Методическая разработка внеурочного мероприятия по русскому языку в 3 классе.
методическая разработка (3 класс) на тему
Внеклассное мероприятие по русскому языку в форме игры КВН призвано показать ребятам как сложен, красив, богат, интересен язык, на котором мы говорим. Поэтому мы должны изучать и беречь русский язык.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_vneurochnogo_meropriyatiya.docx | 64.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеурочного мероприятия
по русскому языку в 3 классе.
Предмет: русский язык
Возрастная группа (класс): 3 класс
Название внеурочного мероприятия: КВН по русскому языку
Мероприятие, в рамках проведения предметной недели по русскому языку в школе.
Цель: формирование интереса к русскому языку посредством игрового и занимательного материала.
Задачи:
обучающая: углубить знания, полученные во время изучения русского языка.
развивающая: развивать речь детей, логическое мышление, внимание.
воспитывающая: воспитывать культуру общения, толерантное отношение, умение работать в команде.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, чистые листочки, ручки, карточки с заданиями, песочные часы, грамоты.
Подготовительная работа: до начала мероприятия выбираются 3команды из 3 классов по 5человек, в командах выбирают капитанов, придумывают название своей команды (название самостоятельных частей речи), учат приветствие командам. Заранее из учителей начальной школы выбираются члены жюри. Для участников команд готовятся грамоты, для активных болельщиков - медали.
Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к русскому языку как учебному предмету.
Оборудование: медиапроектор, презентация, компьютер
Время реализации: 45 минут
Конкурсы для капитанов, болельщиков учитель проводит по своему усмотрению, ориентируясь по времени.
Обязательно проводится физминутка через 20 минут работы.
Ход мероприятия.
Учитель:
- Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте, уважаемые участники. Главный гость нашей игры сегодня – его величество русский язык. Русский язык могуч и прекрасен. Русский язык звучный и красивый. В словах можно услышать вой вьюги, жужжание пчелы. На этом языке писал стихи Пушкин. На русском языке Лев Толстой писал маленькие рассказы для детей. Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: « Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…»
Русский язык – необыкновенный язык, и в этом мы сегодня убедимся. Он может быть не только серьезным, но и достаточно веселым, загадочным. В этой науке скрывается много различных чудес, и сегодня мы узнаем о некоторых из них, мы проведем игру КВН в форме соревнования классов - команд и выявим лучших знатоков русского языка.
-Кто знает, как расшифровать КВН? ( Клуб Весёлых и Находчивых)
-Как вы думаете, что ждёт вас сегодня в ходе КВНа?
-Действительно, сегодня наше мероприятие не простое, а веселое, занимательное. Вас ждут забавные вопросы, задания. И девиз КВНа «Хочу всё знать!» Приглашаем всех мальчишек и девчонок отправиться в интересную страну. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку. Наш КВН – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон.
И в этой игре проявляются все лучшие качества наших участников:
- юмор;
- способность оценить шутку другого;
- товарищество;
- находчивость.
- Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри). За каждый конкурс командам будут начисляться баллы, в конце КВНа жюри подсчитает количество баллов, и мы узнаем, какая команда выиграет.
Критерии оценивания:
1.За каждое правильно выполненное задание команда получает 1 балл.
2. Учитывается активность, быстрота, сообразительность, сплочённость команд.
3. Поведение.
- Команды, давайте поприветствуем друг друга.
Приветствие команд.
Все вместе.
Мы весёлые ребята,
И не любим мы скучать,
С удовольствием сегодня
Будем в КВН играть.
1 команда: Мы отвечаем дружно,
И в том сомнений нет,
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
2 команда: И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование,
Ведёт к победе не судьба,
А только наши знания.
3 команда: И соревнуясь с вами,
Останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней.
- Итак, капитаны, представьте свои команды.
(Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.)
1 команда: «Существительные»
Девиз: «Давно живем мы в мире этом,
Даем названия предметам»!
2 команда: «Прилагательные»
Девиз: «Мы украшаем вашу речь,
Нас вам надо знать, беречь!»
3 команда: «Глаголы»
Девиз: «Что без нас предметы? Лишь названья.
А мы придем — все в действия придут.»
Учитель:
-А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:
Работать дружно, все вместе;
Уметь выслушать своего товарища;
Не обижать товарища, который сделал ошибку;
Не смеяться над командой, которая проигрывает;
Не злиться, если вы проиграете.
-Итак, начинаем.
1. Разминка. ( По 1 вопросу учитель задает каждой команде по очереди.)
- Бывает устная, а бывает и письменная?
- Сколько букв в русском языке?
- На какие две группы делятся все звуки и буквы?
- Сколько гласных букв в русском языке?
- Сколько гласных звуков в русском языке?
- Какие буквы могут обозначать два звука?
- Как обозначаются звуки на письме?
- Как узнать, сколько в слове слогов?
- Как переносится слово?
- Какой звук образует слог?
- Может ли слово состоять из одного слога?
- Переносится ли слово из одного слога?
- Как иначе называются родственные слова?
- Что стоит перед корнем?
- Для чего служит окончание?
- Выделение голосом одного из слогов в слове называется …
- Как пишутся приставки со словами?
- Какие знаки ставятся в конце предложения.
- Как пишутся имена и фамилии людей?
- Как пишутся предлоги с другими словами?
- У какой части речи не бывает предлогов?
- Сколько гласных в слове «медведица»?
- Сколько букв в слове «слива»?
- Сколько слогов в слове «машинист»?
- Проверочное слово к слову «ветвистый»?
(Жюри оценивает каждый правильный ответ 1 баллом.
Итого: 5 баллов за задание.)
2. Задание командам. На карточках записано предложение. Найдите в нем одинаковые по написанию слова, определите часть речи. (По одному предложению каждой команде). Время на выполнение 1 минута.
Посадила мама в печь пироги с капустой печь.
Снежное покрывало покрывало все поле.
Ведро дало течь, и вода стала течь.
(Жюри оценивает правильный ответ 1 баллом.)
3. Задание командам. На карточках записаны слова. Найдите и подчеркните слова, в которых «растет» ель. Время на выполнение 1 минута.
Метель, карамель, кисель, дельфин, апельсин, писатель, водитель, учитель, карусель, ручей, мебель, ущелье, бездельник, капель, сосулька, портфель, мель, цель, панель, рельс, новоселье, картофель, мельница, календарь, понедельник.
( Жюри оценивает каждый правильный ответ 1 баллом.)
4. Задание командам. Игра «Поиграем в шифровальщиков». Время на выполнение 2 минуты.
- Вам предлагается зашифрованное письмо. Разгадать его тайны смогут лишь те, кто хорошо знаком с буквами русского алфавита.
- А известны ли вам секреты тайного письма? ( Секрет замены букв).
- Найдите ключ к шифру и расшифруйте эту фразу.
ШЫР-ПИР Ю ПЯПЮЖГИ ЗЭЛЭМЪГЫЙ ГЕСРЫГ,
ФЕД ГЯГ, ФЕД ГЯГ, ЗЭЛЭМЪГЫЙ ГЕСРЫГ.
(Ответ: «Жил - был у бабушки серенький козлик, вот так, вот так, серенький козлик». Замена: звонкие согласные заменены глухими, а глухие – звонкими; буква р заменяется на л, м - на н, и, наоборот; буква й остается неизменной; гласные а, о, у заменяются на я, ю, е и наоборот).
(Жюри оценивает выполненное задание 5 баллами.)
Физминутка. Игра «Потопаем – похлопаем».
Если вы согласны с высказыванием – похлопайте, если нет – потопайте ногами.
- Сначала приходит лето, а затем осень.
- Снег тает весной.
- Кота в сапогах придумал А.Пушкин.
- Утка крякает.
- На реках взламывается лед осенью.
- В алфавите 33 буквы.
- Слова – близнецы в русском языке называют - антонимы.
- Учебный год в школе начинается летом.
- Все согласные звуки глухие.
- Если сегодня понедельник, то завтра будет вторник.
- Если дорога мокрая, то идет дождь.
5. Задание. Конкурс капитанов. Расставьте запятые в предложении. Время на выполнение 1 минута.
Пальцев у него двадцать пять на каждой руке десять на ногах всего двадцать.
(Жюри оценивает правильный ответ 1 баллом.)
6. Задание командам. Найти ошибки в тексте. Исправить их. Записать количество ошибок в скобках. Время на выполнение 1 минута.
Ушло топлое лето. прашла осинь. Выпал первый снек. Пришла зема. падули ветры холадом. Голые стаят диревя. ( ………. ошибок).
(Жюри оценивает правильный ответ 1 баллом.)
(Жюри оценивает каждый правильный ответ 1 баллом.)
7. Задание командам. За одну минуту составьте и запишите на лист «цепочку» из слов на тему «Школа». Последняя буква первого слова является первой буквой следующего слова.
Карандаш - …
(Жюри оценивает каждое правильно записанное слово 1 баллом.)
Подведение итогов.
Учитель:
- Молодцы команды! Со всеми заданиями вы справились блестяще. А помог вам в этом – русский язык. Это удивительное и неповторимое чудо, которое позволяет выражать свои мысли, чувства, настроение, передавать увиденное и услышанное. Я желаю вам успехов в дальнейшем изучении русского языка. Особенно хотелось бы отметить ваше умение работать в командах, поддерживать товарищей и помогать друг другу. Сейчас подведём итоги нашего конкурса. Предоставляем слово жюри.
Награждение победителей.
Вручение грамот командам и медалей болельщикам.
Используемая литература
1. Классные часы 1 класс / сост. Васильева О.В. – Изд.2-е. переработанное. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 2007
2. Предметные Недели и праздники /авт.-сост. Аверьянова И.В. Лапшина Н.Н.- Волгоград: Учитель, 2008
3. Школа развития речи :Курс «Речь»: Методическое пособие. 2 класс/ Соколова Т.Н. – М: Росткнига. 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по русскому языку 2 класс "Родственные слова."
Методическая разработка урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России"...
Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс "Правописание безударных гласных в корне слова"
Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс "Правописание безударных гласных в корне слова"...
Методическая разработка. Тест по русскому языку 2 класс по теме "Безударные гласные"
Тест по русскому языку 2 класс по теме "Безударные гласные"...
Методическая разработка урока по русскому языку 4 класс
Тема: 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. Цели темы:Сформировать представление о глаголах 2 лица единственного числа настоящего и будущего времени.Ввести правило...
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....
Методическая разработка урока по русскому языку ( 3 класс) " Правописание частицы не с глаголами"
Формировать навыки правописания частицы НЕ с глаголами...