Окружающий мир, тема "Для чего нужна экономика?"
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)

Тибичи Антонина Хыномовна

 Предмет: окружающий мир

Тема урока: Для чего нужна экономика?

Цели деятельности учителя:

- формировать представление о потребностях человека как основе существования экономики;

- развивать кругозор учащихся, умение анализировать, обобщать, делать выводы.

Планируемые результаты:

предметные:

- учащиеся узнают, что такое потребности человека, товары, услуги.

- научатся раскрывать роль экономики в жизни.

личностные:

- умеют сотрудничать с учителем и сверстниками;

- нравственно оценивают усвоенное содержание занятия.

Тип урока: изучение нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_dlya_chego_nuzhna_ekonomika.docx31.02 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Тибичи А.Х.

Класс: 3

Дата проведения: 08.02.2024 г.

Предмет: окружающий мир

Тема урока: Для чего нужна экономика?

Цели деятельности учителя:

- формировать представление о потребностях человека как основе существования экономики;

- развивать кругозор учащихся, умение анализировать, обобщать, делать выводы.

Планируемые результаты:

предметные:

- учащиеся узнают, что такое потребности человека, товары, услуги.

- научатся раскрывать роль экономики в жизни.

личностные:

- умеют сотрудничать с учителем и сверстниками;

- нравственно оценивают усвоенное содержание занятия.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: окр. мир 3 кл.ч2. А.А Плешаков. Издательство «Просвещение» 2020г.

Этап, методы и приёмы

Хро-номе-траж

Содержание урока

Планируемые результаты

(УУД)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный

Мотивационный

Словесн.: слово учителя

1

Звенит, заливается школьный звонок.

Вас ждёт интересный, полезный урок.

Чудесным пусть будет у вас настроение,

Легко и свободно даётся учение.

-На уроке вы должны слушать внимательно, а работать старательно. И тогда к вам обязательно придёт успех.

Приветствовать;

Настраиваться на урок;

Л: формировать положительное отношение к урокам;

2.

Постановка учебных задач и её решение

Словесн.: ответы на вопросы;

формулирование темы и цели урока;

3

- А начнем мы наш урок со стихотворения, и мне кажется, что вы найдёте в нём новые и интересные слова.

Экономику - науку –

Не придумаешь от скуки.

Чтобы лучше понимать,

Как хозяйством управлять,

Нам нужны ее ученья

Для дальнейшего уменья.

Мы настроились серьезно

С экономикой дружить,

Чтобы в будущем достойно

И благополучно жить.

- Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? (об экономике)

- Верно, тема сегодняшнего урока «Для чего нужна экономика».

- Какие цели поставим сегодня на урок? (узнать, что такое экономика, для чего она нужна)

- Верно, молодцы!

Просматривать видеоролик;

Отвечать на вопросы;

Определять тему урока;

Ставить цели урока;

Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

3.

Решение частных задач

Словесный: учебный диалог;

 Практический: запись потребностей;

Наглядный: просмотр схемы;

Практический:

игра «отгадай потребность»

3

3

2

2

- Вы уже наверняка не раз слышали слово «экономика», как вы думаете, что оно обозначает?

- Слово «экономика» произошло от двух греческих слов «экос» и «номос».

 «Экос» означает «дом» или «домашнее хозяйство». А «номос» означает «правило», «закон».

- Получается, что экономика – это правила и законы ведения домашнего хозяйства.

- Как вы понимаете слово «потребности»? (нужда)

- Все, что нужно людям для жизни, называют потребностями.

- Скажите, а какие у вас есть потребности? Запишите их в РТ на с.23.

- Итак, прочитайте, пожалуйста, по цепочке, ваши записи.

(учитель пишет на доске потребности ребят, распределяя их в три столбика )

- Ребята, все наши потребности можно разделить на три большие группы.

 ЕСТЕСТВЕННЫЕ    ОБЩЕСТВЕННЫЕ     ЭКОНОМИЧЕС.

(природные)        (отношения м/у людьми)   (материал. потр.)

Естественные - это потребности природные, то, что дает нам природа.

Общественные – это отношения между людьми, и экономические – это потребности материальные. Все эти потребности нам нужны для жизни.

- Как вы считаете, какая главная задача у экономики?

(Удовлетворение потребностей людей)

-А чтобы закрепить наши знания, я предлагаю вам сыграть в игру «Отгадай потребности», я зачитываю предложения, а вы должны определить потребность.

Я лежу, болею

Сам себя жалею. (потребность в медицине)

Лёшенька, Лёшенька, сделай одолжение.

Выучи, Алёшенька, таблицу умножения. (потреб. в обучении)

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар. (потребность в покупке)

Извлекать информацию

Высказывать свои предположения;

Высказывать свои предположения;

Записывать в Рт;

Анализировать;

Отвечать на вопросы;

Извлекать информацию;

Отгадывать потребности;

К: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения и позиции;

учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

П: поиск и выделение необходимой информации;

К: высказывать своё предположение;  

Дин.пауза

2

- Определите, есть ли  у вас  в настоящее время  такая потребность.

(«да»- прыжок,  «нет»- наклон)

потребность  в медицине - вылечиться?

потребность  в тёплой  одежде?

потребность  в безопасности?

в покупке  посуды?

в получении новых знаний?

в уважении?

Выполнять физ.упр.

Словесный:

ответы на вопросы;

Практич.:

дид.игра «Товар-услуга»

Практич.: выполнение задания в РТ;

Словесный:

учебный диалог;

Практич.: распределение профессий по отраслям;

3

5

5

3

3

- Ребята, что производят люди, для удовлетворения своих потребностей?

(Товары и услуги)

- Попробуйте дать определение слову «товар», «услуга»

- Прочитайте про себя на с.40 и сверьте, совпали ли ваши предположения, что такое услуги и товар.

- Итак, а теперь, самостоятельно еще раз скажите, что обозначают эти слова.

Игра «Товар - Услуга»

- Я буду зачитывать предложения, если это товар – хлопаете в ладоши, если услуга – топаете ногами.

Вы сходили в парикмахерскую, сделали причёску.(услуга)

Вы зашли в аптеку и купили  лекарство. (товар)

Вас обслужили в магазине. (услуга)

Вы едете в  автобусе в город. (услуга)

Вам доставили почту. (услуга)

Вы зашли в магазин и купили продукты. (товар)

- Назовите еще вам известные услуги.  

- Назови несколько профессий людей, которые производят товары и услуги.

- Самостоятельно выполните задания, в рабочей тетради стр.25 упр.6.

- Обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку по слайду.

- Мы удовлетворяем  свои многочисленные потребности при помощи разнообразных товаров и услуг. Вся экономика поделена на части – отрасли.

- Где производят хлеб, овощи, молоко? Это продукция сельского хозяйства.

- Без какой отрасли мы бы с вами не смогли жить, оказались бы на улице, не было бы заводов и фабрик, не было бы промышленности, т.к. станки не могли бы круглый год работать под открытым небом? Строительство.

- Что нам помогает произведенную продукцию перевозить? Транспорт.

- В эту часть экономики входят магазины, ларьки, торговые рынки. Продукция фабрик и заводов – это промышленность.

- В каждой отрасли экономики есть свои профессии.

- Определим, к какой отрасли экономики относится профессия: доярка, сапожник, каменщик, водитель, хлебороб, маляр.

Давать определения словам;

Высказывать свои предположения;

Выполнять задание в РТ;

Отвечать на вопросы;

Распределять профессии по группам;

П: поиск и выделение необходимой информации;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

П: умение находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание;

П: делать

выводы в результате совместной работы класса и учителя

4.

Итог урока.

Рефлексия.

Словесн.: ответы на вопросы;

5

Д.з: РТ стр 23№3,5 Учебники стр.38-40.

- Какая была тема урока? (Для чего нужна экономика)

-Смогли ли мы ответить на этот вопрос? Для чего она нужна?

(для удовлетворения потребностей человека)

- Вспомните, пожалуйста, цели нашего урока. Достигли мы их?

- Оцените свою работу на уроке.

На уроке я  работал …  (активно/неактивно)

Своей работой на уроке я …. (доволен/недоволен)

Материал урока мне был ….   (понятен/ непонятен,                                             полезен/бесполезен, интересен/скучен)

- Спасибо за хорошую работу. Молодцы!

Записывать домашнее задание;

Отвечать на вопросы;

Подводить итог урока;

Р: осуществлять итоговый контроль

Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира" Для чего нужна экономика"

Тема является не самой популярной среди младших школьников. Они имеют мало информации об этом. Для данного урока важно познакомить с новым для них значением слова «экономика» и развить кругозор обучаю...

Урок окружающего мира "Для чего нужна экономика?"

Урок окружающего мира в 3 классе "Для чего нужна экономика?" Современный урок с соблюдением требований ФГОС. Урок для научного познания сущности слова "экономика". Формирование УУД, технологии: игровы...

Урок окружающего мира "Для чего нужна одежда"

Данный урок проведён с использованием метода "Интеллект-карт"....

конспект урока по окружающему миру "Для чего нужна экономика"

урок окружающего мира в 3 классе, программа Школа России...