разработка внеурочного мероприятия
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Екатерина Югановна Блум

разработка внеурочного мероприятия по предмету окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_meropiriyatie.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного занятия

Тема занятия: «Земля - наш дом!»

Форма: Информационный час.

Цель: воспитывать бережное и уважительное отношение к природе.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать любознательность, самостоятельность и активность в познание окружающего мира.

Образовательные: расширение кругозора детей

Развивающие: развивать мыслительные операции

Формирование УУД: (действия)

Познавательные УУД: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли с полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями;

Планируемые результаты:

Личностные: формировать положительное отношение к природе; формировать представление о ценностях жизни.

Познавательные УУД; получать информацию о состоянии природы в настоящее время;

Коммуникативные УУД: формировать представление о том, что важно понимать друг друга;

Оборудование: презентация, глобус, видеофильм, яблоко, планета Земля (ватман).

Ход занятия

Этапы занятия

 Деятельность классного руководителя

Деятельность учащихся

Результаты УУД

I. Организационная часть

1. Приветствие. Здравствуйте, дорогие ребята! Присаживайтесь! Постарайтесь сейчас не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, пусть ваше сердце почувствует доброту и радость сегодняшнего дня.

Приветствуют

Л: выполнение правил этикета

К: доброжелательный эмоциональный настрой детей на занятие

2. Эмоциональный настрой - Ребята, послушайте внимательно стихотворение и попробуйте определить тему нашего классного часа.

Внимательно слушают. К: восприятие слов учителя и понимание его речи.

Р: Определить цель классного часа с помощью учителя и самостоятельно.

3. Актуализация знаний, сообщение темы

Есть храм науки,

А есть ещё природы храм-

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят, в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда.

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.

И так ребята, как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего занятия!

Тема нашего занятия: «Земля – наш общий дом».

Слушают.

Узнают тему

К: Оформлять свои мысли в устной речи.

Л: ценить и принимать базовые ценности такие как -природа.

4. Постановка цели - Ребята, у нас у всех есть день рождения. И вот люди договорились и решили, что у нашей планеты тоже должен быть день рождения. Таким днем стал – 22 апреля. Это день рождения и защиты наших лесов, рек, озер, животных, птиц, насекомых – это день защиты нашей природы.

1. Ребята, в вашем понимании, что такое дом?

2. Как вы считаете звери, птицы, насекомые, обитатели водных просторов имеют дом?

3. А где этот дом находится? Их дом можно назвать одним словом – природа. Животные, птицы, всё живое стремится в свой дом, потому что дом должен дарить радость, там должно быть комфортно.

5. А где же живёт человек? (в доме, на Земле). Природа будет являться нашим домом (Да)

Слушают.

1. где приятно, безопасно, уютно.

2. Да

3. В небе, в земле, в воде, среди лесов, полей, льдов и снега Л: осознать и принять цель внеклассного занятия

Основная часть. Ребята, давайте поговорим о нашей планете. Как называется наша планета (Земля)

Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты – глобус. Наша планета – это огромный-преогромный шар. Такой большой, что не хватит много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.

Земля – это голубой сверкающий шар. Голубой потому, что большая часть планеты занята морями и океанами. Белый цвет – это снежные полюсы Земли, зелёный цвет – растительность на нашей планете, леса. Из космоса также видны горы и пустыни. Наша Земля очень красива, потому что она живая: на ней обитают люди, животные, растут растения. (видеофильм)

Земля-Это огромные материки, где живут звери, птицы, где растут деревья и цветы, где высятся горы и дышат жаром пустыни: Африка, Америка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида.

Слушают.

Внимательно.

-Земля. К: слушать и понимать речь других.

П: отвечать на простые и сложные вопросы учителя.

- Ребята, сегодня утром я получила письмо. Я не знаю, кто его написал. Давайте, попробуем определить это вместе.

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Обращаюсь к вам. Потому что больше не могу терпеть то, что происходит со мной. Человек – это самое развитое существо в мире. Ему подвластны все мои ресурсы, но он в последнее время перестал задумываться, что он сам часть меня. И поэтому он творит со мной непоправимые вещи: безжалостно вырубает мои леса, убивает животных, чистой воды в моих водоемах почти не осталось, из-за этого стало мало рыбы, в воздухе появились и все больше увеличиваются озоновые дыры. Идет глобальное потепление климата на планете Земля. Уважаемые дети, я понимаю, что многое зависит не от вас, но и вы часто рвете цветы, ломаете ветки, прямо себе под ноги бросает мусор. Все это тоже загрязняет меня и постепенно уничтожает. Помните, что брошенная вами газета будет год, а то и два года размокать и смешиваться с землей. С консервной банкой это произойдет через несколько десятков лет. Стеклянная бутылка будет меня обезображивать веками. Очень прошу вас остановиться и задуматься! Мы с вами одно целое и должны беречь друг друга. Надеюсь на ваше понимание. Ваша (Природа)».

Заинтересовано слушают и выполняют задание К: участвовать в диалоге.

Л: ценить и принимать базовые ценности, такие как- природа.

Как яблоко на блюде,

Земля у нас одна.

Не торопитесь, люди,

Всё выскрести до дна.

Не мудрено добраться

До скрытых тайников,

Разграбить все богатства

У будущих веков.

Мы общей жизни зёрна.

Одной судьбы родня,

Нам пировать позорно

В счёт будущего дня.

Поймите это люди,

Не то Земли не будет.

И каждого из нас.

Практические действия с яблоком.

(Учитель демонстрирует все действия с яблоком.)

Представим, что это наша Земля. Делим яблоко на четыре части. Три из них – это вода. И только четвёртая маленькая часть – это тот кусочек Земли, на котором живут все люди.

Правда, удивительно?

- А кто хозяйничает на этом кусочке Земли (человек)

- Всегда ли хорошо и правильно человек хозяйничает на Земле (нет)

-Ребята, а почему вы так считаете?

Вы – маленькие хозяева Земли. Я хочу проверить, умеете ли вы хозяйничать!

Давайте поиграем в игру «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я поступаю хорошо, вы говорите «да», если плохо, то «нет».

Если я приду в лесок

И сорву ромашку?

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку?

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю?

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю?

Если разведу костёр,

А тушить не стану?

Если сильно насорю,

И убрать забуду?

Если мусор уберу

И с собой я заберу?

Я люблю свою планету,

Я ей помогаю!

Л: Оценка ситуаций, вывод.

К: Участвовать в диалоге.

Р: самостоятельно определять важность выполненного задания.

- Вы - хорошие хозяева! Но среди людей, к сожалению, есть много таких, которые нарушают порядок в доме.

- Общаясь с природой, люди издавна наблюдали за ней, так появились экологические пословицы и поговорки. Ребята, обратите внимание на слайд, давайте все вместе подберем вторую часть поговорки.

• Много снега - много хлеба.

• Лес да растение - зверю спасение.

• Лес и воды - краса природы.

• Враг природы тот, кто лес не бережёт.

• Весна красна, да голодна;

• Пчела хоть и жалит, да мед дает. Слушают и выполняют задания

III. Итог

На сегодняшний день существуют три основные экологические проблемы. Какие на ваш взгляд?

-загрязнение воды;

-загрязнение воздуха;

-уничтожение лесов.

Ребята, а сейчас я предлагаю вам посмотреть видеоролик «Мальчик и Земля».

Ребята, какие же рекомендаций дала Земля мальчику чтобы она была счастлива и ей было хорошо! - Слушают.

. Подведение итогов

Перед вами планета Земля (ватман) она улыбается. У каждого на столах лежат ладошки на которых написаны экологические правила, давайте-ка, каждый по очереди выйдет к доске прочитает их вслух и приклеит свою ладошку вокруг нашей планеты.

- Закончить наш классный час мы хотим словами словацкого поэта Павла Гвездослава: «Я сорвал цветок – и он завял, я поймал жука – и он умер у меня на ладони. Я посадил птицу в клетку – и она погибла в неволе.

И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем». Я желаю, чтобы к красотам нашего дома, нашей неповторимой хрупкой Земли, вы прикасались только добрым сердцем.

Слушают восторженно

Л: ценить и принимать природу, бережно к ней относится.

К: слушать и понимать речь других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеурочного мероприятия по математике в 1 классе

Данный материал включает в себя презентацию с логическими заданиями по математике для 1 класса и технологическую карту внеурочного мероприятия....

Разработка внеурочного мероприятия для 1 класса на тему: «Лесные пожары».

Методическа разработка внеурочного мероприятия в начальной школе, чрезвычайная ситуация природного характера "Пожар в лесу"....

Разработка внеурочного мероприятия на английском языке "Веселое морское путешествие"

Данный разработка представляет собой полный пакет материалов для проведения внеурочного игрового занятия с учениками 2 класса на английском языке. Здесь представлены словарик тематический, полный конс...

Разработка внеурочного мероприятия в начальной школе «Добру путь откроет сердце»

Разработка  внеурочного мероприятияв начальной школе «Добру путь откроет сердце»...

Методическая разработка. Внеурочное мероприятие "Моя малая Родина"

Разработка внеурочного мероприятия по формированию нравственности и патриотизма у младших школьников. Знакомство с достопримечательностями родного края....

Разработка внеурочного мероприятия 2 и 4 классы

Внеурочная работа проводится совместно с клубом...

Методическая разработка внеурочного мероприятия по русскому языку в 3 классе.

Внеклассное мероприятие по русскому языку в форме  игры  КВН призвано показать ребятам как сложен, красив, богат, интересен язык, на котором мы говорим. Поэтому мы  должны изучать...