Урок по окружающему миру по программе "Школа России".
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) на тему

Шестерова Надежда Васильевна

 

Тема урока: Расы и народы.

Цель урока: дать возможность учащимся самостоятельно выяснить, чем люди отличаются по внешним признакам и отчего это зависит.

Задачи: - формировать умение делать выводы на основе анализа    полученных знаний;

     - обеспечить развитие у учащихся умение классифицировать понятия;

 - обеспечить развитие у школьников умения представлять и отстаивать свою точку зрения в диалоге и монологе.

Ход урока.

1.Прочитайте высказывание:

«В учении нельзя останавливаться»  Сюнь-узы.

Мы продолжаем открывать странички истории

А прежде чем идти дальше предлагаю вам выполнить задания

              Вычеркните повторяющиеся буквы, и вы угадаете слово

                 ббфнфеаеуруоттдт        (народ)

               Назовите слово по первым буквам стран.

           Румыния – Австрия – Сирия – Алжир      (раса)

Все ли отгаданные слова вам знакомы?

Значение какого слова, вам непонятно?

Что такое народ?

Что такое раса?

  1. Посмотрите слайд.

Кто это?        (Дети)

Чем они отличаются друг от друга?        (Цветом кожи)

А что их объединяет?       (радость, игра)

Откройте учебник на стр.86. Прочитаем диалог Анюты и Илюши.

- О чем говорят дети?

- Какое ты заметил противоречие в разговоре детей?

- Какой возникает вопрос?

- Кого бы ты поддержал Анюту или Илюшу?

- Почему детям с разным цветом кожи и разными языками интересно играть в одну игру?

2. Определение темы урока.

Расы и народы.

- Как ты понимаешь, что такое расы?

Подбери определение к слову раса.

  1. Определение цели урока.

-Понять что такое раса.

-Узнать, как связаны расы с природными условиями.

-Выяснить, чем раса отличается от народа.

Цвет волос, кожи и другие внешние признаки – это врожденные или приобретенные признаки?

Все мы представители человечества. Чернокожий мальчик совсем не похож на нас. Что же нам надо знать для окончательного ответа на главный вопрос нашего урока?

Прочитайте ответ на странице учебника.

- Какие основные три расы выделяются?

-Посмотрите на фотографии детей. Какие чувства испытывают дети на фотографиях?

( улыбаются, радуются, испытывают положительные эмоции)

- Зависят ли чувства, настроения людей от того, к каким расам они принадлежат?

(Нет все люди могут радоваться и огорчаться)

Вам было бы интересно общаться, играть с этими веселыми ребятами?

Важно, что дело не в цвете кожи, а в том. Какие качества своей личности проявляет человек в общении. От эотго интересно с ним играть или нет.

- А как давно появились расы?

- По мнению многих ученых начало формирования человеческих рас относится к концу каменного века. Тогда и сложились группы людей, связанных единством происхождения и наследственными физическими признаками.

Что такое народы?

Учебник страница 88.

На иллюстрации изображены представители 8 народов.

Давайте разберемся, какие это народы.

Попробуйте определить, что у них общего.

Сегодня на Земле живет около 3000 народов. Помимо того, что у каждого народа есть свое название, их объединяет общий язык, есть своя культура.

Много различий между народами, но   больше между ними схожего, общего. Все они составляют человечество. Все народы стремяться к счастливой и мирной жизни.

Люди осознают свою принадлежность к той или иной расе, но вы  вряд ли

услышите, чтобы человек говорил: «Я – негроид, я – монголоид!»

Зато часто можно услышать: «Я- русский! Я – француз! Я – немец!»

- О чем говорят эти люди?

(страна, название народа, национальность)

-Что такое национальность?

Человек воспитанный с детства в народных традициях, читающий родную литературу, вслушивающийся в песни и сказки на своем языке, осознает себя частью своего народа, значит говорит о своей национальности.

Люди всех рас и народов равны.

Выводы.

Единое человечество состоит из разных рас и народов. Люди всех рас и народов равны между собой.

Надо проявлять терпимость к людям  и  принимать такими какие они есть

Итог урока.

Вы сегодня очень хорошо работали на уроке. Я надеюсь, что вы будете терпимо относиться ко всем людям нашей прекрасной Земли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rasy_i_narody.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Расы и народы.

Цель урока: дать возможность учащимся самостоятельно выяснить, чем люди отличаются по внешним признакам и отчего это зависит.

Задачи: - формировать умение делать выводы на основе анализа    полученных знаний;

     - обеспечить развитие у учащихся умение классифицировать понятия;

 - обеспечить развитие у школьников умения представлять и отстаивать свою точку зрения в диалоге и монологе.

Ход урока.

1.Прочитайте высказывание:

«В учении нельзя останавливаться»  Сюнь-узы.

Мы продолжаем открывать странички истории

А прежде чем идти дальше предлагаю вам выполнить задания

              Вычеркните повторяющиеся буквы, и вы угадаете слово

                 ббфнфеаеуруоттдт        (народ)

               Назовите слово по первым буквам стран.

           Румыния – Австрия – Сирия – Алжир      (раса)

Все ли отгаданные слова вам знакомы?

Значение какого слова, вам непонятно?

Что такое народ?

Что такое раса?

  1. Посмотрите слайд.

Кто это?        (Дети)

Чем они отличаются друг от друга?        (Цветом кожи)

А что их объединяет?       (радость, игра)

Откройте учебник на стр.86. Прочитаем диалог Анюты и Илюши.

- О чем говорят дети?

- Какое ты заметил противоречие в разговоре детей?

- Какой возникает вопрос?

- Кого бы ты поддержал Анюту или Илюшу?

- Почему детям с разным цветом кожи и разными языками интересно играть в одну игру?

2. Определение темы урока.

Расы и народы.

- Как ты понимаешь, что такое расы?

Подбери определение к слову раса.

  1. Определение цели урока.

-Понять что такое раса.

-Узнать, как связаны расы с природными условиями.

-Выяснить, чем раса отличается от народа.

Цвет волос, кожи и другие внешние признаки – это врожденные или приобретенные признаки?

Все мы представители человечества. Чернокожий мальчик совсем не похож на нас. Что же нам надо знать для окончательного ответа на главный вопрос нашего урока?

Прочитайте ответ на странице учебника.

- Какие основные три расы выделяются?

-Посмотрите на фотографии детей. Какие чувства испытывают дети на фотографиях?

( улыбаются, радуются, испытывают положительные эмоции)

- Зависят ли чувства, настроения людей от того, к каким расам они принадлежат?

(Нет все люди могут радоваться и огорчаться)

Вам было бы интересно общаться, играть с этими веселыми ребятами?

Важно, что дело не в цвете кожи, а в том. Какие качества своей личности проявляет человек в общении. От эотго интересно с ним играть или нет.

- А как давно появились расы?

- По мнению многих ученых начало формирования человеческих рас относится к концу каменного века. Тогда и сложились группы людей, связанных единством происхождения и наследственными физическими признаками.

Что такое народы?

Учебник страница 88.

На иллюстрации изображены представители 8 народов.

Давайте разберемся, какие это народы.

Попробуйте определить, что у них общего.

Сегодня на Земле живет около 3000 народов. Помимо того, что у каждого народа есть свое название, их объединяет общий язык, есть своя культура.

Много различий между народами, но   больше между ними схожего, общего. Все они составляют человечество. Все народы стремяться к счастливой и мирной жизни.

Люди осознают свою принадлежность к той или иной расе, но вы  вряд ли

услышите, чтобы человек говорил: «Я – негроид, я – монголоид!»

Зато часто можно услышать: «Я- русский! Я – француз! Я – немец!»

- О чем говорят эти люди?

(страна, название народа, национальность)

-Что такое национальность?

Человек воспитанный с детства в народных традициях, читающий родную литературу, вслушивающийся в песни и сказки на своем языке, осознает себя частью своего народа, значит говорит о своей национальности.

Люди всех рас и народов равны.

Выводы.

Единое человечество состоит из разных рас и народов. Люди всех рас и народов равны между собой.

Надо проявлять терпимость к людям  и  принимать такими какие они есть

Итог урока.

Вы сегодня очень хорошо работали на уроке. Я надеюсь, что вы будете терпимо относиться ко всем людям нашей прекрасной Земли.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов», 3 класс УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого ...

Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома», 3 класс УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого ...

Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России" УМК "Школа России" 3 класс

Тема: «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич»  Цель деятельности учителя: формирование представлений о старинных городах, которые образу...

Конспект урока по окружающему миру «Проект «Города России»» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование знаний о городах России.Планируемые результаты:Предметные:Знать:крупные города России;особенности городов России;Уметь:самостоятельно выделять нужную информацию...

Конспект урока по окружающему миру"Золотое кольцо России", 1 урок (Школа России, 3 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с городами Золотого кольца России и некоторыми ихдостопримечательностями. Планируемые результаты:Предметные:- знать города, входящие в Золотое кол...