Технологическая карта урока по предмету окружающий мир, тема: "Кладовые Земли", 3 класс.
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс)
Урок проведён в рамках районного конкурса педагогических достижений в номинации "Педагогические надежды" 2018 г., в Санкт-Петербурге, Красносельском районе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 101 КБ |
razdatochnyy_material.docx | 12.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учитель: Сухова Анна Юрьевна
Учебный предмет: Окружающий мир
Класс: 3
Тема урока: «Кладовые Земли»
Тип урока: «Открытие» новых знаний
Цели урока:
Деятельностная цель: формирование системы понятий, формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
Содержательная цель: познакомить учащихся с понятиями «минералы», «горные породы», «полезные ископаемые»; формировать представление о значении минералов, горных пород и полезных ископаемых в жизни человека; формировать представление о профессии геолог, развивать исследовательскую и творческую деятельность учащихся, а также их коммуникативные способности, воспитывать интерес и положительное отношение к предмету «окружающий мир».
Ресурсы: интерактивная доска, видеоролик от первоклассника, информационный ролик о горных породах, «сундук» с минералами и горными породами, лупы, распечатанные таблицы для заполнения.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |||||
виды деятельности | форма работы | предметные | метапредметные: формируемые УУД | личностные | ||||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | ||||||
(организация собственной деятельности) | (умения результативно мыслить и работать с информацией) | (умения общаться, взаимодействовать с людьми) | ||||||
|
| Формулирование проблемы | Просмотр видеосообщения | - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. | - умение строить речевое высказывание. | - умение слушать. | - развитие чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; - возникновение учебно-познавательного интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи. | |
(Учитель закрепляет на доске вопросы) Верно, вы правы. Зная ответы на эти вопросы, мы обязательно поможем первокласснику. | Беседа, ответы на вопросы учителя | - определение цели и путей (задач) её достижения; | - умение строить речевое высказывание. | - готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою | - формирование уважительного отношения к иному мнению. | |||
4. Определение темы урока
|
Так какая тема нашего урока? «Кладовые земли» (закрепляет на доске). Самая большая кладовая находится в нашей стране на Урале. Посмотрите на карту России, от Санкт-Петербурга до Урала почти 2000 км. Ребята, я вам принесла сегодня книгу, которая так и называется «Урал. Кладовые земли» после урока можете подойти, почитать и убедится, что на Урале настоящая кладовая минералов и горных пород. Как вы думаете, что мы должны узнать на уроке? А зачем нам знать, что такое минералы, горные породы? | Беседа, постановка вопросов | Беседа, ответы на вопросы учителя | Актуализация изученного ранее материала Формулирование темы урока | - умение строить речевое высказывание. | - умение слушать. | - формирование уважительного отношения к иному мнению. | |
|
А что такое горные породы?
| Поиск решения проблемной ситуации | Учащиеся по очереди читают текст | - усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях минералов и горных пород. | - умение контролировать собственную деятельность и работу группы. | - использование различных способов анализа информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами. | - интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстникам | - формирование мотивов достижения целей, - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. |
| Поиск решения проблемной ситуации | Учащиеся отвечают на вопросы: минералы – это природные вещества, а горные породы – это природные соединения. Горные породы состоят из минералов. Однородность – когда минерал без частиц другого цвета, без вкраплений разных цветов. Минералы однородные, они без частиц других минералов Горные породы неоднородные, потому что содержат частицы разных минералов. | усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях минералов и горных пород. | - регулирование собственных действий с задачами. | - овладение логическими действиями анализа и обобщения информации и выделение признаков объектов. | - умение высказываться в устной форме - умение слушать. | ||
| Наблюдение за объектами, анализ полученной информация из наблюдение и занесение её в таблицу (моделирование). | Учащиеся называют правила работы в группах. Учащиеся исследуют объекты с помощью лупы и заносят свои наблюдения в таблицу. | - умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать их | - регуляция и контроль собственных действий и действий группы. | - использование различных способов анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации информации. | - стремление к координации различных позиций в сотрудничестве, | - развитие навыков сотрудничества со сверстникам, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | |
| Осуществление контроля: самоконтроля/ взаимоконтроля Осуществление рефлексии своей деятельности. | Учащиеся называет заполненные столбики. Исправление ошибок, если они есть. | - контролирование своих действий. | - умение строить речевое высказывание. | - готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; | - развитие навыков сотрудничества со сверстниками. | ||
Давайте немного отдохнем. Физкультминутка | ||||||||
|
| Самоорганизация для выполнения ситуативного задания: выбор уровня и способа деятельности | Рассматривают таблицу. Называют гранит, так как это единственная горная порода, а остальные минералы. Рассматривают гранит. Устно выделяют составляющие гранита: кварц, слюда, полевой шпат. | Развитие умений применять знания | - учёт правил в контроле способа решения, - регулирование и контроль своих действий. | - построение речевого высказывания в устной и письменной форме, - структурирование знаний, | - использование речи для регуляции своего действия. - умение высказываться в устной форме - умение слушать. | - формирование границ собственного «знания» и «незнания». |
| Преобразование информации в модель (моделирование) | Заполняют схему. Формулируют ответ для Вани. | - регулирование и контроль своих действий. | - овладение логическими действиями анализа, синтеза и обобщения, для построения модели. | ||||
|
| Просмотр видео, ответ на вопрос «Являются ли минералы и горные породы кладом?» Сообщение учащегося о профессии геолог. | Усвоение знаний о разнообразии минералов и горных пород, их значимости | - учёт правил в контроле способа решения, | - структурирование знаний, - учёт правил в контроле способа решения, | - понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, - использование речи для регуляции своего действия. | ||
| Словарная работа | Геология! | - умение строить речевое высказывание, - понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной. | |||||
|
| Соотнесение полученного результата с поставленной целью
| Отвечают на вопросы | Закрепление знаний, полученных на уроке | - принятие и сохранение учебной задачи, | - структурирование знаний, | - готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; - излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | - формирование границ собственного «знания» и «незнания». |
|
Р.т. стр. 48 - 49. Выполните номера 1, 3, 4. Дополнительное задание: запишите видео-ответ Вани дома. А я потом соединю Ваши ответы в одно видео и отправлю их Ване. Спасибо за работу на уроке! | Выбор домашнего задания с учетом индивидуальных особенностей
| Записывают задание |
Предварительный просмотр:
Минералы и горные породы.
Когда мы говорим «камни», мы имеем в виду минералы и горные породы. Минералы – это природные вещества. А горные породы – это природные соединения.
Горные породы состоят из нескольких минералов. Рассматривая горные породы можно увидеть частицы разного цвета – это частицы различных минералов. Поэтому горные породы неоднородные.
А минералы же не имеют частиц разных цветов. Поэтому минералы однородные. Чаще всего минералы одного цвета, только цвет по поверхности минерала может переходить к более тёмному или светлому оттенку.
Минералы и горные породы.
Когда мы говорим «камни», мы имеем в виду минералы и горные породы. Минералы – это природные вещества. А горные породы – это природные соединения.
Горные породы состоят из нескольких минералов. Рассматривая горные породы можно увидеть частицы разного цвета – это частицы различных минералов. Поэтому горные породы неоднородные.
А минералы же не имеют частиц разных цветов. Поэтому минералы однородные. Чаще всего минералы одного цвета, только цвет по поверхности минерала может переходить к более тёмному или светлому оттенку.
Название объекта исследования | Однородный/ неоднородный | Цвет | Минерал/ горная порода |
1.Полевой шпат | |||
2.Кварц | |||
3.Слюда | |||
4.Гранит |
Название объекта исследования | Однородный/ неоднородный | Цвет | Минерал/ горная порода |
1.Полевой шпат | |||
2.Кварц | |||
3.Слюда | |||
4.Гранит |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по предмету «Окружающий мир». 2 класс. "Формы земной поверхности."
познакомить детей с основными формами земной поверхности; познакомить со строением холмов и гор; познакомить учащихся с творчеством знаменитых поэтов по теме; научить основам работы с физической карто...
Тема: «Какой бывает вода?».Технологическая карта урока по предмету «Окружающий мир» 1 класс УМК «Начальная школа 21 века»
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе с использованием системы контроля и мониторинга качества знаний PROCla...
Технологическая карта урока по предмету «Окружающий мир» 1 класс
Технологическая карта урока по теме "Какой бывает вода"....
Технологическая карта урока по предмету окружающий мир, тема: «Какие бывают животные?» 1 класс
Учитель: Сухова Анна ЮрьевнаУчебный предмет: Окружающий мирТема урока: «Какие бывают животные?»Тип урока: «Открытие» новых знанийДата урока: 13.11.18Цели урока: ...
Технологическая карта урока по предмету "Окружающий мир", 1 класс по теме "Растения в классе"
Технологическая карта урока по предмету "Окружающий мир" составлена в соответствии с требованиями современного урока....
Технологическая карта урока по предмету: окружающий мир 3 класс с детьми ЗПР
Разработка урока по окружающему миру в 3 классе .Тема урока: Позвоночные животные: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся.УМК: «Начальная школа ХХI века.»...
Технологическая карта урока по предмету Окружающий мир 1 класс Какая наша планета Земля?
Технологическая карта урока по предмету Окружающий мир 1 класс Какая наша планета Земля?...