План-конспект сюжетного урока в 1 классе "Морское путешествие"
план-конспект урока физкультуры (1 класс) по теме

Голодяева Татьяна Владимировна

Сюжетный урок в 1 классе. Учитель вместе с учениками фантазирует и пускается в морское путешествие. На уроке, играючи, дети проходят новый материал, повторяют старый, закрепляют умения и навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon morskoe_puteshestvie.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

ГолодяеваТатьянВладимировна

                                                                         МБОУ «СОШ №2» г.Юбилейного                          

                                                                         учитель по физической культуре

                                                                            Golodyaevatatyana@yandex.ru

                                                 8(906)713-37-63

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

1 классы

ТЕМА:

«МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

 

ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ:

«МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Цели и задачи:

  1. Разучить ОРУ с гимнастическими палками;
  2. Совершенствовать навыки лазания, перепрыгивание через препятствия;
  3. Совершенствовать строевые команды;
  4. Развивать равновесие в ходьбе на носках по гимнастической скамье;
  5. Воспитывать чувство коллективизма, смелость, ловкость, развивать фантазию;
  6. Воспитывать умение внимательно следить за ходом урока;
  7. Укреплять здоровье детей путём точечного массажа и дыхательной гимнастики;
  8. Повышать интерес учащихся к урокам по физической культуре.

Место проведения: спортивный зал МБОУ«СОШ №2».

Оформление: флажки, шары. Зал стилизован под корабль.

Инвентарь: 

  1. Гимнастические палки – по количеству участников;
  2. Обручи – 2 шт.;
  3. Нашейные косынки: красные и зелёные – по 10 шт.;
  4. Маленькие мячи жёлтого и синего цветов – по 10 шт.;
  5. Кегли – 20 шт.;
  6. Корзины – 2 шт.;
  7. Конусы с перекладинами разной высоты – 4 шт.;
  8. Гимнастическая скамья;
  9. Медболы 3кг. – 5 шт.;
  10. Шведская стенка;
  11. Канат;
  12. Нашивки: «капитан», «боцман», 2 банданы;
  13. Угощения по количеству учащихся;
  14. Музыкальное сопровождение.

Угощение: конфеты.

Персонажи: капитан – учитель, боцман – ученик 11 класса.

Участники: учащиеся 1-Б класс.

Тип мероприятия: открытый урок.

Ход мероприятия

     Дети заходят в зал под марш в колонну по одному.

     Педагог: На месте стой! Налево! Класс становись! Равняйсь! Смирно! По порядку номеров рассчитайсь! Здравствуйте ребята!

     Класс: Здравствуйте!

     Педагог: А знаете что ребята, сегодня мы с вами совершим морское                                                  путешествие! Представьте, что вы – матросы на корабле. А называется наш корабль – «Товарищ». Это парусное судно. Мы с вами будем бегать по трапам, по реям забираться на мачты. Высадимся на остров. Это очень опасно! Поэтому команда должна очень внимательно слушать своего капитана. Ведь на корабле главный – капитан. Вы обязаны чётко выполнять все команды. На нашем корабле в путешествии вам будет помогать боцман. Наше путешествие начинается…

     Капитан: Направо! В обход по залу шагом марш! Наше судно бежит по волнам и волны его- то поднимают, то опускают. Сейчас волна подняла нос нашего судна (по показу Боцмана дети идут на носках, руки на пояс). Другая волна подняла корму судна (по показу дети идут на пятках, руки за голову). Внимание! Судно дало крен по правому борту и тут же по левому (по показу на внешних частях стоп, руки вверх). Наконец ветер стих, на море штиль, и наше судно пошло быстрее (бег в медленном темпе – 1 мин.). Шагом! Переходим на ходьбу с дыхательными упражнениями.

     Капитан: Направо! На исходную позицию шагом марш!

Выполнение задания: ходьба по скамье (страховка), перепрыгивание низких перекладин (толчком одной), оббегание медболов (бег змейкой). Повтор 2 раза.

     Капитан: В обход по залу шагом марш! Направляющий – на месте! Команда – стой! Направо! Мне вестовой сообщил, что наш корабль приближается к острову. Остров необитаем и помощи ждать неоткуда. Лучшая закалка для организма – это…

     Дети: Гимнастика!

     Капитан: Команда, на первый – второй рассчитайсь! Первые номера – три шага вперёд, шагом марш! От направляющего на вытянутые руки разомкнись! Выполняем дыхательную гимнастику. (Во время выполнения дыхательной гимнастики боцман раскладывает гимнастические палки слева от детей)

  1. Потереть ладонь о ладонь до нагрева;
  2. Указательными пальцами, нажимать точки около ноздрей.
  3. «Уколоть» указательным и большим пальцами, как «клешнёй», перегородку носа.
  4. Указательными пальцами с нажимом «рисуем» брови.
  5.  Указательным и большим пальцами «лепим» уши снизу вверх.
  6. Вдох через левую ноздрю (правая в это время закрыта указательным пальцем), выдох через правую ноздрю (левая закрыта).
  7. Вдох через нос, медленный выдох через рот.

ОРУ с гимнастическими палками

  1. И.п. – ноги на ширене плеч, палки на плечах (4 раза)

1,2 – палка вверх (вдох)

3,4 – И.П. (выдох)

  1. И.П. – ноги врозь, палки вверху (по 4 раза)

Наклоны вправо, влево

  1. И.П. – ноги врозь, палки за спиной хватом снизу (4 раза)

Наклоны назад

  1. И.П. – то же (8 раз)

Наклоны вперёд, палка вверх

  1. Рыбка (8 раз)

И.П. – лёжа не животе, палка за спиной

1 – руки, ноги вверх

2 – И.П.

  1. И.П. – О.С. (8 раз)

Приседание, палка вперёд

  1. И.П. – О.С. палка на полу (по 8 раз)

Перепрыгнуть через палку

  1. Ходьба
  2. И.П. – О.С. (4 раза)

1,2 – руки вверх, встать на носки (вдох)

3,4 – И.П. (выдох)

Собрать палки

     Капитан: И вот наш корабль подошёл к острову, Спустить паруса!

(дети поднимаются по шведским стенкам и снимают косынки первые – красные, вторые - зелёные). Страховка у шведских стенок.

После выполнения задания дети строятся в две колонны (косынки в руках).

     Капитан: Перед тем как сойти на берег надо повязать косынки. Какая команда справится с этим заданием быстрее.

Конкурс «Повяжи косынку»

     Капитан: Наконец-то мы на берегу. Мы с вами очень устали и промокли. Надо развести костры, высушить вещи и приготовить еду. Вот этим сейчас и займёмся. Посмотрим, какая команда соберет больше дров.

Эстафета «Разложи костёр»

Кегли – полена (рассыпаны по залу), обручи (2 шт.) – костры. Задание – брать по одной кегле и складывать в обруч. Победит та команда, которая соберёт больше «дров».

Эстафета «Свари суп»

     Одна команда собирает синие мячики (морские ежи), вторая – жёлтые (каждая команда в свою корзину).

Победит та команда, которая быстрее справится с заданием и построится.

     Капитан: Вокруг нашего острова плавают хищные акулы, они охотятся за ловцами морских ежей.

Игра «Акула и ловцы»

     По типу «Пятнашек». Игра закончена тогда, когда все «ловцы» пойманы. Игра проводится 2 раза со сменой «акулы».

     Капитан: Ну вот, наше путешествие подошло к концу. Вы показали себя сильными, смелыми, быстрыми и ловкими. А главное, вы очень дружные. Ветер стих, море успокоилось и самое время пуститься в обратную дорогу на нашем «Товарище». Давайте поднимем наш парус и в добрый путь!

Конкурс «Перетягивание каната»

     Капитан: В одну шеренгу становись! «Боцман», поднять якоря! (Тянут за канат).

     Капитан: Посмотрите! К якорю прицепились морские водоросли. Сейчас мы их уберём. Ой, что-то там запуталось. Ух, ты! Морской царь приготовил нам сюрприз. Боцман! Раздать праздничный паёк (раздают детям сладости). Попутного ветра товарищи матросы! Направо! В обход по залу шагом марш!

Дети выходят из зала.

Список литературы:

  1. Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении.
  2. Утробина К.К. Занимательная физкультура для дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект + презентация к уроку литературного чтения И. А. Крылов "Ворона и Лисица", Эзоп "Ворон и Лисица"

План - конспект   урока литературного чтения в 3 классе по программе "Начальная школа 21 века" И. А Крылов "Ворона и Лисица", Эзоп "Ворон и Лисица". На уроке используется презентация....

План-конспект учебного занятия Урок русского языка по теме "Работа по картине А.Рылова "Полевая рябинка"

Учитель: Вавшко Галина Михайловна Предмет: Русский язык Класс: 2 Тема: «Работа с картиной» Цели урока: Содержательная: познакомить с понятием «тема» и «главное переживание» картины;  учить д...

План-конспект с презентацией урока по русскому языку в 4 классе по УМК "Гармония": "Знакомство с понятием "однородные члены предложения"".

В данном материале представлена разработка урока русского языка в 4-ом классе по УМК "Гармония" на тему "Знакомство с понятием "однородные члены предложения"". Разработка сопровождается презентацией....

План-конспект и презентация урока по ОРКСЭ "Счастье и смысл жизни"

План-конспект  урока и презентация по курсу ОРКСЭ модуль «Основы светской этики» по теме "Счастье и смысл жизнь"...

План-конспект и презентация урока математики во 2-3 классах "Умножение числа 4. Решение примеров и задач".

Урок- презентация создавался в условиях смешенного класса коррекционной школы (5 учащихся во 2 классе и 7 учащихся в 3 классе). Тип урока: комбинированный. В 3 классе - урок изучения нового материала ...

План-конспект для проведения урока по "Окружающему миру" на тему "Труд людей" в 4 классе (8 вид 1 вариант).

Материал представляет собой план-конспект для проведения урока по "Окружающему миру" на тему "Труд людей" в 4 классе (8 вид 1 вариант).Цель·      Познакомить учащихся с различ...

План-конспект для проведения урока по "Изобразительному искусству" на тему "Солнышко лучистое" в 1 классе (8 вид 1 вариант).

Цель: прививать интерес к рисованию.Задачи.  Коррекционно-образовательные:   научить рисовать лучи с помощью кисти.               Коррекционно-развива...