Урок на тему " Про кошек и собак " 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Урок по окружающему миру на тему " Про кошек и собак " 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pro_koshek_i_sobak_2_klass.docx | 41.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Про кошек и собак.( УМК «Школа России»). 2 класс
Основные цели: расширить представление детей о домашних животных.
Задачи: Познакомить с некоторыми породами кошек и собак, их особенностями, а также их ролью в жизни человека; воспитывать любовь к животным, ответственность за них, бережное отношение к ним; развивать коммуникативные навыки в ходе групповой работы, способствовать развитию устной (монологической) речи и обогащению словарного запаса.
Планируемые результаты:
Предметные: Научатся приводить примеры разных пород кошек и собак; различать изученные породы.
Обсудят роль кошек и собак в нашей жизни. Получат возможность научиться ответственному отношению к нашим любимцам.
Метапредметные:
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение,пробуждение интереса к получению новой информации, уметь ориентироваться в своей системе знаний:
отличать новое от уже известного, преобразовывают информацию
Коммуникативные УУД: умение аргументировать своё предложение. Сотрудничество в поиске информации,
слушать и понимать речь других;
Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. организация рабочего места, уметь планировать своё действие в соответствии
с поставленной задачей, применять знания, полученные на других предметах, корректировать работу по ходу её выполнения.
Личностные УУД: самооценка готовности к уроку, интерес к изучению темы, формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении. понимание собственных достижений при освоении учебной темы.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы работы учащихся: групповая, в парах, индивидуальная,фронтальная.
Оборудование: Презентация «Кошки и собаки», , Учебники: Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. – М. : Просвещение, 2020 год, .
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД | |||||||||||||||||||||||||||
Организационмомент Начало урока. | - Самое удивительное- это человеческая доброта. Подарите улыбки друг другу, передайте своё хорошее настроение. Подарите улыбки гостям. Спасибо. Я желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке, чтобы вы многому научились. . | Вход в урок. | Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место Коммуникативные: уметь слушать учителя Личностные УУД. Регулятивные –формирование способностей к организации деятельности Коммун-планирование учебного сотрудничества с учителем и учащ | |||||||||||||||||||||||||||
I . Актуализация знаний. Цель – мотивировать учащихся на изучение темы «Про кошек и собак» | Повторение пройденного материал ( Проверка дом задания) -Скажите, пожалуйста, о ком мы говорили на предыдущих занятиях? (О животных.) - Закончите предложения: 1.Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами строят себе жилище, заботятся о потомстве, называются …дикими 2.Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются …домашними - Зачем люди держат животных дома? (ответы детей) -При этом следует помнить о том, что это живое существо, нуждается в заботе, постоянном уходе и внимании. | Фронтальная проверка Ин – но карточки о питомцах живого уголка | Комм – учавствовать в обсуждении, слушать и понимать других других Формирование познавательных УУД. Предметные – закреп ление о дом животных иих пользе Формирование регулятивных УУД. | |||||||||||||||||||||||||||
II.Формулирование темы урока. Мотивация учебной деятельности Цель:Определение темы урока и постановка цели урока. Актуализация знаний | 1- Сегодня мы продолжим разговор о домашних питомцах. Ведь о них можно рассказывать бесконечно. А сейчас я загадаю вам загадки, отгадав которые вы узнаете тему нашего урока. Мордочка усатая, Собой не птица, Шубка полосатая, Петь не поёт. Часто умывается, Кто к хозяину идёт, А с водой не знается. (Кошка) Она знать даёт. (Собака) - Кто может назвать тему нашего урока? Про кошек и собак. А зачем нужно изучать эту тему? (ответы детей) - Какую цель поставим? Дети: - цель: узнать породы кошек и собак и как за ними ухаживать.
- Правильно. Мы постараемся сегодня как можно больше узнать о кошках и собаках, познакомимся с некоторыми их породами, узнаем об их взаимоотношениях с человеком. - Итак, тема нашего урока «Про кошек и собак». Игра «Верите ли вы?» В парах Я предлагаю вам поиграть в игру «Верите ли вы?» На каждой парте лежит лист, в нем таблички на них записаны утверждения, с которыми вы можете быть согласны, а может и нет. Вы обсуждаете в паре ответы и ставите знак «+», если вы верите, или «-», если не верите. Вопросы:
- Отложите ваши листочки. Мы вернемся к ним после изучения нового материала и проверим, правильно ли вы думали. | Тема нашего урока «Про кошек и собак». Совместно с учителем формулируют задачи урока, планируют свою деятельность. Работа в парах. заполняют карточки. Прием «прогностическая оценка» | Формирование регулятивных УУД.- уметь определять и формулировать тему Познавательные УУД-какая информация будет для решения проблемы | |||||||||||||||||||||||||||
III. Изучение нового материала. Цель – обсудить роль кошек и собак в нашей жизни, научить ответственному отношению к содержанию домашних питомцев. Решение учебных задач V. Рефлексия | У: - Сначала мы поговорим о кошках. Это самые распространенные домашние животные. А приручили кошек 6 тысяч лет назад в Древнем Египте. В древних селениях, где были большие зернохранилища, человек не мог в одиночку охранять их от мышей и крыс. И вот в один, действительно прекрасный день, кто-то сделал потрясающее открытие. Оказывается, дикие кошки ловят мышей. Почему бы не приручить полезных животных? Вскоре кошки настолько привыкли к человеку, что стали жить с ним в одном доме. - А в дикой природе у этих животных остались грозные и могучие родственники. Как вы думаете, кто это? (лев, тигр, леопард, барс, пума, ягуар, рысь) Слайд Несмотря на долгую жизнь рядом с человеком, кошки не растеряли своих диких повадок. До сих пор главные «профессии» кошки – охотник и охранник. Подсчитано, что одна кошка, охотясь на мышей, спасает от них в год до 10 тонн зерна. - А какие еще «профессии» кошек вы знаете? (ответы детей) - Кошки известны еще и тем, что предсказывают землетрясения и извержения вулканов. По поведению кошки можно предсказать погоду. Кошки проявляют необыкновенную чуткость к своим заболевшим хозяевам. Они часто устраиваются рядом с больным, урчат, позволяют себя погладить, и тогда больному становится легче. В наше время кошки выступают в цирковых номерах, например, снимаются в кино. Действительно, кошки могут быть охотником и охранником, синоптиком и лекарем, артистом и другом, и даже живым «будильником» может стать для вас кошка. - А какие вы знаете породы этих животных? (ответы детей) Ученик 1: Персидские кошки происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы (слайд) Ученик 2: Сибирских кошек природа одарила длинной, жесткой на ощупь и водоотталкивающей шерстью, чтобы они смогли выжить в суровых условиях сибирской жизни. Кисточки предохраняют кончики ушей от обморожения, да и сами уши короткие, чтобы не отмерзнуть. Такие кошки похожи на миниатюрных рысей (слайд) Ученик 3. Домашняя кошка Работа по учебнику. - Как вы думаете, сколько всего пород кошек насчитывают ученые? (предположения детей) - Точный ответ на этот вопрос вы узнаете, если прочитаете второй абзац текста на с.86 учебника (самостоятельное чтение) - Так сколько пород? (Всего 60 разных пород) Физкультминутка. Повторяем за мной: Вы познакомились с породами кошек. Но любая порода нуждается в заботе и уходе. Как надо ухаживать за кошкой ? - О ком мы еще не говорили? Давайте поговорим о собаках, самых верных и преданных друзьях, с которыми человек подружился ещё в каменном веке. 15 тысяч лет назад, когда человек еще не научился скотоводству и земледелию, а был бродячим охотником, он приручил волка. - А в дикой природе у этих животных остались родственники. Как вы думаете, кто это? (серый волк, рыжая лиса, голубой песец и др.) Слайд - Постепенно волк превратился в собаку, которая помогала на охоте. Собак в мире примерно 400 пород. А для чего нужны собаки? - Действительно, у собак очень много профессий. Они нужны для охраны и охоты, для службы в армии и полиции; собаки – спасатели и пастухи, ищейки и поводыри, и просто для души. Какие породы собак вы знаете? Все породы собак можно разделить на 3 группы. 1 группа - Служебные собаки 2 группа - Охотничьи собаки 3 группа - Декоративные собаки Сейчас каждая группа будет работать с определённым видом Предлагаю вам поработать в группах. На столе у вас текст о собаках. Найдите породу собак, которая соответствует вашему заданию (служебные, охотничьи, декоративные). - А сейчас послушайте песню « Пропала собака»( Учитель. Что можно сказать об отношении ребят к щенку? Любили ли они его? Заботились о нем? Как заботились? Учитель. Что случилось ? Учитель. Какой можно сделать вывод из этого стихотворения? Дети. Надо не забывать о тех, кому мы уделяли внимание, о ком мы заботились. Мы всегда в ответе за тех, кого приручили. - Правильно, ребята. Нельзя забывать о тех, кому мы уделяли внимание, о ком мы заботились. «Мы в ответе за тех, кого приручили». - Но не всегда так бывает. Не все кошки живут у нас в домах, некоторые кошки оказываются на улице. Скажите, почему так много на улицах бездомных кошек и собак? Откуда они появились? (Ответы детей.) В: Действительно, бездомные животные появляются из-за равнодушия людей, из-за их безразличия. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство. Сначала люди приручают животных, начинают заботиться о них, а потом им это надоедает, животных просто выгоняют из дома. Каждое животное, оказавшееся на улице, рано или поздно погибает . К сожалению, человек не всегда достойно ведёт себя по отношению к домашним животным. Плата за предательство человека – одичавшие и опасные своры собак. Ребята, помните: мы в ответе за тех, кого приручили.
| Работа в группах. Поиск информации. Работают по учебнику или с дополнительным материалом по карточке. Работа в группах Помните, что работать вы должны дружно, прислушиваясь к мнению каждого члена группы Правила на доску Работа в группах Слайд На доске | . Познавательные УУД. уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, преобразовывают информацию Регулятивные-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - применять знания, полученные на других предметах; -корректировать работу по ходу её выполнения. Коммуникативные УУД: - уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; - слушать и понимать речь других; Регулятивные УУД: -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - применять знания, полученные на других предметах; -корректировать работу по ходу её выполнения. Личностные УУД: - проявлять интерес к изучению темы. Познавательные УУД: - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, преобразовывать информацию. Личностные УУД: - проявлять интерес к изучению темы. | |||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание. | Составить рассказ о своем питомце, стр 45-46 Рассказы ребят о своих питомцах по плану стр45 - 46 раб тетрадь)«Мой домашний питомец» Фотография любимца. Кличка кота (собаки) Какой он породы? Как ты за ним ухаживаешь? | . | ||||||||||||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 2 класс УМК "Школа России", предмет окружающий мир, тема "Про кошек и собак"
Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему"Про кошек и собак"...
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Про кошек и собак"
Урок – исследования проводится с использованием деятельностного метода обучения и сопровождается мультимедийной презентацией....
технологическая карта урока по окружающему миру. Тема "Про кошек и собак" 2 класс в классе с учащимся с овз
урок по общеобразовательной программе с включением в процесс ребёнка с овз...
Урок окружающего мира 2 класс "Школа России" по теме "Про кошек и собак"
Ребята, посмотрите на интерактивную доску и перечислите, кто на ней изображён. -Как можно назвать одним словом? .- На какие 2 группы можно разделить этих животных?). -Предлагаю обвести синим...
Урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы».
Урок по окружающему миру в 1 классеТема урока: Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы»....
Технологическая карта урока на тему "Про кошек и собак"
Технологическая карта урока на тему "Про кошек и собак"...
Конспект урока по теме "Про кошек и собак" 2 класс
Знакомство учащихся с многообразием комнатных растений, с условиями ухода комнатными растениями и за домашними животными....