей.

-Кто хочет рассказать о каком-нибудь звере?

-Что объединяет всех зверей? Сколько  ног? Чем покрыто тело?

Таблица на доске с признаками.

Слайд «насекомые»

-Посмотрите на картинки и скажите, к какой группе относятся эти животные?

-Подпишите названия насекомых.

-Кто хочет рассказать о каком-нибудь насекомом?

- Какой общий признак у насекомых?

Таблица на доске с признаками.

Это всё звери.

Работают с интерактивной доской.

Сообщения уч-ся.

Ответы(четыре ноги, тело покрыто шерстью).

Работают с интерактивной доской.

Сообщения уч-ся.

Ответы: У всех насекомых 6 ног.

Приём ключевых слов позволяет учителю вместе с детьми поставить вопросы, ответ на которые будет найден на уроке.

Физминутка – видеофрагмент.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз - росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

У реки остановилась,

Над водою закружилась.

Слайд «птицы»

-Посмотрите на картинки и скажите, к какой группе относятся эти животные?

-Подпишите названия птиц.

-Послушаем сообщения о птицах.

- Что отличает птиц от других животных?

Таблица на доске с признаками.

- Скоро для птиц наступит тяжелое время — зима, и мы должны помочь тем птичкам, которые не улетели в теплые края, подкормить их.

Слайд «рыбы»

-Какую ещё группу выделим?

-Посмотрите на эти  фотографии и назовите представителей этой группы.

- Что ещё можно сказать об этих животных? Чем они отличаются от других?

Таблица на доске с признаками.

Работают с интерактивной доской.

Сообщения уч-ся.

Ответы: тело покрыто перьями,  две ноги и два крыла.

Сугробами засыпаны
Дворы, бугры, дорожки,
Не могут пташки отыскать
Ни зернышка, ни крошки.
Так вот летают все слабей
Ворона, галка, воробей.

Скорей на помощь, дети!
Вот в этот самый трудный час
Спасенья птицы ждут от нас,
Кормите их, согрейте!
Повесьте домик на суку,
Рассыпьте крошки на снегу...

К. Мухаммади

Работают с интерактивной доской.

Сообщения уч-ся.

Ответы: Эти животные- водные. У них нет ног, а есть плавники, которые помогают им плавать, тело покрыто чешуёй.

Этап первичного закрепления.

1.Слайд «найди лишнее животное»

-Посмотрите на доску. Животные распределены на группы, но в каждой группе есть лишнее животное. Найди его и зачеркни.

2.Диктант.

Круг – звери, треугольник – птицы, квадрат – рыбы, овал – насекомые.

Лиса, волк, стрекоза, щука, ворона, сорока, кузнечик, олень, пчела, заяц, окунь.

Работают с интерактивной доской.

Записывают фигуры. Составляют из них рисунок.

Этап подведения итогов урока. Рефлексия.

- О ком мы сегодня говорили на уроке?

-Какие группы животных вы знаете?

- Как мы, люди, должны относиться к животным?

- Если вам захотелось узнать больше о каком-либо животном, вы сможете это сделать в нашей библиотеке или с помощью этих книг.

- А теперь оцените свою работу на уроке с помощью улыбки.

- Всем спасибо за урок.

Отвечают на вопросы.

Рисуют улыбку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру "Какие бывают растения" 2 класс ФГОС УМК Школа России

Конспект составлен в соответствии с ФГОС. Тема урока "Какие бывают растения", изучается на примере растений школьного двора.Оборудование:  гербарий растений с электронным приложением, лупы у...

Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают животные" 2 класс

Данный материал можно использовать на уроках окружающего мира по программе "Школа России" и "Перспектива" во 2 классе....

Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают животные?"

Конспект урока во 2 классе по окружающему миру на тему "Какие бывают животные?"...

конспект урока по окружающему миру "Какой бывает транспорт"

урок открытия новых знаний по теме "Какой бывает транспорт" во 2 классе по программе Плешакова А.А. о различных видах транспортных средств...