2.Самоопределение к деятельности | - Как называется наука, изучающая взаимоотношения в природе? - Как называют человека, который занимается этой наукой? - Кто из вас хотел бы стать экологом, когда станет взрослым? Почему?
- Давайте сегодня на этом уроке побудем экологами! - Экологи считают, считают, считают. - С каким предметом это связано? - Поэтому на уроке математике мы пройдём по экологическим тропам. Слайд 2 Системно-деятельностный подход А некоторые из вас уже попробовали найти необходимую для нас информацию дома (в библиотеке, в интернете), вы будете «Информационным центром». Как математики мы работаем по теме: Решение задач разного вида. - Чем нам предстоит заниматься на уроке? Перед вами карта эколога, в неё вносим свои решения. Каждый подписывает свою карту. | - Экология изучает взаимоотношения в природе, влияние неживой природы на живую, влияние человека на природу. -Экологи считают виды и подвиды животных, высчитывают содержание вредных выбросов в атмосферу, считают потомство зверей и птиц.
- На уроках математики мы считаем и решаем задачи.
- Нам предстоит повторить таблицу умножения и деления, решить задачи разного вида. |
| Позновательные УУД -Построение монологического высказывания
Комуникативные УУД -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Личностные УУД Смыслообразование
|
3.Закрепление изученного материала 1) Устный счет Задача: совершенствовать знания табличного случая умножения и деления
2) Решение задач. Задача: Проверить умение решать простые и составные задачи разного вида
Физминутка Гимнастика для глаз
| - По карте видно по какому плану мы будем работать.
ИКТ технология Слайд 3 1тропа. -Что нам предстоит вычислить? -Чем отличаются птицы от других животных? Предлагаются карточки с выражениями: 24: 4 6 х 7 72 : 9 7 х 6 6 х 8 4 х 9
Сверяем с базой данных.
Рассматриваем фото.
Заполняем таблицу в своей КАРТЕ
Коли бри | Фил ин | Кул ик | Попу гай Ара | Орёл-беркут | Белого ловый сип | 6 | 56 | 8 | 42 | 48 | 36 |
-Что общего у полученных чисел? Докажите. - На какие группы можно разделить?
Слайд 4 2 тропа - Что нам предстоит выяснить?
- Какие животные относятся к домашним и почему? - Данные вносим в таблицу.
кролик | большой пудель | лошадь | кошка | 10 | 18 | 40 | 16 |
1.Назовите наименьшее двузначное число. 2.Найдите произведение 2 и 9. 3.Первый множитель 5, второй – 8. Найдите произведение. 4.Найдите произведение двух множителей, каждый из которых равен 4 Обобщение. - Какие задания с этими числами можно предложить?
-Нам предстоит решить очень много экологических задач, а время поджимает! Что же делать? Как быстрее решить все эти задачи? -Работайте парами, так получится и быстрее и качественнее.
Слайд 5 3 тропа. Экологическая задача Самостоятельная работа парами. Проверка по слайду. Слайд 6 (а) - В карте эколога напишите, о ком идёт речь в задаче, приклейте фото (пока другие пары проверяют свои результаты). (В случае ошибки, помогает «Информационный центр») - Назовите числа в порядке убывания. - Ваши верные ответы открыли обращение Михаила Пришвина. Слайд 6(б)
- К чему призывает автор?
- Многие животные, насекомые, птицы, растения исчезли с лица земли, их уничтожил человек. Слайд 7 Животные, исчезнувшие с земли. Их можно увидеть только на рисунке. ТУР. Он был похож на козу и на быка. КВААГА. Была приручена древним человеком. При приближении опасности они издавали звук «Куааа-ха». Поэтому и были так названы. - Как вы думаете, почему они исчезли?
Слайд - Сколько снежинок? - Что можете сказать об этом числе? Докажите. Слайд 8 - Что делает современный человек, чтобы сохранить животных, которых мало осталось на земле? Заглянем на страницы Красной книги.
Слайд 9 4 тропа. - Что нам предстоит вычислить? Задача: Зубр съедает в сутки 9 кг сена, отрубей в 4 раза больше, чем сена, а силоса на 17 кг больше, чем отрубей. Сколько килограмм корма съедает зубр за сутки? Заполним таблицу. - Какой корм необходим зубру? -Сколько сена необходимо зубру? Вносим данные в таблицу. - Сколько отрубей? Вносим решение в таблицу. - Как вычислили? Сверяем с базой данных - Сколько силоса? Вносим в таблицу
-Как вычислили? Сверяем с базой данных. - Сколько всего необходимо корма зубру? Сверяем с базой данных. Личностно-ориентированное обучение - Кто решил задачу выражением? Самооценивание результата. «Информационный центр» о зубре
Слайд 10 5 тропа. -Кого увидели на страницах Красной книги? - Что предстоит вычислить? Задача: У самки тигра в год появляется по 2 тигрёнка. Сколько детёнышей появится у 8 самок тигров? Хищник | 1 самка | 8 самок | 13 самок | Амурский тигр |
|
|
| Снежный барс |
|
|
|
Читаем задачу и заполняем таблицу. Самостоятельная работа - Сколько у нас самок? - Как вычислить потомство 13 самок? Как посчитать? Личностно-ориентированное обучение (дифференцированный подход) Эти способы решения рассмотрите на следующих уроках математики. Кто работает быстро, выполните задание в красном столбце. | - Нам предстоит пройти по экологическим тропам. Продолжительность жизни птиц - Тело птиц покрыто перьями, у них крылья и клюв.
Самопроверка (+или -) «Информационный центр» сообщает о каждой птице. Колибри. Самая маленькая птица, вес около 2 г. За секунду делает 50 взмахов. Питается нектаром и мелкими мошками. Филин. Охотится ночью. Питается грызунами, зайцами. Кулик. На мелководье питается мелкой рыбкой, ракообразными и наземными насекомыми. Попугай Ара. Рацион: разнообразные спелые и недозрелые плоды, манго, орехи – бразильские, семена, ягоды, цветы (соцветия) и побеги деревьев; также в их ежедневный рацион могут входить насекомые и их личинки. Орёл-беркут. Он гоняется за куропатками, за гусями и за другой птицей. Часто ему удается догнать даже быстро бегающих зверей и крупных, быстро летающих птиц. Белоголовый сип. Питается исключительно падалью — трупами падших животных, преимущественно млекопитающими. Таких птиц называют «санитарами». - Числа чётные, так как делятся на 2 - Числа можно разделить на 2 группы: однозначные и двузначные. Продолжительность жизни домашних животных. -Животные, разводимые человеком для удовлетворения различных потребностей, в первую очередь для получения продуктов питания, как транспортное средство.
- Что общего в полученных числах? - Числа все двузначные и чётные
- Если каждый решит по 1 задаче, получится быстрее!
Самопроверка (+ или - )
81, 40, 36, 21, 17, 16, 15, 11, 10, 8, 7, 6, 5, 2. - «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Будем охранять наши леса, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину!» - Михаил Пришвин призывает беречь окружающий нас мир.
- Человек уничтожал их потому, что у них очень прочная шкура, использовалась для одежды.
- Человек создал заповедники, национальные парки, Красную книгу, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений. - Суточный рацион зубра
-Зубру необходимо сено, отруби и силос
- Зубр за сутки съедает 9 кг сена. - Сколько зубр съедает за сутки отрубей не известно, но сказано, что в 4 раза больше, чем сена. - Сколько зубр съедает за сутки силоса не известно, но сказано, что на 27 кг больше, чем отрубей.
9+9х4+(9х4+27) Зубр – восстановленный вид. В России он самостоятельно выживает, а вот в Европе человек подкармливает этих животных. Поэтому необходимо знать суточный рацион зубра.
Потомство хищников.
Самопроверка и самооценивание (+ или -) - Заменить сложением или разбить на разрядные слагаемые. |
Умение определять отличительные признаки видов животных
Знание таблицы умножения и деления
Знание предназначения животных
Знание компонентов действия умножения
Знание экологических проблем и мер по охране природы
Сложение с переходом через десяток
Умение решать составные задачи.
Знание таблицы умножения
Умножение на двузначные числа
| Регулятивные УУД Целепологание, умение работать по предложенному плану
Контроль процесса и результата учебной деятельности
Познавательные УУД Группировать математические объекты по общему признаку
Познавательные УУД Группировать математические объекты по общему признаку
Регулятивные УУД Определять и формулировать цель с помощью учителя Комуникативные УУД - сотрудничество с соседом по парте
Познавательные УУД Искать в тексте и выделять необходимую информацию
Коммуникативные УУД Уметь выразить свои мысли с основой на жизненный опыт, уметь выслушать мнение сверстников.
Познавательные УУД Выбор правильного и рационального решения задач
Регулятивные УУД Контроль и оценка процесса и результата деятельности
Познавательные УУД Ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного. |
Итог урока Задача: Подвести итог проделанной работе, адекватно оценить работу соседа
Домашнее задание
| Слайд 11 - Вспомним, по каким тропам прошли. -Продолжительность жизни птиц. - Какая птица может быть лишней? -Продолжительность жизни домашних животных. - Кто дольше живёт? -Экологические задачи. - О ком задача? Что нового узнали? -Суточный рацион зубра - Что нового узнали о зубре? -Потомство хищников. - Что нового узнали? - Дорогие экологи, пора проверить качество работы друг друга. Взаимопроверка «Оценка эколога». - Сдайте свои КАРТЫ, я тоже хочу посмотреть на ваши старания и оценить их. -Загляните на страницы Красной книги, нарисуйте понравившееся животное («Получи 4» по окружающему миру) -У нас получится своя Классная Красная книга в картинках. - Попробуйте сами составить задачу про это животное («Получи 5» по математике и окружающему миру). Личностно-ориентированное обучение (дифференцированный подход) -Что мы повторили на уроке, как математики? Что нового узнали? - А мы с вами чем можем помочь природе? - Что человек делает, для восстановления исчезающих животных? «Информационный центр» Слайд 12
|
Фронтальный опрос коллектива
- Бенгальские тигры обычной рыжей окраски иногда рождают детёнышей с белой шерстью, на которой, однако, сохраняются темные полосы. В природе они выживают крайне редко — такие животные не могут успешно охотиться, так как они слишком заметны. Белых тигров специально разводят для цирков и зоопарков. Значит, Белый тигр создан благодаря человеку. |
| Коммуникативные УУД Уважать мнение окружающих, умение выслушать
Регулятивные УУД Контроль процесса и результата учебной деятельности |