Технологическая карта урока окружающего мира по теме : "Дикорастущие и культурные растения"
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс)

Фролова Ксения Алексеевна

Технологическая карта урока окружающего мира по теме : "Дикорастущие и культурные растения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_okruzhayushchiy_mir.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема: «Дикорастущие и культурные растения.»

Класс: 2

Цель:  формирование знаний о дикорастущих и культурных растениях.

Задачи:

Образовательная: учить делить культурные растения на группы;

Развивающая: развивать наблюдательность;

Воспитывающая: бережного отношения к природе;

Ресурсы урока: учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков, раздаточный материал, презентация.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные(ПРК)

Личностные

Орг. этап

момент

Настроить учащихся на познавательную активность. Создать благоприятную психологическую атмосферу.

Словесный(беседа)

Приветствует детей, мотивирует их на активную деятельность.

Приветствуют учителя, следуют его указаниям

-

Фронтальная, групповая.

-

Регулятивные: умение организации на рабочем месте, оперативного включения в урок.

Коммуникативные: умение слушать, включаться во взаимодействие с учителем.

Формирование уважительного отношения к учителю. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Актуализация знаний

Вспомнить и обобщить уже ранее пройденный материал.

Словесный (диалог,беседа)

Систематизирует и обобщает ранее изученное по средствам беседы по материалу прошлого урока.

Отвечают на вопросы учителя. Вспоминают ранее изученный материал и отвечают на вопросы учителя, готовятся к восприятию новой темы.

-

Комбинированная.

Распознавать изученные объекты окружающего мира по их описанию.

Регулятивные:   

умение  оценить качество и уровень усвоения предыдущих знаний; определять последующие действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:   осмысление способов и условий действий.

 Коммуникативные:   умение воспринимать и понимать информацию, вступать в учебный диалог.

Осознание собственного объема знаний, готовность к саморазвитию.

Постановка цели и задач

Учить определять тему урока; становление и сохранение цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Словесный (беседа,диалог)

Организует и руководит работой детей по формулировки цели и задач урока.

Делятся своим мнением и высказывают предположения. С помощью учителя формулируют цели и задачи урока.

Учебник

Фронтальная, индивидуальная.

Усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов окружающего мира.

Регулятивные: 

анализировать область своих знаний, определять границы своих знаний и незнаний, умение производить целеполагание, т.е. постановку учебной задачи, соотносить ее с конечным результатом (что известно, что надо изучить).

Познавательные:  

формировать логические действия по определению познавательной цели.

  Коммуникативные: умение участвовать в коллективной постановке задач урока, вступать в диалог.

Развитие навыков самоцелеполагания, связи между целью учебной деятельности и ее мотивом,  

формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Первичное усвоение новых знаний.

Систематизация ранее полученных знаний и выделение новых признаков каждого сезона года

Словесный (беседа)

Практический(работа с раздаточным материалом)

Работа по рабочему листу.

1.Проводят совместную работу с раздаточным материалом знакомятся с новым материалом.

Презентация,

Раздаточный материал

Фронтальная, индивидуальная, групповая

 Усвоение знаний о группах животных.

Регулятивные:    принимать и сохранять задачи учебной деятельности, соотносить  их с конечным результатом; осуществлять поиск необходимой информации, проводить исследование, осуществлять творческий подход к решению проблемы.

Познавательные:   умение устанавливать взаимосвязи между явлениям; анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, структурировать и моделировать информацию.

Умение осуществлять учебную деятельность. Готовность к сотрудничеству.

Уважительное отношение к чужому мнению.

Первичная проверка понимания

Выяснить, как обучающиеся усвоили связь между изученными компонентами темы.

Словесный (беседа)

Практический (раздаточный материал)

Работа с раздаточным материалом.

Следуют указаниям учителя и выполняют задания.

Раздаточный материал. Презентация

Фронтальная, индивидуальная,

Усвоение знаний о группах животных.

Регулятивные:

предлагать рациональные способы решения проблем и выполнения заданий, анализировать свои достижения и достижения одноклассников.

Коммуникативные: воспринимать информацию, строить монологическое высказывание, видеть и излагать жизненно-практическое значение решаемой задачи, давать свою оценку.

Готовность к решению моральных проблем, формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии.

Первичное закрепление

Закрепление материала урока через упражнения в рабочей тетради.

Практический (задания рабочей тетради).

Организует работу с материалом  рабочей тетради для закрепления пройденного.

Выполняют задания рабочей тетради (заполнение схемы)

Рабочая тетрадь

Парная

Индивидуальная, фронтальная

Усвоение знаний о группах животных.

Познавательные:

извлекать из текста нужную информацию

Коммуникативные:

Умение учитывать мнение одноклассников.

Регулятивные: формировать абстрактное мышление, развивать умение работать с учебным материалом,

Развивать навыки сотрудничества со сверстниками

Физминутка

Снять физическую и эмоциональную усталость.

Проведение динамической паузы.

Выполняют движения физминутки.

-

Фронатальная

-

Повторять действия в заданном порядке.

Сохранять интерес к изучению темы.

Контроль усвоения

Обобщить и систематизировать знания, полученные на уроке.

Словесный (беседа, диалог)

Проведение заключительной беседы .

Ведут активный диалог с Подводят итоги урока.

-

Фронтальная.

Осмысление пройденного материала по теме.

Регулятивные:

умение соотносить достигнутые результаты с поставленными задачами, оценивать результаты совместной деятельности и факторы влияния на ее результативность.

Познавательные:

анализировать достигнутые результаты, самостоятельно воспроизводить знания и способы деятельности при подведении итогов урока.

Коммуникативные:

вступать в диалог с учителем, сотрудничать  при коллективном подведении итогов, строить устное высказывание в сжатой форме, давать собственную оценку положительным и отрицательным моментам урока.

Личностное самоопределение.

Информация о ДЗ, инструктаж по его выполнению.

Дать домашнее задание, проинструктировать учащихся по его выполнению.

Словесный (беседа).

Инструктирует учащихся о выполнении домашнего задания и выставляет оценки.

Подводят итоги занятия и задают уточняющие вопросы по выполнению дз.

учебник

Фронтальная

-

Регулятивные:

Следовать инструкции при выполнении заданий.

Готовность целенаправленность использовать знания, умения и  навыки в учебной деятельности.

Рефлексия

Учить адекватно оценивать свою учебную деятельность.

Практическое(работ с раздаточным материалом)

Предлагает учащимся расположить себя на лестнице успеха.

Оценивают свою работу на уроке.

Раздаточный материал.

Фронтальная

Умение оценивать и анализировать собственную деятельность

Регулятивные:

определять степень успешности своей деятельности, проводить контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

Личностное самоопределение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Как устроено растение".

Урок окружающего мира по теме "Как устроено растение". Образовательная система: «Планета знаний». Цель: познакомить учащихся с частями растений....

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Современные животные и растения" (УМК "Система Л.В. Занкова", 1 класс)

Обучающийся научится: называть современных животных, сравнивать современных и древних животных, видеть изменения, которые с ними произошли, подробно рассказывать об одном животном; получит возможность...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Размножение и развитие растений".

Урок разработан в ключе ТРКМ, структура "продвинутая лекция"....

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Культурные и исторические памятники и музеи города Челябинска»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления об исторических и культурных памятниках и музеях города Челябинска.Задачи урокаДидактические:формировать умение ра...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Плодородная земля и растения в народном творчестве", УМК «Перспектива», 3 класс.

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование представлений о важности, красоте и символическом смысле изображений окружающего мира, представленных в...

Анализ урока окружающего мира по теме: "Дикорастущие и культурные растения вокруг нас. Сходство и различие дикорастущих и культурных растений"

В данном документе представлен анализ урока окружающего мира по теме: "Дикорастущие и культурные растения вокруг нас. Сходство и различие дикорастущих и культурных растений".  Урок был ...