Технологическая карта урока окружающего мира по теме : "Дикорастущие и культурные растения"
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс)
Технологическая карта урока окружающего мира по теме : "Дикорастущие и культурные растения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_okruzhayushchiy_mir.docx | 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема: «Дикорастущие и культурные растения.»
Класс: 2
Цель: формирование знаний о дикорастущих и культурных растениях.
Задачи:
Образовательная: учить делить культурные растения на группы;
Развивающая: развивать наблюдательность;
Воспитывающая: бережного отношения к природе;
Ресурсы урока: учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков, раздаточный материал, презентация.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные(ПРК) | Личностные | |||||||
Орг. этап момент | Настроить учащихся на познавательную активность. Создать благоприятную психологическую атмосферу. | Словесный(беседа) | Приветствует детей, мотивирует их на активную деятельность. | Приветствуют учителя, следуют его указаниям | - | Фронтальная, групповая. | - | Регулятивные: умение организации на рабочем месте, оперативного включения в урок. Коммуникативные: умение слушать, включаться во взаимодействие с учителем. | Формирование уважительного отношения к учителю. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
Актуализация знаний | Вспомнить и обобщить уже ранее пройденный материал. | Словесный (диалог,беседа) | Систематизирует и обобщает ранее изученное по средствам беседы по материалу прошлого урока. | Отвечают на вопросы учителя. Вспоминают ранее изученный материал и отвечают на вопросы учителя, готовятся к восприятию новой темы. | - | Комбинированная. | Распознавать изученные объекты окружающего мира по их описанию. | Регулятивные: умение оценить качество и уровень усвоения предыдущих знаний; определять последующие действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: осмысление способов и условий действий. Коммуникативные: умение воспринимать и понимать информацию, вступать в учебный диалог. | Осознание собственного объема знаний, готовность к саморазвитию. |
Постановка цели и задач | Учить определять тему урока; становление и сохранение цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. | Словесный (беседа,диалог) | Организует и руководит работой детей по формулировки цели и задач урока. | Делятся своим мнением и высказывают предположения. С помощью учителя формулируют цели и задачи урока. | Учебник | Фронтальная, индивидуальная. | Усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов окружающего мира. | Регулятивные: анализировать область своих знаний, определять границы своих знаний и незнаний, умение производить целеполагание, т.е. постановку учебной задачи, соотносить ее с конечным результатом (что известно, что надо изучить). Познавательные: формировать логические действия по определению познавательной цели. Коммуникативные: умение участвовать в коллективной постановке задач урока, вступать в диалог. | Развитие навыков самоцелеполагания, связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. |
Первичное усвоение новых знаний. | Систематизация ранее полученных знаний и выделение новых признаков каждого сезона года | Словесный (беседа) Практический(работа с раздаточным материалом) | Работа по рабочему листу. | 1.Проводят совместную работу с раздаточным материалом знакомятся с новым материалом. | Презентация, Раздаточный материал | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Усвоение знаний о группах животных. | Регулятивные: принимать и сохранять задачи учебной деятельности, соотносить их с конечным результатом; осуществлять поиск необходимой информации, проводить исследование, осуществлять творческий подход к решению проблемы. Познавательные: умение устанавливать взаимосвязи между явлениям; анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, структурировать и моделировать информацию. | Умение осуществлять учебную деятельность. Готовность к сотрудничеству. Уважительное отношение к чужому мнению. |
Первичная проверка понимания | Выяснить, как обучающиеся усвоили связь между изученными компонентами темы. | Словесный (беседа) Практический (раздаточный материал) | Работа с раздаточным материалом. | Следуют указаниям учителя и выполняют задания. | Раздаточный материал. Презентация | Фронтальная, индивидуальная, | Усвоение знаний о группах животных. | Регулятивные: предлагать рациональные способы решения проблем и выполнения заданий, анализировать свои достижения и достижения одноклассников. Коммуникативные: воспринимать информацию, строить монологическое высказывание, видеть и излагать жизненно-практическое значение решаемой задачи, давать свою оценку. | Готовность к решению моральных проблем, формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии. |
Первичное закрепление | Закрепление материала урока через упражнения в рабочей тетради. | Практический (задания рабочей тетради). | Организует работу с материалом рабочей тетради для закрепления пройденного. | Выполняют задания рабочей тетради (заполнение схемы) | Рабочая тетрадь | Парная Индивидуальная, фронтальная | Усвоение знаний о группах животных. | Познавательные: извлекать из текста нужную информацию Коммуникативные: Умение учитывать мнение одноклассников. Регулятивные: формировать абстрактное мышление, развивать умение работать с учебным материалом, | Развивать навыки сотрудничества со сверстниками |
Физминутка | Снять физическую и эмоциональную усталость. | Проведение динамической паузы. | Выполняют движения физминутки. | - | Фронатальная | - | Повторять действия в заданном порядке. | Сохранять интерес к изучению темы. | |
Контроль усвоения | Обобщить и систематизировать знания, полученные на уроке. | Словесный (беседа, диалог) | Проведение заключительной беседы . | Ведут активный диалог с Подводят итоги урока. | - | Фронтальная. | Осмысление пройденного материала по теме. | Регулятивные: умение соотносить достигнутые результаты с поставленными задачами, оценивать результаты совместной деятельности и факторы влияния на ее результативность. Познавательные: анализировать достигнутые результаты, самостоятельно воспроизводить знания и способы деятельности при подведении итогов урока. Коммуникативные: вступать в диалог с учителем, сотрудничать при коллективном подведении итогов, строить устное высказывание в сжатой форме, давать собственную оценку положительным и отрицательным моментам урока. | Личностное самоопределение. |
Информация о ДЗ, инструктаж по его выполнению. | Дать домашнее задание, проинструктировать учащихся по его выполнению. | Словесный (беседа). | Инструктирует учащихся о выполнении домашнего задания и выставляет оценки. | Подводят итоги занятия и задают уточняющие вопросы по выполнению дз. | учебник | Фронтальная | - | Регулятивные: Следовать инструкции при выполнении заданий. | Готовность целенаправленность использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности. |
Рефлексия | Учить адекватно оценивать свою учебную деятельность. | Практическое(работ с раздаточным материалом) | Предлагает учащимся расположить себя на лестнице успеха. | Оценивают свою работу на уроке. | Раздаточный материал. | Фронтальная | Умение оценивать и анализировать собственную деятельность | Регулятивные: определять степень успешности своей деятельности, проводить контроль и оценку процесса и результатов деятельности. | Личностное самоопределение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Как устроено растение".
Урок окружающего мира по теме "Как устроено растение". Образовательная система: «Планета знаний». Цель: познакомить учащихся с частями растений....
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Дикие и одомашненные растения и животные. Уход человека за одомашненными растениями и животными. Про кошек и собак"
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Про кошек и собак"...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Современные животные и растения" (УМК "Система Л.В. Занкова", 1 класс)
Обучающийся научится: называть современных животных, сравнивать современных и древних животных, видеть изменения, которые с ними произошли, подробно рассказывать об одном животном; получит возможность...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Размножение и развитие растений".
Урок разработан в ключе ТРКМ, структура "продвинутая лекция"....
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Культурные и исторические памятники и музеи города Челябинска»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления об исторических и культурных памятниках и музеях города Челябинска.Задачи урокаДидактические:формировать умение ра...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Плодородная земля и растения в народном творчестве", УМК «Перспектива», 3 класс.
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование представлений о важности, красоте и символическом смысле изображений окружающего мира, представленных в...
Анализ урока окружающего мира по теме: "Дикорастущие и культурные растения вокруг нас. Сходство и различие дикорастущих и культурных растений"
В данном документе представлен анализ урока окружающего мира по теме: "Дикорастущие и культурные растения вокруг нас. Сходство и различие дикорастущих и культурных растений". Урок был ...