Конспект урока по окружающему миру 2 класс программа «Школа России»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Цель урока: сформировать первоначальные знания о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие домашних животных, их значение для человека.
Задачи урока:
-учить безошибочно распределять животных на диких и домашних.
- развивать умение анализировать, сравнивать находить сходство и различия.
-воспитывать интерес и позитивное отношение к природе, бережное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 32.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру 2 класс программа «Школа России»
Учитель: Акаемова Ольга Викторовна
Тема: «Дикие и домашние животные»
Тип урока: изучение нового.
Цель урока: сформировать первоначальные знания о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие домашних животных, их значение для человека.
Задачи урока:
-учить безошибочно распределять животных на диких и домашних.
- развивать умение анализировать, сравнивать находить сходство и различия.
-воспитывать интерес и позитивное отношение к природе, бережное отношение к животным.
#1054;рганизационный момент
Проверка готовности рабочих мест.
Создание положительного настроя учащихся на урок.
Цель:
Организовать направленное внимание на начало урока.
Начинаем ровно в срок
Наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Пусть сегодня для нас всех
На урок придет успех!
2. Актуализировать имеющиеся знания о растениях. Мотивировать обучающихся к изучаемой теме.
- Вспоминают материал по вопросам одноклассников. (Обучающийся задает вопрос одному из сверстников, который правильно ответив на него, задает следующий вопрос другому обучающемуся). Повторение пройденного материала. Сравнивать объекты природы, делить их на группы.
Расшифруйте анаграмму и скажите: кому будет посвящен наш урок.
ЕЫНТОВИЖ
-Вспомните, на какие группы делятся животные?
Расшифровывают анаграмму. Вспоминают группы животных, составляют кластер.
Животные
звери птицы рыбы насекомые земноводные
-Назовите признаки различных групп животных и приведите примеры.
Отгадывание загадок. Назвать группу, к которой относятся это животное. Какие признаки этих групп животных?
Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком —
Он поделится медком. (Пчела – насекомое)
Хищная рыба,
В речке живёт,
Рыбам другим,
Житья не даёт! (Щука – рыба)
Концерт начинается,
Ночь опускается,
Квакают подружки,
Зелёные… (Лягушки – земноводные)
Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо!
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит, да ноги. (Черепаха – пресмыкающиеся)
Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать летит в дупло. (Сова – птица)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка – зверь)
3. Изучение нового материала
Цель:
Подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели. Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения отгадывать загадки, развитие умения объяснять смысл названий, используя этимологию.
Проблемный вопрос:
- Подумайте, на какие еще группы можно разделить всех животных.
Сообщает о том, что в конце урока дети должны будут сформировать представление о том, на какие еще группы можно разделить всех животных.
-Дети выясняют, что им необходимо, чтобы разделить всех животных на две группы.
(Называют группу домашних и группу диких животных).
– Предположите, о чем мы будем говорить на уроке.
- О животных.
- Прочитайте тему урока на с.72 учебника. Какие учебные задачи мы поставим перед собой?
- Дикие и домашние животные.
– Проверьте свои предположения. Прочитайте, что говорит нам Муравьишка?
- Ответы детей.
-Предлагаю отгадать загадки.
- Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. (Корова)
- Кто не прядет, не ткет, а людей одевает? (Баран, овца)
- У кого рога длиннее хвоста? (У козы)
- Хвост крючком, нос пяточком. (Свинья)
(Презентация с картинками домашних животных).
- Как можно назвать всех этих животных? (Домашние животные).
- Предлагаю объяснить название домашние животные, используя этимологию.
Работают в группах. Находят ответы на вопросы.
1 группа. Какие виды животных относятся к домашним?
2 группа. На какие группы делятся домашние животные по способу питания? (Травоядные и хищные)
3 группа. Где живут? Как питаются?
На доске заполняется таблица.
Домашние животные |
Рыбы, звери, насекомые |
Травоядные Хищники |
Живут у человека |
Заботится о них человек |
Учитель задаёт вопросы.
- Каких домашних животных разводят в нашем крае?
- Для чего человек выращивает домашних животных?
- Ответы детей.
- Рассматривают иллюстрацию в учебнике с.73.
Работают в группах. Находят ответы на вопросы.
1 группа.
Что дают человеку звери (корова, свинья, овцы, собака, кошка, кролики, лошади)?
2 группа.
Что дают человеку птицы?
3 группа.
Что дают человеку насекомые и рыбы?
(Примерный ответ.)
Животные дают человеку мясо, жир, молоко, творог, яйца, мёд, кожу, пух, перья, шерсть, воск, лекарства. Охраняют жильё. Лошадей человек использует как транспортное средство. Человек получает радость от общения с животными.)
- Чем животные платят человеку за любовь, ласку, внимание?
(Заполняется таблица.)
- продукты питания - шерсть - транспортное средство - охрана жилища - декоративное значение |
Задаёт вопрос.
-Как человек заботится о домашних животных? (Фронтальный опрос)
(Примерный ответ.
Люди кормят их, готовят комбикорм, косят и сушат траву, пасут в загонах. Строят им жилища: для поросят – свинофермы, для коней – конефермы, и т.д. Ветеринары заботятся о потомстве, делают прививки, лечат питомцев.)
Вывод: домашних животных содержат люди – кормят, ухаживают, оказывают медицинскую помощь, строят им жилища, заботятся о потомстве.
Чтение «Странички для любознательных» с. 74-75 учебника.
Задаёт вопрос .
- Кто заботится о детёнышах домашних животных?
- О детёнышах домашних животных заботится человек.
Проблемный вопрос.
-Как появились домашние животные?
Просмотр видеоролика «Как появились домашние животные».
Отвечают на вопрос. Обсуждают видеоролик. Обобщают знания по таблице. Отгадывают загадки.
- Предлагаю отгадать загадки.
Я — лесной исполин брожу меж сосен и осин.
Если голову закину, то достану гроздь рябины.
(Лось)
Удивительная птица не боится простудиться.
Целый день в воде стоит, но вполне здоровый вид.
Не нужны таблетки, капли для болотной серой… (Цапли)
Под листиком живёт ленивая толстуха.
Сидит, раздув живот, свою добычу ждёт
Комарик или муха летят ей прямо в рот.
(Жаба)
Всех жучков она милей, спинка алая у ней.
На спине кружочки —чёрненькие точки.
(Божья коровка)
Динамическая пауза. Проводим физминутку.
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте.)
Вот лиса идёт по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте.)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания — руки вперёд.)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте.)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте.)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте.)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)
Садится, отдыхает. (Дети садятся за парты.)
4. Первичная проверка понимания обучающимися изученного материала.
-О каких животных говорится в стихотворении?
- К какой группе животных они относятся?
- Предлагаю рассмотреть рисунки из учебника с.72 и определить животных, которые там изображены.
- Что вы можете рассказать об этих животных?
(Учащиеся рассказывают все, что знают об этих животных, учитель дополняет их ответы, показывает картинки, фотографии, слайды, видеофрагменты.)
Выполнение заданий в рабочей тетради.
№ 1 (с.50) (Вариант 1 подчеркивает диких животных, вариант 2 – домашних. Проверка в парах.)
№ 2 (с.50). (Вариант 1- первая строка, вариант 2 – вторая строка.)
5. Закрепление новых знаний и способов деятельности.
Соревнования между группами. Кто быстрее и правильнее распределит карточки с названиями животных на две группы:
- Дикие
- Домашние
Путем размышлений дети отвечают на вопросы теста. (Самостоятельно читают вопросы и выбирают правильный ответ.)
Самопроверка по образцу на доске.
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
-Подводит итог урока.
- Вернёмся к нашим целям. Достигли ли мы поставленной цели?
Ответы детей.
-Да. Мы научились различать диких и домашних животных, узнали об их роли в жизни человека.
Домашнее задание
-Чтобы продолжить наше удивительное путешествие в мир животных запишем домашнее задание. Дома вы ещё раз прочитаете в учебнике о диких и домашних животных на с.72-75. И в тетради выполните задание на странице с.51. Задание № 3,4.
Задание по выбору:
• Найти другие легенды о животных;
• Сочинить сказку о диких или домашних животных. Дети записывают домашнее
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики во 2 классе (программа "Школа России)
Конспект урока отрытия новых знаний по теме "Порядок действий". Ис на уроке использован проблемный метод изучения нового материала....
План - конспект урока математики во 2 классе (программа "Школа России») Богданова Елена Викторовна .
Тема урока: «Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление.» Цели урока: сов...
Презентация и конспект урока русского языка 3 класс, программа "Школа России"
Конспект урока русского языка по теме "Имена собственные и нарицательные"+ презентация....
Конспект урока русского языка 3 класс программа "Школа России",тема:"Род и число имён существительных".
Tема урока: Род и число имён существительных.Учитель:Титова Елена АркадьевнаТип урока: Закрепление изученного. Цель: формировать умения определять род и число имён существительных ; безошиб...
Урок по окружающему миру по программе "Школа России".
Тема урока: Расы и народы.Цель урока: дать возможность учащимся самостоятельно выяснить, чем люди отличаются по внешним признакам и отчего это зависит.Задачи: - формировать умение делать выводы ...
Конспект урока по окружающему миру 2 кл Школа России
Урок формирования представление детей о группах животных, их отличительных признаках....
Конспект урока по Окружающему миру 3класс УМК "Школа России."
Конспект урока...