Урок окружающего мира "Для чего нужна одежда"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Данный урок проведён с использованием метода "Интеллект-карт".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 27.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: | Знакомство с видами одежды |
Задачи: Образовательные: | -актуализировать изученные знания по т.Человек -познакомить с видами одежды -учить подбирать одежду по ситуации -провести исследование структуры разных тканей с помощью цифрового микроскопа -развивать мышление, память -воспитывать эстетический вкус в отношении одежды |
УУД: Предметные УУД: Регулятивные УУД: Коммуникативные УУД: Познавательные УУД: | Пр. - учить классифицировать одежду по ситуации, приводить примеры Р. - овладение способностью принимать и удерживать цель и задачи учебной деятельности; формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия, выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом К.- готовность слушать собеседника и вести диалог П.- использование различных способов поиска, сбора, анализа информации; умение фиксировать в цифровой форме и анализировать изображения ;использование цифрового микроскопа для решения познавательных задач Л. –создание условий для формирования положительного отношения к учебной деятельности; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности |
Планируемые результаты: Предметные результаты: Предметные результаты в области ИКТ: Метапредметные результаты: Личностные результаты: |
- актуализировать изученные знания; узнать виды одежды, овладеть умением подбирать одежду по ситуации -осваивать приёмы исследовательской деятельности с помощью цифрового микроскопа -учить способам самоорганизации учебной деятельности(умение ставить цель и планировать деятельность),учить добывать информацию из иллюстраций, работать с дополнительной литературой -совершенствовать коммуникативные навыки через общение в парах |
Основные понятия: | Одежда(деловая, спортивная, домашняя, рабочая) |
Межпредметные связи: | Экология(Человек), ИКТ. |
Ресурсы:
дополнительные | Учебник «Окружающий мир» 1 класс Г.Г. Ивченкова, И.В.Потапов, картинки предметов одежды |
Структура и содержание проекта урока
Этап урока | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приёмы работы | ФОУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Подготовка учащихся к включению в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Долгложданный дан звонок- Ты готов начать урок Постарайтесь все понять, -Самое удивительное явление в мире-это человеческая доброта. Подарите улыбки друг другу,передайте друг другу хорошее настроение, подарите улыбки нашим гостям.Спасибо. -Что пригодится для успешной работы на уроке? | Познавательные УУД - извлекать информацию из цветовых схем. Коммуникативные УУД: - слушать собеседника и понимать речь других; -договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. Регулятивные УУД: -самостоятельно организовывать свое рабочее место - настраивать себя на продуктивную работу. | 1. Проверяет готовность учащихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. 2. Создает эмоциональный настрой на работу на уроке. | учащиеся желают друг другу успехов и садятся на свои места | |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Актуализация опорных знаний необходимых для «открытия нового знания» с фиксацией индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | -Я собралась в путешествие. Я собираю чемодан и беру с собой объекты, которые чем-то похожи. Угадайте, по какому признаку я собираю объекты. Для этого предлагайте мне объекты, чем-то похожие на мой, а я буду говорить, могу ли я взять их с собой. Итак, я беру с собой костюм. А что у вас? | Универсальный приём ТРИЗ, направленный на актуализацию знаний учащихся | Познавательные УУД: - осуществлять актуализацию личного жизненного опыта; -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; Регулятивные УУД: - планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой | 1. Создает условия для формулирования темы урока, обеспечивает мотивацию учения. 2. Актуализирует опыт учащихся, подготавливает к изучению нового материала. | Отвечают на вопросы учителя. |
Выявление места и причины затруднения | Определение места и причины затруднения в пробном учебном действии учащихся, формулировка совместно с учащимися проблемы, цели и задач урока. | -Сформулируйте тему урока. -Как вы думаете, а зачем мы будем изучать эту тему? Давайте подумаем, что нового мы узнаем об одежде, задав вопросы, используя вопросительные слова лепестков ромашки. 1.Когда…? 2.Какая …? 3. Для чего…? -Чему научимся? | Познавательные УУД: - анализировать, сравнивать, делать выводы; - строить рассуждения; Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - формулировать и аргументировать свое мнение и позицию; Регулятивные УУД: - планировать реализацию целей и задач. | Организует работу по формулированию темы урока и целей. | 1. Определяют тему урока. 2. Планируют собственную деятельность на уроке. | |
Построение проекта выхода из затруднения | Построение проекта выхода из затруднения в пробном учебном действии учащихся и его реализация. | 1. Определите средства и способы достижения цели: - источник информации; - способ работы (в группе,); -Вспомним правила работы в группе. - способ представления результата (интеллект-карта) | Беседа | Познавательные УУД: - выдвигать предположения; Коммуникативные УУД: - высказывать свое мнение; - строить монологическое высказывание; Регулятивные УУД: - планировать свою учебную деятельность; - определять способы выхода из затруднения; - сохранять учебную задачу и осуществлять контроль. | Организует работу учащихся для определения средств и способов достижения цели | 1. Определяют способы получения новых знаний, необходимых для решения проблемы. 2. Составляют план достижения цели. |
Реализация построения проекта | Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия устраняющего причину выявленного затруднения, фиксация нового способа действия в вербальной и знаковой форме. | -Давайте будем отвечать на поставленные вами вопросы. -Первый вопрос-КОГДА появилась одежда. Рассмотрите картинки с изображением людей,облачённых в одежду разных времён. Расположите картинки в определённой последовательности: от самых давних времён до настоящего времени. -Какую картинку вы положили первой? Почему? Для чего нужна была одежда древним людям? -Какая картинка будет следующей? Из чего была одежда ? Где носили такую одежду? Какая картинка будет следующей? Только ли для того, чтобы уберечься от холода нужна была такая одежда? Какая одежда на последней картинке? Сможем ли мы ответить на вопрос для чего нужна одежда?
| Работа в группах | Познавательные УУД: - структурировать знания. Коммуникативные УУД: - осуществлять работу в паре (группе); - контролировать действия партнёра; - строить монологическую и диалогическую речь; - слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. Регулятивные УУД: - сохранять учебную задачу и осуществлять контроль. - искать пути решения проблемы; - осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | 1. Организует поисковую самостоятельную работу учащихся в группах. 2. Организует проверку и структуризацию полученных в ходе групповой работы знаний. 3. Организует оценивание групповой работы. | 1. Делятся на группы, распределяют роли. 2. Работают с учебником и дополнительной литературой, анализируют информацию. 3. Определяют способы представления результата. 4. Заполняют на доске кластер. 5. Представляют результаты групповой работы, осуществляют совместно с учителем структуризацию полученных знаний . |
Физкультминутка | Обеспечение отдыха организму в процессе учебной деятельности | - Я предлагаю отдохнуть и выполнить физ.минутку -Что то стало холодать Нужно шапку надевать. И на обе ножки Обуть тёплые сапожки. Шубку, варежки надели И бежим гулять скорее… | Коммуникативные УУД: - эмоциональная выразительность общения; - умение договариваться о совместных действиях; - инициативность общения. | |||
Реализация построения проекта | Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия устраняющего причину выявленного затруднения, фиксация нового способа действия в вербальной и знаковой форме. | -Молодцы! Скажите, а почему дети надели шапки, шубы… - А летом гуляют в шубе? -Почему? -Верно. Как мы можем разделить одежду? На какой вопрос мы ответили? -Ребята, посмотрите, внимательно на следующий слайд. Что необычного вы заметили. Одежда одета не по назначению. Давайте выясним какая бывает одежда по назначению, составив интеллект-карту. -Давайте вспомним алгоритм построения интеллект-карты.С чего мы начинаем построение интеллект-карты? Как мы назовём нашу интеллект-карту? Что мы делаем дальше? Для того чтобы определить количество и название главных ветвей распределите картинки с предметами одежды на группы. Сколько у вас получилось групп? Какие предметы одежды вы объединили? Как можно назвать эту группу одежды? Сколько будете рисовать ключевых ветвей? -Вернёмся к алгоритму. Что рисуем потом? Сколько будет ветвей 2-го порядка от каждой ключевой? Что мы разместим на ветвях второго порядка? | Работа с готовой интеллект-картой Составление интеллект-карты | -Какая бывает одежда? -С центрального образа Определяем ключевые ветви Ветви второго порядка. Предметы одежды. | ||
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Закрепление усвоенных новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. | Опираясь на карту, выполните задание, которое есть у вас в конвертах. | Учащиеся определяют какую по назначению одежду одеть на бумажные куклы | |||
Рефлексия учебной деятельности | Подведение итога урока, организация рефлексии, оценки результатов деятельности учащихся. | Достигли мы поставленной цели? На все поставленные вопросы мы ответили? -А чему научились? -А где нам пригодятся полученные знания? Заполнение листа достижений; | Познавательные УУД: - осуществлять рефлексию способов и условий действия; Коммуникативные УУД: - формулировать собственное мнение и позицию; - использовать критерии для обоснования своего суждения Регулятивные УУД: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | Организует деятельность учащихся по оценке результатов собственной деятельности. | Заполняют оценочные листы, подводят итог успешности работы на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики " Для чего нужны скобки в математике?"
На уроке ознакомления с новым материалом дети должны не просто получить готовые знания, а вывести их самостоятельно, выполняя определенные действия. И чем больше таких практических действий буде...
Для чего нужна одежда?
Конспект к уроку окружающего мира 1 класс . Программа "Школа России"...
Технологическая карта урока технологии «Для чего нужны ткани.».(УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: совершенствование навыка работы с тканью, иглой и нитками, освоить строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью.Д...
Технологическая карта урока педагогики «Для чего нужны банки» (1 класс)
Цель урока: формирования представлений о такой финансовой организации, как банк.Задачи урокаДидактические:познакомить обучающихся с видами банков;формировать представления у обучающихся о роли банка;п...
Технологическая карта урока педагогики "Для чего нужны банки" (1 класс)
Цель урока: формирования представлений о такой финансовой организации, как банк.Задачи урокаДидактические: 1.познакомить обучающихся с видами банков;2.формировать представления у обучающихся о роли ба...