Урок на тему " Про кошек и собак " 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Кухтик Людмила Владимировна

Урок по окружающему миру на тему " Про кошек и собак " 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro_koshek_i_sobak_2_klass.docx41.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Про кошек и собак.( УМК «Школа России»).  2 класс

Основные цели: расширить представление детей о домашних животных.

Задачи: Познакомить с некоторыми породами кошек и собак, их особенностями, а также их ролью в жизни человека; воспитывать любовь к животным, ответственность за них, бережное отношение к ним; развивать коммуникативные навыки в ходе групповой работы, способствовать развитию устной (монологической) речи и обогащению словарного запаса.

Планируемые результаты:

Предметные: Научатся приводить примеры разных пород кошек и собак; различать изученные породы.

 Обсудят роль кошек и собак в нашей жизни. Получат возможность научиться ответственному отношению к нашим любимцам.

Метапредметные:

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение,пробуждение  интереса к получению новой информации, уметь ориентироваться в своей системе знаний:

 отличать новое от уже известного, преобразовывают информацию

Коммуникативные УУД: умение аргументировать своё предложение. Сотрудничество в поиске информации,

слушать и понимать речь других;

Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. организация рабочего места, уметь планировать своё действие в соответствии

 с поставленной задачей, применять знания, полученные на других предметах, корректировать работу по ходу её выполнения.

Личностные УУД: самооценка готовности к уроку, интерес к  изучению темы, формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении. понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы работы учащихся: групповая, в парах, индивидуальная,фронтальная.

Оборудование: Презентация «Кошки и собаки», , Учебники: Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. – М. : Просвещение, 2020 год, .


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

Организационмомент Начало урока.

- Самое удивительное- это человеческая доброта. Подарите улыбки друг другу, передайте своё хорошее настроение. Подарите улыбки гостям. Спасибо.

Я желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке, чтобы вы многому научились.

.

Вход в урок.

Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место

Коммуникативные: уметь слушать учителя

Личностные УУД.

Регулятивные –формирование способностей к организации деятельности

Коммун-планирование учебного сотрудничества с учителем и учащ

I . Актуализация знаний.

Цель – мотивировать учащихся на изучение темы «Про кошек и собак»

 Повторение пройденного материал ( Проверка дом задания)

-Скажите, пожалуйста, о ком мы говорили на предыдущих занятиях? (О животных.)

- Закончите предложения:

1.Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами строят себе жилище, заботятся о потомстве, называются …дикими

2.Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются …домашними

- Зачем люди держат животных дома? (ответы детей)

-При этом следует помнить о том, что это живое существо, нуждается  в заботе, постоянном уходе и внимании.

Фронтальная проверка

Ин – но карточки о питомцах живого уголка

Комм – учавствовать в обсуждении, слушать и понимать других других

Формирование

познавательных

УУД.

Предметные – закреп ление о дом животных иих пользе

Формирование

 регулятивных УУД.

II.Формулирование темы урока. Мотивация учебной деятельности

Цель:Определение темы урока и постановка цели урока.

Актуализация знаний

1- Сегодня мы продолжим разговор о домашних питомцах. Ведь о них можно рассказывать бесконечно.

 А сейчас я загадаю вам загадки, отгадав которые вы узнаете тему нашего урока.

Мордочка усатая,                                                  Собой не птица,

Шубка полосатая,                                                  Петь не поёт.

Часто умывается,                                                 Кто к хозяину идёт,

А  с водой не знается.      (Кошка)                    Она знать даёт.      (Собака)

- Кто может назвать тему нашего урока? Про кошек и собак.

А зачем нужно изучать эту тему? (ответы детей)

- Какую цель поставим?

Дети: - цель: узнать породы кошек и собак и как за ними ухаживать.

 

- Правильно. Мы постараемся сегодня как можно больше узнать о кошках и собаках, познакомимся с некоторыми их породами, узнаем об их взаимоотношениях с человеком.

- Итак, тема нашего урока «Про кошек и собак».

Игра «Верите ли вы?»   В парах

Я предлагаю вам поиграть в игру «Верите ли вы?» На каждой парте лежит лист, в нем таблички на них записаны утверждения, с которыми вы можете быть согласны, а может и нет. Вы обсуждаете в паре ответы и ставите знак «+», если вы верите, или «-», если не верите.

Вопросы:

1

кошки и собаки бывают только черного окраса.

2

в мире около 60 разных пород кошек.

3

собак в мире примерно 400 пород.

4

собаки и кошки не нуждаются в заботе и добром отношении человека.

5

приручили кошек много лет назад.

6

одна кошка, охотясь на мышей, спасает урожаи зерна.

7

собака - самый первый друг, приобретенный человеком еще в каменном веке.

8

на Крайнем Севере сейчас не ездят на собачьих упряжках.

- Отложите ваши листочки. Мы вернемся к ним после изучения нового материала и проверим, правильно ли вы думали.

Тема нашего урока «Про кошек и собак».

Совместно с учителем формулируют задачи урока, планируют свою деятельность.

Работа в парах.

заполняют карточки.

Прием «прогностическая оценка»

Формирование

регулятивных УУД.- уметь определять и формулировать тему

Познавательные

УУД-какая информация будет для решения проблемы

III. Изучение

нового

материала.

Цель – обсудить

роль кошек и

собак  в нашей

жизни, научить

ответственному

отношению к

содержанию

 домашних

 питомцев.

Решение учебных задач

V. Рефлексия

У:

- Сначала мы поговорим о кошках. Это самые распространенные домашние животные. А приручили кошек 6 тысяч лет назад в Древнем Египте.

В древних селениях, где были большие зернохранилища, человек не мог в одиночку охранять их от мышей и крыс. И вот в один, действительно прекрасный день, кто-то сделал потрясающее открытие. Оказывается, дикие кошки ловят мышей. Почему бы не приручить полезных животных? Вскоре кошки настолько привыкли к человеку, что стали жить с ним в одном доме.

- А в дикой природе у этих животных остались грозные и могучие родственники.

Как вы думаете, кто это? (лев, тигр, леопард, барс, пума, ягуар, рысь)  Слайд

Несмотря на долгую жизнь рядом с человеком, кошки не растеряли своих диких повадок. До сих пор главные «профессии» кошки – охотник и охранник. Подсчитано, что одна кошка, охотясь на мышей, спасает от них в год до 10 тонн зерна.

- А какие еще «профессии» кошек вы знаете? (ответы детей)

- Кошки известны еще и тем, что предсказывают землетрясения и извержения вулканов.

По поведению кошки можно предсказать погоду.

Кошки проявляют необыкновенную чуткость к своим заболевшим хозяевам. Они часто устраиваются рядом с больным, урчат, позволяют себя погладить, и тогда больному становится легче.

В наше время кошки выступают в цирковых номерах, например, снимаются в кино.

Действительно, кошки могут быть охотником и охранником, синоптиком и лекарем, артистом и другом, и даже живым «будильником» может стать для вас кошка.

- А какие вы знаете породы этих животных? (ответы детей)

Ученик 1: Персидские кошки происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы (слайд)

Ученик 2: Сибирских кошек природа одарила длинной, жесткой на ощупь и водоотталкивающей шерстью, чтобы они смогли выжить в суровых условиях сибирской жизни. Кисточки предохраняют кончики ушей от обморожения, да и сами уши короткие, чтобы не отмерзнуть. Такие кошки похожи на миниатюрных рысей (слайд)

Ученик 3. Домашняя кошка

Работа по учебнику.

- Как вы думаете, сколько всего пород кошек насчитывают ученые? (предположения детей)

- Точный ответ на этот вопрос вы узнаете, если прочитаете второй абзац текста на с.86 учебника (самостоятельное чтение)

- Так сколько пород? (Всего 60 разных пород)

Физкультминутка.

Повторяем за мной:
Киска на ребят глядит
Во так, вот так! (Повороты в сторону).
Хвостиком она играет
Вот так, вот так!
Спинку кошка выгибает
Вот так, вот так! (Наклоны)
А ребята приседают
Вот так, вот так!

Вы познакомились с породами кошек. Но любая порода нуждается в заботе и уходе.

Как надо ухаживать за кошкой ?

- О ком мы еще не говорили?

 Давайте поговорим о собаках, самых верных и преданных друзьях, с которыми человек подружился ещё в каменном веке. 15 тысяч лет назад, когда человек еще не научился скотоводству и земледелию, а был бродячим охотником, он приручил волка.

- А в дикой природе у этих животных остались родственники. Как вы думаете, кто это? (серый волк, рыжая лиса, голубой песец и др.) Слайд

- Постепенно волк превратился в собаку, которая помогала на охоте. Собак в мире примерно 400 пород.

А для чего нужны собаки?

- Действительно, у собак очень много профессий. Они нужны для охраны и охоты, для службы в армии и полиции; собаки – спасатели и пастухи, ищейки и поводыри, и просто для души.

 Какие породы собак вы знаете?

Все породы собак можно разделить на 3 группы.

 1 группа - Служебные собаки

2 группа - Охотничьи собаки

3 группа - Декоративные собаки

Сейчас каждая группа будет работать с определённым видом

Предлагаю вам поработать в группах.

На столе у вас текст о собаках.

Найдите породу собак, которая соответствует вашему заданию (служебные, охотничьи, декоративные).

- А сейчас послушайте песню « Пропала собака»(

 Учитель. Что можно сказать об отношении ребят к щенку? Любили ли они его? Заботились о нем? Как заботились?

Учитель. Что случилось ?

Учитель. Какой можно сделать вывод из этого стихотворения?

Дети. Надо не забывать о тех, кому мы уделяли внимание, о ком мы заботились. Мы всегда в ответе за тех, кого приручили.

- Правильно, ребята. Нельзя забывать о тех, кому мы уделяли внимание, о ком мы заботились.

«Мы в ответе за тех, кого приручили».

- Но не всегда так бывает.

Не все кошки живут у нас в домах, некоторые кошки оказываются на улице.

 Скажите, почему так много на улицах бездомных кошек и собак? Откуда они появились?

(Ответы детей.)

В: Действительно, бездомные животные появляются из-за равнодушия людей, из-за их безразличия. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство.

Сначала люди приручают животных, начинают заботиться о них, а потом им это надоедает, животных просто выгоняют из дома. Каждое животное, оказавшееся на улице, рано или поздно погибает .

 К сожалению, человек не всегда достойно ведёт себя по отношению к домашним животным. Плата за предательство человека – одичавшие и опасные своры собак. Ребята, помните: мы в ответе за тех, кого приручили.

.- Давайте вернёмся  к Игре «Верите ли вы?» и  проверим, изменилось ли ваше мнение или нет, посмотрим, насколько были правы.

 Кто дал все правильные ответы?

- Удалось ли вам получить ответы на интересующие вас вопросы?

Хотелось бы вам ещё что-то узнать о кошках и собаках? Откуда вы это можете узнать?

Я предлагаю вам взять листочки с изображением кошек и собак и дорисовать им мордочки так, чтобы стало понятно, как вы оцениваете себя.

Работа в группах.

Поиск информации.

Работают по учебнику или с дополнительным материалом по карточке.

Работа в группах

Помните, что работать вы должны дружно, прислушиваясь к мнению каждого члена группы

Правила на доску

Работа в группах

Слайд

На доске

.

Познавательные

УУД.

уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, преобразовывают информацию

Регулятивные-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- применять знания, полученные на других предметах;

-корректировать работу по ходу её выполнения.

Коммуникативные УУД:

 - уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- слушать и понимать речь других;

Регулятивные УУД:

 -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- применять знания, полученные на других предметах;

-корректировать работу по ходу её выполнения.

Личностные УУД:

- проявлять интерес к  изучению темы.

Познавательные УУД:

 - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, преобразовывать информацию.

Личностные УУД:

- проявлять интерес к  изучению темы.

Домашнее задание.

Составить рассказ о своем питомце, стр 45-46

Рассказы ребят о своих питомцах по плану стр45 - 46 раб тетрадь)«Мой домашний питомец»

Фотография любимца. Кличка кота (собаки)

Какой он породы? Как ты за ним ухаживаешь?

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 2 класс УМК "Школа России", предмет окружающий мир, тема "Про кошек и собак"

Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему"Про кошек и собак"...

Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Про кошек и собак"

Урок – исследования проводится с использованием деятельностного метода обучения и сопровождается мультимедийной презентацией....

технологическая карта урока по окружающему миру. Тема "Про кошек и собак" 2 класс в классе с учащимся с овз

урок по общеобразовательной программе с включением в процесс ребёнка с овз...

Урок окружающего мира 2 класс "Школа России" по теме "Про кошек и собак"

Ребята, посмотрите на интерактивную доску и перечислите, кто на ней изображён. -Как можно назвать одним словом? .- На какие 2 группы можно разделить этих животных?). -Предлагаю обвести синим...

Урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы».

Урок  по окружающему миру  в 1 классеТема урока: Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы»....

Технологическая карта урока на тему "Про кошек и собак"

Технологическая карта урока на тему "Про кошек и собак"...

Конспект урока по теме "Про кошек и собак" 2 класс

Знакомство учащихся с многообразием комнатных растений, с условиями ухода комнатными растениями и за домашними животными....