Разработка внеурочного мероприятия для 1 класса на тему: «Лесные пожары».
методическая разработка (1 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnye_pozhary_ou1.docx | 83.33 КБ |
vneklassnoe_zanyatie_dlya_nachalnyh_klassov._bandurka_av.ppt | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Разработка внеурочного мероприятия для 1 класса
на тему: «Лесные пожары».
Разработала
учитель начальных классов МОУ «СОШ № 60»
г. Саратова
Агафонова Н.Л.
г. Саратов
2012 г.
ЛЕСНЫЕ ПОЖАРЫ
Тема: Лесные пожары.
Цель: познакомить с опасностями, которые влекут за собой лесные пожары, развивать навыки безопасного поведения с огнем.
Задачи:
- Ознакомить с основными причинами пожаров в лесу, с первичными средствами пожаротушения;
- Учить соблюдать правила пожарной безопасности;
- Обучать действиям при возникновении пожара;
- Развивать логическое мышление, воображение, умение рассуждать;
- воспитывать чувство бережного отношения к природе и к своему здоровью.
- Воспитывать личность, готовую к созидательной деятельности и нравственному поведению.
Форма занятия: внеурочная занятость.
Методы:
- наглядно-иллюстративный;
- частично-поисковый;
- диалог;
- игры.
Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация к уроку, макеты железной дорого, леса, населенного пункта.
- Организационный момент.
Педагог:
- Добрый день, ребята. Я рада вас всех сегодня видеть на нашем занятии.
(Отряд юных пожарных).
Педагог. Отгадав загадки, мы с вами узнаем тему сегодняшнего занятия.
Зимой и летом
одним цветом. (Ель, сосна).
Никто не пугает,
а вся дрожит. (Осина.)
Я капелька лета на тоненькой ножке.
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица. (Земляника.)
Вроде сосен, вроде елок,
А зимою без иголок. (Лиственница.)
Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки. (Березы.)
В шубе – летом,
А зимой – раздетый. (Лес.)
Педагог. Итак, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке.
Дети. О лесе. (слайд № 1)
Педагог: Да, сегодня мы будем говорить о лесе, и не только!
Мы отправимся в путешествие на лесную поляну. Поговорим о нашем зеленом друге (слайд № 2). Лес — это наряд нашей земли. Там, где лес, там чистый воздух (слайд № 3). Лес — это дом для зверей и птиц. Это грибные поляны и душистая вкусная земляника (слайд № 4).
Широко раскинулся на карте нашей страны зеленый океан лесов. Нашу страну часто называют великой лесной державой. Плещутся в этом океане белоствольные березки, темные ельники, сосновые боры (слайд № 5).
А какой же лес без лесных жителей? Без животных лес жить не сможет. А каких животных леса вы знаете? Назовите известных вам животных, живущих в лесу – от больших и до самых маленьких. (Дети называют животных).
Молодцы.
Педагог. Чтобы узнать вторую часть темы занятия, нам необходимо отгадать еще несколько загадок.
С языком – не лает,
Без зубов, а кусает.
Без рук, без ног, а бушует,
Шипит и злится, а воды боится. (Огонь.)
Без рук, без ног к небу ползет. (Дым.)
Кто опасен всей округе
Знойным днем, в шальную вьюгу?
Кто оставит нас без крова,
Без пальто в мороз суровый! (Пожар.)
По мере отгадывания всех загадок на доске должен появиться рисунок леса, объятого пламенем.
Педагог. О чем мы еще сегодня будем говорить на занятии?
Дети. О лесе и о пожаре.
Педагог. Давайте сформулируем тему сегодняшнего занятия.
Дети. Лесные пожары.
Пожары
— Как вы думаете, какая самая страшная беда для леса, которая
может совсем уничтожить его? (пожар)
— Огонь — страшный враг леса. После пожара остается на
долгие годы безжизненная и мрачная пустыня, где на многие
километры лежат обугленные трупы деревьев.
3. Знакомство с новым материалом.
Педагог. Все пожары в лесу начинаются по какой-то причине. Часто случайная молния поджигает лес, но гораздо чаще – ЛЕС горит по вине человека. Давайте попробуем назвать причины, из-за которых возникают лесные пожары.
дети называют причины лесных пожаров. учитель дополняет ответы детей.
Педагог. Мы назвали самые основные причины, по которым возникают лесные пожары. И кто же бывает виноват чаще всего?
Дети. Человек.
Физкультминутка
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крыльями махали
Дружно хлопаем,
Ножками топаем!
Хорошо мы отдохнули.
Педагог. Существует наука, изучающая лесные пожары, и называется она ПИРОЛОГИЯ.
Педагог. А теперь давайте разберемся, какие бывают лесные пожары? (слайд № 6).
При низовом или беглом – огонь движется по поверхности почвы и сжигает лесную подстилку, траву, мелкие сучья, валежник и подрост, обжигает нижние комлевые части стволов деревьев.
Беглый пожар, особенно в начале, можно остановить захлестыванием ветвями.
При верховом пожаре (слайд № 7) пламя охватывает кроны деревьев. Море огня захватывает большие площади и принося страшные разрушения. Верховые пожары наиболее опасны, и борьба с ними особенно трудна. Дым при верховом пожаре темно-серый (слайд № 8).
На доске три рисунка, дети должны самостоятельно, определить, на каком рисунке какой пожар изображен.
Педагог. Давайте подумаем, что делать, если вы попали в зону пожара? (слайд № 9).
а) учащиеся знакомятся с памяткой;
б) учитель по схеме объясняет, как правильно выйти из опасной зоны:
Просмотр мультфильма на противопожарную тематику.
Педагог. Послушайте, как спасать лес от пожара.
В случае обнаружения пожара надо позвонить в пожарную охрану по телефону «01» или «112» (номер называют дети), сообщить точно адрес пожара и свою фамилию.
Давайте потренируемся: игра «Прогулка по лесу». (При использовании игрушек и фигурок персонажей мультфильмов, дети совершаю прогулку в лес, где их «застаёт» гроза. Дети должны правильно сориентировать своих героев, вывести их из леса и вызвать пожарных) (слайды 10,11,12,13).
Ребята, а что мы с вами как-то можем помочь сберечь лес? Оградить его от огня?
Давайте изготовим «Боевой листок», напоминающий всем ребятам о правилах поведения в лесу. (На листе ватмана дети изготавливают плакат «Береги лес от пожара») (слайд № 14).
4. Закрепление и проверка полученных знаний.
Педагог. Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?
Давайте проверим, как мы все это запомнили.
Т е с т.
1. При каком пожаре горят кроны деревьев?
а) при низовом;
б) при верховом;
в) при подземном.
2. Как тушат только что начавшийся пожар?
а) сбивая пламя веником из зеленых веток:
б) накрывая пламя собственной одеждой;
в) задувая пламя.
по окончании выполнения теста проводится проверка.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Низовой пожар : сгорает лесная подстилка, лишайники, мхи, травы, опавшие на землю ветки и т. п. Скорость движения пожара по ветру 0,25—5 км/ч. Высота пламени до 2,5 м. Температура горения около 700 °
Верховой пожар : охватывает листья, хвою, ветви, а в случае падения горящих деревьев и травяно-моховой покров почвы и подрост. Скорость распространения от 5—30 км/ч. Температура от 900 °C до 1200 °C
Верховой пожар тушат с помощью авиации
Правила спасения при лесном пожаре
МЧС предупреждает : Берегите наши леса от пожара!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия для 1 класса. Тема: «Нет пожарам».
Классный час для 1 класса "нет пожарам". Доступный материал для учащихся 1 класса с применением ИКТ....
Разработка внеурочного мероприятия по математике в 1 классе
Данный материал включает в себя презентацию с логическими заданиями по математике для 1 класса и технологическую карту внеурочного мероприятия....
Открытое внеклассное мероприятие (классный час) Тема:Нет пожарам!
Цели: - познакомить с причинами возникновения пожара, со степенью их опасности...
Методическая разработка внеурочного мероприятия по математике в 8 классах на тему « Математическая статистика против курения»
Методическая разработка внеурочного мероприятияпо математике в 8 классах на тему« Математическая статистика против курения»...
Конспект интегрированного урока математики и ОБЖ. Тема: Лесные пожары
Цели: Дать детям представление о лесных пожарах, объяснить их причины и последствия. Сформировать модель поведения с соблюдением правил пожарной безопасности и умением вести себя при обнаружении...
Презентация к интегрированному уроку математики и ОБЖ по теме: Лесные пожары.
Компьютерная презентация к уроку....
РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Тема: «В гостях у Мойдодыра»
РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Тема: «В гостях у Мойдодыра» Пояснительная записка Методич...