Технологическая карта изучения темы «Что такое здоровье»
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме
Здоровье – это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Свое здоровье надо беречь собственными усилиями. На данном уроке раскрываются главные правила здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_okruzhayushchiy_mir_1g.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир
Класс: 1г класс
Учитель: Мельник Л.И.
Тип урока: открытие новых знаний
Технологическая карта изучения темы «Что такое здоровье»
Тема | Что такое здоровье |
Цели | Образовательные: Формировать знания правил сохранения и укрепления здоровья. Формировать умения оценивать поступки людей. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе. Формировать УУД: - умение оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД); - умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; (Коммуникативные УУД); - умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, слайдами; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД); - умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД). |
Планируемый результат | Предметные: Знать правила сохранения и укрепления здоровья Уметь оценивать поступки людей. Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Личностные УУД). Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, слайдами; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; (Коммуникативные УУД). Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД) |
Основные понятия | Правила сохранения и укрепления здоровья, положительные эмоции, правила личной гигиены, закаливание |
Межпредметные связи | Окружающий мир, литературное чтение, ОЗОЖ |
Ресурсы: - основные - дополнительные | - учебник «Окружающий мир» Н.Ф.Виноградова Вентана -Граф 2009 - компьютер, мультимедийная установка, презентация к уроку. - раздаточный материал для групповой работы, тесты. -сигналы оценки работы. -К.Чуковский «МойДодыр» |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тематические рамки. | Проговаривают хором правила поведения на уроке Отвечают на вопросы учителя. | Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! А теперь, улыбнитесь друг другу, гостям и пусть хорошее настроение, поможет нам провести сегодняшний урок. Ученые доказали, что 80% успеха в жизни человека принадлежит умению общаться. А улыбка помогает наладить контакт между людьми. Так что улыбайтесь друг другу и жить будет легче. Уточняет тематические рамки. | Дети в парах ,держась за руки, произносят слова хором в слух: «Мы- умные! Мы- дружные! Мы- внимательные! Мы- старательные! Мы отлично учимся! Все у нас получится! - Значит, чему будет посвящён наш урок? (изучению нового) -. | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) | |
II. Формулировка темы урока, постановка цели (3 мин) Цели: - организовать формулировку темы урока детьми; - организовать постановку цели урока детьми. | С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель. | Организует формулировку темы урока детьми. Организовать постановку цели урока детьми. | Работа по учебнику. Работа в парах .-Перед вами учебник на с 56. Вы видите два рисунка, сравните их. .Кто из ребят реже будет болеть? Выберите карточку (у учащихся карточки с именами Антон, Нина.) Почему вы выбрали имя Антон ? Почему Вы выбрали имя Нина? - Кто из ребят прав мы узнаем в конце урока , когда изучим сегодняшнюю тему. - А сейчас определите тему нашего урока.(слайд2) Какую цель ставим?( попробуем ответить на вопросы и открыть секреты, которые помогут нам не только сохранить своё здоровье и здоровье окружающих нас людей, но и приумножить его (слайд 3) . А поможет нам в этом доктор,который живет в городе Здоровейске (слайд4) и зовут его Будь Здоровыч (слайд 5).Итак отправляемся в г Здоровейск и встречаемся с первыми его жителями. Составить правила сохранения и укрепления здоровья.) | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). | |
III. Изучение нового (20 мин) Цель: - организовать формирование знаний правил сохранения и укрепления здоровья, умений оценивать поступки людей. | Отвечают на вопросы. | Организует формирование знаний правил сохранения и укрепления здоровья. | Работа по слайдам.(5-18) 1. Рассмотреть. Рассказать, что надо делать ,чтобы быть здоровым. 2. Какие правила сохранения здоровья надо знать и выполнять. 3.Введение понятия«положительные эмоции», « правила личной гигиены», «закаливание» 4. Физминутки | Знать правила сохранения и укрепления здоровья. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) Уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы со слайдами. (Регулятивные УУД). Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД). Уметь оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Личностные УУД). |
IV. Закрепление нового (4 мин) Цели: - организовать закрепление знаний правил сохранения и укрепления здоровья. | 1. Работают в парах. | Организует закрепление знаний правил сохранения и укрепления здоровья. Организует парную работу. | . Работа в парах - О здоровье сложено много пословиц. И сейчас вы составите пословицы. Вам нужно соединить листочки по цвету и таким образом соотнести начало и конец пословицы. | Знать правила сохранения и укрепления здоровья. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) Уметь работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД). |
V. Контролирующее задание (8 мин) Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы; - организовать фронтальную проверку и исправление ошибок. | . Работают по тестам. Выполняют самооценку. | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы. Организует фронтальную проверку. | Самостоятельная работа. Работа по тестам. Зачеркни те рисунки, которые не соответствуют здоровому образу жизни - Пришло время подвести итог нашего урока. Я буду называть слова, если это слово характеризует здорового человека, вы хлопаете.(красивый, сутулый, сильный, стройный, толстый, подтянутый, ловкий, бледный, румяный, крепкий, неуклюжий, закаленный.) | Уметь работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают самооценку | Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | 1. - Вот мы и узнали все секреты ЗДОРОВЬЯ. А теперь вернемся к нашим героям на стр.56. Кто же из детей РЕЖЕ БОЛЕЕТ - Антон или Нина? Почему? 2. Что же такое здоровье? (слайд 19)- Какие же это компоненты здоровья , главные помощники и друзья в сохранении и - укреплении здоровья (слайд 20) 3.Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? 4. Расскажите по схеме, чему научились на уроке. знаю Я запомнил смог - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта изучения темы «Число 8. Цифра 8 ».
Технологическая карта по математике 2 класс...
Технологическая карта изучения темы «Луч и его обозначение»
Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)Урок составлен к учебнику В.Н. Рудницкая «Математика 2 класс» ч. Iк УМК «Начальная школа XXIвек»Автор: Кулагина В.В. учитель начальных кла...
Технологическая карта изучения темы
Технологическая карта изучения темы. Дидактические задачи этапов урока....
Технологическая карта изучения темы «Задача»
Технологическая карта изучения темы «Задача» в 1 классе...
Технологическая карта изучения темы «Число два. Цифра 2.»
Технологическая карта составлена по теме "Число два. Цифра 2" УМК "Начальная школа 21 века". урок математики в 1 классе....
План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в кольцо способом «сверху»
План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в коль...