Конспект урока по теме "Про кошек и собак" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Знакомство учащихся с многообразием комнатных растений, с условиями ухода комнатными растениями и за домашними животными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 31.59 КБ |
pravila_uhoda_za.docx | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира во 2 «А» классе (УМК «Школа России») | |
Тема | Уход человека за одомашненными растениями и животными. Животные живого уголка. Про кошек и собак. |
Педагогическая цель | Познакомить учащихся с многообразием комнатных растений, с условиями ухода комнатными растениями и за домашними животными. |
Тип урока | Комбинированный |
Планируемые результаты (предметные) | Расширить представление детей о многообразии миракомнатных растений и жизни домашних животных, формировать практические навыки и умения по уходу за комнатными растениями. |
Личностные результаты | Воспитывать бережное отношение к растениям, животным,ответственность за жизнь своего домашнего питомца. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Коммуникативные: строить осознанное и произвольное речевое высказывание, аргументировать свое мнение. |
Основные понятия и термины | Кошка, собака, правила ухода. |
Методы и формы работы | Фронтальная, индивидуальная; словесный, наглядный, практический. |
Образовательные ресурсы | Учебник стр. 84-87, м/м презентация, шаблон памятки, |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Этап урока, его цель | Вид работы | Содержание взаимодействия с учащимися | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Организация начала урока. Цель: организация класса, эмоциональный настрой на урок, мотивация работы обучающихся на уроке. | Приветствие
Проверка готовности к уроку (рабочее место) | -Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Алексеевна. -Сегодня урок окружающего мира у вас проведу я. - Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. -Проверьте вашу готовность к уроку. У вас на столах должен лежать учебник окружающего мира, дневник, пенал и раздаточный материал, который понадобится позже. Присаживайтесь. Начнем урок. | Приветствует учеников, организует внимание, проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя, эмоционально настраиваются на урок, демонстрируют готовность к работе. |
II. Актуализация знаний Цель: актуализировать знания учащихся. | Дидактическая игра «Посели животных»» | Сл.1 - Ребята, отгадайте загадки: 1.Серый, толстый, южный зверь… - Ребята, животные потерялись, давайте поможем найти их жилище. Распределим животных, которые живут в дома и животных, которые обитают в лесу. | Загадывает загадки | Отвечают на вопросы учителя. Повторяют материал пройденных уроков. |
III. Целеполагание Цель: обеспечения восприятия темы и цели урока. | Вступительная беседа | - Давайте заглянем в дом и посмотрим, кто же там поселился. | Обеспечивает мотивацию и принятие учащимися цели, учебно-познавательной деятельности. Загадывает загадку. Задает вопросы. | Принимают учебную задачу. Слушают учителя. Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы. |
IV. Изучение нового материала Цель:обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала (существенных признаков, понятий.Знаков, теорий, правил и построенных на их основе алгоритмов | Рассказ о домашних питомцах Просмотр видеоролика Беседа о кошках и собаках Работа с учебником Рассказ о кошках Беседа о собаках | - Домашние питомцы приносят для человека много пользы. Мы должны осознавать, что несем ответственность за своего питомца.
| Обеспечивает восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий, связей и способов действий, связей и отношений в объекте изучения; обеспечивает правильность и осознанность усвоения нового учебного материала; корректирует неправильные ответы. | Высказывают свои предположения Что из нее пошли пузырьки! Это воздух. Рассматривают диаграмму процентного соотношения газов. Наблюдают за горением свечи. Выдвигают предположения |
Физкультминутка Цель: профилактика переутомления учащихся. | - А теперь немного отдохнем, встаньте из-за парт и повторяйте за мной. -Вышла кошка на карниз. (имитация грациозной походки кошки) | Снимает напряжение, обеспечивает снятие усталости. | Выполняют упр. вместе с учителем | |
Работа с учебником Картинное описание | - Посмотрите на станицу 86-ую. Прочитаем рассказы о домашних животных. Найдите первый рассказ. Как он называется? (портрет кошки) | Задает вопросы по теме урока. Требует полных ответов от учащихся. Слушает ответы учащихся. Показывает видеоролик. | Читают текст. Рассказывают, как можно почувствовать воздух. Анализируют иллюстрацию. Выдвигают свои предположения. Читают текст. Делятся впечатлениями. Рассказывают, какое небо они видели. Смотрят видеоролик и отвечают на вопросы.Несколько раз читают вывод по теме. Отвечают на вопросы. | |
V. Закрепление знаний и способов действий. Цель:Обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | Составление памятки | - Чтобы закрепить знания, составим памятку о правилах ухода за домашними питомцами. - Какие породы собак вы запомнили? - Какие породы кошек вы запомнили? | Объясняет, как правильно работать в тетради. Помогает учащимся. | Работают индивидуально в тетрадях. Отвечают на вопросы учителя. |
VI. Итог урока Цель: Обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества | Выставление оценок Рефлексия | -Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Оцените свою работу. У вас на партах лежат листочки. - Если на уроке у вас все получилось и не возникло трудностей – закрасьте солнышко, если во время урока вы испытали затруднения - закрасьте тучку. | Формулирует вопросы, оценивает работу детей на уроке (словесно) | Обобщают полученные знания о воздухе. |
VII. Домашнее задание | Беседа Комментирование. | - Дома, вы еще раз прочитаете все «Про кошек и собак». И попробуете составить небольшой рассказ о своем домашнем питомце. | Побуждает к оценке результатов деятельности всех учеников. Обеспечивает понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, записывает домашнее задание на доске. | Оценивают свои достижения на уроке по заданию учителя. Усваивают необходимые и достаточные условия для успешного выполнения домашнего задания в соответствии с уровнем своего развития. |
Предварительный просмотр:
ПРАВИЛА УХОДА ЗА
КОШКАМИ И СОБАКАМИ
Ухаживать за шестью специальными щётками.
Выделить специальное место, держать его в чистоте.
Регулярно кормить.
Выгуливать.
Выводить на прогулки.
Чистить и мыть.
Обижать.
Не кормить.
Не ухаживать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России») Форма урока: урок – игра «В цирке».
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России», авторы учебников: М. И. Моро, М. А. Бантова и др. ...
Конспект урока Литературного чтения в 3-м классе по теме "И.А. Крылов Мартышка и очки. Наизусть. УМК: «Школа России» Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов. Тема урока: И.А.Крылов «Мартышка и очки. Наизусть ».
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель: продолжить знакомство с творчеством И.А. Крылова;выявить приём И.А. Крылова для высмеивания людских пороков. Задачи:Образовательные:...
Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Профессия швея.
Тема: «Прямоугольник. Квадрат». Профессия швея.Цель урока: уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их...
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Про кошек и собак".
На этом уроке ребята познакомятся с породами кошек и собак....
Конспект урока, 2кл. "Про кошек и собак"
Конспек урока окружающего мира во втором классе на тему : "про кошек и собак"...