план-конспект к уроку чтения 3 класс по разделу "Снег летает и сверкает". Дрожжин "Снег летает..", Бальмонт "Снежинка", Есенин "Пороша".
методическая разработка по чтению (3 класс) по теме
Тема урока: С.Дрожжин «Снег летает…»
К.Бальмонт «Снежинка»
С.Есенин «Пороша».
Цели: развивать воображение, речь учащихся, умение работать с поэтическим текстом; совершенствовать навыки выразительного чтения; учить детей находить красочные средства, помогающие поэту создавать картины природы, прививать любовь к природе.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Составление диафильма (д/ф).
- Какие «кадры» для д/ф вы решили использовать?
- Что же вы изобразили на каждом из кадров?
- Какие слова из текста вы подобрали к каждому «кадру» д/ф ?
(Учащиеся, 3-5 человек, «демонстрируют» свои диафильмы.)
III. Работа на уроке.
1. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке мы продолжим работу по разделу «Снег летает и сверкает».
- Иногда зиму называют волшебницей. Почему? Что волшебного происходит зимой? Прослушайте загадки и отгадайте их.
1) Какой это мастер 2) Что за звёздочки сквозные
На стёкла нанёс На пальто и на платке?
И листья, и травы, Все сквозные - вырезные,
И заросли роз? А возьмешь - вода в руке.
(Мороз) (Снежинка)
- Все люди по-разному воспринимают и даже переживают приход зимы, но снег никого не может оставить равнодушным, потому что всё вокруг сразу преображается, становится светлым, чистым, праздничным. Давайте прочитаем, как писали о снеге разные русские поэты.
2. Чтение стихов. С Дрожжина и К. Бальмонта.
- Какое настроение осталось у вас после прочтения каждого из стихотворений?
- Какую картину зимней природы вы «увидели» в ходе чтения каждого стихотворения?
3. Чтение стихотворения С.Есенина «Пороша» учителем.
-Великий русский поэт Сергей Александрович Есенин родился под Рязанью, в селе Константиново. Крестьянскому труду, природе родного Рязанского края посвящены многие произведения поэта, за что его и называют певцом русской природы.
4. Вопросы после прослушивания.
-Понравилось ли вам стихотворение?
-Почему поэт назвал его «Пороша»? Объясните значение этого слова.
5. Чтение стихотворения про себя; подготовка к чтению вслух.
6. Чтение стихотворения по четверостишиям и разбор их.
- 1-е четверостишие
-Что нарушало тишину зимнего леса?
- Когда скачет лошадь, обычно говорят, что слышен стук копыт. Почему поэт написал «слышны звоны под копытом»?
- 2-е четверостишие
-О каком невидимке идёт речь в стихотворении?
-Почему поэт говорит, что лес «дремлет», а не «спит»?
-Что это за «белая косынка», которой «подвязалася сосна»?
- 3- четверостишие
-Докажите, что сравнение сосны со старушкой помогает очень ярко представить себе это дерево в зимнем убранстве.
- Прочитайте строки, в которых говорится о том, что жизнь в зимнем лесу продолжается.
- 4-е четверостишие
- Объясните смысл слов «валит снег и стелет шаль».
7. Подготовка к выразительному чтению одного из стихотворений.
- Подумайте, в каком темпе нужно читать каждое из стихотворений. С каким чувством?
- Какие слова необходимо выделять голосом при чтении стихотворения? Где нужно делать небольшие остановки при чтении.
8. Выразительное чтение стихотворений.
IV. Подведение итогов урока.
1.Вопросы учителя.
- Какие стихотворения читали на уроке? Кто авторы?
- Что объединяет эти поэтические произведения?
Какое из прочитанных стихотворений вам понравилось больше? Объясните почему.
2. Оценивание работы учащихся на уроке.
Домашнее задание: подготовить выразительное чтение одного из стихотворений; по желанию - нарисовать рисунок (иллюстрацию) к одному из стихотворений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дрожжин "Снег летает..", Бальмонт "Снежинка", Есенин "Пороша". | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: С.Дрожжин «Снег летает…»
К.Бальмонт «Снежинка»
С.Есенин «Пороша».
Цели: развивать воображение, речь учащихся, умение работать с поэтическим текстом; совершенствовать навыки выразительного чтения; учить детей находить красочные средства, помогающие поэту создавать картины природы, прививать любовь к природе.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Составление диафильма (д/ф).
- Какие «кадры» для д/ф вы решили использовать?
- Что же вы изобразили на каждом из кадров?
- Какие слова из текста вы подобрали к каждому «кадру» д/ф ?
(Учащиеся, 3-5 человек, «демонстрируют» свои диафильмы.)
III. Работа на уроке.
1. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке мы продолжим работу по разделу «Снег летает и сверкает».
- Иногда зиму называют волшебницей. Почему? Что волшебного происходит зимой? Прослушайте загадки и отгадайте их.
1) Какой это мастер 2) Что за звёздочки сквозные
На стёкла нанёс На пальто и на платке?
И листья, и травы, Все сквозные - вырезные,
И заросли роз? А возьмешь - вода в руке.
(Мороз) (Снежинка)
- Все люди по-разному воспринимают и даже переживают приход зимы, но снег никого не может оставить равнодушным, потому что всё вокруг сразу преображается, становится светлым, чистым, праздничным. Давайте прочитаем, как писали о снеге разные русские поэты.
2. Чтение стихов. С Дрожжина и К. Бальмонта.
- Какое настроение осталось у вас после прочтения каждого из стихотворений?
- Какую картину зимней природы вы «увидели» в ходе чтения каждого стихотворения?
3. Чтение стихотворения С.Есенина «Пороша» учителем.
-Великий русский поэт Сергей Александрович Есенин родился под Рязанью, в селе Константиново. Крестьянскому труду, природе родного Рязанского края посвящены многие произведения поэта, за что его и называют певцом русской природы.
4. Вопросы после прослушивания.
-Понравилось ли вам стихотворение?
-Почему поэт назвал его «Пороша»? Объясните значение этого слова.
5. Чтение стихотворения про себя; подготовка к чтению вслух.
6. Чтение стихотворения по четверостишиям и разбор их.
- 1-е четверостишие
-Что нарушало тишину зимнего леса?
- Когда скачет лошадь, обычно говорят, что слышен стук копыт. Почему поэт написал «слышны звоны под копытом»?
- 2-е четверостишие
-О каком невидимке идёт речь в стихотворении?
-Почему поэт говорит, что лес «дремлет», а не «спит»?
-Что это за «белая косынка», которой «подвязалася сосна»?
- 3- четверостишие
-Докажите, что сравнение сосны со старушкой помогает очень ярко представить себе это дерево в зимнем убранстве.
- Прочитайте строки, в которых говорится о том, что жизнь в зимнем лесу продолжается.
- 4-е четверостишие
- Объясните смысл слов «валит снег и стелет шаль».
7. Подготовка к выразительному чтению одного из стихотворений.
- Подумайте, в каком темпе нужно читать каждое из стихотворений. С каким чувством?
- Какие слова необходимо выделять голосом при чтении стихотворения? Где нужно делать небольшие остановки при чтении.
8. Выразительное чтение стихотворений.
IV. Подведение итогов урока.
1.Вопросы учителя.
- Какие стихотворения читали на уроке? Кто авторы?
- Что объединяет эти поэтические произведения?
Какое из прочитанных стихотворений вам понравилось больше? Объясните почему.
2. Оценивание работы учащихся на уроке.
Домашнее задание: подготовить выразительное чтение одного из стихотворений; по желанию - нарисовать рисунок (иллюстрацию) к одному из стихотворений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект к уроку чтения 3 класс С.Есенин "Поёт зама, аукает..."
Тема урока. С.Есенин «Поёт зима, аукает…»Цели: развивать воображение учащихся, умение работать с поэтическим текстом...
План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)
Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...
План – конспект открытого урока чтения по учебнику «Литературное чтение» 2класс.
Отзыв на открытый урок по ...
Урок чтения-проект "Вот и лето подоспело"
Урок может быть подготовлен к любому времени года как урок внеклассного чтения. Необходимо только подобрать соответствующий литературный материал....
План-конспект открытого урока 1 класс.
План-конспект открытого урока 1 класс....
Технологическая карта + план конспект к уроку чтения на тему "Детство Л.Н.Толстого"
План конспект к уроку литературного чтения в начальныхклассах...
План – конспект открытого урока чтения, проводимого в 3 классе . ТЕМА: И.С. Тургенев « Воробей»
План- конспект урока литературного чтения....