Урок окружающего мира 2 класс "Школа России" по теме "Про кошек и собак"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Ребята, посмотрите на интерактивную доску и перечислите, кто на ней изображён.
-Как можно назвать одним словом? .
- На какие 2 группы можно разделить этих животных?).
-Предлагаю обвести синим карандашом диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_okr_mir.docx | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира.
Урок окружающего мира во 2 классе по программе «Школа России» (А.А.Плешаков и др.),
учитель начальных классов Н.С.Шевердяева МБОУ «СОШ№ 20» г. Энгельса
Тема:«Про кошек и собак».
Целевые установки урока:
Предметные результаты: учащиеся получат представление о животных живого уголка, познакомятся с некоторыми породами кошек и собак; повторят материал о домашних и диких животных.
Метапредметные результаты: учащиеся совершенствуют навыки осмысления чтения текста, умение строить речевые высказывания, учатся логическим операциям классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей.
Личностные результаты: развитие личной ответственности за свои поступки, формирование этических чувств, доброжелательности, отзывчивости, сопереживания, бережного отношения к домашним животным.
Ресурсы и оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация.
Ход урока
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности. | Слайд № 2 Мы …, Мы …, Мы …, Мы …. Мы во 2б учимся И всё у нас …. Слайд № 3 -Ребята, посмотрите на интерактивную доску и перечислите, кто на ней изображён. -Как можно назвать одним словом? . - На какие 2 группы можно разделить этих животных?). -Предлагаю обвести синим карандашом диких животных. -Какие картинки остались? - О ком мы будем говорить сегодня на уроке мы сейчас узнаем отгадав загадки? Машет радостно хвостом, Когда идёт хозяин в дом. У неё удел таков - Дом хранить от чужаков. Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. -Тема сегодняшнего урока так и называется … Слайд № 4 - Вот такие замечательные кошки и собаки будут сегодня присутствовать на нашем уроке. -Что бы вы хотели узнать с сегодняшнего урока? | Умные Дружные Внимательные Старательные Получится Животные Домашние и дикие это домашние животные собака кошка о кошках и собаках «Про кошек и собак». О породах кошек и собак. Научиться различать изученные породы. Обсудить роль кошек и собак в нашей жизни Учиться ответственному отношению к нашим любимцам | Формирование регулятивных УУД. Формирование познавательных УУД. |
2.Актуализация знаний. 3. Постановка учебной задачи. | В народе придумано немало пословиц и поговорок о кошках и собаках. Слайд № 5 -Я приготовила вам ещё несколько пословиц. Только вот беда: они рассыпались. Давайте попробуем их собрать, соединив начало с концом. В разные времена в разных странах к кошкам относились по-разному. В Древнем Египте кошку боготворили, оказывали ей всякие почести. Случайное убийство каралось большим штрафом. Если кошка умирала сама, то её оплакивали, осыпали высушенными мышами. А вот в Европе к кошкам было противоположное отношение, её преследовали, особенно не везло чёрным котам, считалось, что они приносят в дом несчастье. На Руси к кошкам относились по-разному: кто-то любил, а кто-то боялся и прогонял. Конечно же, кошка не богиня, но и не ведьма, а обыкновенный зверь. Существует очень много пород кошек. О голой кошке нам расскажет…. Слайд № 6 О сибирской кошке расскажет…. Слайд №7 О сиамской кошке расскажет …. Слайд № 8 О персидской кошке расскажет …. Физкультминутка Видеозапись | Ответы на поставленный вопрос, используя свои наблюдения и имеющиеся знания. Дети работают с интерактивной доской, соединяют начало и конец пословиц. Читают получившиеся пословицы, объясняют их смысл. Заслушиваются доклады учащихся о кошках. Дети под музыку выполняют движения | Познавательные УУД Формирование личностных УУД Познавательные УУД Формирование личностных УУД Регулятивные УУД |
4. Первичное закрепление. | Слайд № 9 Собака – наш верный друг. Считается, что предок домашней собаки – волк. Слайд № 10 Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху. Собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи. Постепенно человек приручил собак. -А какие бывают собаки?. Слайд №11 | Слушают служебные, охотничьи и декоративные | Познавательные УУД Формирование личностных УУД Регулятивные УУД |
5.Самостоятельная работа с самостоятельной проверкой по эталону. | Слайд № 12 Сегодня мы с вами попробуем составить «синквейн». Синквейн – это стихотворение, из 5 строк. - Найдите слово, которое отвечает на вопрос «кто?» и положите его сверху. – Найдите два слова, которые отвечают на вопрос «какие?» и прикрепите их под этим словом во второй ряд. – Найдите три слова, которые отвечают на вопрос «что делают?» и прикрепите в третий ряд. – Из оставшихся слов составьте предложение из 4-х слов и прикрепите в четвёртый ряд. - Пятая строка. 1 слово – синоним, который повторяет суть темы. Кошки – для нас радость, собаки – друзья. Они любят нас, помогают нам. Домашние животные нуждаются во внимании человека Сколько радости доставляет нам общение с ними! Так давайте, ребята, и мы будем любить и заботиться о них, оказывать помощь обездоленным собакам и кошкам. Если мы решили завести кошку или собаку, нужно создать для них хорошие условия жизни. Помните: мы в ответе за тех, кого приручили. -Какой уход необходим кошкам и собакам? Слайд №15 | Работа в парах с составление «синквейнов» Слайд № 13-14 кошки пушистые, нежные мурлычут, играют, лечат Кошки ловят вредных мышей. радость собаки умные, преданные защищают, спасают, охотятся Собаки охраняют наши дома. Друг Слушают Должны быть свои игрушки, их нужно воспитывать и дрессировать, необходимо помнить о здоровье, чистить мыть, расчёсывать. | Формирование регулятивных УУД Выполняют синквейн. Коммуникативные УУД Работа в паре Индивидуальная помощь учителя обучающимся в выполнении заданий Осуществляют проверку. |
6.Рефрексия. | Слайд № 16 - Домашнее задание: С.84-87 - Оцените свою деятельность на уроке. Возьмите листик красного, зеленого или голубого цвета. Красный: Я работал на уроке с желанием, был уверен в себе. Зеленый: Я работал на уроке с желанием, но чувствовал какое-то неудобство, волнение, тем не менее, мне было интересно. Синий: Я работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работу. слайд №17 | Записывают, оценивают свою работу | Познавательные: рефлексия. Личностные: смыслообразование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа на уроке окружающего мира по теме: "Про кошек и собак"
Тема «Про кошек и собак», так как эту тему можно было исследовать максимально широко.Задача: получить как можно больше сведений о кошках и собаках, их породах и назначениях и подготовить о них н...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 2 КЛАСС «ПРО КОШЕК И СОБАК»
Данный урок проведён на методической неделе учмтелей начальных классов. Методическая разработка содержит презентацию к уроку....
Урок окружающего мира по теме "Про кошек и собак
Это фрагмент урока, проведённый в ходе конкурса "Учитель года". Можно использовать как классный час....
Презентация к уроку окружающего мира по теме " Про кошек и собак"
Презентация к уроку окружающего мира по теме " Про кошек и собак"...
Конспект урока окружающего мира "Почему мы любим кошек и собак" (1 класс УМК "Школа России")
Конспект урока окружающего мира...
Конспект урока окружающего мира «Почему мы любим кошек и собак?» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о разнообразие мира домашних животных их условиями жизни домашних животных (кошка, собака)Планируемые результатыПредметные:- знать особеннос...
Технологическая карта урока окружающего мира "Почему мы любим кошек и собак" (1 класс) УМК "Школа России"
Цель урока: формирование знаний о бережном отношении к домашним питомцам. Узнать как ухаживать за кошкой и собакой. Задачи урока Дидактические: 1. Расширить и систематизировать пр...