Конспект по окружающему миру. 3 класс. В Центре Европы
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Низамова Валерия Радиковна

3 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_tsentre_evropy.docx777.56 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Класс: 3

Предмет: Окружающий мир

Образовательная система: Школа России

Тема: В Центре Европы

Тип урока: общеметодологической направленности

Цель:

Деятельностная: закрепление умений находить и показывать на карте центральные европейские государства и рассказывать о них;

Содержательная: формирование представлений у учащихся о странах центральной Европы и их столицах и достопримечательностях.

Дидактические:

  1. Узнать о странах в центре Европы, культуре и традициях народов в них проживающих
  2. Научиться рассказывать о достопримечательностях  центральных европейских стран
  3. Создавать по заданному плану небольшое выступление о стране центральной Европы
  4.  Формировать умение находить и показывать на карте страны центральной Европы

Развивающие:

  1. На основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть – целое; причина – следствие; изменения во времени и в пространстве);
  2. Находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;
  3. Выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
  4. Формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
  5. Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования);
  6. Находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию;
  7. Читать и интерпретировать графически представленную информацию: схему, иллюстрацию;
  8. В процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;
  9. Конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;
  10. Планировать самостоятельно или с помощью учителя действия по решению учебной задачи;
  11. Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
  12. Находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины;
  13. Понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру).

Воспитательные:

  1. Осознавать ценности познания для развития человека, необходимости самообразования и саморазвития;
  2. Проявлять познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в расширении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Узнать о странах в центре Европы, культуре и традициях народов в них проживающих
  2. Научиться рассказывать о достопримечательностях  центральных европейских стран
  3. Создавать по заданному плану небольшое выступление о стране центральной Европы
  4. Формировать умение находить и показывать на карте страны центральной Европы

Личностные:

  1. Осознаёт ценности познания для развития человека, необходимости самообразования и саморазвития;
  2. Проявляет познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в расширении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.

Метапредметные:

Познавательные: 

  1. На основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливает связи и зависимости между объектами (часть – целое; причина – следствие; изменения во времени и в пространстве);
  2. Находит закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;
  3. Выявляет недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
  4. Формулирует с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозирует возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
  5. Формулирует выводы и подкрепляет их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования);
  6. Находит и использует для решения учебных задач текстовую, графическую информацию;
  7. Читает и интерпретирует графически представленную информацию: схему, иллюстрацию.

Коммуникативные:

  1. В процессе диалогов задает вопросы, высказывает суждения, оценивает выступления участников;
  2. Конструирует обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкрепляет их доказательствами;

Регулятивные:

  1. Планирует самостоятельно или с помощью учителя действия по решению учебной задачи;
  2. Осуществляет контроль процесса и результата своей деятельности;
  3. Находит ошибки в своей работе и устанавливать их причины;
  4. Понимает значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвует в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру).

Оборудование: учебник, презентация, конверты, карточки, задания из рабочей тетради

Для учителя:

1. Окружающий мир. 3 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 2/ А.А. Плешаков – 3-е изд. – М.: Просвещение, С. 108-117

2. А. А. Плешаков Окружающий Мир / Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. В. 2 ч. 3 класс Ч.2 3-е изд. М.: Просвещение, С. 65-67

4. Методическое обеспечение для урока окружающего мира по теме «В центре Европы» [Электронный ресурс] – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2019/05/19/konspekt-prezentatsiya-k-uroku-okruzhayushchego  (дата обращения: 04.04.2024)

План:

1. Этап мотивации (1-2 мин.)

1.1. Приветствие

1.2. Проверка готовности

1.3. Мотивация

2. Этап актуализация и пробного учебного действия (5 мин.)

2.1. Проверка домашнего задания по эталону

3. Этап выявления места и причины затруднения (1 мин.)

3.1 Подведение к теме урока

3.2. Формулирование проблемы урока

4. Этап построения выхода из затруднения (1 мин.)

4.1. Формулирование темы

4.2. Формулирование цели и задач урока

4.3. Планирование своей деятельности

5. Этап реализации построенного проекта (15-18 мин.)

5.1 Беседа по теме урока

5.2. Работа в группах

Физминутка

6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

6.1 Работа в парах с вопросами

6.2. Работа с карточкой

6.3. Формулирование вывода

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (2 мин.)

Самостоятельная работа со взаимопроверкой

8. Этап включения в систему знаний и повторения (3 мин.)

8.1. Подведение итогов

9. Этап рефлексии учебной деятельности (1-2 мин.)

9.1. Рефлексия деятельности на уроке

9.2. Домашнее задание

Ход урока

Этапы урока, их задачи

Главные вопросы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приёмы работы

Форма организации УД

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля и взаимоконтроля

Планируемые результаты

ПР

МЕТ

Л

1. Этап мотивации

Задача: включение у-ся в деят-ть на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу» ИЛИ: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД

1.1. Приветствие

– Здравствуйте, ребята. Меня зовут Валерия Радиковна, и я сегодня проведу у вас урок окружающего мира.

1.2. Проверка готовности

– Проверьте готовность к уроку.

1.3. Мотивация

- Посмотрите на слайд, прочитайте пословицу.

Если есть труд - значит, будет и успех. (Слайд 1)

- Как вы ее понимаете?

- Правильно.

-Какого успеха вы ждете?

- Тогда вперед к успеху!

д

Беседа

Формирование готовности восприятия учебного материала

Фронтальная

 

Фронтальный контроль

Л1

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

ИЛИ: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

2.1. Проверка домашнего задания по эталону

- Ребята, давайте с вами пройдём тест и вспомним, что вы помните по прошлой теме у вас на партах лежат карточки под номером 1.

Тест:

  1. Какие из этих стран составляют Бенилюкс?

А) Люксембург

Б) Германия

В) Италия

Г) Нидерланды

Д) Бельгия

Е) Франция

     2.  В каком ряду правильно названы страны Бенилюкса?

            А) 1. Нидерланды. 2.Бельгия. 3.Люксембург

            Б) 1. Бельгия. 2. Нидерланды.3. Люксембург

            В) 1. Люксембург. 2. Нидерланды. 3. Бельгия.

  3. В какой стране глава государства – Великий герцог?

             А) В Бельгии

             Б) В Нидерландах

             В) В Люксембурге

4. Как называется столица Бельгии?

             А) Брюссель

             Б) Амстердам

             В) Люксембург

             Г) Стокгольм

5. Символом какой страны стали эти цветы?

            А) Символом Бельгии

            Б) Символом Нидерландов

            В) Символом Люксембурга

- Ребята давайте проверим ваши ответы со слайдом.

- Поднимите руку кто выполнил все верно.

- Молодцы

Мыслительная деятельность

 

Вводная беседа

Повторение

Фронтальная

Парная

Презентация

Карточка

Фронтальный контроль

К1 Р3

П1

Л1

Л3

3. Этап выявления места и причины затруднения

Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

3.1. Беседа по теме урока.

-Сегодня мы с вами продолжим путешествовать по различным странам, а вот по каким, вы узнаете, разгадав анаграммы. Возьмите карточку 2 на вашем столе и самостоятельно запишите названия стран. Поднимите руку, если справитесь с заданием.

ЯНИРАГЕМ

РИВСТЯА

ВЕШЙЦРИЯА

(Германия, Австрия, Швейцария)

-Кто прочитает, какие названия получились?

-Верно. Давайте посмотрим на карту и попробуем найти эти страны. Кто попробует?

-В какой части материка они находятся? Где они все расположены? (находятся в центре Европы)

3.2. Формулирование проблемы урока

-Ребята, вы уже знаете многие страны Европы и ,наверняка, вам какие-то страны очень даже нравятся и вы желаете их посетить. Верно? Но представьте, что каким-то образом  вы попали в страну в центре Европы, которую совсем не знаете.

-Как же мы с вами можем сегодня предотвратить такую ситуацию? (узнать о странах центральной Европы, их расположение, климат, о государстве)

-Верно, сегодня мы с вами побудем настоящими путешественниками.

Мыслительная деятельность

Отгадывают загадки

Отвечают на вопросы

Формулируют проблему урока

Беседа

Анаграмма

Беседа

Индивидуальная

Карточка

Фронтальный контроль

Пр2 Пр5

П2

П3

К1

Л3

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

4.1. Формулирование темы урока

-Ребята, как вы думаете, где мы сегодня побываем с вами? (В центре Европы)

-Давайте откроем учебник на странице 125й и проверим ваши предположения.

4.2. Формулирование цели и задач урока

-Какую цель мы с вами поставим? (Познакомиться со странами центральной  Европы)

-А какие задачи мы поставим перед собой? (слайд)

1) Узнать о странах центральной Европы, достопримечательностях, особенностях

2) Научиться показывать их на карте

4.3. Планирование своей деятельности

– Ребята, а что нам нужно сделать, чтобы достичь поставленной цели и решить поставленные задачи? (Работать с рисунками и текстом учебника, выполнять задания, которые нам предлагают авторы учебника.)

Под руководством учителя формулируют тему, цель и задачи урока.

Проводят проверку предположений по эталону в учебнике

Ответы детей

Планируют свою деятельность

Работа с книгой

Беседа

Постановка перспектив

Фронтальная

 

Учебник

Презентация

Фронтальный контроль

П4

Р1

К1

5. Этап реализации построенного проекта

Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

5.1. Беседа по теме урока

-Посмотрите, у нас на доске есть политическая карта. Что можно узнать о странах  с помощью неё? (Название страны, название столицы, границы государства, соседние страны.)

-Эта карта вам пригодится для групповой работы.

5.2. Работа в группах

-Некоторые из вас побудут сегодня экскурсоводами, а некоторые заинтересованными туристами. Сейчас мы разделимся на группы.

-Познакомьтесь, пользуясь текстом учебника на с. 125—129, с одной из стран Европы. Вам необходимо заполнить данные на карточке, а после вам ребята, которые готовили сообщения, расскажут о странах.

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ПУТЕШЕСТВИЯ

Страна путешествия:

____________________________________________

Месторасположение.
С какими странами граничит, какими морями омывается.

Столица государства.

Глава государства.

Государственный язык.

Флаг государства
(изобразите цветными карандашами)

Особенности и достопримечательности страны.

-Перед выступлениями, пожалуйста, возьмите карточку 4.

У вас есть таблица, в которую нужно вписать достопримечательности стран центральной Европы.

 В процессе слушания, пожалуйста, делайте заметки в пустых строках, чтобы точно запомнить, какие места нужно обязательно посетить.

(выступления сопровождаются слайдами презентации и дополнительной информацией)

-Пожалуйста, первое выступление о Германии

- второе выступление об Австрии

- и последнее о Швейцарии

-Кто-то из группы ещё желает дополнить рассказ выступающего? 

Физминутка

-Я думаю, вы немного устали, давайте проведем физкультминутку.

-Кто хочет провести?

Беседа

Отвечают на вопросы

 

Рассказ

Работа с учебником

Фронтальная

Групповая

Рабочая тетрадь на печатной основе

Фронтальный контроль

 

Пр3

Пр2

Пр1

Пр4

Пр5

Пр6

Пр7

П2

П6

П7

К1

К2

Р2

Л1

Л2

Л3

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Задача: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. Для реализации этой цели необходимо, чтобы учащиеся: решили (фронтально, в группах, в парах) несколько типовых заданий на новый способ действия при этом проговаривали вслух выполненные шаги и их обоснование – определения, алгоритмы, свойства и т.д

6.1 Работа в парах с вопросами

- Ребята, а теперь, я вам предлагаю поработать в парах и задать друг другу вопросы по любой стране.

- А потом проверим.

- 1 пара какие вы задали вопросы?

И так далее…

6.2. Работа с карточкой

-А сейчас я предлагаю вам проверить, как внимательно вы слушали выступления групп, как хорошо всё запомнили, с помощью рабочей тетради. Возьмите карточку 6 и выполните в парах задание. Вам необходимо вписать в пустые окошки названия стран, пользуясь картой из учебника (с.125). Если будете готовы – сделайте руки домиком.

-Сверьте, пожалуйста, с эталоном (слайд). Исправьте ошибки.

-Поднимите руку, у чьей пары всё выполнено верно.

-Молодцы

6.3. Формулирование вывода

-Ребята, давайте сделаем общий вывод. С какими странами мы сегодня познакомились? (Германия, Австрия, Швейцария)

-Чем славится каждая страна?

-Покажите эти страны на карте.

-Какие достопримечательности вы запомнили?

Мыслительная деятельность

 

Формулируют вывод

Парная работа

Самостоятельная работа

Беседа

Обобщение

Фронтальная

Рабочая тетрадь на печатной основе

Фронтальный контроль

 

Пр4

Пр5

П5

П7

Р2

Р4

Л2

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Задача: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

7.1 Раскрашивание флагов

- Ребята, а сейчас я вам предлагаю выполнить самостоятельно задание. вам необходимо раскрасить флаги стран.

7.2. Самопроверка

-А теперь давайте проверим с помощью слайда

- Поднимите руку кто выполнил верно.

- Молодцы.

Мыслительная деятельность

Выполняют самостоятельною работу для закрепления материала

Письменный опрос

Индивидуальная

Карточки для самостоятельной работы

Фронтальный контроль

К1

Р2

Р3

8. Этап включения в систему знаний и повторения

 Задача: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.

8.1 Подведение итогов

- Итак, давайте вспомним как называлась тема нашего урока? (В центре Европы)

- Какую цель мы ставили на урок? (познакомиться со странами центральной Европы)

- Поднимите руку, если считаете, что мы достигли цели.

-Чем мы с вами занимались сегодня на уроке?

- Ребята, как вы думаете, где вам пригодятся полученные знания?

-Какие страны вы хотели бы посетить и почему?

Определяют область применения полученных знаний

Подведение итогов

Повторительно-обобщающая беседа

Фронтальная

Фронтальный контроль

Пр6

Пр4

П5 Р3

9. Этап рефлексии учебной деятельности

 Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

9.1. Рефлексия деятельности на уроке

-Ребята, наш урок подошёл к концу.

- Если вы считаете, что у вас всё получилось, и вы добились успеха на уроке поставьте класс.

-Ребята, а какие качества вам помогли добиться успеха? (умение слушать учителя, внимательность)

-Кого мы можем выделить на уроке?

9.2. Домашнее задание

Оценивают свою деятельность

Рефлексия

Фронтальная

Учебник

Рабочая тетрадь

Фронтальный контроль

Самоконтроль

Самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира "Путешествие тучки по Европе"

Урок с применением ИКТ, групповой, игровой технологий....

Конспект урока по окружающему миру, тема: «В центре Европы» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование знаний первоначального представления учащихся о странах Центральной Европы (Германия, Австрия, Швейцария);Планируемые результатыПредметные:- знать страны, распо...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «В центре Европы». 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «В центре Европы» Цели деятельности учителя: формирование первоначального представления о странах центральной Европы; развитие кругозора учащих...

Конспект урока окружающего мира. Тема: В центре Европы

Цели деятельности учителя: формирование знаний первоначального представления учащихся о странах Центральной Европы (Германия, Австрия, Швейцария); умения работать с географической картойПланируемые ре...

Конспект урока по окружающему миру "Путешествие в центре Европы", 3 класс, "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний первоначального представления учащихся о странах Центральной Европы (Германия, Австрия, Швейцария); умения работать с географической карто...

Конспект урока окружающего мира.Тема: "На севере Европы" (УМК «Школа России», 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений детей о странах, которые находятся на севере ЕвропыПланируемые результаты:Предметные: Знать название стран и столиц, находящихся на севере Европы....

Конспект урока окружающего мира.Ткма "На севере Европы"(УМК "Школа России,3 класс)

Тема урока: «На севере Европы»  Цели деятельности учителя:ознакомления с государственными символами и достопримечательностями Скандинавских стран;формированию представлений учащихся о...