Дифференцированное групповое занятие педагога - психолога и учителя - логопеда для обучающихся 1(дополнительного) класса по АООП вариант 7.2, вариант 1.
план-конспект урока (1 класс)

Позднякова Антонина Васильевна

Данное занятие может быть полезно для узких специалистов и учителей начальных классов работающих с детьми ОВЗ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа №1 п. Эльбан

Амурского района Хабаровского края

Дифференцированное занятие

для учащихся 1(дополнительного) класса с ОВЗ

Лексическая тема: «ЗИМА»

Составили: Позднякова Антонина Васильевна Ярковая Людмила Николаевна

2023 год

Цель: развитие внимания, памяти, мышления, речи.

Задачи работы логопеда:

1. Развитие связной речи.

2. Формирование фонематического восприятия.

3. Уточнение и формирование словарного запаса и работа над грамматическим строем речи.

4. Развитие мелкой моторики и пространственного воображения.

5. . Развитие умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Задачи работы психолога:

1. Развитие зрительного внимания и слухового восприятия;

2. Развитие эмпатии, умения сопереживать другим.

3. Развитие мелкой моторики и пространственного воображения.

4. Развитие тонкой и общей моторики, координации речи с движением;

5. Развитие умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

6. Умение различать эмоциональные настроения, определять их характер (хорошо, радостно, неприятно).

Оборудование: презентация «Зима», волшебная коробочка, конверты со снежинками, клей, белые квадраты 16Х16, снежинки для развития воздушной струи, карточки «Догадайся-ка по следу», маркеры, коврики массажные, живой кролик в домике, снежинки – эмоции,

Для обучающихся VIII вида: « Догадайся по следу», маркеры игра на липучках «Зимние забавы», конверты со снежинкой, клей, белые квадраты 16Х16.

Ход занятия

Логопед:

-Сегодня, когда я шла на работу, встретила зайчонка, он сидел и горько плакал.

-Я спросила, что с ним случилось.

-Послушайте, что он ответил.

Зайчонок:

-« Злой волшебник заколдовал моих друзей-зайчат… Пока я не выполню все его задания, он моих друзей не расколдует. Мне грустно и одиноко… Ребята, помогите мне, пожалуйста. Задания, волшебник спрятал в волшебной коробочке.»

(слайд2)

Логопед:

- Ребята, поможем зайчику?

- Только нам нужно найти волшебную коробочку.

Психолог:

-Найти коробочку, помогут нам волшебные коврики. Нужно не только шагать по коврикам, надо быть при этом внимательными, наблюдательными, чтобы найти коробочку (дети ходят по коврикам находят коробочку).

- Давайте посмотрим, что в ней? (коробочка не открывается). Ой, я поняла, чтобы её открыть, нужно сказать волшебные слова. Как вы думаете, какое вежливое слово нужно сказать?

Дети: Пожалуйста.

Психолог:

-Правильно, давайте скажем все вместе «Коробочка, откройся, пожалуйста»

-Посмотрите, коробочка открылась. В ней что – то лежит. Да это же письмо с заданиями, которые задал зайчонку злой волшебник.

Логопед: Что же в этом письме?

Наступили холода,

Обернулась в лед вода,

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь –

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(зимой)

О каком времени года загадка? (О зиме.)

Задание №1

-Зима – необыкновенно красивое время года. С восхищением мы наблюдаем , как падают белые снежинки на землю, покрывая всё белым ковром. Давайте выполним задание «Подбери слова» (образование относительных прилагательных)

Если зимой холод, то это какая зима? - Холодная.

- Если зимой снежно, то значит зима какая? - Снежная.

- А если зимой морозно, то какая зима? - Морозная.

- Если часто метет метель, то зима какая? -Метельная.

- А если часто гуляет вьюга, то зима какая? -Вьюжная.

-Если зима наступила рано, то зима какая? -Ранняя.

-Если зима наступила поздно, то зима какая? -Поздняя. (слайд 3)

Психолог:

Странная звездочка

С неба упала

Мне на ладошку

Легла и пропала.

(снежинка)

- Какие бывают снежинки? ( Узорные, красивые, белые, блестящие, серебристые, резные, искристые…)

-Посмотрите! Какую красоту создала матушка-природа. (слайд 4)

Задание №2 «Собери снежинку»

-А что это у вас в конвертах? Рассыпались снежинки на части. Сложите, а затем наклейте их на лист бумаги.

-Какие красивые получились у вас снежинки.

Логопед: А у вас и на столе лежат снежинки. Давайте подуем на них. (Упражнение на дыхание «Снежинки летят» ) (слайд 5)

Логопед: - Интересно, а что происходит в лесу зимой? Давайте послушаем. (слайд 6)

-Что вы услышали?

Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад.

Задание №3 «Подбери слова» (подбор слов – действий).

Я буду называть природное явление, а вы отвечайте.

Мороз (что делает?) — трещит, щиплет, кусает…

Метель (что делает? — вьется, бушует, воет, метет… .

Снег (что делает?) — идет, летит, падает, кружится… .

Дети (что делают?) — гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются(слайд 7)

Психолог: - Сейчас мы с вами отдохнем (физминутка)

Дети все в кружок вставайте,

Физкультминутку начинайте. (Дети встают в кружок).

Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (Имитируют)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)

Задание №4

Логопед: - Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег».

- Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю... (Снег.)

С неба всё скользят пушинки Серебристые... (Снежинки.)

На дорожки, на лужок Всё снижается... (Снежок.)

Вот веселье для ребят Всё сильнее... (Снегопад.)

Все бегут вперегонки, Все хотят играть в... (Снежки.)

Словно в белый пуховик Нарядился... (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка Эта девочка... (Снегурка.)

Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил... (Снег.)»

- Как много родственников у слова «снег». Давайте ещё раз вспомним родственные слова. (слайд 8)

Задание 5

Психолог: Ребята, а каких зверей можно встретить в зимнем лесу?

- Если прошел волк, как мы можем назвать след (волчий), если пробежал заяц (заячий). След лисы (лисий), у птицы следы (птичьи). А если прошел человек! (человеческий). Определите где чей след на карточке, соедините линией.

- А чьи следы мы не увидим в зимнем лесу? (Медвежьи, ежиные). Почему?

Кто расхаживал по снегу, догадайся-ка по следу! Определите, где, чей след на карточке, соедините линией.

Задание №5 «Догадайся- ка по следу» (слайд №9)

Задание 6

Логопед:

- Еще одно задание злого волшебника нужно выполнить, он перепутал все слова в предложениях, нужно правильно составить предложения. «Составь предложения по опорным словам » (работа с предложениями).

#1057;нежинки, падать, легко, тихо.

#1044;ети, санки, катают.

#1057;нежки, играют, мальчики.

#1044;ети, снеговик, слепили. ( слайд №10)

Подведение итогов занятия.

Логопед:

- Вот и подошло к концу наше занятие.

-Что вам больше всего запомнилось? Вы можете об этом рассказать своим друзьям и родителям.

Психолог:

-Выразите свое настроение с помощью снежинок. Подойдите возьмите снежинку и прикрепите к доске. (картинки со снежинками, на которых разное настроение)

- Мы видим, что после занятия у всех сегодня хорошее настроение. Спасибо.

Логопед:

-Ребята! Мы выполнили все задания злого волшебника, но помогли ли мы зайчонку и его друзьям?

- Послушаем, что он сказал?

Зайчонок:

-Спасибо, спасибо, ребята, что вы пришли мне и моим друзьям на помощь, не бросили в трудную минуту.

-Ребята, а вы знаете, как зовут моего брата - домашнего зайца. (Слайд№11)

-Он живет рядом с вами, и является символом 2023 года. Говорят, если его погладить и загадать желание , то оно сбудется. Хотите встретиться с ним и загадать желание? Встречайте! (Слайд№12)

(дети гладят черного кролика и загадывают желание)

Психолог:

-О загаданном желании расскажите дома, родителям, а пока держите в секрете.

- Гости тоже могут подойти погладить кролика, загадать желание и выразить свое настроение от занятия с помощью снежинок.

Всем большое спасибо!

+ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя логопеда

Педагог-психолог и учитель-логопед преследуют в своей работе разные цели, но пути и способы их достижения достаточно часто оказываются общими. Всегда есть группа детей, в равной степени нуждающихся в ...

Доклад на методическом объединении педагогов-психологов и учителей-логопедов. Тема: "Внедрение ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ в практику общеобразовательных школ".

Доклад раскрывает основное содержание ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и особенности его реализации в общеобразовательных школах, описывает нормативную базу и ключевые особенности и механизмы реализации...

Создание условий психологической безопасности на совместном коррекционно-развивающем занятии педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми младшего школьного возраста, имеющих ограниченные возможности здоровья.

Печатная работа , посвященная  совместной работе педагога-психолога и логопеда в коррекционной школе для детей с нарушениями интеллекта. Приводятся примеры занятий при  взаимодействии педаго...

Совместное выступление педагога- психолога и учителя-логопеда «Психолого-педагогическая поддержка при переходе к субъектно-ориентированному обучению»

Субъектно-ориентированное обучение мы рассматриваем как здоровьесберегающий ресурс,который способствует сохранению и укреплению здоровья обучающихся....

Программы учителя начальных классов, педагога-психолога и учителя-логопеда по подготовке детей к школе

Одним из приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период  до 2015 года признана необходимость обеспечения равных стартовых возможностей детей из разных со...

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда "Путешествие в Буквоград"

Интегрированное занятие  педагога-психолога и учителя-логопеда "Путешествие в Буквоград"...

Рабочая программа учителя логопеда для обучающихся 2 класса (АООП вариант 1)

Данная рабочая программа составлена в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1....