Технологическая карта окружающего мира "Детские игры-школа здоровья"
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс)

Ильдюкова Татьяна Юрьевна

Цель урока: образовательные: познакомить с видами игр, учить их различать и классифицировать; определить значение игр в своём развитии; узнать о народных играх и игрушках; учить рассуждать и делать выводы;

развивающие: принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия; действовать по плану;

– читать и слушать, извлекая нужную информацию, самостоятельно её находить в материалах учебника, дополнительной литературе; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, делать обобщения, выводы;

воспитательные: воспитывать умение вести в диалог с учителем, одноклассниками; осуществлять совместную деятельность в группах; воспитывать чувство гражданской идентичности, чувство гордости за народ и историю России; формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни.

Задачи урока: познакомить детей с традициями народной игровой культуры, с различными типами игр и игрушек (старинных и современных), направленных на физическое, психическое, эстетическое, социально-нравственное, интеллектуальное развитие детей; побудить использовать народные игровые традиции в собственной игровой деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_okr.mir_.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Учитель: Ильдюкова Татьяна Юрьевна

МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Кокшайск»

Тема: «Детские игры- школа здоровья» (УМК «Перспектива»)

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Цель урока: образовательные: познакомить с видами игр, учить их различать и классифицировать; определить значение игр в своём развитии; узнать о народных играх и игрушках; учить рассуждать и делать выводы;

развивающие: принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия; действовать по плану;

– читать и слушать, извлекая нужную информацию, самостоятельно её находить в материалах учебника, дополнительной литературе; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, делать обобщения, выводы;

воспитательные: воспитывать умение вести в диалог с учителем, одноклассниками; осуществлять совместную деятельность в группах; воспитывать чувство гражданской идентичности, чувство гордости за народ и историю России; формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни.

Задачи урока: познакомить детей с традициями народной игровой культуры, с различными типами игр и игрушек (старинных и современных), направленных на физическое, психическое, эстетическое, социально-нравственное, интеллектуальное развитие детей; побудить использовать народные игровые традиции в собственной игровой деятельности.

Планируемый результат и формирование УУД.

Познавательные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока и отдельного задания; поиск и выделение из источников необходимой информации.

 Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные УУД: формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понятия: Игра

Оборудование: презентация, телефон, листочки с заданием, штрих-код для выполнения задания, картинки

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организация начала урока

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

1 мин

1. Приветствует учащихся

- Добрый день, ребята. Рада приветствовать на нашем уроке. Меня зовут Татьяна Юрьевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. (слайд №1).

2. Создаёт эмоциональный настрой на урок

- Пожалуйста, все громко на счет “три” назовите свое имя. Раз, два, три! Я очень рада с вами познакомиться. Надеюсь, сегодня мы с вами плодотворно поработаем. (слайд №2).

Приветствует учащихся, организует их на работу.

Приветствуют учителя

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

2. Постановка учебной задачи и ее решение 

Словесный: ответы на вопросы.

 

2 мин

1.Актуализация опорных знаний:

- Ребята, сегодня мы приступим к изучению новой темы.  

- Посмотрите на слайд. Здесь зашифрована тема нашего урока.

- Посоветуйтесь в парах и разгадайте. «Теские Д ырги - локша роздовья»  

- Кто может назвать тему нашего урока?

(Детские игры – школа здоровья)

- Молодцы!

- А кто может сформулировать цель? (узнать,что такое игры, познакомимся с разными играми;)

- Молодцы!

Демонстрирует иллюстрации, задает вопросы; выводит учащихся на диалог, подводя к формулировани

ю темы урока;

Словесный: задает вопросы

Расшифровывать тему урока.

Определять тему и цель урока.

Отвечать на вопросы

учителя.

Участвовать в беседе.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и

слышать.

Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

3. Усвоение новых знаний

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание

Практический: работа с потешками, участвовать в игре

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание

Практический: работа со скороговоркой, участвовать в игре

15 мин

Молодцы, сейчас мы отправимся в увлекательное путешествие по стране игр.

А на чём отправимся, надо отгадать загадку: Бежит, дымит – печка на колесах везет веселых ребят.

-Правильно: паровоз. Встали все, отправляемся в путешествие:

Паровоз гудит: «Ду-ду!»
Я иду, иду, иду».
А вагоны стучат:
«Так-так-так-так».

-Итак, мы с вами прибыли на станцию

 «Игры- Потешки»

- Ребята, как вы думаете, что это за игры?

В эти игры вы играли еще малышами, вспомните «Сорока-белобока?» или математику на пальчика? Когда вы только учились считать.

Сорока-белобока кашку варила, деток кормила: (взрослый делает круговые движения пальцем на ладошке ребенка)

Этому дала (загибаем мизинчик ребенка)

Этому дала (загибаем безымянный пальчик ребенка)

Этому дала (загибаем средний пальчик ребенка)

Этому дала (загибаем указательный пальчик ребенка)

А этому не дала (держим большой пальчик ребенка)

Ты дров не рубил, воду не носил, печку не топил, кашу не варил — нет тебе кашки!

-Встали все, отправляемся дальше в путь:

Паровоз гудит: «Ду-ду!»
Я иду, иду, иду».
А вагоны стучат:
«Так-так-так-так».

- Мы с вами прибыли на станцию

 «Словесные игры»

- Вы знаете какие бывают словесные игры?

Правильно, это скороговорки. Они, как врач-логопед, лечат нашу речь.

Давайте немного поиграем.

На слайде вы видите скороговорку, прочитайте сначала про себя, внимательно. А сейчас кто сможет прочитать быстро. Кто готов?

 -Дерево скоро садят, да не скоро плоды едят.

Правильно помимо словесных есть игры на дыхание.

Как вы думаете зачем они? (чтобы правильно дышать)

Правильно, для дыхания есть свистульки. Они помогают развивать силу дыхания и укрепляют мышцы живота.

Давайте встанем все, выпрямились. Сейчас я буду считать, а вы мысленно будете надувать шарик. 12345 пауза..и резко лопается шарик

Молодцы, садитесь.

- Отправляемся дальше в путь. Выполняем сидя:

Паровоз гудит: «Ду-ду!»
Я иду, иду, иду».
А вагоны стучат:
«Так-так-так-так».

- Мы с вами прибыли на станцию

 «Спортивные игры»

 -Ребята, а в какие игры играете на прогулке, а вы можете назвать что самое обязательное в таких играх? (ведущий, группа людей, правила игры).

-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Спортивный -Ералаш». Для этого вам надо отсканировать штрих-код и выполнить задание.

- А теперь повернуть глазки влево, вправо, вверх, вниз, по кругу, не поворачивая при этом головы. На несколько секунд широко открыть глаза, а затем сильнозажмурить.

- Отправляемся дальше в путь. Все встали:

Паровоз гудит: «Ду-ду!»
Я иду, иду, иду».
А вагоны стучат:
«Так-так-так-так».

- Мы с вами прибыли на станцию

 «Игры-загадки»

-Ребята, вы знаете, есть одна мудреная загадка. Не спешите отвечать, подумайте сначала очень хорошо.

- Что нам дороже всего? (здоровье)

Хорошо, мы теперь знаем, чем каждый из вас дорожит в жизни.

- А вот отгадайте «Шел один, нашел 5 рублей. Трое пройдут, сколько найдут?» (5 рублей)

Загадывает загадку, с сопровождением презентаций;

Словесный: рассказ учителя

Динамическая пауза

Практический : отправление по станциям

Наглядный : проводит игру

Динамическая пауза

Проводит игру

Динамическая пауза

Проводит игру.

Динамическая пауза

Загадывает загадку

Слушают  учителя, отгадывают загадку

Слушают учителя

Развивают дикцию, речь

Рассуждают про правила в игре

Рассуждают над ответов загадки. Опираются на свой жизненный опыт

Выполняют задание

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Выполняют задание

Отгадывают загадку

Отвечают на вопросы

 Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Познавательные: Умение осознанно строить речевое высказывание устно.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Познавательные: Умение осознанно строить речевое высказывание устно.

Личностные - установка на здоровый образ жизни.

Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Познавательные – высказывать предположения;

строить речевое высказывание в устной форме

4.Решение частных задач

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание

Практический: работа на листочках; со слайдом

7 мин

-Итак, ребята, мы с вами совершили путешествие по станциям.

-Как вы поняли, что такое игра?

Игра- это вид деятельности, в основе которой важен не результат а сам процесс деятельности.

- Ребята, у вас на партах лежат листочки. Выполняем задание.

- Обменяйтесь листочками, выполните взаимопроверку. Возьмите свои листочки.

 -Поднимите руки у кого сделано все правильно.

- Молодцы!

-Поднимите руки у кого одна или две ошибки.

-Молодцы!

-Поднимите руки у кого три и более ошибок.

-Молодцы! Справились с заданием.

Рассказывает о понятии игра

Практический: выполнение заданий

Слушают учителя

Работают в парах, строят речевые высказывания друг с другом

Личностные -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

 

5. Обобщение и систематизация

3 мин

- Давайте вспомним тему нашего урока.

- Какая была цель?

- Добились ли мы ее? Как?

- С какими типами игр мы познакомились?

- На что они направлены? Для чего нужны?

- С какими играми вы знакомы? Что они развивают?

- Какая русская народная игрушка развивает силу дыхания, укрепляет мышцы живота?

Организовывает устный опрос

Вступают в диалог с учителем;

Познавательные – извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

6. Домашнее задание. Рефлексия

Словесный: самоанализ

2 мин

- Переверните ваши листочки. Сзади написано домашнее задание: учебник стр. 44-47 читать, ответить на вопросы.

-Оцениваем свою работу на уроке:

 =мне всё удалось – поднимаем солнце;

=мне не всё удалось – поднимаем солнце и рядом тучка;

=у меня ничего не получилось - поднимаем  тучку.

-Спасибо всем за урок. До свидания.

Коммуникативные -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта изучения темы «Что такое здоровье»

Здоровье – это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Свое здоровье надо беречь собственными усилиями. На  данном уроке раскрываются главные правила здорового ...

Технологическая карта урока по теме "Наше здоровье"

Технологическая карта урока по теме "Наше здоровье"...

Технологическая карта урока. Ты и твое здоровье.

Урок направлен на формирование  у младшего школьника представлений о здоровье, как одной из важнейших ценностей человеческой жизни, знакомство детей  с составляющими компонентами здорового о...

Технологическая карта окружающий мир "Россия на карте" 2 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:знакомство с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной карте.Планируемые рез...

Технологическая карта урока "Мой организм и здоровье"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Мой организм и здоровье"...

Технологическая карта окружающего мира "Полезные ископаемые" 3 класс (УМК: Окружающий мир. Чудинова Е.В., Букварёва Е.Н. (1-4) (система Эльконина-Давыдова))

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования знаний о полезных ископаемых.Задачи урока:Дидактические:1)познакомить  с понятием «полезные иско...