Конспект урока по окружающему миру, тема: «В центре Европы» (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Фёдорова Ксения Андреевна

Цели деятельности учителя: формирование знаний первоначального представления учащихся о странах Центральной Европы (Германия, Австрия, Швейцария);

Планируемые результаты

Предметные:

- знать страны, расположенные в Центре Европы, их столицы, достопримечательности, экономику, флаги.

- уметь работать с географическими картами;  
- уметь показывать месторасположение стран на карте;  
- уметь самостоятельно добывать информацию;  уметь находить ответы в тексте, картах, таблицах.

Личностные:

- иметь уважение к старинным трудам крестьян;

- иметь интерес к познанию окружающего мира;

- уметь адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков 2 класс 2 часть (программа «Школа России»), рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков 2 класс 2 часть, презентация, карточки для работы в группе, самостоятельной работы, цветные карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon om_25.04.doc180.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 25.04.2019 г.

    ФИО учителя: Клепинина Нурзия Рафаиловна

Школа: 2

    ФИ студента: Фёдорова Ксения

Класс: 3 «Б»

                    ФИО методиста: Горячёва Светлана Леонидовна

Кабинет: 30

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «В центре Европы»

Цели деятельности учителя: формирование знаний первоначального представления учащихся о странах Центральной Европы (Германия, Австрия, Швейцария);

Планируемые результаты

Предметные:

- знать страны, расположенные в Центре Европы, их столицы, достопримечательности, экономику, флаги.

- уметь работать с географическими картами;  
- уметь показывать месторасположение стран на карте;  
- уметь самостоятельно добывать информацию;  уметь находить ответы в тексте, картах, таблицах.

Личностные:

- иметь уважение к старинным трудам крестьян;

- иметь интерес к познанию окружающего мира;

- уметь адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков 2 класс 2 часть (программа «Школа России»), рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков 2 класс 2 часть, презентация, карточки для работы в группе, самостоятельной работы, цветные карандаши.

Этапы урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный - разъяснение.

2 мин

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

- Сегодня вы будете вновь исследователями Европы.

- Приветствуют учителя

- настраиваются на работу на уроке;

Л: самоопределение.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный – беседа.

2 мин

Повторение:

- Ребята, давайте вспомним всё то, что вы изучали.

Давайте, посмотрим вокруг. И рядом, и вдали находится удивительный мир, полный радости и света, загадок и тайн.

Но много нового и интересного мы можем узнать и о том, чего не видели наши глаза.

- Один миг - и мы можем очутиться в Европе.

Сегодня мы с вами вспомним путешествие на прошлом уроке по странам Бенилюкса и снова вспомним столицы стран.

1. В этой стране есть столица, которая начинается на букву «Б», а в этой столице есть парк, где в уменьшенном виде представлены самые интересные здания Европы, что это за страна, столица и парк?  (Бельгия, Брюссель, «Мини-Европа»)

Что особенного в этой стране?

2. Страна каналов, велосипедов, страна тюльпанов. Название страны означает низкие земли. Славится своим сыром. (Нидерланды.)

Что особенного в этой стране?

3. Одна из самых маленьких стран. Название столицы совпадает с названием страны, Название означает «маленький замок». (Люксембург.)

Что особенного в этой стране?

Сегодня мы с вами попутешествуем по Европе дальше и оказываемся в её центре.

-Следующее задание также на карточках, ваша задача соединить страну со столицей.

- слушают задание;

- отвечают на вопросы;

- проверяют ответы;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

III. Постановка учебной задачи

Словесный – беседа.

1 мин

- Сформулируйте тему урока.

- Сформулируйте цель нашего урока.

- Что потребуется нам для открытия новых знаний?

- «В центре Европы»

- Узнать о странах Центральной Европы;
- карта, учебники.

Р: целеполагание: постановка учебной задачи.

IV. Открытие нового знания

Словесный – беседа.

Наглядный: иллюстрация, демонстрация

Практический: чтение текста.

20 мин

Сегодня вы будете исследователями, которые узнают о странах Центральной Европы.

Работа с учебником.
- Узнайте с помощью учебника на стр. 125 какие страны вы сегодня будете исследовать.

-Работаем в режиме практической работы. Пользуясь учебником будем выполнять задания в рабочей тетради. Начинаем.

- внимательно слушают задание;

- Германия, Австрия, Швейцария.

П: анализ объектов;

П: смысловое чтение;

К:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический: упражнение

Наглядный: демонстрация слайда, карточки с заданием.

5 мин

Работа с рабочей тетрадью
На странице 76 выполните задание 1.

- слушают задание;
- выполняют;

- выполняют задание;

- сверяют свое задание с учебником;

Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата.

К: управление поведением партнера.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: разъяснение

Практический: демонстрация слайда

3 мин

Работа по рабочим тетрадям

На странице 76, 77 выполните задание 1,3, 4.

- Выполняют самостоятельную работу.

- Проверяют по эталону, оценивают свой результат.

П: смысловое чтение.

П: структурирование знаний.

VII. Включение в систему знаний

Словесный: беседа

5 мин

Работа по политической карте и карте которая находится в учебнике.
-Посмотрите на карту и покажите на карте страны Центральной Европы и их столицы, кто желает выйти к доске.

В какой стране государственный язык французский?

Сколько строили Кёльнский собор?

- слушают задание и работаю по карте;

- Швейцария;

- 600 лет;

П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа.

Наглядный: демонстрация слайда, карандаши 3х цветов.

3 мин

Домашнее задание: учебник: страницы 125-131(читать), Р.Т: страница 77 №5, страница 78 №7, страница 79 №9.

- Сегодня вы большие молодцы, трудились и старались.

- Давайте вспомним цель нашего урока.

- Давайте оценим свою деятельность на уроке. Достаньте из пенала зеленый, желтый, красный карандаши.

Кто понял тему урока, разобрался в ней, и не было трудностей в самостоятельной работе, поднимите зеленый карандаш.

Кто понял тему урока, но были трудности в самостоятельной работе, поднимите желтый карандаш.

Кто не понял тему урока, не разобрался, было трудно выполнять самостоятельную работу, поднимите красный карандаш.

- Мне было с вами интересно и приятно работать, до свидания!

- узнать о странах Центральной Европы;

- Оценивают свою деятельность на уроке

Р: оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что необходимо усвоить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру, тема: «Наши ближайшие соседи» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: ознакомление детей со странами, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.Планируемые результаты:Предметные:- уметь находить и показывать на карте страны и и...

Конспект урока по окружающему миру, тема: «Что такое Бенилюкс?» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Планируемые результатыПредметные:-...

Конспект урока по окружающему миру, тема: «На севере Европы» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: ознакомление детей со странами, которые находятся на севере Европы.Планируемые результаты:Предметные:- уметь находить и показывать на карте страны и их столицы;- знать назва...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «В центре Европы». 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «В центре Европы» Цели деятельности учителя: формирование первоначального представления о странах центральной Европы; развитие кругозора учащих...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "В гости к весне" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование представлений о весенних приметах в неживой и живой природе; обучение определять по внешним признакам период наступления весны.Планируемые результатыПредметные:...

Конспект урока по окружающему миру "Путешествие в центре Европы", 3 класс, "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний первоначального представления учащихся о странах Центральной Европы (Германия, Австрия, Швейцария); умения работать с географической карто...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: «На севере Европы» (3 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представления учащихся о странах Европы, культуре и традициях народрв, в них проживающих.Планируемые результаты:Предметные:-знать северные европейские госу...