Конспект урока окружающего мира.Ткма "На севере Европы"(УМК "Школа России,3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Грищенко Александра Сергеевна

Тема урока: «На севере Европы»

 

Цели деятельности учителя:

  • ознакомления с государственными символами и достопримечательностями Скандинавских стран;
  • формированию представлений учащихся о странах Европы, культуре и традициях народов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 22.04.21

Школа: №152

Класс: 3 «Б»

             ФИО учителя: Евстифеева Н.А.

             ФИ студента: Грищенко А.

             ФИО методиста: Лебедева Е.Ю.

             

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема урока: «На севере Европы»

Цели деятельности учителя:

  • ознакомления с государственными символами и достопримечательностями Скандинавских стран;
  • формированию представлений учащихся о странах Европы, культуре и традициях народов.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать достопримечательности стран Европы.
  • Уметь выделять необходимую информацию.
  • Уметь пользовать политической картой.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник: УМК системы «Школа России», презентация, раздаточный материал, политическая карта.

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный метод: слово учителя.

1мин

-Ребята, всем здравствуйте!

-Проверьте готовность своего соседа по парте.

Приветствуют учителя и друг друга.

Проверяют готовность к уроку.

Р: умение организовать свое рабочее место.

Л: самоопределение.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод: фронтальный опрос, диалог.

Наглядный метод: презентация.

4мин

-Как Вы понимаете высказывание:

«Больше знай, меньше болтай!»

-Посмотрите на карту на с.108.

Выскажите предположение, куда мы отправимся сегодня в путешествие?

-Высказывают мнение

-Высказывают предположение

П: анализ объектов с целью выделения признаков

К: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

III. Постановка учебной задачи

Словесный метод: слово учителя.

Словесный метод: диалог.

3 мин

-Посмотрите на карту Европы,

давайте найдём интересующие нас страны

- В какой части Европы расположены наши страны?

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

-Какие цели на урок мы поставим?

Слушают учителя

-Эти страны расположены на севере Европы»

-На севере Европы

 - Познакомиться со странами, расположенными на севере Европы; научиться находить их на карте; узнать об особенностях этих стран.

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Р: целеполагание

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

IV. Открытие детьми нового знания

Словесный метод: слово учителя

Наглядный метод: презентация.

Словесный метод: беседа

7мин

-Мы продолжаем путешествие по карте к странам Северной Европы. Что же нас ждёт? Какие достопримечательности в городах, что за люди здесь проживают? Для этого вам понадобится ваше умение рассуждать и отстаивать свою позицию, внимание и сосредоточенность.

 - На севере Европы есть большой полуостров, который своими очертаниями напоминает тигра. Два вытянутых полуострова выступают навстречу друг другу. Это Скандинавский полуостров. На нём расположены две страны – Норвегия и Швеция.

По соседству, на некотором расстоянии находятся Финляндия и Дания. Далеко к западу, в Атлантическом океане, лежит суровый остров Исландия, который частично покрыт ледниками. Остров также покрыт вулканами, бьющими из-под земли горячими источниками и полями застывшей лавы.

 Некоторые части Исландии очень похожи на лунную поверхность.

Жители этих стран бережно относятся к природе. Здесь приняты строгие законы, запрещающие загрязнение воздуха и воды.

– Вам хотелось бы узнать об этих странах больше?

-Открываем учебник на странице 106, рассмотрите физическую карту.  Что показывают условные знаки?

– Рассмотрите политическую карту. Что обозначает цвет?

– Назовите страны Северной Европы. Сколько таких стран?

-А теперь давайте с вами немного отдохнем.

Физминутка

Отлично, а теперь немного отдохнём.  

Встаньте дружно из-за парт

Повернитесь вправо, влево,

Наконец, присядьте смело!

Поработаем ногами,

Раз, два, три!

Поработаем руками!

Раз, два, три!

Улыбнёмся: день хороший,

И похлопаем в ладоши

Слушают учителя

 

-Горы, возвышенности, низменности, глубины морей, реки, каналы, озера, болота, водохранилища

-Что бы лучше было видно границу каждой страны, а также чтобы страны не сливались.

- Норвегия,Шведция, Финлянди,Дания,Исладния

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение слушать и вступать в диалог.

Логич.: построение логической цепочки рассуждений

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний;

V. Первичное закрепление

Словесный метод: чтение докладов

Наглядный метод: презентация  

10 мин

- Работа с картой-  показывают очертания стран (Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания,Исландия)

Работают с картой.

П: анализ объектов с целью выделения признаков; доказательство

К: умение вступать в учебный диалог, аргументация своего мнения

Р: коррекция

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный метод: слова учителя

Практический метод: выполнение работы в группах

7мин

- Давайте разделимся для работы по группам: всего 5 групп. Каждая группа готовит сообщение об одной из 5-ти стран. А помогут вам наши консультанты. У каждой группы, должно быть по одному консультанту.

– У вас на столах есть маршрутные листы нашего путешествия. Оказавшись в новой стране, вы должны будете вписать, пользуясь картой и учебной статьёй, её название, столицу, отличительные особенности флага, две достопримечательности.

Маршрут:

Название страны

Столица

Правитель

Флаг

Достопримечательности

– Обратите внимание на план. В нём надо указать все данные о стране, которые вы найдёте, прочитав материал в учебнике 109-119

-Обратите внимание, что в тексте вам повстречаются такие слова как: фьорд, аквапарк, гейзер.

-Давай разберем значение каждого слова.

Фьорд- узкий, извилистый и глубоко врезающийся в сушу морской залив со скалистыми берегами. Посмотрите на слайд, как выглядит фьорд.

Аквапарк-  развлекательный комплекс, в котором имеется инфраструктура для занятия играми на воде и водные аттракционы, такие как водяные горки, поливалки, бассейны с вышкой, фонтаны, «ленивая река» и другие водные развлечения.

Гейзер- горячий источник, время от времени бьющий фонтаном.

-Приступайте к выполнению задания

 Слушают учителя

Выполняют задания

Слушают учителя

Выполняют задание

П: структурирование знаний; поиск и выделение необходимой информации

Р: умение контролировать и оценивать учебные действия

К: умение строить речевое высказывание и аргументировать своё мнение

VII. Включение в систему знаний, повторение

Словесный метод: слова учителя

Практический метод: выполнение задания

5 мин

 -На ваших столах лежат карточки, ваша задача определите, каким странам принадлежат флаги:

(Норверия.)         (Финляндия.)            (Исландия.)             (Швеция.)                (Дания.)

 В какой стране сделана фотография.

1 – Швеция. (королевский дворец.)        

2 –Финляндия(президентский дворец)

3-Русалочка(Дания)

-Сравните свои ответы с эталоном на доске.

 Выполняют задание в карточках

1 – Дания. (королевский дворец.)        

2 – Исландия. (гейзер.)    

3 – Швеция. (музей «Васа».)

4 – Норвегия. (фьорды.)

5 – Финляндия. (собор Хатльгримскиркья.)

П: структурирование знаний

Р: умение контролировать и оценивать учебные действия

VIII. Рефлексия деятельности  

3мин

- На слайде вы видите фразы, вы можете выбрать любую из них и дополнить её.

Что сегодня получилось…

В чем были затруднения…

О чём можешь рассказать дома родителям…

Что сегодня получилось…

В чем были затруднения…

О чём можешь рассказать дома родителям…

Р: оценка; умение контролировать и оценивать учебные действия.

П: рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

К: умение слушать и вступать в диалог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира "На севере Европы" (УМК "Школа России",3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «На севере Европы» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся со странами северных европейских государств, их столицами и достопримечател...

Конспект урока окружающего мира «На севере Европы»» (УМК "Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с северными европейскими государствами; способствование формированию представлений учащихся о странах Европы, культуре и традициях народов, в них...

Конспект урока окружающего мира «На севере Европы»» (УМК "Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с двумя крупнейшими странами Европы: Францией и ВеликобританиейПланируемые результаты:Предметные:         знат...

Конспект урока окружающего мира "На севере Европы (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний у обучающихся о странах северных европейских государств, их столицах и достопримечательностях.Планируемые результатыПредметные:знать: страны севера Европ...

Конспект урока окружающего мира "На севере Европы" УМК "Школа России" 3 класс

Конспект урока по окружающему мируТема: «На севере Европы»Цели деятельности учителя: ознакомление с северными европейскими странами. Планируемые результаты:Предметные: Знать: названия...

Конспект урока окружающего мира "На севере Европы", УМК "Школа России", 3 класс

Цели деятельности учителя: формирование представлений о северных европейских государствах, формирование представлений о северных европейских государствах, формирование учебно - познавательного интерес...

Конспект урока окружающего мира "На севере Европы" (УМК «Школа России», 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о северных европейских странах, их столицах; формирование умения работать с картойПланируемые результаты:Предметные: Знать: названия стран Скандинавии, и...