1. | Орг. момент |
| Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! - Доброе утро! Солнцу и птицам! Доброе утро! Улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым... Пусть доброе утро длится до вечера! Посмотрите, какое за окном Солнце, оно встречает каждого из нас теплом и улыбкой, дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость. Улыбнитесь друг другу и сегодняшним гостям. Вот оно – наше солнышко. (слайд №2 – солнышко) - Солнышко здоровается с нами своими тёплыми лучиками. А знаете ли вы, что обозначает слово «здравствуйте»? - Это слово обозначает пожелание здоровья. - Как вы думаете, всю ли жизнь до старости человек остаётся здоровым? - А вы когда-нибудь болеете? -Значит, как надо относиться к своему здоровью? - Его всегда нужно беречь. - Ребята, здоровье – это самое большое богатство. А на сколько вы здоровы, разрешите мне проверить и немного побыть доктором. Попрошу вас ровно встать И команды выполнять: Наклонитесь! Разогнитесь! Встаньте прямо! Улыбнитесь! Да, осмотром я довольна -Из ребят никто не болен, Каждый весел и здоров, И к занятиям готов. |
|
|
3.
4. | Постановка темы и цели урока. Новый материал.
Практическая работа.
|
| - А может из вас кто – то уже догадался, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? Какова же тема? -Как вы считаете, всё ли вы про здоровье уже знаете? Нужно ли нам двигаться дальше? Тогда в путь!
- А что вы знаете о здоровье?
-Ребята, что бы вы хотели еще узнать на этом уроке о здоровье и таким образом выявим цели нашего урока.
Дети читают 3 вопроса. Сегодня мы будем работать в группах. Для этого вспомним правила работы в группах.
- Давайте разберемся, от чего зависит здоровье человека? И ответим на первый вопрос.
Для того, чтобы ответить на первый вопрос, я предлагаю вам поработать в группах по структуре РАУНД ТЭЙБЛ. Ответили на первый вопрос. Молодцы. За это вы каждый получаете по зеленому яблоку. Возьмите их. Рассказ детей о режиме дня. -А теперь, чтобы проверить как вы поняли понятие «Режим дня» поиграем в игру, которая поможет вам запомнить режим дня, по которому должны жить школьники. Играющим раздаются вразброс карточки с пунктами режима дня: «Подъем», «Зарядка», «Завтрак», «Дорога в школу», «Уроки», «Обед», «Прогулка», «Ужин», «Свободное время», «Сон». Рассказ о личной гигиене. Игра « третий лишний»: - убери лишние предметы, объясни — для чего предназначены оставшиеся. 1. Первая группа: мыло, зубная паста, зубная щетка, щетка для одежды 2. Вторая группа: носовой платок, расческа, стиральный порошок, мочалка. 3. Третья группа: тени, помада, мыло, тушь для ресниц. 4. Четвёртая группа: щетки для обуви и одежды, полотенце, обувной крем. ФИЗМИНУТКА
Попробуем ответить на второй вопрос. Прочитайте его. Дети отвечают. Какие витамины вы знаете? В какой пище их больше всего?
Сейчас перед вами карточки с утверждениями. Проверим, что вы знаете о витаминах, которые так необходимы нашему организму. (Структура ЭЙ АР ГАЙД)
- Сравните ваши ответы после просмотра фильма.
И так, мы ответили и на второй вопрос. Правильно питаться это значит… Чтобы проверить правильность ваших суждений поиграем в игру. « Вредные – полезные». Я называю продукты, а вы - хлопаете, если продукты полезные и молчите, если вредные. 1 команда: Рыба , чипсы , жевательная резинка , «Кола» , геркулес, морковь, лук, шоколадные конфеты, яблоки, капуста, гречка. 2 команда: мясо, колбаса, газировка, шоколадка, помидоры, чеснок, молоко, кефир, «Чупа-чупс» , горох, торт.
МОЛОДЦЫ. За правильный ответ возьмите жёлтое яблоко.
Как звучит третий вопрос? На этот вопрос мы с вами можем ответить, поработав с пословицами.
Задание на внимание. Дети заканчивают фразы " Это очень хорошо/ плохо". Ведущий: Жил на свете мальчик Коля, - Это очень хорошо! Он учился в нашей школе.- Это очень хорошо! В 7 утра он поднимался. - Это очень хорошо! Никогда не умывался. - Это очень плохо! Он старательно учился.... И однажды отличился.... Отнял он рекорд у Вани: ... 3 недели не был в бане.... Но исправился наш Коля. ... Стал наш Коля молодец, тут и сказочке конец!
Какой вывод можем сделать? Вывод: здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растёте и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью. Пожалуйста, поднимите руку тот, кто ни разу не болел? А кто болел 1 раз? А кто болел 2 раза? | Тема нашего урока «Ты и твоё здоровье». Что я знаю | Что хочу узнать | Что узнал | Здоровье – богатство человека. Здоровый человек силён, добрый, выносливый не болеет, улыбается, | От чего зависит здоровье человека? | Режим Питание Гигиена Спорт |
| Что такое правильное питание? | Питаться богатой витаминами едой. |
| Как укрепить здоровье человека?
| Вести здоровый образ жизни |
Работают в группах. Правила работы в группе (устно повторяются): 1. Работать дружно. 2. Спокойно высказывать свое мнение. 3. Терпеливо выслушивать друг друга. 4. Общаться по делу, тихо спокойно, не мешая другим парам. 5. Распределить роли.
Дети работают в группе по структуре РАУНД ТЭЙБЛ. (На одном листе бумаги дети пишут свои ответы).
Соблюдать режим дня, личную гигиену, правильно питаться, заниматься спортом.
Что такое правильное питание?
Дети просматривают фрагмент фильма.
Принимать пищу, богатую витаминами.
Как укрепить здоровье человека? - В здоровом теле – здоровый дух -Я здоровье берегу, сам себе я помогу. -Без здоровья, нет счастья. Чистота все добудешь Быстрого и ловкого его разум дарит Здоровье не купишь залог здоровья Здоровым будешь болезнь не догонит
|
|
5.
|
Рефлексия. Самооценивание.
|
|
Понравился наш урок? Чем отличался наш сегодняшний урок окружающего мира от остальных уроков?
Да, ребята, сегодняшний урок необычный.
На парте у вас яблочки трёх цветов. Зелёное яблоко - я считаю, что сделал всё правильно, у меня хорошее настроение. Жёлтое яблоко - у меня хорошее настроение, но были трудности Красное яблоко - у меня плохое настроение, было трудно
Загадка: Гладко, душисто, Моет чистою Нужно, чтоб у каждого было… Что же это? (мыло) Ответили мы с вами на вопросы, поставленные в начале урока? Достигли ли мы целей урока? |
Каждый твердо должен знать: Здоровье надо сохранять. нужно спортом заниматься, Руки мыть перед едой, Зубы чистить, закаляться, И всегда дружить с водой. И тогда все люди в мире Долго-долго будут жить.
И запомните, здоровье В магазине не купить! Чтоб жизнь счастливую прожить, Здоровье нужно сохранить. Запомнить нужно навсегда- Залог здоровья- ……..чистота! На память о нашем сегодняшнем уроке для вас приготовлены небольшие подарки.
|
|