План-конспект открытого урока в 3 классе "Решение задач разного вида"
план-конспект урока (3 класс) на тему

План-конспект в соответствии с ФГОС для аттестации по УМК "Перспектива". Класс 3. Тема: Решение задач разного вида. Интегрированный урок (математика, окружающий мир). Цель: повторить и обобщить полученные знания. Задачи:

Совершенствовать умение решать задачи разного вида, используя и обогащая представления, обучающихся о состоянии экологии на планете

- развивать умение решать примеры табличных случаев умножения и деления

- расширить представления детей об экологии родной земли

Скачать:


Предварительный просмотр:

План - конспект открытого урока ( в рамках предметной недели)

Предмет: интегрированный урок (математика и окружающий мир)

Класс: 3

Дата: 22.01.2014 г.

УМК: Перспектива

Тема: Решение задач разного вида

Тема

Решение задач разного вида

Цель

Повторить и обобщить изученный материал

Задачи

- Совершенствовать умение решать задачи разного вида, используя и обогащая представления, обучающихся о состоянии экологии на планете

- развивать умение решать примеры табличных случаев умножения и деления

- расширить представления детей об экологии родной земли

Формируемые УУД

Личностные: проявлять положительное отношение к учебным предметам, осознавать их значение, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные: ставить цель, выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем удовлетворённость\неудовлетворённость своей работой на уроке. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации, развитие умений находить рациональное решение.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимопомощь. Уважать другую точку зрения, отстаивать свою.

Планируемый результат

Предметные: владеть рядом общих приёмов решения задач; осознанно строить сообщения в устной и письменной форме

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель урока, уметь правильно и полно формулировать ответ, проговаривать последовательность действий, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки, планировать свои действия и вносить необходимые коррективы с учётом характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД)

Уметь оформлять свои решения в устной и письменной форме, слушать и понимать речь окружающих. (Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)

Ресурсы:

-основные

-дополнительные

Компьютер, мультимедийный проектор, презентация

Карточки с выражениями, карта эколога, куда заносятся решения и результаты

Методы и приёмы организации деятельности  обучающихся

Беседа – система вопросов и заданий, цель которых выполнение обучающимися самостоятельных устных вычислений и операций их письменного оформления

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.Организационный момент

- Здравствуйте, друзья!

  Здравствуй, природа!

  Здравствуйте, леса и реки, моря и озера, поля и горы!

  Здравствуйте, птицы: соловьи: совы, воробьи и голуби!

  Здравствуйте, звери: тигры, львы, слоны, волки!

- Как вы думаете, чтобы изменилось, если бы человек каждый день вот так здоровался не только с родными и знакомыми, но и со всем живым, что его окружает?

Слайд 1

Слушают «музыку леса»

- Может быть, природа была бы и богаче, и краше.

Коммуникативные УУД

Уважать мнение окружающих, умение выслушать

2.Самоопределение к деятельности

- Как называется наука, изучающая взаимоотношения в природе?

- Как называют человека, который занимается этой наукой?

- Кто из вас хотел бы стать экологом, когда станет взрослым? Почему?

- Давайте сегодня на этом уроке побудем экологами!

- Экологи считают, считают, считают.

- С каким предметом это связано?

- Поэтому на уроке математике мы пройдём по экологическим тропам.

Слайд 2

Системно-деятельностный подход 

А некоторые из вас уже попробовали найти необходимую для нас информацию дома (в библиотеке, в интернете), вы будете «Информационным центром».

Как математики мы работаем по теме: Решение задач разного вида.

- Чем нам предстоит заниматься на уроке?

Перед вами карта эколога, в неё вносим свои решения. Каждый подписывает свою карту.

- Экология изучает взаимоотношения в природе, влияние неживой природы на живую, влияние человека на природу.

-Экологи считают виды и подвиды животных, высчитывают содержание вредных выбросов в атмосферу, считают потомство зверей и птиц.

- На уроках математики мы считаем и решаем задачи.

- Нам предстоит повторить таблицу умножения и деления, решить задачи разного вида.

Позновательные УУД

-Построение монологического высказывания

Комуникативные УУД

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Личностные УУД

Смыслообразование

3.Закрепление изученного материала

1) Устный счет

Задача: совершенствовать знания табличного случая умножения и деления

2) Решение задач.

Задача:  

Проверить умение решать простые и составные задачи разного вида

Физминутка

Гимнастика для глаз

- По карте видно по какому плану мы будем работать.

ИКТ технология

Слайд 3   1тропа.

-Что нам предстоит вычислить?

-Чем отличаются птицы от других животных?

Предлагаются карточки с выражениями:

24: 4    6 х 7   72 : 9    7 х 6    6 х 8   4 х 9

Сверяем с базой данных.

Рассматриваем фото.

Заполняем таблицу в своей КАРТЕ

Коли

бри

Фил

ин

Кул

ик

Попу

гай Ара

Орёл-беркут

Белого

ловый сип

6

56

8

42

48

36

-Что общего у полученных чисел? Докажите.

- На какие группы можно разделить?

Слайд 4  2 тропа

- Что нам предстоит выяснить?

- Какие животные относятся к домашним и почему?

- Данные вносим в таблицу.

кролик

большой пудель

лошадь

кошка

10

18

40

16

1.Назовите наименьшее двузначное число.

2.Найдите произведение 2 и 9.

3.Первый множитель 5, второй – 8. Найдите произведение.

4.Найдите произведение двух множителей, каждый из которых равен 4

Обобщение.

- Какие задания с этими числами можно предложить?

-Нам предстоит решить очень много экологических задач, а время поджимает! Что же делать? Как быстрее решить все эти задачи?

-Работайте парами, так получится и быстрее и качественнее.

Слайд 5 3 тропа. Экологическая задача

Самостоятельная работа парами.

Проверка по слайду.

Слайд 6 (а)

- В карте эколога напишите, о ком идёт речь в задаче, приклейте фото (пока другие пары проверяют свои результаты).

(В случае ошибки, помогает «Информационный центр»)

- Назовите числа в порядке убывания.

- Ваши верные ответы открыли обращение Михаила Пришвина.

Слайд 6(б)

- К чему призывает автор?

- Многие животные, насекомые, птицы, растения исчезли с лица земли, их уничтожил человек.

Слайд 7

Животные, исчезнувшие с земли.

Их можно увидеть только на рисунке.

ТУР. Он был похож на козу и на быка.

КВААГА. Была приручена древним человеком. При приближении опасности они издавали звук «Куааа-ха». Поэтому и были так названы.

- Как вы думаете, почему они исчезли?

Слайд

- Сколько снежинок?

- Что можете сказать об этом числе? Докажите.

Слайд 8

- Что делает современный человек, чтобы сохранить животных, которых мало осталось на земле?

Заглянем на страницы Красной книги.

Слайд 9  4 тропа.

- Что нам предстоит вычислить?

Задача: Зубр съедает в сутки 9 кг сена, отрубей в 4 раза больше, чем сена, а силоса на 17 кг больше, чем отрубей. Сколько килограмм корма съедает зубр за сутки?

Заполним таблицу.

- Какой корм необходим зубру?

сено

отруби

силос

Итого:

-Сколько сена необходимо зубру?

Вносим данные в таблицу.

- Сколько отрубей?

Вносим решение в таблицу.

- Как вычислили?

Сверяем с базой данных

- Сколько силоса?

Вносим в таблицу

-Как вычислили?

Сверяем с базой данных.

- Сколько всего необходимо корма зубру? Сверяем с базой данных.

Личностно-ориентированное обучение

- Кто решил задачу выражением?

Самооценивание результата.

 «Информационный центр» о зубре

Слайд 10

5 тропа.

-Кого увидели на страницах Красной книги?

- Что предстоит вычислить?

Задача: У самки тигра в год появляется по 2 тигрёнка. Сколько детёнышей появится у 8 самок тигров?

Хищник

1 самка

8 самок

13 самок

Амурский тигр

Снежный барс

Читаем задачу и заполняем таблицу.

Самостоятельная работа

- Сколько у нас самок?

- Как вычислить потомство 13 самок?

Как посчитать?

Личностно-ориентированное обучение (дифференцированный подход)

Эти способы решения рассмотрите на следующих уроках математики.

Кто работает быстро, выполните задание в красном столбце.

- Нам предстоит пройти по экологическим тропам.

Продолжительность жизни птиц

- Тело птиц покрыто перьями, у них крылья и клюв.

Самопроверка

 (+или -)

«Информационный центр» сообщает о каждой птице.

Колибри. Самая маленькая птица, вес около 2 г. За секунду делает 50 взмахов. Питается нектаром и мелкими мошками.

Филин. Охотится ночью. Питается грызунами, зайцами.

Кулик. На мелководье питается мелкой рыбкой, ракообразными и наземными насекомыми.

Попугай Ара. Рацион: разнообразные спелые и недозрелые плоды, манго, орехи – бразильские,  семена, ягоды, цветы (соцветия) и побеги деревьев; также в их ежедневный рацион могут входить насекомые и их личинки.

Орёл-беркут. Он гоняется за куропатками, за гусями и за другой птицей. Часто ему удается догнать даже быстро бегающих зверей и крупных, быстро летающих птиц.

Белоголовый сип. Питается исключительно падалью — трупами падших животных, преимущественно млекопитающими. Таких птиц называют «санитарами».

- Числа чётные, так как делятся на 2

- Числа можно разделить на 2 группы: однозначные и двузначные.

Продолжительность жизни домашних животных. 

-Животные, разводимые человеком для удовлетворения различных потребностей, в первую очередь для получения продуктов питания, как транспортное средство.

- Что общего в полученных числах?

- Числа все двузначные и чётные

- Если каждый решит по 1 задаче, получится быстрее!

 

Самопроверка

(+ или - )

81, 40, 36, 21, 17, 16, 15, 11, 10, 8, 7, 6, 5, 2.

- «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Будем охранять наши леса, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину!»

- Михаил Пришвин призывает беречь окружающий нас мир.

- Человек уничтожал их потому, что у них очень прочная шкура, использовалась для одежды.

- Человек создал заповедники, национальные парки, Красную книгу, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений.

- Суточный рацион зубра

-Зубру необходимо сено, отруби и силос

- Зубр за сутки съедает 9 кг сена.

- Сколько зубр съедает за сутки отрубей не известно, но сказано, что в 4 раза больше, чем сена.

- Сколько зубр съедает за сутки силоса не известно, но сказано, что на 27 кг больше, чем отрубей. 

9+9х4+(9х4+27)

Зубр – восстановленный вид. В России он самостоятельно выживает, а вот в Европе человек подкармливает этих животных. Поэтому необходимо знать суточный рацион зубра.

 Потомство хищников. 

Самопроверка и самооценивание

(+ или -)

 - Заменить сложением или разбить на разрядные слагаемые.

Умение определять отличительные признаки видов животных

Знание таблицы умножения и деления

Знание предназначения животных

Знание компонентов действия умножения

Знание экологических проблем и мер по охране природы

Сложение с переходом через десяток

Умение решать составные задачи.

Знание таблицы умножения

Умножение на двузначные числа

Регулятивные УУД

Целепологание, умение работать по предложенному плану

Контроль процесса и результата учебной деятельности

Познавательные УУД

Группировать математические объекты по общему признаку

Познавательные УУД

Группировать математические объекты по общему признаку

Регулятивные УУД

Определять и формулировать цель с помощью учителя

Комуникативные УУД

- сотрудничество с соседом по парте

Познавательные УУД

Искать в тексте и выделять необходимую информацию

Коммуникативные УУД

Уметь выразить свои мысли с основой на жизненный опыт, уметь выслушать мнение сверстников.

Познавательные УУД

Выбор правильного и рационального решения задач

Регулятивные УУД

Контроль  и оценка процесса и результата деятельности

Познавательные УУД

Ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного.

Итог урока

Задача:

Подвести итог проделанной работе, адекватно оценить работу соседа

Домашнее задание

 Слайд 11

- Вспомним, по каким тропам прошли.

-Продолжительность жизни птиц.

- Какая птица может быть лишней?

-Продолжительность жизни домашних животных.

- Кто дольше живёт?

-Экологические задачи.

- О ком задача? Что нового узнали?

-Суточный рацион зубра

- Что нового узнали о зубре?

-Потомство хищников.

- Что нового узнали?

- Дорогие экологи, пора проверить качество работы друг друга. Взаимопроверка «Оценка эколога».

- Сдайте свои КАРТЫ, я тоже хочу посмотреть на ваши старания и оценить их.

-Загляните на страницы Красной книги, нарисуйте понравившееся животное («Получи 4» по окружающему миру)

-У нас получится своя Классная Красная книга в картинках.

- Попробуйте сами составить задачу про это животное («Получи 5» по математике и окружающему миру). Личностно-ориентированное обучение (дифференцированный подход)

-Что мы повторили на уроке, как математики?

Что нового узнали?

- А мы с вами чем можем помочь природе?

- Что человек делает, для восстановления исчезающих животных?

«Информационный центр»

Слайд 12

Фронтальный опрос коллектива

- Бенгальские тигры обычной рыжей окраски иногда рождают детёнышей с белой шерстью, на которой, однако, сохраняются темные полосы. В природе они выживают крайне редко — такие животные не могут успешно охотиться, так как они слишком заметны. Белых тигров специально разводят для цирков и зоопарков. Значит, Белый тигр создан благодаря человеку.

Коммуникативные УУД

Уважать мнение окружающих, умение выслушать

Регулятивные УУД

Контроль процесса и результата учебной деятельности

Рефлексия

Задача: Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

-Понравилось вам быть экологами? Что именно?

-Как вы оцениваете работу всего класса?

-Мне понравилось…

-Мне было интересно…

- Мне было трудно…

Регулятивные УУД

Уметь оценивать правильность выполнения действий на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для уроков математики. Решение задач разных видов.

Данный материал позволит организовать работу по теме: "Повторение" в 4 классе...

План-конспект проведения открытого урока по лыжной подготовке во 2 классе

Привитие интереса к занятию лыжным спортом.Отвлечение от вредных привычек, формирование навыков ЗОЖ....

Тест в системе голосования SMART и технологическая карта урока. Повторение. Решение задач разных видов. 3 класс.

Тест содержит задачи на нахождение пути, стоимости, производительности....

Технологическая карта урока математики «Решение задач разного вида» (4 класс)

Цель урока: формирование представлений учащихся о решении задач разного вида.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Систематизировать знания об известных единицах (длины, массы, времени, п...

Технологическая карта урока математики "Решение задач разных видов" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: развитие у обучающихся умения правильно решать задачи разных видов: времени, движенияЗадачи урока:Дидактические: 1) обобщить знания о понятии «Задача» и ее частях; 2)...

План-конспект проведённого открытого урока 1 "В" класса

Открытый урок по литературному чтению в 1 "в" классе. Тема: С. Маршак «Апрель», И. Токмакова «Ручей», Л.УЛЬЯНИЦКАЯ «ФОНАРИК»,  л. ЯХИН «у ...