Конспект урока окружающего мира "Путешествие тучки по Европе"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Урок с применением ИКТ, групповой, игровой технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_om.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 11
Конспект урока окружающего мира Тема: «Путешествие тучки по Европе»
2 класс
Урок с применением ИКТ, групповой, игровой технологий
Городской округ Орехово-Зуево
2015 год
Тема: «Путешествие тучки по Европе»
Цель урока: Изучение стран Европы
Планируемые результаты урока:
1. Личностные:
- формировать положительное отношение к процессу обучения;
- формировать интерес к учебному материалу.
2. Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- работая по предложенному плану, использовать необходимые средства
- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
- учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах;
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
- представлять информацию в виде таблицы.
Коммуникативные УУД:
- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;
- слушать и понимать речь других;
- договариваться о распределении ролей в работе в группе при совместном решении задачи;
- учиться уважительно относиться к позиции одноклассников.
3. Предметные:
- пользоваться картами, находить и показывать на них части света, материки и океаны, страны;
- уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.
Тип урока: Изучение нового материала
Оборудование:
для учителя:
- видеозапись выпуска Ералаш «Чао, бамбино!»,
- политическая карта мира
- физическая и политическая карты Европы;
- карта природных зон;
- презентация «Путешествие тучки по Европе»;
- аудиозапись песни «Ничего на свете лучше нету»;
- листы со словами страна, город, флаг, животноводство, государство, столица, правительство; карточки с названием стран, их столиц и достопримечательностей.
для ученика:
- учебник «Окружающий мир. Наша планета Земля» (автор Вахрушев А.А.);
- «Рабочая тетрадь» (автор Вахрушев А.А.);
- листы для записи итога работы;
Ход урока
- Актуализация знаний.
- Вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке. Выберите слова, которые узнали на прошлом уроке. (На доске: дорога, страна, город, флаг, животноводство, государство, транспорт, столица, правительство)
- Что такое государство? В каком государстве мы живем?
- Расскажите о своей стране.(Географическое положение, природа, климат)
- Игра «Кто больше?» (учащиеся каждой группы называют государственные праздники, исторические памятники, имена людей, прославивших Россию)
- На каком материке расположена наша страна?
- Чем этот материк интересен? (Две части света)
II. Новая тема.
- Сегодня мы отправимся в путешествие по странам Европы. Каждая группа проведет исследование одной из стран и расскажет об этой стране остальным ребятам. У вас на столах лежит план исследования страны. Вы можете пользоваться атласом, учебником, дополнительным материалом.
- Ну что ж, отправляемся в путь! (Физкультминутка. Под песню «Ничего на свете лучше нету» дети маршируют).
- А теперь отгадайте, в какую страну отправляется ваша группа. Из какой сказки песня «Ничего на свете лучше нету»? Кто написал эту сказку? В какой стране жили братья Гримм? (Группа, давшая правильный ответ отправляется в Германию).
- Какое европейское государство находится на островах? (Великобритания).
- Жители какого государства поприветствуют вас Bonjour! (Франция)
- Какая страна по форме напоминает сапожок? (Италия)
-Какая страна является нашей ближайшей соседкой, а ее столица была столицей Древней Руси? (Украина)
Выступления детей сопровождается призентацией.
III.Закрепление.
Просмотр выпуска Ералаш «Чао, бамбино!)
- А хорошо ли вы слушали друг друга и запомнили материал урока?
-У вас на столах лежат таблицы. Работая в парах, соедините название страны с ее столицей и достопримечательностями.
(Проверка у доски. На доске таблица и карточки с названием стран, их столиц и достопримечательностей. Представители групп заполняют строки таблицы).
IV. Итог урока.
-Что нового вы узнали сегодня? Что еще хотелось бы узнать?
- Как вы оцениваете свою работу на уроке?
-Запишите домашнее задание: с. 52-55, р.т. с 57-60.
Приложение.
План исследования страны
- Наиди на карте страну (с. 116)
- Как называется столица этой страны?
- Какого цвета флаг?
- В какой природной зоне находится эта страна? (с. 104)
- Какие моря и океаны омывают ее берега? (с. 116)
- Что ты узнал об этой стране из учебника (с. 52-55) и из дополнительного материала?
Франция | Берлин | Софийский собор |
Италия | Париж | Кёльнский собор |
Германия | Киев | Эйфелева башня |
Великобритания | Рим | Биг-Бен |
Украина | Лондон | Колизей |
Проведите линии и соедините название страны, в которой мы побывали со столицей этого государства и достопримечательностью столицы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира "На севере Европы" (УМК "Школа России",3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «На севере Европы» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся со странами северных европейских государств, их столицами и достопримечател...
Конспект урока окружающего мира "На юге Европы" (УМК "Школа России", 3 класс")
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «На юге Европы» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся со странами, расположенными на юге Европы их столицами и достопримечательностя...
Конспект урока окружающего мира "В центре Европы" (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «В центре Европы» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся со странами центральной Европы, их столицами и достопримечательностями.Плани...
Конспект урока окружающему миру «В центре Европы» (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «В центре Европы»Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о странах Центральной Европы.Планируемые результаты: Предметные: ...
Конспект урока окружающего мира «На севере Европы»» (УМК "Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с северными европейскими государствами; способствование формированию представлений учащихся о странах Европы, культуре и традициях народов, в них...
Конспект урока окружающего мира «В центре Европы» (УМК "Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся со странами Центральной Европы, экономикой этих стран, достопримечательностями. Планируемые результаты:Предметные: ...
Конспект урока окружающего мира «На севере Европы»» (УМК "Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с двумя крупнейшими странами Европы: Францией и ВеликобританиейПланируемые результаты:Предметные: знат...