Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Современные животные и растения" (УМК "Система Л.В. Занкова", 1 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Обучающийся научится: называть современных животных, сравнивать современных и древних животных, видеть изменения, которые с ними произошли, подробно рассказывать об одном животном; получит возможность научиться: описывать наблюдаемые объекты, выделять их существенные признаки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
t.k.po_okr._miru_sovremen._rasteniya_i_zhiv._1_kl.docx | 25.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира (УМК «Система Л.В. Занкова», 1 класс)
Тема: СОВРЕМЕННЫЕ ЖИВОТНЫЕ И РАСТЕНИЯ
Педагогическая цель | Учить сравнивать древних и современных животных, анализировать, видеть изменения, которые с ними произошли, подробно познакомиться с одним животным |
Тип, вид урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Обучающийся научится: называть современных животных, сравнивать современных и древних животных, видеть изменения, которые с ними произошли, подробно рассказывать об одном животном; получит возможность научиться: описывать наблюдаемые объекты, выделять их существенные признаки |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Личностные. У обучающегося будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения; обучающийся получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; представления о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьесберегающем поведении. Регулятивные. Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; получит возможность научиться: в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами. Познавательные. Обучающийся научится: осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; проводить сравнение объектов по заданным основаниям (критериям); обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку); получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; умению смыслового восприятия познавательного текста; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. Коммуникативные. Обучающийся научится: допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для окружающих высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач |
Формы и методы обучения | Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный, практический |
Основное содержание темы, понятия и термины | Современные животные и растения. Отличия современных животных от древних |
Образовательные ресурсы | Оливер, Клэр. Детская энциклопедия Земли [Текст] / Клэр Оливер, Кейт Петти. – М.: Эксмо, 2010 |
Сценарий урока
Этап урока, цель | Методический прием | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Текущий контроль | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организационный момент. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная беседа | Приветствие. - Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел звонок? Хотите учиться? Значит, можно садиться! Проверим готовность к уроку. Фиксирование отсутствующих | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость к веселым вопросам, пробуждающим любознательность | Наблюдение учителя |
II.Сообщение темы и целей. Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности | Игровой момент (загадка). Эвристическая беседа | Отгадайте загадки: Мягкие лапки, В лапках – царапки. На голове грива Всех покорила По полю бежала, Хвост потеряла Внизу четыре столба, Вверху – большая труба, У трубы – два клыка, И не боится быка Над полями летаю, Зорким взглядом обладаю. Назовите их всех одним словом. Да, это современные животные, давайте найдём им пару в древнем мире. Лев – пещерный лев. Слон – мамонт. Орёл – археоптерикс. Давайте попробуем их сравнить и подумать над вопросом, почему некоторые из них изменились, а некоторые – нет (постановка цели урока) | Дети дают ответы на загадку и отвечают на вопросы учителя - Лев - Ящерица - Слон - Орёл Животные Сравнивают и рассуждают | Понимают смысл загадки | Контролирует выполнение учебной цели |
III.Обобщение и систематизация знаний. Формирование целостной системы ведущих знаний по теме | Беседа, работа с энциклопедией, иллюстрациями | Найдите тех животных, которые не изменились (скорпион, гаттерия). Действительно, внешне они такие же, как и миллионы лет назад, несмотря на то, что климат Земли менялся и из-за этого некоторые животные и растения изменялись. Сравнение древних и современных животных с использованием таблицы с характеристиками хищников и растительноядных (внешний облик, питание, охота и жизнь) | Находят и сравнивают, используя энциклопедию и иллюстрации, отвечают на вопросы, используют таблицу | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме | Контроль учителя |
Физкультминутка | Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись Поклонись и улыбнись | Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения | Осуществляют профилактику утомления | Наблюдение учителя | |
Блиц «А вы знаете?» | Ребята, а что делает хоботом слон? - Верно, а ещё с помощью хобота слон чувствует запахи за 3 км. Им он исследует путь в незнакомых местах. - Нарисуйте слона и мамонта | Рассказывают заранее подготовленные учащиеся. - Африканский слон является крупнейшим из ныне живущих наземных млекопитающих. Высота 4 м, может бежать со скоростью 30-40 км/ч. Живёт 60-70 лет. - Широкие уши слонов не позволяют организму перегреваться. Их кровь теряет часть своего тепла, протекая по крохотным кровеносным сосудам на ушах. - Первые слоны имели длинные носы, но у них не было ни настоящего хобота, ни бивней. Ростом они были около метра и питались растениями. Срывает с высоких деревьев побеги и плоды, щиплет траву; набирает воду для питья и обливания; использует его в бою. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме | Наблюдение учителя | |
IV.Контроль и самопроверка знаний. Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции | Диагностика. Дидактическое упражнение | Размышляют. Отвечают на вопросы. Находят необходимый объект среди предложенных в энциклопедии, иллюстрациях | Осуществляют анализ объектов. Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи | Диагностика (результаты диагностики заносятся в диагностическую карту) | |
V.Подведение итогов. Рефлексия Анализ и оценка успешности достижения цели и перспектива последующей работы | Обобщающая беседа | - Что нового вы узнали на уроке? - Почему некоторые животные изменились или исчезли с лица Земли? - Почему другие животные внешне не изменились? - Ребята, если вам всё понятно и было интересно, то поднимите зелёную сигнальную карточку, а если возникали затруднения, то красную. | Отвечают на вопросы учителя и рассуждают Дети поднимают сигнальные карточки (самооценка) | Понимают смысл вопросов | Контроль учителя |
VI.Домашнее задание. Комментирование задания | Подготовить рассказ об одном животном из древнего мира | Планируют выполнение задания | Контроль учителя |
Учитель Казакова Любовь Сергеевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира "Какие бывают животные"
Технологическая карта урока окружающего мира "Какие бывают животные" 2 кл....
Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Почему мы любим кошек и собак» 1 класс УМК «Школа России»
Цель деятельности учителя: знакомство с разнообразием мира домашних животных; условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и особенностями ухода за ними, с различными породами со...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Средние века: время рыцарей и замков" 4 класс УМК "Школа России"
Технологическая карта урокаФИО учителя: Шевченко Анна НиколаевнаКласс: 4 УМК «Школа России»Предмет: Окружающий мирТема: «Средние века: время рыцарей и замков...
Технологическая карта урока окружающего мира : «В лесу и на воде» ( УМК " Школа России", 3 класс)
Технологическая карта урока окружающего мира : «В лесу и на воде»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о правилах бе...
Технологическая карта урока окружающего мира: «Что общего у разных растений?» ( УМК " Школа России", 1 класс)
Технологическая карта урока окружающего мира «Что общего у разных растений?»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представления о частях растения...
Технологическая карта урока окружающего мира "Что мы знаем о Москве?"(УМК "Школа России",1 класс)
Тема урока «Что мы знаем о Москве?»Тип урока: «Открытие» нового знания.Цель урока: Ознакомление детей с некоторыми историческими и культурными достопримечательностями Москвы.За...
Технологическая карта урока окружающего мира «Сокровища Земли под охраной человечества» (УМК "Школа России" 4 класс)
Тип урока:«открытие» нового знанияЦель урока: Познакомить учащихся с объектами Всемирного наследия показать красоту и неповторимость этих достопримечательностей.Задачи урока:Дидактические:...