Конспект урока по теме "Про кошек и собак" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Кадигробова Анастасия Алексеевна

Знакомство учащихся с многообразием комнатных растений, с условиями ухода комнатными растениями и за домашними животными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx31.59 КБ
Файл pravila_uhoda_za.docx92 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира во 2 «А» классе (УМК «Школа России»)

Тема

Уход человека за одомашненными растениями и животными. Животные живого уголка. Про кошек и собак.

Педагогическая цель

Познакомить учащихся с многообразием комнатных растений, с условиями ухода комнатными растениями и за домашними животными.

Тип урока

Комбинированный

Планируемые результаты (предметные)

Расширить представление детей о многообразии миракомнатных растений и жизни домашних животных, формировать практические навыки и умения по уходу за комнатными растениями.

Личностные результаты

Воспитывать бережное отношение к растениямживотным,ответственность за жизнь своего домашнего питомца.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Коммуникативные: строить осознанное и произвольное речевое высказывание, аргументировать свое мнение.

Основные понятия и термины

Кошка, собака, правила ухода.

Методы и формы работы

Фронтальная, индивидуальная; словесный, наглядный, практический.

Образовательные ресурсы

Учебник стр. 84-87, м/м презентация, шаблон памятки,

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Этап урока, его цель

Вид работы

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организация начала урока.

Цель: организация класса, эмоциональный настрой на урок, мотивация работы обучающихся на уроке.

Приветствие


Эмоциональный настрой

Проверка готовности к уроку (рабочее место)

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Алексеевна.

-Сегодня урок окружающего мира у вас проведу я.

- Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

-Проверьте вашу готовность к уроку. У вас на столах должен лежать учебник окружающего мира, дневник, пенал и раздаточный материал, который понадобится позже. Присаживайтесь. Начнем урок.

Приветствует учеников, организует внимание, проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя, эмоционально настраиваются на урок, демонстрируют готовность к работе.

II. Актуализация знаний

Цель: актуализировать знания учащихся.

Дидактическая игра «Посели животных»»

Сл.1

-  Ребята, отгадайте загадки:

1.Серый, толстый, южный зверь…
Лишний хвостик? Ты не верь! 
Он ушами мух гоняет, 
Носом воду набирает.
(слон)

2 .На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
 (волк)

3. Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой
. (медведь)
4. Кто умеет умываться 
Без водички - языком?
И мяукать, и ласкаться,
И гоняться за клубком?
(кошка)

5. С веточки на веточку
Прыгает, резвится,
Ловкая, проворная,
А не птица.
(белка)

6. Хозяин двора.
Дом – конура.
Виляет радостно хвостом
Но чужака не впустит в дом.
(собака)

- Ребята, животные потерялись, давайте поможем найти их жилище. Распределим животных, которые живут в дома и животных, которые обитают в лесу.
- Но для начала вспомним, как называют животных, которые проживают в лесу, вдали от людей?
(дикие животные)
- А как можно назвать прирученных животных, которые проживают в домах, рядом с людьми? (домашние животные)
 -Распределим животных по жилищам 
-Так какие две группы животных у нас получились? (дикие и домашние животные)

Загадывает загадки
Требует полных ответов. Корректирует ответы учащихся.

Отвечают на вопросы учителя. Повторяют материал пройденных уроков.

III. Целеполагание

Цель: обеспечения восприятия темы и цели урока.

Вступительная беседа

- Давайте заглянем в дом и посмотрим, кто же там поселился.
Сл.2
- Кошка и собака – герои нашего сегодняшнего урока.
-А что нового мы сегодня будем изучать, сейчас узнаем.
-Прочитайте выражение на слайде и скажите, как вы его понимаете?
«
Мы в ответе за тех, кого приручили»

-А о ком вы с вами должны заботиться?
- Как вы думаете, нуждаются ли животные и растения  в особом уходе?
-Кто догадался, о чем мы будем говорить на уроке?
-Сегодня на уроке мы изучим правила ухода за домашними животными.

Обеспечивает мотивацию и принятие учащимися цели, учебно-познавательной деятельности. Загадывает загадку.

Задает вопросы.

Принимают учебную задачу. Слушают учителя. Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы.

IV. Изучение нового материала

Цель:обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала (существенных признаков, понятий.Знаков, теорий, правил и построенных на их основе алгоритмов

Рассказ о домашних питомцах

Просмотр видеоролика

Беседа о кошках и собаках

Работа с учебником

Рассказ о кошках

Беседа о собаках

- Домашние питомцы приносят для человека много пользы. Мы должны осознавать, что несем ответственность за своего питомца.
Живое существо - не игрушка и оно требует постоянного внимания и заботы.

- Я предлагаю вам просмотреть видеоролик, будьте внимательны, после просмотра я задам вам вопросы.
- Чем собака полезна для человека?
(охраняет дом)
- Где живет собака?
(в будке)
-
Чем обычно питается собака?(косточками, кормом)
-
Где живет кошка? (в специальном домике)
-
Чем питается кошка? (рыбным кормом)
-
Чем любит играться кошка? (заводной мышкой, клубком нитей)

-
Откройте учебники на странице 84-ой.
- Обратите внимание на иллюстрации, что вы видите?
(кошек)
- Кошки - самые распространённые домашние животные. А приручили их 6 тыс. лет назад в Древнем Египте. В древних селениях, где были зернохранилища, человеку трудно было справляться с большим количеством мышей и крыс. И вот в один, действительно прекрасный день, кто-то сделал потрясающее открытие. Оказывается, дикие кошки, которых и раньше видели бродящими возле амбаров, ловят мышей! Тогда человек и решил приручить это полезное животное!
-Какие породы кошек изображены?
(домашняя, персидская, сибирская)
- Найдите текст и поставьте палец на начало первого предложения. Читаем по цепочке.
- Сколько пород кошек в мире?
- Как называют кошек, которые проживают в домах?
- В чем нуждаются все кошки?
- Чем кошка полезна для человека?
- Ребята, а знаете ли вы, как надо ухаживать за кошкой?
Правила ухода за кошкой.
1. Кошкам необходимо развивать когти, для этого можно использовать доску или сделать специальный валик на подставке.
2. Для ухода за шерстью используют гребни и щётки. Это хорошо влияет на самочувствие кошки, служит для массажа и дыхания кожи.
3. Посуда для еды и питья должна быть устойчивой и неглубокой. Посуду нужно регулярно мыть.
4. Взрослую кошку лучше кормить 2 – 3 раза в день. Котят надо кормить 6 раз в день.


- Прочтем текст дальше.
- Сколько существует пород собак?
- Кем является собака для человека?
- Собака – наш верный друг, прирученный человеком ещё в каменном веке. Считается, что предок домашней собаки – волк. Он был первым животным, которого человек принял в свой дом около 20 тысяч лет назад. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху. Собака же слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи.
- Откройте страницу  85-ую. Обратите внимание на иллюстрацию. Какие породы собак представлены?
- Прочтем текст дальше.
- Чем собаки помогают человеку?
- Какие правила ухода за собаками вы запомнили?
- Какие правила ухода знаете Вы?
-
Правила уход за собаками:
1. Собаке следует выделить её территорию. Место должно содержаться в чистоте.
2. Нужно иметь плошку для воды и миску для корма. Миску собаки необходимо мыть после каждого кормления, плошку для воды – раз в день.
3. Необходимо иметь предметы ухода: расчёски, щётку, ошейник и поводок, для выгула – намордник.

Обеспечивает восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий, связей и способов действий, связей и отношений в объекте изучения; обеспечивает правильность и осознанность усвоения нового учебного материала; корректирует неправильные ответы.

Высказывают свои предположения

Что из нее пошли пузырьки! Это воздух.

Рассматривают диаграмму процентного соотношения газов.

Наблюдают за горением свечи. Выдвигают предположения

Физкультминутка

Цель: профилактика переутомления учащихся.

- А теперь немного отдохнем, встаньте из-за парт и повторяйте за мной.

-Вышла кошка на карниз. (имитация грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть 2 голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево) Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо) Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.

Снимает напряжение, обеспечивает снятие усталости.

Выполняют упр. вместе с учителем

Работа с учебником

Картинное описание

- Посмотрите на станицу 86-ую. Прочитаем рассказы о домашних животных. Найдите первый рассказ. Как он называется? (портрет кошки)
- Поставьте палец на начало первого предложения. Читаем по предложению.
- Обратите внимание на иллюстрацию к тексту.
- Опишите портрет кошки.

- У кошек тонкий слух и хорошее обоняние. Они слышат и чувствуют запахи намного лучше, чем человек. Гибкий пушистый хвост помогает кошкам сохранять равновесие и приземлиться на лапы при падении с высоты.
Именно поэтому кошка является для человека милым домашним питомцем, но и настоящим помощником.
- Прочитаем название второго рассказа.
- Прочитаем  текст по цепочке.
- Чем кошки полезны на государственной службе?
- Что отличает их от обычных кошек?

- Откройте страницу 87-ую.
- Посмотрите на иллюстрацию. Собака какой породы изображена? (пудель)
- Прочитаем интересный рассказ об этой породе.
- От чего происходит название «пудель»?
- Что свойственно этой  породе?
- Чем прославились пудели?
- Какие бывают пудели?

Задает вопросы по теме урока. Требует полных ответов от учащихся. Слушает ответы учащихся. Показывает видеоролик.

Читают текст. Рассказывают, как можно почувствовать воздух. Анализируют иллюстрацию. Выдвигают свои предположения. Читают текст. Делятся впечатлениями. Рассказывают, какое небо они видели. Смотрят  видеоролик и отвечают на вопросы.Несколько раз читают вывод по теме. Отвечают на вопросы.

V. Закрепление знаний и способов действий.

Цель:Обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Составление памятки









Обобщающая беседа

- Чтобы закрепить знания, составим памятку о правилах ухода за домашними питомцами.
- У вас на партах лежат таблицы, в первом столбце запишите правилах ухода за собаками, а во втором за кошками.
- Несколько человек зачитают правила, которые они записали.

Скажите, с чем мы сегодня с вами познакомились?

- Какие породы собак вы запомнили?

- Какие породы кошек вы запомнили?

Объясняет, как правильно работать в тетради. Помогает учащимся.

Работают индивидуально в тетрадях. Отвечают на вопросы учителя.

VI. Итог урока

Цель:

Обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества

Выставление оценок

Рефлексия

-Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Оцените свою работу. У вас на партах лежат листочки.

- Если на уроке у вас все получилось и не возникло трудностей – закрасьте солнышко, если во время урока вы испытали затруднения  - закрасьте тучку.

Формулирует вопросы, оценивает работу детей на уроке (словесно)

Обобщают полученные знания о воздухе.

VII. Домашнее задание

Беседа Комментирование.

- Дома, вы еще раз прочитаете все «Про кошек и собак». И попробуете составить небольшой рассказ о своем домашнем питомце.

Побуждает к оценке результатов деятельности всех учеников. Обеспечивает понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, записывает домашнее задание на доске.

Оценивают свои достижения на уроке по заданию учителя. Усваивают необходимые и достаточные условия для успешного выполнения домашнего задания в соответствии с уровнем своего развития.



Предварительный просмотр:

ПРАВИЛА УХОДА ЗА
КОШКАМИ  И СОБАКАМИ




http://book-science.ru/artimage/p2422.jpg

Ухаживать за шестью специальными щётками.
Выделить специальное место, держать его в чистоте.
Регулярно кормить.

     Выгуливать.
    Выводить на прогулки.
   Чистить и мыть.
   Обижать.
Не кормить.
Не ухаживать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России») Форма урока: урок – игра «В цирке».

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России», авторы учебников: М. И. Моро, М. А. Бантова и др.  ...

Конспект урока Литературного чтения в 3-м классе по теме "И.А. Крылов Мартышка и очки. Наизусть. УМК: «Школа России» Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов. Тема урока: И.А.Крылов «Мартышка и очки. Наизусть ».

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель: продолжить знакомство с творчеством И.А. Крылова;выявить приём И.А. Крылова для высмеивания людских пороков. Задачи:Образовательные:...

Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Профессия швея.

Тема: «Прямоугольник. Квадрат». Профессия швея.Цель урока: уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их...

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Про кошек и собак".

На этом уроке ребята познакомятся с породами кошек и собак....

Конспект урока, 2кл. "Про кошек и собак"

Конспек урока окружающего мира во втором классе на тему : "про кошек и собак"...