Технологическая карта урока "Мой организм и здоровье"
классный час по окружающему миру (4 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру "Мой организм и здоровье"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мой организм и здоровье | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Тема занятия | Мой организм и здоровье |
Цель | Создать условия для усвоения первичных знаний об основных системах органов человека Формирование представлений об организме человека |
Задачи | Образовательная: Познакомить детей с понятиями «организм человека», «системы органов», способствовать пониманию учащимися важности сохранения своего здоровья. Коррекционная анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать устную и письменную речь учащихся, способствовать формированию умений выделять главное в содержании текста учебной статьи, комментировать и анализировать учебную информацию; способствовать формированию адекватной оценки собственной деятельности и деятельности учащихся класса. Воспитательная: способствовать формированию у учащихся позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление собственного здоровья |
Планируемые результаты | Личностные: формирование интереса к изучению окружающего мира через практическую работу, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися Метапредметные: Регулятивные: Умение планировать и регулировать свою деятельность. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные: Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов. Устанавливать причинно следственные связи между явлениями/объектами. Давать определения понятиям. Коммуникативные: Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу и доказательства. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию. Использовать информационные ресурсы для поиска информации об организме человека. |
Основные понятия | Система органов, анатомия, физиология, гигиена |
Межпредметные связи | Литература |
Формы учебной деятельности | Парная Групповая Фронтальная |
Технология | информационные технологии технология здоровьесбережения |
Этап занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность ученика | Планируемые результатов | |
Самоопределение к деятельности. | Проверяет готовность учащихся к занятию. Создает эмоциональный настрой занятия. | Проверяют свою готовность к занятию, концентрируют внимание | предметные | УУД Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание. Регулятивные: Нацеливание на успешную деятельность. |
Актуализация знаний. Цель: Актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия материала | Актуализация имеющегося опыта: обеспечивает воспроизведение знаний, умений и способов действий, на базе которых будет организована работа на занятии. | Отгадывают загадку человек отвечают на вопросы, предложенные воспитателя. | Регулятивные: Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. Познавательные: Развивать операции мышления (выявлять сходство и различия объектов, классифицировать объекты по существенному признаку) Коммуникативные: Формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её. | |
Постановка воспитательной задачи. Цель: Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется тема урока и его цель. | Организует формулирование темы занятия учащимися. Организует постановку учебной задачи. Уточняет понимание учащимися поставленной темы и целей урока. | Анализируют, формулируют выводы наблюдений. Высказывают предположения. Формулируют тему занятия. ( Здоровье, организм) Организм человека Примерные ответы детей: Это то, что внутри нас. То, из чего состоит человек. Организм состоит из разных органов. Я знаю, что бывают внутренние органы, мы их не видим. А я не согласен - есть и те органы, которые мы видим. Значит, организм это внутренние и внешние органы.) Узнать, как устроен и работает организм человека, чтобы сохранять и укреплять здоровье. | Умение формулировать тему и цель занятия. | Познавательные: уметь проводить сравнение по заданным критериям. Коммуникативные: уметь оформлять мысли в устной форме. Регулятивные: Уметь формулировать цель и учебную задачу урока. |
Стадия осмысления (получение новой информации соотнесение с имеющимися знаниями) Цель: помочь обучающимся сформулировать основные выводы урока | Организует работу с текстом | Выполняют предложенные задания, оценивают собственную деятельность. Формулируют выводы | Понимать смысл текста. Уметь ориентироваться в тексте; осуществлять анализ объектов. | Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое. Регулятивные: Оценивать результаты своей деятельности (сравнивать с эталоном) Коммуникативные: Проявлять активность, строить грамотно речевые высказывания, соблюдать правила общения, осуществлять взаимный контроль. |
Первичное усвоение. Первичное осмысление и применение знаний Цель: формировать умение применять полученные знания на практике | Даёт задание, проводит инструктаж, организует проверку. | Находят в тексте информацию по данному вопросу. Выполняют работу на карточках в парах. Договариваются между собой, осуществляют проверку в паре, выступает делегат от пары Отвечают на вопросы, высказывают свои мнения и предположения | Знать органы кровеносной, нервной и пищеварительной системы Заботиться о своём здоровье. | Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. Познавательные: Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Коммуникативные: Осуществлять взаимный контроль, планировать способы взаимодействия. |
Самостоятельная работа( тест) Цель: проверить усвоение учащимися первичных знаний об основных системах органов человека
| Даёт задание, проводит инструктаж, организует самопроверку. | Отвечают на вопрос. Уточняют свои знания по данному вопросу. | Выполнять тесты с выбором ответа | Познавательные: Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор. |
Рефлексия Цель: Зафиксировать новое содержание занятия Оценить результаты | Организует беседу, связывая результаты занятия с его задачами. Организует фиксирование содержания. Помогает в работе группам. Акцентирует внимание на конечных результатах. | Выбирают тему: организм, здоровье, мозг, сердце, желудок Выполняют задание творческого характера, составляют рассказ Представляют свои работы | Умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности | Личностные: Применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально– нравственной отзывчивости. Коммуникативные: Производить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии Регулятивные: Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, формировать адекватную самооценку. Познавательные: Уметь представить подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта воспитательного занятия "Будьте здоровы"( 1 класс)
Технологическая карта...
Технологическая карта. Классный час. Тема: "«Здоровый образ жизни- правила личной гигиены, распорядок дня»
Технологическая карта. Классный час. Тема: "«Здоровый образ жизни- правила личной гигиены, распорядок дня». 1 класс. Форма-путешествие...
Технологическая карта занятия "Где прячется здоровье?"
Предложенное занятие предназначено для учащихся 3-4 классов. Может быть использовано на занятиях внеурочной деятельности. Работа проходит в группах.Ребята учатся исследовать, заполнить таблицу, делать...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительное направление) Тема занятия: « Питание и здоровье. Что такое здоровая пища».
Цель:формирование у детей навыков здорового образа жизни через здоровое питание. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;развивать у детей потребно...
Технологическая карта внеклассного мероприятия "Остров Здоровья"
Конспект внеклассного мероприятия для 1-2 класса....
Технологическая карта внеурочной деятельности «Уроки здоровья (Разговор о правильном питании)». Тема: «Пора ужинать» для обучающихся 2 класса.
ЦелиСодействие утверждению здорового образа жизни в детской среде.Создание условий для формирования и развития объединений пропаганды здорового образа жизни.Привлечение школьников к участию в социальн...
Технологическая карта урока окружающего мира "Здоровый образ жизни. Гигиена", 3 класс. (УМК "Система развивающего обучения" Эльконин Д.Б, Давыдов В.В)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока:формирование умений у обучающихся следить за свои здоровьем и соблюдать правила гигиены. Задачи урока :Дидактические :1.Познакомить обуча...