Конспект урока по окружающему миру "Путешествие в центре Европы", 3 класс, "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний первоначального представления учащихся о странах Центральной Европы (Германия, Австрия, Швейцария); умения работать с географической картой
Планируемые результаты
Предметные:
- знать страны, расположенные в Центре Европы, их столицы, достопримечательности, экономику, флаги.
- уметь работать с географическими картами; показывать месторасположение стран на карте; самостоятельно добывать информацию; находить ответы в тексте, картах, таблицах.
Личностные:
- проявлять интерес к познанию окружающего мира; адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по окружающему миру "Путешествие в центре Европы" | 468 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 08.04.20 ФИО учителя: Аракчеева Татьяна Викторовна
Школа: ОЦ №1 ФИ студента: Кукаркина Анастасия
Класс: 3 д ФИО методиста: Горячева Светлана Леонидовна
Кабинет: 214
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема: «В центре Европы»
Цели деятельности учителя: формирование знаний первоначального представления учащихся о странах Центральной Европы (Германия, Австрия, Швейцария); умения работать с географической картой
Планируемые результаты
Предметные:
- знать страны, расположенные в Центре Европы, их столицы, достопримечательности, экономику, флаги.
- уметь работать с географическими картами; показывать месторасположение стран на карте; самостоятельно добывать информацию; находить ответы в тексте, картах, таблицах.
Личностные:
- проявлять интерес к познанию окружающего мира; адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков 2 класс 2 часть (программа «Школа России»), рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков 2 класс 2 часть, презентация, карточки для работы в группе, самостоятельной работы, цветные карандаши.
Этапы урока Методы и приемы | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный - разъяснение. | 2 мин | Приветствие: - Здравствуйте, ребята! Начнем наш урок со стихотворения А. Твордовского: В долинах уснувшие села -мы продолжаем наше путешествие! | Приветствуют учителя настраиваются на работу на уроке; | Л: самоопределение. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный – беседа. | 2 мин | Повторение: - Ребята, давайте вспомним всё то, что вы изучали. Давайте, посмотрим вокруг. И рядом, и вдали находится удивительный мир, полный радости и света, загадок и тайн. Но много нового и интересного мы можем узнать и о том, чего не видели наши глаза. - Один миг - и мы можем очутиться в Европе. Сегодня мы с вами вспомним путешествие на прошлом уроке по странам Бенилюкса – Бельгия, Нидерланды, Люксембург. Отвечаем на оценку. 1. В этой стране есть столица, которая начинается на букву «Б», а в этой столице есть парк, где в уменьшенном виде представлены самые интересные здания Европы, что это за страна, столица и парк? Что особенного в этой стране? 2. Страна каналов, велосипедов, страна тюльпанов. Название страны означает низкие земли. Славится своим сыром. Что особенного в этой стране? 3. Одна из самых маленьких стран. Название столицы совпадает с названием страны, Название означает «маленький замок». Что особенного в этой стране? Сегодня мы с вами попутешествуем по Европе. - А знаете ли вы, какая страна считается самой богатой в мире, хотя по количеству жителей и территории она чуть больше нашей с вами Рязанской области? А хотите узнать? - По улицам города какой страны можно проехать в старинном фиакре? (Отрывок из мультфильма «Бременские музыканты») -Вы знаете этих героев? - Знаете ли вы, где установлен памятник Бременским музыкантам, героям сказки братьев Гримм? -Все это нам предстоит узнать! | слушают задание; отвечают на вопросы; -Бельгия, Брюссель, «Мини-Европа» -Нидерланды -Люксембург. Затрудняются ответить | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
III. Постановка учебной задачи Словесный – беседа. | 1 мин | - Сформулируйте цель нашего урока? - Что потребуется нам для открытия новых знаний? | - узнать о странах Центральной Европы; | Р: целеполагание: постановка учебной задачи. |
IV. Открытие нового знания Словесный – беседа. Наглядный: иллюстрация, демонстрация Практический: чтение текста. | 20 мин | Сегодня вы будете исследователями, которые узнают о странах Центральной Европы. Работа с учебником. -Попробуйте рассказать об этих странах по карте на стр. 125, с помощью таблицы ниже. Хорошо! Теперь проверим, правильно ли вы рассказали и насколько подробно. Остановимся мы с вами в Германии. Германия- это большое государство Центральной части Европы.( слайд). Разговаривают на немецком языке. Люди здесь любят порядок и точность. Главой государства Германии является президент. Его зовут Хорст Колер. -Посмотрите на государственный флаг Германии. (слайд) Прочитаем стр 126-127 ученика по цепочке. -Что вам запомнилось, расскажите? В 1961 году Берлин, как и вся страна, была рассечена на 2 части, т.е. отделены друг от друга железобетонной стеной. А в 1990 году эту стену снесли, и страна стала единой. -Кто-нибудь был в Германии? А Берлине? Чем он знаменит? В Германии есть крупные города: Гамбург, Мюнхен, Лейпциг, Дрезден, Бонн. Всем знаком и известен город Бремен. Тут можно увидеть памятник знаменитым музыкантам- героям сказки Братьев Гримм. (слайд) - А какие вы знаете сказки Братьев Гримм? Также знаменит город Кёльн. Найдите в учебнике информацию, чем же он знаменит? -Кельн, как и большинство городов стоит на реке, но какой же? Найдите в тексте. Знаменита Германия и своими композиторами и музыкантами. Это родина композитора Людвига Ван Бетховена. В Германии родился великий композитор Иоганн Себастьян Бах. Его произведения слушают и восхищаются во всём мире. (слайд) Очень большой популярностью пользуются немецкие марки автомобилей. А какие вы знаете марки автомобилей? -А теперь мы прибываем в самую красивую страну, которая называется Австрия. В Австрии разговаривают на немецком языке. Главой государства является президент. Его зовут Хайнц Рудольф Мерц Фишер. Посмотрите на государственный флаг Австрии. -Какой город является столицей Австралии? Прочитаем стр. 128 Вену называют городом вальсов. Как думаете, почему? -Здесь родился и жил выдающийся композитор Иоганн Штраус, который сочинял чудесные вальсы. Жители Вены отличались любовью к музыке. Они любили народные песни и танцы. В парке есть памятник И. Штраусу. Красивы города в Австрии. Вот город Зальцбург. В этом городе родился и вырос знаменитый композитор Великий Моцарт. Также Австрия- родина балета на льду. Сюда приезжают много туристов, чтобы посетить старинные музеи, покататься на лыжах в Альпах. -Наконец мы прибываем в самую богатую страну- Швейцарию. Это страна самая возвышенная в Европе. Разговаривают здесь на немецком, французском и итальянском языках. Главой государства является президент. Его зовут Ханс Рудольф Мерц. Вот государственный флаг Швейцарии. Какой город является столицей Швейцарии? Прочитайте текст на стр. 129 В Швейцарии так же выведена специальная порода собак, которая отыскивает людей на снегу. Знаменита страна своими курортами. Швейцария славится своими часами. Они всегда точны и надёжны. Крупным доходом страны является Швейцарский Банк. Здесь хранятся деньги богатых людей из разных стран мира. | - слушают задание; . Высказывают свои варианы Рассказывают истории из жизни Отвечают -Собором -Рейн. -Мерседес-Бенц, БМВ, Фольксваген, Опель. -г. Вена - рассказывают про страну; -Берн | П: анализ объектов; П: смысловое чтение; К:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Динамическа пауза | 1 мин | Повторяют движения с видеороликом | ||
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический: упражнение Наглядный: демонстрация слайда, карточки с заданием. | 5 мин | Работа с рабочей тетрадью №1. Подпишите названия стран и их столиц, используя карту в учебнике. Кто готов ответить на оценку? Давайте проверим. У кого так же? Поставьте +. №2. Поменяйтесь тетрадями с соседом. Устно объясните ему свой выбор. -Одна пара зачитает на оценку. | - слушают задание; - выполняют задание; - сверяют свое задание с учебником; Выполняют взаимпроверку | Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата. К: управление поведением партнера. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: разъяснение Практический: демонстрация слайда | 3 мин | Работа по рабочим тетрадям На странице 77 выполните задание 2. Даю вам 2 минуты.
-У кого есть что добавить? -Молодцы! | Слушают задание Выполняют Отвечают | П: смысловое чтение. П: структурирование знаний. |
VII. Включение в систему знаний Словесный: беседа | 5 мин | Работа по политической карте и карте которая находится в учебнике. В какой стране государственный язык французский? Покажите ту страну, у которой столицей является город Берлин. | - слушают задание и работаю по карте; - Швейцария; -Германия | П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: беседа. Наглядный: демонстрация слайда, карандаши 3х цветов. | 3 мин | Домашнее задание: учебник: страницы 125-131(читать), Р.Т: страница 77 №3, страница 78 №7. - Сегодня вы большие молодцы, трудились и старались. - Давайте вспомним цель нашего урока. - Так какая страна считается самой богатой в мире? - По улицам города какой страны можно проехать в старинном фиакре? - Знаете ли вы, где установлен памятник Бременским музыкантам? - Мне было с вами интересно и приятно работать, до свидания! | - узнать о странах Центральной Европы; Отвечают на вопросы | Р: оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что необходимо усвоить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру «В центре Европы», 3 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний у учащихся о странах Центральной Европы (Германия, Австрия, Швейцария);Планируемые результатыПредметные:- знать страны, расположенные в Центре Европы, их...
3 класс. Конспект урока по окружающему миру " В центре Европы".
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся со странами Центральной Европы: Германией, Австрией, Швейцарией.Планируемые результатыПредметные:Знать государственные символы и достопримечательности ...
Конспект урока по окружающему миру "В центре Европы"
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся со странами Центральной Европы: Германией, Австрией, Швейцарией.Планируемые результатыПредметные:Знать государственные символы и достопримечательности ...
Конспект урока по окружающему миру "В центре Европы" УМК "Школа России", 3 класс
Тема: «В центре Европы» Цели деятельности учителя: создание условий для первоначального представления учащихся о странах Центральной Европы.Планируемые результаты:Пр...
Конспект урока по окружающему миру "В центре Европы"
Цели деятельности учителя: формирование знаний первоначального представления учащихся о странах Центральной Европы (Германия, Австрия, Швейцария);Планируемые результатыПредметные:- знать стр...
Конспект урока по окружающему миру " В центре Европы"
Тема: «В центре Европы»Цели деятельности учителя: формирование представлений обучающихся о странах Центральной Европы (Германия, Австрия, Швейцария).Планируемые результатыПредметные:знать ...
Конспект урока по окружающему миру «В центре Европы» УМК \'\'Школа России\'\' 3 класс
Конспект урока по окружающему миру «В центре Европы» УМК ''Школа России'' 3 класс...