Конспект урока окружающего мира.Ткма "На севере Европы"(УМК "Школа России,3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Тема урока: «На севере Европы»
Цели деятельности учителя:
- ознакомления с государственными символами и достопримечательностями Скандинавских стран;
- формированию представлений учащихся о странах Европы, культуре и традициях народов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока окружающего мира.Ткма "На севере Европы"(УМК "Школа России,3 класс) | 33.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 22.04.21 Школа: №152 Класс: 3 «Б» | ФИО учителя: Евстифеева Н.А. ФИ студента: Грищенко А. ФИО методиста: Лебедева Е.Ю.
|
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема урока: «На севере Европы»
Цели деятельности учителя:
- ознакомления с государственными символами и достопримечательностями Скандинавских стран;
- формированию представлений учащихся о странах Европы, культуре и традициях народов.
Планируемые результаты
Предметные:
- Знать достопримечательности стран Европы.
- Уметь выделять необходимую информацию.
- Уметь пользовать политической картой.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник: УМК системы «Школа России», презентация, раздаточный материал, политическая карта.
ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный метод: слово учителя. | 1мин | -Ребята, всем здравствуйте! -Проверьте готовность своего соседа по парте. | Приветствуют учителя и друг друга. Проверяют готовность к уроку. | Р: умение организовать свое рабочее место. Л: самоопределение. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный метод: фронтальный опрос, диалог. Наглядный метод: презентация. | 4мин | -Как Вы понимаете высказывание: «Больше знай, меньше болтай!» -Посмотрите на карту на с.108. Выскажите предположение, куда мы отправимся сегодня в путешествие? | -Высказывают мнение -Высказывают предположение | П: анализ объектов с целью выделения признаков К: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
III. Постановка учебной задачи Словесный метод: слово учителя. Словесный метод: диалог. | 3 мин | -Посмотрите на карту Европы, давайте найдём интересующие нас страны - В какой части Европы расположены наши страны? - Как вы думаете, какова тема нашего урока? -Какие цели на урок мы поставим? | Слушают учителя -Эти страны расположены на севере Европы» -На севере Европы - Познакомиться со странами, расположенными на севере Европы; научиться находить их на карте; узнать об особенностях этих стран. | П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Р: целеполагание К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
IV. Открытие детьми нового знания Словесный метод: слово учителя Наглядный метод: презентация. Словесный метод: беседа | 7мин | -Мы продолжаем путешествие по карте к странам Северной Европы. Что же нас ждёт? Какие достопримечательности в городах, что за люди здесь проживают? Для этого вам понадобится ваше умение рассуждать и отстаивать свою позицию, внимание и сосредоточенность. - На севере Европы есть большой полуостров, который своими очертаниями напоминает тигра. Два вытянутых полуострова выступают навстречу друг другу. Это Скандинавский полуостров. На нём расположены две страны – Норвегия и Швеция. По соседству, на некотором расстоянии находятся Финляндия и Дания. Далеко к западу, в Атлантическом океане, лежит суровый остров Исландия, который частично покрыт ледниками. Остров также покрыт вулканами, бьющими из-под земли горячими источниками и полями застывшей лавы. Некоторые части Исландии очень похожи на лунную поверхность. Жители этих стран бережно относятся к природе. Здесь приняты строгие законы, запрещающие загрязнение воздуха и воды. – Вам хотелось бы узнать об этих странах больше? -Открываем учебник на странице 106, рассмотрите физическую карту. Что показывают условные знаки? – Рассмотрите политическую карту. Что обозначает цвет? – Назовите страны Северной Европы. Сколько таких стран? -А теперь давайте с вами немного отдохнем. Физминутка Отлично, а теперь немного отдохнём. Встаньте дружно из-за парт Повернитесь вправо, влево, Наконец, присядьте смело! Поработаем ногами, Раз, два, три! Поработаем руками! Раз, два, три! Улыбнёмся: день хороший, И похлопаем в ладоши | Слушают учителя
-Горы, возвышенности, низменности, глубины морей, реки, каналы, озера, болота, водохранилища -Что бы лучше было видно границу каждой страны, а также чтобы страны не сливались. - Норвегия,Шведция, Финлянди,Дания,Исладния | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение слушать и вступать в диалог. Логич.: построение логической цепочки рассуждений П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний; |
V. Первичное закрепление Словесный метод: чтение докладов Наглядный метод: презентация | 10 мин | - Работа с картой- показывают очертания стран (Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания,Исландия) | Работают с картой. | П: анализ объектов с целью выделения признаков; доказательство К: умение вступать в учебный диалог, аргументация своего мнения Р: коррекция |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный метод: слова учителя Практический метод: выполнение работы в группах | 7мин | - Давайте разделимся для работы по группам: всего 5 групп. Каждая группа готовит сообщение об одной из 5-ти стран. А помогут вам наши консультанты. У каждой группы, должно быть по одному консультанту. – У вас на столах есть маршрутные листы нашего путешествия. Оказавшись в новой стране, вы должны будете вписать, пользуясь картой и учебной статьёй, её название, столицу, отличительные особенности флага, две достопримечательности. Маршрут: Название страны Столица Правитель Флаг Достопримечательности – Обратите внимание на план. В нём надо указать все данные о стране, которые вы найдёте, прочитав материал в учебнике 109-119 -Обратите внимание, что в тексте вам повстречаются такие слова как: фьорд, аквапарк, гейзер. -Давай разберем значение каждого слова. Фьорд- узкий, извилистый и глубоко врезающийся в сушу морской залив со скалистыми берегами. Посмотрите на слайд, как выглядит фьорд. Аквапарк- развлекательный комплекс, в котором имеется инфраструктура для занятия играми на воде и водные аттракционы, такие как водяные горки, поливалки, бассейны с вышкой, фонтаны, «ленивая река» и другие водные развлечения. Гейзер- горячий источник, время от времени бьющий фонтаном. -Приступайте к выполнению задания | Слушают учителя Выполняют задания Слушают учителя Выполняют задание | П: структурирование знаний; поиск и выделение необходимой информации Р: умение контролировать и оценивать учебные действия К: умение строить речевое высказывание и аргументировать своё мнение |
VII. Включение в систему знаний, повторение Словесный метод: слова учителя Практический метод: выполнение задания | 5 мин | -На ваших столах лежат карточки, ваша задача определите, каким странам принадлежат флаги: (Норверия.) (Финляндия.) (Исландия.) (Швеция.) (Дания.) В какой стране сделана фотография. 1 – Швеция. (королевский дворец.) 2 –Финляндия(президентский дворец) 3-Русалочка(Дания) -Сравните свои ответы с эталоном на доске. | Выполняют задание в карточках 1 – Дания. (королевский дворец.) 2 – Исландия. (гейзер.) 3 – Швеция. (музей «Васа».) 4 – Норвегия. (фьорды.) 5 – Финляндия. (собор Хатльгримскиркья.) | П: структурирование знаний Р: умение контролировать и оценивать учебные действия |
VIII. Рефлексия деятельности | 3мин | - На слайде вы видите фразы, вы можете выбрать любую из них и дополнить её. Что сегодня получилось… В чем были затруднения… О чём можешь рассказать дома родителям… | Что сегодня получилось… В чем были затруднения… О чём можешь рассказать дома родителям… | Р: оценка; умение контролировать и оценивать учебные действия. П: рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности К: умение слушать и вступать в диалог. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира "На севере Европы" (УМК "Школа России",3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «На севере Европы» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся со странами северных европейских государств, их столицами и достопримечател...
Конспект урока окружающего мира «На севере Европы»» (УМК "Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с северными европейскими государствами; способствование формированию представлений учащихся о странах Европы, культуре и традициях народов, в них...
Конспект урока окружающего мира «На севере Европы»» (УМК "Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с двумя крупнейшими странами Европы: Францией и ВеликобританиейПланируемые результаты:Предметные: знат...
Конспект урока окружающего мира "На севере Европы (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний у обучающихся о странах северных европейских государств, их столицах и достопримечательностях.Планируемые результатыПредметные:знать: страны севера Европ...
Конспект урока окружающего мира "На севере Европы" УМК "Школа России" 3 класс
Конспект урока по окружающему мируТема: «На севере Европы»Цели деятельности учителя: ознакомление с северными европейскими странами. Планируемые результаты:Предметные: Знать: названия...
Конспект урока окружающего мира "На севере Европы", УМК "Школа России", 3 класс
Цели деятельности учителя: формирование представлений о северных европейских государствах, формирование представлений о северных европейских государствах, формирование учебно - познавательного интерес...
Конспект урока окружающего мира "На севере Европы" (УМК «Школа России», 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о северных европейских странах, их столицах; формирование умения работать с картойПланируемые результаты:Предметные: Знать: названия стран Скандинавии, и...