КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «В центре Европы». 3 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: «В центре Европы»

 

Цели деятельности учителя: формирование первоначального представления о странах центральной Европы; развитие кругозора учащихся, их познавательного интереса.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать страны, расположенные в центре Европы, их столицы, достопримечательности, флаги;
  • Знать государственные символы и достопримечательности стран центра Европы;
  • Уметь ориентироваться в учебнике, добывать новые знания;
  • Уметь находить ответы на вопросы, используя учебник;
  • Уметь находить на карте государства центральной Европы.

 

Личностные:

  • Осознавать свои трудности и стремится к их преодолению;
  • Проводить самооценку своей деятельности;
  • Устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.

 

Тип урока: «Открытие нового знания»

Оборудование: УМК «Школа России» учебник окружающего мира, Плешаков А. А., 3 класс, 2 часть, презентация, политическая карта мира, раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8._v_tsentre_evropy_25.04.docx53.16 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 29.04.2020

ФИО учителя: Вострякова Л. П.

Школа: филиал МКОУ СОШ №3 Птичанская СОШ

ФИО студента: Симовских А.

Класс: 3

ФИО методиста: Сачкова Т. А.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: «В центре Европы»

Цели деятельности учителя: формирование первоначального представления о странах центральной Европы; развитие кругозора учащихся, их познавательного интереса.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать страны, расположенные в центре Европы, их столицы, достопримечательности, флаги;
  • Знать государственные символы и достопримечательности стран центра Европы;
  • Уметь ориентироваться в учебнике, добывать новые знания;
  • Уметь находить ответы на вопросы, используя учебник;
  • Уметь находить на карте государства центральной Европы.

Личностные:

  • Осознавать свои трудности и стремится к их преодолению;
  • Проводить самооценку своей деятельности;
  • Устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.

Тип урока: «Открытие нового знания»

Оборудование: УМК «Школа России» учебник окружающего мира, Плешаков А. А., 3 класс, 2 часть, презентация, политическая карта мира, раздаточный материал.

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин.

-Ребята, мы начинаем урок окружающего мира. Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Поднимите уголки рта вверх, сделайте красивую добрую улыбку и подарите радость друг другу. Помните – улыбаясь, мы улучшаем свое здоровье и окружающую нас жизнь.

Настраиваться на продуктивную работу на уроке.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

Практический: выполнение кроссворда

6 мин.

- Над какой темой мы работали на прошлом уроке?

- Какие страны мы посетили?

- У вас на партах лежат карточки с заданиями по прошлой теме. Выполните их самостоятельно.

1. Расшифруй слово

БЕ_____________________________

НИ_____________________________

ЛЮКС__________________________

2. Соотнеси страну на карте с названием и напиши название столицы.

Похожее изображение

1) Нидерланды - ___________________________

2) Люксембург - ___________________________

3) Бельгия - _______________________________

- Мы говорили, что такое Бенилюкс

- Бельгию, Нидерланды и Люксембург

К: учитывать разные мнения;

К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями.

Р:структуирование знаний

3.Постановка

 учебной задачи

 

Словесный: беседа.

3 мин.

- Сегодня мы продолжим путешествие по странам Европы. Откройте учебники на стр.125 и скажите, куда мы отправимся.

- Какие цели поставим на урок?

- Молодцы!

- Познакомиться со странами центра Европы, научиться находить их на карте, узнать об особенностях этих стран.

Р: целеполагание

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

4.Открытие

 нового знания

Словесный: беседа

Словесный: слово учителя

10 мин.

- Итак, мы с вами находимся в Центральной части Европы. Это 3 страны- Германия, Австрия, Швейцария.

Остановимся мы с вами в Германии.

Германия- это большое государство Центральной части Европы. Разговаривают на немецком языке. Люди здесь любят порядок и точность. Главой государства Германии является президент. Его зовут Хорст Колер.

Столица Германии - это Берлин - крупнейший промышленный, научный и культурный центр Германии.

Знаменит Берлин- Берлинским зоопарком, Высокой Берлинской телебашней, Бранденбургскими воротами.

- Какие еще крупные города есть в Германии?

В Германии есть крупные города: Гамбург, Мюнхен, Лейпциг, Дрезден, Бонн.

Также знаменит город Кёльн- огромным собором. Строили 600 лет. В каменной лестнице 500 ступенек, поднявшись можно увидеть весь город. Кёльн стоит на самой большой реке в Германии Рейн, что означает «чистый».

Знаменита Германия и своими композиторами и музыкантами.

Город Бонн- родина композитора Людвига Ван Бетховена. В центре ему установлен памятник, а в доме композитора находится музей. Произведения Бетховена популярны во всём мире.

В Германии родился великий композитор Иоганн Себастьян Бах. Его произведения слушают и восхищаются во всём мире.

Очень большой популярностью пользуются немецкие марки автомобилей.

А теперь мы прибываем в самую красивую страну, которая называется Австрия.

В Австрии разговаривают на немецком языке. Главой государства является президент. Его зовут Хайнц Рудольф Мерц Фишер.

Столицей Австрии является- город Вена - один из самых красивых городов мира. Это город дворцов и парков. В центре Вены стоит Собор Святого Стефана. Чтобы подняться на башню надо преодолеть 300 ступенек.

Вену называют городом вальсов. Здесь родился и жил выдающийся композитор Иоганн Штраус, который сочинял чудесные вальсы. Жители Вены отличались любовью к музыке. Они любили народные песни и танцы. В парке есть памятник И. Штраусу.

По улицам Вены нужно проехать на старинном фиакре (экипаж, запряжённый парой лошадей).

Австрию называют альпийской республикой. Здесь устраивают соревнования мирового уровня. Также Австрия- родина балета на льду. Сюда приезжают много туристов, чтобы посетить старинные музеи, покататься на лыжах в Альпах.

Наконец мы прибываем в самую богатую страну- Швейцарию.

Это страна самая возвышенная в Европе.

Разговаривают здесь на немецком, французском и итальянском языках.

Главой государства является президент. Его зовут Ханс Рудольф Мерц.

Столицей Швейцарии является город Берн.

Здесь большую часть занимают горы. В Швейцарии выведена специальная порода собак, которая отыскивает людей на снегу.

Знаменита страна своими курортами.

Швейцария славится своими часами. Они всегда точны и надёжны.

Крупным доходом страны является Швейцарский Банк. Здесь хранятся деньги богатых людей из разных стран мира.

- Бремен и Кельн.

П: структурирование знаний

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями  коммуникации.

П: поиск и

выделение необходимой информации.

5.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа

7 мин.

-  Какие страны Европы мы сегодня посетили?

- Как называется столица Германии?

- Кто глава государства в этой стране?

- Какие достопримечательности вы запомнили?

- Как называется столица Швейцарии?

- Кто глава государства в этой стране?

- Какие достопримечательности вы запомнили?

- Как называется столица Австрии?

- Кто глава государства в этой стране?

- Какие достопримечательности вы запомнили?

- Германию, Австрию и Швейцарию.

- Берлин

- Президент

- Берлинский зоопарк, памятник Бременским музыкантам.

- Берн

- Президент

- Горы, часы и Швейцарский банк

- Вена

- Президент

- Собор Св.Стефана

П: структурирование знаний

К: управление поведением партенра – контроль, оценка его действий.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой

5 мин.

-  Выполните задание на карточках.

Дополните таблицу.

Страна

Столица

Государственный язык

Протекающие по территории реки

Достопримечательности

Немецкий

Дунай

Памятник И. Штраусу

Германия

Немецкий,

французский,

итальянский

Самостоятельно заполняют карточку.

П: структурирование знаний

7. Включение в систему знаний

Практический: работа с заданием учителя

Словесный: беседа

4 мин.

- Часть света, в которой расположены Германия, Австрия и Швейцария…

- Самая возвышенная страна Европы …

- Родина Баха и Бетховена

- Один из самых красивых городов мира…

- Молодцы!

∙  Часть света, в которой расположены страны Бенилюкс – это … (Европа).

∙  Официальное название Голландии - … (Нидерланды).

∙  Государство и столица, носящие одно имя … (Люксембург).

∙  Жи

Домашнее задание

1. Учебник: прочитать текст на с. 125-129 (у)-читать

2. Рабочая тетрадь: с.76-79(рт)-доделать

- Европа

- Швейцария

- Германия

- Столица Австрии - Вена

Л: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

8.Рефлексия деятельности (по продукту)

(Словесный –

Беседа)

(Практический –

Подведение

итогов)

3 мин.

- Какую тему изучали на уроке?

- С какими государствами вы познакомились?

- Что вам особенно запомнилось?

- Какую страну вам бы хотелось посетить?

- Достиг ли ты поставленных целей?

- Понравился тебе урок?

- Молодцы!

Отвечают на вопросы.

- С Германий, Австрией и Швейцарией.

Р: оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Что такое воздух?", 2 класс

Подробный конспект урока + самоанализ урока....

Конспект урока по окружающему миру, тема: «В центре Европы» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование знаний первоначального представления учащихся о странах Центральной Европы (Германия, Австрия, Швейцария);Планируемые результатыПредметные:- знать страны, распо...

Конспект урока по окружающему миру, тема: «На севере Европы» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: ознакомление детей со странами, которые находятся на севере Европы.Планируемые результаты:Предметные:- уметь находить и показывать на карте страны и их столицы;- знать назва...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо России. 3 класс. 1 урок.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо РоссииЦели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые резул...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо России. 3 класс. 2 урок.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо РоссииЦели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые резул...

Конспект урока по окружающему миру "Путешествие в центре Европы", 3 класс, "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний первоначального представления учащихся о странах Центральной Европы (Германия, Австрия, Швейцария); умения работать с географической карто...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: «На севере Европы» (3 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представления учащихся о странах Европы, культуре и традициях народрв, в них проживающих.Планируемые результаты:Предметные:-знать северные европейские госу...