разработка внеурочного мероприятия
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
разработка внеурочного мероприятия по предмету окружающий мир
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_meropiriyatie.docx | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного занятия
Тема занятия: «Земля - наш дом!»
Форма: Информационный час.
Цель: воспитывать бережное и уважительное отношение к природе.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать любознательность, самостоятельность и активность в познание окружающего мира.
Образовательные: расширение кругозора детей
Развивающие: развивать мыслительные операции
Формирование УУД: (действия)
Познавательные УУД: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли с полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями;
Планируемые результаты:
Личностные: формировать положительное отношение к природе; формировать представление о ценностях жизни.
Познавательные УУД; получать информацию о состоянии природы в настоящее время;
Коммуникативные УУД: формировать представление о том, что важно понимать друг друга;
Оборудование: презентация, глобус, видеофильм, яблоко, планета Земля (ватман).
Ход занятия
Этапы занятия
Деятельность классного руководителя
Деятельность учащихся
Результаты УУД
I. Организационная часть
1. Приветствие. Здравствуйте, дорогие ребята! Присаживайтесь! Постарайтесь сейчас не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, пусть ваше сердце почувствует доброту и радость сегодняшнего дня.
Приветствуют
Л: выполнение правил этикета
К: доброжелательный эмоциональный настрой детей на занятие
2. Эмоциональный настрой - Ребята, послушайте внимательно стихотворение и попробуйте определить тему нашего классного часа.
Внимательно слушают. К: восприятие слов учителя и понимание его речи.
Р: Определить цель классного часа с помощью учителя и самостоятельно.
3. Актуализация знаний, сообщение темы
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм-
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят, в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда.
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
И так ребята, как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего занятия!
Тема нашего занятия: «Земля – наш общий дом».
Слушают.
Узнают тему
К: Оформлять свои мысли в устной речи.
Л: ценить и принимать базовые ценности такие как -природа.
4. Постановка цели - Ребята, у нас у всех есть день рождения. И вот люди договорились и решили, что у нашей планеты тоже должен быть день рождения. Таким днем стал – 22 апреля. Это день рождения и защиты наших лесов, рек, озер, животных, птиц, насекомых – это день защиты нашей природы.
1. Ребята, в вашем понимании, что такое дом?
2. Как вы считаете звери, птицы, насекомые, обитатели водных просторов имеют дом?
3. А где этот дом находится? Их дом можно назвать одним словом – природа. Животные, птицы, всё живое стремится в свой дом, потому что дом должен дарить радость, там должно быть комфортно.
5. А где же живёт человек? (в доме, на Земле). Природа будет являться нашим домом (Да)
Слушают.
1. где приятно, безопасно, уютно.
2. Да
3. В небе, в земле, в воде, среди лесов, полей, льдов и снега Л: осознать и принять цель внеклассного занятия
Основная часть. Ребята, давайте поговорим о нашей планете. Как называется наша планета (Земля)
Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты – глобус. Наша планета – это огромный-преогромный шар. Такой большой, что не хватит много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.
Земля – это голубой сверкающий шар. Голубой потому, что большая часть планеты занята морями и океанами. Белый цвет – это снежные полюсы Земли, зелёный цвет – растительность на нашей планете, леса. Из космоса также видны горы и пустыни. Наша Земля очень красива, потому что она живая: на ней обитают люди, животные, растут растения. (видеофильм)
Земля-Это огромные материки, где живут звери, птицы, где растут деревья и цветы, где высятся горы и дышат жаром пустыни: Африка, Америка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида.
Слушают.
Внимательно.
-Земля. К: слушать и понимать речь других.
П: отвечать на простые и сложные вопросы учителя.
- Ребята, сегодня утром я получила письмо. Я не знаю, кто его написал. Давайте, попробуем определить это вместе.
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Обращаюсь к вам. Потому что больше не могу терпеть то, что происходит со мной. Человек – это самое развитое существо в мире. Ему подвластны все мои ресурсы, но он в последнее время перестал задумываться, что он сам часть меня. И поэтому он творит со мной непоправимые вещи: безжалостно вырубает мои леса, убивает животных, чистой воды в моих водоемах почти не осталось, из-за этого стало мало рыбы, в воздухе появились и все больше увеличиваются озоновые дыры. Идет глобальное потепление климата на планете Земля. Уважаемые дети, я понимаю, что многое зависит не от вас, но и вы часто рвете цветы, ломаете ветки, прямо себе под ноги бросает мусор. Все это тоже загрязняет меня и постепенно уничтожает. Помните, что брошенная вами газета будет год, а то и два года размокать и смешиваться с землей. С консервной банкой это произойдет через несколько десятков лет. Стеклянная бутылка будет меня обезображивать веками. Очень прошу вас остановиться и задуматься! Мы с вами одно целое и должны беречь друг друга. Надеюсь на ваше понимание. Ваша (Природа)».
Заинтересовано слушают и выполняют задание К: участвовать в диалоге.
Л: ценить и принимать базовые ценности, такие как- природа.
Как яблоко на блюде,
Земля у нас одна.
Не торопитесь, люди,
Всё выскрести до дна.
Не мудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить все богатства
У будущих веков.
Мы общей жизни зёрна.
Одной судьбы родня,
Нам пировать позорно
В счёт будущего дня.
Поймите это люди,
Не то Земли не будет.
И каждого из нас.
Практические действия с яблоком.
(Учитель демонстрирует все действия с яблоком.)
Представим, что это наша Земля. Делим яблоко на четыре части. Три из них – это вода. И только четвёртая маленькая часть – это тот кусочек Земли, на котором живут все люди.
Правда, удивительно?
- А кто хозяйничает на этом кусочке Земли (человек)
- Всегда ли хорошо и правильно человек хозяйничает на Земле (нет)
-Ребята, а почему вы так считаете?
Вы – маленькие хозяева Земли. Я хочу проверить, умеете ли вы хозяйничать!
Давайте поиграем в игру «Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я поступаю хорошо, вы говорите «да», если плохо, то «нет».
Если я приду в лесок
И сорву ромашку?
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку?
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю?
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю?
Если разведу костёр,
А тушить не стану?
Если сильно насорю,
И убрать забуду?
Если мусор уберу
И с собой я заберу?
Я люблю свою планету,
Я ей помогаю!
Л: Оценка ситуаций, вывод.
К: Участвовать в диалоге.
Р: самостоятельно определять важность выполненного задания.
- Вы - хорошие хозяева! Но среди людей, к сожалению, есть много таких, которые нарушают порядок в доме.
- Общаясь с природой, люди издавна наблюдали за ней, так появились экологические пословицы и поговорки. Ребята, обратите внимание на слайд, давайте все вместе подберем вторую часть поговорки.
• Много снега - много хлеба.
• Лес да растение - зверю спасение.
• Лес и воды - краса природы.
• Враг природы тот, кто лес не бережёт.
• Весна красна, да голодна;
• Пчела хоть и жалит, да мед дает. Слушают и выполняют задания
III. Итог
На сегодняшний день существуют три основные экологические проблемы. Какие на ваш взгляд?
-загрязнение воды;
-загрязнение воздуха;
-уничтожение лесов.
Ребята, а сейчас я предлагаю вам посмотреть видеоролик «Мальчик и Земля».
Ребята, какие же рекомендаций дала Земля мальчику чтобы она была счастлива и ей было хорошо! - Слушают.
. Подведение итогов
Перед вами планета Земля (ватман) она улыбается. У каждого на столах лежат ладошки на которых написаны экологические правила, давайте-ка, каждый по очереди выйдет к доске прочитает их вслух и приклеит свою ладошку вокруг нашей планеты.
- Закончить наш классный час мы хотим словами словацкого поэта Павла Гвездослава: «Я сорвал цветок – и он завял, я поймал жука – и он умер у меня на ладони. Я посадил птицу в клетку – и она погибла в неволе.
И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем». Я желаю, чтобы к красотам нашего дома, нашей неповторимой хрупкой Земли, вы прикасались только добрым сердцем.
Слушают восторженно
Л: ценить и принимать природу, бережно к ней относится.
К: слушать и понимать речь других.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеурочного мероприятия по математике в 1 классе
Данный материал включает в себя презентацию с логическими заданиями по математике для 1 класса и технологическую карту внеурочного мероприятия....
Разработка внеурочного мероприятия для 1 класса на тему: «Лесные пожары».
Методическа разработка внеурочного мероприятия в начальной школе, чрезвычайная ситуация природного характера "Пожар в лесу"....
Разработка внеурочного мероприятия на английском языке "Веселое морское путешествие"
Данный разработка представляет собой полный пакет материалов для проведения внеурочного игрового занятия с учениками 2 класса на английском языке. Здесь представлены словарик тематический, полный конс...
Разработка внеурочного мероприятия в начальной школе «Добру путь откроет сердце»
Разработка внеурочного мероприятияв начальной школе «Добру путь откроет сердце»...
Методическая разработка. Внеурочное мероприятие "Моя малая Родина"
Разработка внеурочного мероприятия по формированию нравственности и патриотизма у младших школьников. Знакомство с достопримечательностями родного края....
Разработка внеурочного мероприятия 2 и 4 классы
Внеурочная работа проводится совместно с клубом...
Методическая разработка внеурочного мероприятия по русскому языку в 3 классе.
Внеклассное мероприятие по русскому языку в форме игры КВН призвано показать ребятам как сложен, красив, богат, интересен язык, на котором мы говорим. Поэтому мы должны изучать...