Конспект урока 2 класс УМК "Школа России", предмет окружающий мир, тема "Про кошек и собак"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Вероника Сергеевна Патрова

Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему"Про кошек и собак"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока Про кошек и собак96.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока

«Про кошек и собак»

  1. Патрова Вероника Сергеевна
  2. МБОУ «СОШ № 13» г. Северодвинска
  3. Учитель начальных классов
  4. Предмет «Окружающий мир». УМК «Школа России».
  5. 2 класс Б
  6. Тема «Про кошек и собак», урок в теме № 17
  7. Учебник «Окружающий мир», 2 класс. Учебник для  общеобразовательных учреждений в 2 ч. / А.А.Плешаков,  М.: Просвещение, 2012.
  8. Цель: систематизация и расширение знаний детей о кошках и собаках за счет включения новых понятий.
  9. Задачи:

Обучающие

  • •        Познакомить учащихся с породами кошек
  • •        Раскрыть роль кошек и собак в жизни людей.
  • •        Научить ухаживать за кошками и собаками.
  • •        Продолжать обучать детей слышать и слушать друг друга, работать индивидуально, парами, группами; анализировать и обобщать, оценивать себя и товарищей.

Развивающие

  • 1.        Развивать логическое мышление,  воображение.
  • 2.        Формировать у учащихся положительной мотивации к учению, уважительное отношение друг к другу.
  • 3.        Развивать познавательный интерес.
  • 4.        Способствовать развитию устной речи и обогащению словарного запаса.
  • Воспитательные
  • •        Воспитывать усидчивость, прилежание, любознательность в процессе учения.
  • •        Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.
  • •        воспитывать любовь к животным, ответственность за них, бережное отношение к ним.
  • Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.
  • Коммуникативные УУД: умение аргументировать своё предложение. Сотрудничество в поиске информации.
  • Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.
  • Личностные УУД: формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении.
  1. Тип урока: урок изучения нового материала.
  2. Формы работы учащихся: в парах, индивидуальная.
  3. Оборудование: мультимедийная установка;

Этап урока

Действия учителя и учеников

Формирование УУД

1.Оргмомент

Учитель: - Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада вас приветствовать вас сегодня на уроке окружающего мира.

- Улыбнитесь друг другу, ведь улыбка – самое лучшее начало любого дела. Следите за своей посадкой.

Личностные УУД – самооценка готовности к уроку. Метапредметные УУД – учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.

2. Повторение пройденного материала

- Скажите, пожалуйста, о ком мы говорили на предыдущих занятиях? (О домашних животных.)

- На партах карточки, читает ученик 1й столбик, читает ученик 2й стобик. Что надо сделать? (соединить стрелками названия домашних животных  и то, что от них получает человек): (индивидуальная работа 28 карточек + 1 на доске.

 КОРОВА             ЯЙЦА

КУРЫ                      МОЛОКО, СЫР, МАСЛО

ОВЦЫ                  МЁД

 ПЧЁЛЫ                  ШЕРСТЬ

- Проверка, кто согласен? Оцените себя. Что повторили?

Метапредметные УУД - пробуждение имеющихся знаний интереса к получению новой информации.

Предметные УУД – закрепление знаний о домашних животных и их пользе

3. Актуализация знаний, определение темы, постановка цели

Учитель: - -  Что Мы продолжим изучать?

Дети: - Домашних животных. Тогда определим тему нашего сегодняшнего урока.

(Работа в парах)

- Возьмите карточку № 2. Что видим? Дети: - Буквы.

 В этом квадрате есть повторяющиеся буквы. Зачеркните их. Из оставшихся букв можно сложить слово.

С

Х

В

О

Н

Б

Т

Л

Т

В

Х

А

К

Л

И

Н

Слайд 1 . 1 человек у доски на компьютере.

Учитель: - Какое слово у вас получилось?

Дети: - Получиться слово собака.

Учитель: - Скажите, с кем собаки часто ссорятся? 

Дети: - С кошками.

Учитель: - Так, кто может нам сказать, про кого мы сегодня будем говорить?

Дети: - Про кошек и собак.

( На доске слово Тема про кошек и собак.)

Учитель: - Правильно. Сегодня на уроке мы будем говорить о домашних животных, которые живут рядом с нами. Какую цель поставим?

Дети: - цель: узнать породы кошек и собак и как за ними ухаживать)

- Итак, тема нашего урока «Про кошек и собак».  Давайте начнем с кошек.

Метапредметные УУД – умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения; целеполагание. Личностные УУД – умение видеть, формулировать тему, ставить цель;

Предметные УУД – знания о кошках и собаках.

4. Физкультминутка

Кошечка проснулась

(дети сидят на корточках, спят),

Сладко потянулась

(встают на ножки, руки в стороны),

На носочках встала

(встают на носочки),

Лапки вверх подняла

(поднимают руки вверх).

Мышку увидала,

За мышкой побежала – 2 раза

(дети бегут по кругу),

Прыг, прыг, прыг

(прыгают)

Да не поймала!

(разводят руки в стороны). 

5. Первичное восприятие и усвоение нового теор. материала. Работа в таблице ЗХУ.

Знаем

 Хотим узнать

Узнали

Кошки – домашние животные.

Кошки бывают разной окраски.

Кошки любят умываться.

Кошки ловят мышей.

Какие бывают породы кошек.

Как ухаживать за кошками.

Учитель: -  Что мы знаем о кошках? Какой окраски бывают? Что они любят делать? Чем полезны кошки?

(Ответы детей вывешиваются в таблицу на доске.)

Что хотим узнать? (на доску)

- Давайте познакомимся с некоторыми из пород кошек.

- 1ая  группа готовила сообщения о кошках. 

1 ученик слайд 2

Кошка живёт рядом с человеком более 4000 лет. На свете около 60 разных пород кошек.

-Но большинство тех кошек, которые живут в наших квартирах, ни к какой породе не относятся. Их называют просто – трёхшёрстные или домашние  кошки.

 2й ученик слайд 3

Мейн-кун.

Это самые крупные кошки во всем мире. Их вес достигает 17 кг. Вид напоминает большую рысь. Отлично ладит с детьми и другими домашними животными. История происхождения- Америка.

 3 ученик слайд 4

 Норвежская лесная кошка.

Имеет длинную шерсть разной окраски. Любит отдыхать на природе, пить росу, спать на траве. Характер спокойный, очень любит играть.

 4 ученик  слайд 5                                               Сиамская кошка.

Сиамские кошки родом из Сиама. Узнать их можно по концевой окраске. Рождаются котята снежно-белые и темнеют постепенно на концах лап, ушей, носа и хвоста. Уши большие, заострённые. Глаза голубые. У взрослого животного шея длинная, ноги тонкие. Шерсть короткая, блестящая. Многие люди считают, что это злобное животное, но кошка обожает компанию. Если вы будете уделять ей должное внимание, она отплатит вам добром и лаской.

 5 ученик   слайд 6

 Персидская кошка.

 Она аккуратна по отношению к предметам, ничего не роняет, хотя очень подвижна, Она прекрасно охотится за мышами. Элегантна и ухожена. Точное происхождение персидской кошки наукой не установлено.

Учитель: - Что узнали?

Ответы детей. (на доску в раздел узнали вывешивается то, о чем узнали: 60 пород, названия пород) 

Учитель: - Поднимите руки у кого дома есть такая кошка.

Личностные УУД – умение удерживать учебную задачу, внимательно слушать выступающего. Метапредметные УУД – владение правильной речью. Умение высказывать свою точку зрения, рассуждать. Предметные УУД – знакомство с породами кошек, жизни кошек на земле.

6. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений. Работа с учебником.

Учитель: - Откройте учебник на нужной странице 84 и рассмотрите картинку. Прочитайте названия пород кошек.

- У вас в тарелочках найдите круги разных цветов. Отметьте зеленым кружочком те породы, которые нам встретились на слайдах. (На доске, самопроверка)

- Какие еще можно узнать?

Сибирская кошка – читает Кира из энциклопедии.

Личностные УУД – умение удерживать учебную задачу. Метапредметные УУД – приобретение способа действий для достижения цели.

Предметные УУД – усвоение нового теоретического материала о породах кошкек.

7. Релаксация

Учитель: - Как вы думаете что делает кошачье мурлыканье?

Дети: - Говорят, что кошачье мурлыканье успокаивает.

Учитель: -  Давайте сядем удобно, закроем глаза и послушаем мурлыканье кошки. (аудио запись мурлыканье кошки)

7. Продолжение работы по теме урока.

Учитель: -Вы познакомились с породами кошек. Но любая порода нуждается в заботе и уходе. Как ухаживать за кошкой?

6 Ученик  слайд 7

Правила ухода.

  1. Расчёсывать кошку специальной щеткой или гребнем от головы к хвосту. Эти гребни служат для массажа и дыхания кожи.
  2. Должна быть специальная глубокая миска и кормить взрослых кошек нужно 2-3 раза в день, а котят около 6 раз.
  3. Систематически обращаться к ветеринару для осмотра.

- Вывод. что узнали?

Ответы детей. (Всё на доску в раздел узнали).

Личностные УУД – умение удерживать учебную задачу. Метапредметные УУД – владение правильной речью. Умение высказывать свою точку зрения, рассуждать. Предметные УУД – знания об уходе за кошками.

8. Продолжение работы по теме. Новое знание про собак.

Знаем

 Хотим узнать

Узнали

Собаки – домашние животные.

Собаки могут жить в конуре или квартире хозяина.

Собак – друг человека.

Нельзя дразнить собак.

Собака хороший охотник.

Какие бывают породы собак.

Как ухаживать за собаками.

Учитель: - Что мы знаем о собаках? Где они могут жить? Как называют собак? Чего нельзя делать с собакой? Зачем нужна собака?

Ответы детей. (На доску вывешиваются в раздел знаем)

Учитель: - Что хотим узнать?

Дети: породы и как ухаживать.

2ая группа готовила доклады про собак.

Ученик 8  Давным – давно, 40 миллионов лет назад, появились предки этих животных – миадисы. Прошло немало времени, прежде чем появилась собака. Волк. Дикая собака или шакал до сих пор не знают, кто из них был пра-пра-прадедом современной собаки. В те давние времена, когда охота была главным занятием, человек позавидовал быстроте и чутью собаки, а собака – уму и силе человека. С этого и началось. Собака пришла в пещеру человека и стала охотиться вместе с ним.

Потом уже вывели множество пород собак. Сейчас на земле более 400 пород собак.

Ученик 9  Слайд 10 Русская псовая борзая              

Эта охотничья порода выведена в России. Узкая, высокая, длинная. Используется для охоты на зайцев, лисиц, волков. Некоторые борзые решались выходить даже на кабанов и медведей. Русская борзая обычно бывает уравновешенной, неагрессивной, мало лает; она послушна, льнёт к своему хозяину, к другим злобна.

Ученик 10        слайд 11

Лайки - отыщут добычу и облаивают её, задерживают, пока не подоспеет охотник.

Легавые (сеттеры, пойнтеры) – найдут дичь по запаху, молча застынут в стойке и этим указывают охотнику, где затаилась птица.

Гончие – с огромным лаем преследуют зверя.

Учитель:- как можно назвать собак, которые перечислили Юра и Соня? (охотничьи)

Ученик 11 слайд 12

К служебным собакам относятся овчарки. Их называют собаки – пастухи. Они нужны для защиты домашних животных от хищников.

Восточно - европейская овчарка- собака умная, смышленая, обладает острым чутьём, легко дрессируется, но для этого у неё должен быть только один хозяин. Восточно – европейская овчарка используется не только для охраны скота, но и для розыскной службы, для охраны государственных границ. Она чаще других пород используется для сопровождения слепых.

Ученик 12 слайд 13

-К служебным собакам относится спасательная собака – сенбернар. Самой известной породой спасательных собак является сенбернар. Триста лет назад эта крупная порода собак была выведена монахами в Швейцарии и использовалась для поиска и спасения заблудившихся и замерзающих путников в горах. Сенбернар – добродушная собака, любящая детей.

Ученик 13 слайд 14

А Ньюфаундленд – это собака, которая хорошо плавает и может спасать утопающих. Она добродушная, верная, бесстрашная, ласковая к детям, но при этом бдительный страж.

Учитель: - как называются собаки, которые перечислили Вадик, Маша и Лера? (служебные)

Ученик 14 слайд 15

Доклад о пекинесе В течение долгих столетий эта крошечная собака жила только в императорском дворце. Право разводить пекинеса было предоставлено только китайскому императору. Все пекинесы отличаются спокойствием и сохраняют до самой смерти редкую игривость. Несмотря на небольшой рост, собака сильная, смелая. К недостаткам можно отнести то, что пекинес разборчив к еде и храпит во сне.

Учитель: - Как называются такие собаки? (декоративные)

Ученик 15 слайд 16

-Назначение служебных и охотничьих собак нам понятно, но зачем нужны декоративные собаки? С ними не охотятся, они не пасут стада и не разыскивают преступников. Как вы считаете? (ответы детей)

И всё же польза от декоративных собак несомненна. Бесконечно преданные, они приносят радость одиноким людям. Рядом с собакой ребёнок никогда не вырастет жестоким А если возникает опасность, даже самая маленькая и слабая собака самоотверженно бросится на защиту хозяина. Декоративные собаки выступают в цирке.

Но среди нас живут дворняжки. Почему-то к дворняжкам иногда бывает неправильное, несправедливое отношение. А ведь именно они, беспородные дворняжки, летали в космос. И не случайно во многих странах установлены памятники этим необыкновенным животным

Учитель: - Вывод: что узнали?

Ответы детей. (На доску в раздел узнали виды и породы собак)

-Вы познакомились с породами собак. Но любая порода нуждается в заботе и уходе. Как ухаживать за собакой?

Ученик 16 Слайд 17 Правила ухода

1.У собаки должно быть своё место вдали от батареи и сквозняков. Это место должно содержаться в чистоте.

2.Надо иметь плошку для воды и миску для еды. Миску мыть после каждого кормления, а плошку – 1 раз в день.

3.Надо иметь расчёски и щётки для купания и купать 1 раз в месяц. Собаку нельзя натирать мылом.

4.Регулярно гулять с собакой, Имея ошейник, поводок, намордник.

Учитель: - Какой вывод сделаем? Что узнали? (На доску вывешиваем в графу узнали).

Личностные УУД – умение удерживать учебную задачу, внимательно слушать выступающего. Метапредметные УУД – владение правильной речью. Умение высказывать свою точку зрения, рассуждать. Предметные УУД – знакомство с породами собак, жизни собак на земле и уходе за ними.

9.Гимнастика для глаз

Учитель: - Следим за котом.

(Верх вниз, вправо влево, по кругу)

9. Закрепление знаний. Работа в тетради.

Учитель: - Откройте тетради на стр. 58, прочитаем задание 1. Что надо сделать?

Дети высказывают предположения.

Проверка на экране. Оцените себя.

Личностные УУД –умение внимательно выполнять работу в тетради, планировать свои действия. Метапредметные УУД – приобретение способа действий для достижения цели, делать выводы, анализировать предметы и выделять их из множества. Предметные УУД – умение найти фигуру кошки и собаки на картине.

10.Закрепление, итог. Игра «Верите ли вы?»

Учитель:  - Я предлагаю вам поиграть в игру «Верите ли вы?» . Если верите киваете головой сверху вниз, если не верите слева направо.

1

…кошки  и собаки бывают только  черного окраса.

2

… в мире около 60 разных пород кошек.

3

…собак в мире примерно 400 пород.

4

… собаки и кошки не нуждаются в заботе и добром отношении человека.

5

… собака - самый первый друг, приобретенный человеком еще в каменном веке.

6

… на Крайнем Севере сейчас не ездят на собачьих упряжках.

7

…мыть руки после общения с кошкой и собакой

8

…в ответе за тех кого приручили. Как понимаете это выражение?

Личностные УУД – положительное отношение к проделанной работе. Метапредметные УУД – умение контролировать и оценивать свою работу и умение сделать вывод в соответствии с поставленной целью. Предметные УУД – закрепление знаний о кошках и собаках, уходе за ними.

11.Рефлексия

Учитель: - Что нового и интересного вы узнали на нашем уроке?

 - Будете ли вы пользоваться полученными знаниями?

- Хотелось бы вам еще что-то узнать о кошках и собаках? Откуда вы это сможете узнать?

 - Что понравилось больше всего на уроке?

- Какое настроение было у вас на уроке?

- Я предлагаю вам взять листочки с изображениями кошек и собак и дорисовать им мордочки так, чтобы стало понятно, как вы оцениваете себя.

Личностные УУД – положительное отношение к проделанной работе. Метапредметные УУД – умение оценить свою работу.

12 Домашнее задание

Написать ответ на вопрос «Почему собака бывает кусачей?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с презентацией по предмету окружающий мир на тему "ПОЗВОНОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ: ЗЕМНОВОДНЫЕ (амфибии), ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ (рептилии)" УМК "Начальная школа 21 века"

Цель: изучить особенности (общие признаки) каждого класса; сравнить эти классы животных по внешнему виду, строению скелета, среде обитания, органам дыхания, способу размножения....

Разработка урока по окружающему миру "Про кошек и собак".Школа России.2 класс.

Разработка урока по окружающему миру  "Про кошек и собак"  2 класс ФГОС".Школа России"...

Конспект урока по окружающему миру "Про кошек и собак" 2 класс (УМК "Школа России")

В процессе урока дети узнают не только новый материал, но и получают эмоциональный отклик на,казалось бы, привычные вещи....

Конспект урока «Признаки весны» по предмету «Окружающий природный мир», 2 класс (обучение по СИПР).

Цель: формирование представлений о весне и признаках наступления весны.Задачи:Образовательные:- формирование представлений о характерных признаках весны;- расширить представления ребенка о весне;- обо...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Про кошек и собак" 2 класс по УМК "Школа России"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Про кошек и собак" 2 класс по УМК "Школа России"(конспект урока)...

Технологическая карта урока окружающего мира "Про кошек и собак" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о домашних шивотных.Задачи урокаДидактические:Познакомить обучающихся с породами кошек и собак.Расши...