Что общего у разных растений? Практическая работа.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_7.docx99.57 КБ
Office presentation icon pril1.ppt1.23 МБ
Файл doc2.docx54.72 КБ
Файл doc1.docx44.79 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               Урок 7

Тема: Что общего у разных растений? Практическая работа.

Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с общими для всех растений частями.

Задачи:

Образовательные:

Формирование первоначальных понятий об общих частях растений.

 Учить находить, показывать и называть части растений.

 Систематизация полученных и имеющихся у учеников знаний по теме.

 Формирование реалистических представлений об окружающем мире.

Развивающие:

Развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать,  делать выводы, опираясь на изученный материал.

 Развитие познавательной активности и интереса к изучаемому предмету.

Воспитательные:

Воспитание умения работать в коллективе, в паре.

 Воспитание бережного отношения к природе.

 Воспитывать потребность применять знания, полученные на уроках, в жизни.

Планируемые результаты: ученики научатся находить, показывать и называть общие части у разных растений.

Оборудование: презентация по теме урока, рисунок  «Части растений» (на примере гороха), карточки – названия частей растений, предметные картинки, рисунок-схема растения (индивидуальные – у учеников, увеличенная – на доске), гербарии, муляжи овощей и фруктов, комнатные классные растения. Компьютер, экран, мультимедийный проектор.

                                                            Ход урока

I. Организационный момент.

(Цель: организованное начало урока)

II. Актуализация знаний

(Цель: воспроизведение ЗУН, нужных для «открытия» нового знания и выхода на задание, вызывающее познавательное затруднение).

 – Вспомните основные вопросы нашего раздела.

 – Что и кто?

 – Отгадайте загадки и скажите, что это?

 1. Масляна головушка, летом в огороде,

 Светит, словно солнышко, при любой погоде? Подсолнух.

 2. Сладок он, друзья, на вкус.

 А зовут его… Арбуз.

 3. Что за куст – ни с кем не знается.

 Не собачка, а кусается. Крапива.

 4. Стоит Алёна: платок зеленый,

 тонкий стан, белый сарафан. Береза.

 5. Вроде сосен, вроде елок

 А зимою без иголок. Лиственница.

 6. В сенокос – горька, а в мороз – сладка.

 Что за ягодка? Рябина.

 7. Стоят в поле сестрички, желтый глазок, белые реснички. Ромашки.

 (По мере отгадывания на Слайде 1 (Приложение 1) появляются: фотографии цветка подсолнечника, плода арбуза,  листьев крапивы, веточки березы, веточки лиственницы с иголками и шишками, кисти рябины, букета ромашек).

 – Как назвать одним словом? (Растения )

(Появляется слово на слайде: Растения)

 – Что вы знаете о растениях?

-Где встречали эти растения?

 III. Целеполагание и мотивация

-Чем различаются растения?

 – Растения такие разные: и по высоте, по месту обитания, по цвету и т.д. Но называем одним словом «растения». Значит, что-то есть общее, одинаковое у таких разных растений? Что же? (они живые, любят воду, свет, за ними нужно ухаживать и т.д.)

 – Хотите узнать, что объединяет все растения?

IV. Изучение и первичное закрепление

1.Части растения.

(Цель: организовать деятельность учащихся по успешному восприятию и осмыслению нового материала через постановку вопросов)

 – На какой вопрос будем отвечать сегодня на уроке? (Что общего у разных растений?)

 (После постановки вопроса детьми появляется Слайд 2 «Что общего у разных растений?»)

 – Муравьишка Вопросик и Мудрая черепаха выслушали ваши ответы и хотят вам помочь. -Посмотрите, как они сгруппировали картинки – ответы на загадки. Слайд 3.

- Подумайте, почему так? Слайд 4.

 1 группа: листья березы, крапивы, лиственницы.

 2 группа: плоды рябины, арбуз.

 3 группа: цветы ромашки, подсолнечника.

  Вывод: у всех растений есть листья, плоды с семенами, цветы, стебель-ствол. Одновременно на магнитной доске прикрепляются карточки со словами – в виде схемы)

– Мы не указали еще одну часть растения. Она не всегда бывает видна сразу. Но без нее растение не живет. Что же это? (Добавляем слово КОРЕНЬ)

 – Для чего нужен корень? (Растения получают через корни питательные вещества из земли).

 – Что у нас получилось? (Целое растение)

 – Из чего мы его собрали? (Из частей)

 – Значит… (Общее у разных растений – это части. Называем их и сравниваем с ответом на экране) Слайд 5.

–  Давайте укажем общие части у растения, пользуйтесь карточками на магнитах. (На доске прикреплён рисунок гороха.)

 

Дети по желанию выходят и прикрепляют рядом с каждой частью растения карточку с названием этой части)

– Проверяем.

- Кто сделал бы так же? Молодцы!

 – Где, на месте чего образуются плоды? (На месте цветка, после того, как он завянет)

2.Работа в учебнике на стр. 22.

 – Какое растение нарисовано? (Кабачок)

-Что у него обозначено? (Все части)

- Покажите, назовите (работа в парах). 

 – Какие растения есть еще на рисунке? (Яблоня и крыжовник)

 – Что мы должны сделать? (Показать и назвать части растений)

 – Работаем в парах. Если что-то непонятно, задавайте вопросы. (Взаимопроверка)

 – Каких частей растений вы здесь не увидели? (Цветов)

 – А вы знаете, что…Слайд 6. … у многих растений цветки собраны в группы. Найдите на стр. 23, как называются эти группы. (Соцветия)

-Чем интересно это слово? (Похоже на слово цвет)

 – Узнайте по рисунку, у каких растений цветки собраны в соцветия. Почему вы так решили?

 – Проверьте себя по стр. 88.

-Кто правильно определил?

-Молодцы!

-Встречали ли вы такие растения? Где?

V. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

(Цель: применение знаний в типовых условиях и фиксация достижения индивидуальной цели)

Практическая работа.

 – Мудрая Черепаха и Муравей прислали вам  рисунки незнакомых растений – как вы думаете для чего? (у каждого ученика – карточка с рисунком – по вариантам)

 

– Правильно! Найдем части этих растений. Но указываем части только одной буквой. (Дети выполняют задание индивидуально. Два хорошо читающих ученика – «помощника» – работают за доской по точно таким же рисункам, но только больших размеров, подписывают полные названия частей)  

 – Мудрая Черепаха проверила работу наших помощников. Дети, работающие у доски, выполнили всё правильно. Проверьте себя и сравните свои записи с образцом. (Проверка, выявление и исправления ошибок. Самооценка.)

– Что заметили? (На рисунках не нарисованы плоды с семенами.)

– Зачем растениям нужны семена? (С помощью семян растения размножаются.)

 – Придумайте и дорисуйте семена вашим растениям, а дома можно раскрасить.

VI. Включение в систему знаний и повторение

(Цель: включение полученных знаний в общую систему представлений об окружающем мире).

 – Посмотрите на предметы, которые есть у вас на партах. (Гербарии злаковых растений, листьев, шишки хвойных деревьев, муляжи овощей и фруктов, предметные картинки, классные комнатные растения небольших размеров: каждому ученику – один предмет)

 – Подумайте, какие части растений вы видите. Если не понятно – спросите.

- Выйдите к доске те, кто считает, что в его образце  – листья. Назовите, от каких растений.

 – Вторая группа: плоды. От каких растений?

 – Третья группа: цветы. От каких растений?

 – А теперь составим 4 группу. Что из всего названного человек использует в жизни? Для чего? (Ответы детей из личного опыта) Молодцы, вы много знаете про растения!

Работа в тетради.

 VII. Рефлексия.

(Цель: соотнесение цели у рока и результатов)

 – На какой вопрос отвечали?

 – Что нового узнали?

 – Что бы хотели узнать о растениях? Слайд 7.

 Для поддержания интереса к предмету учитель знакомит с некоторыми сведениями о растениях-рекордистах.

Слайд 7. (Бамбук – за сутки вырастает на 40 см;

 Раффлезия – растение хищник;

 Вольфия – водное растение размером, как маковое зернышко;

 Кактус – выдерживает температуру воздуха до +70 градусов;

 Баобаб – взрослое дерево может жить с пустой сердцевиной)

 – Чем вы заинтересовались?

-Где можно подробнее узнать про эти растения?

Слайд 8. Оцените свою работу на протяжении всего урока.

 – Какой момент урока запомнился?

- Где испытывали трудности?

- Удалось ли их преодолеть?

-Как?

-На чьи ответы обратили внимание? (Самооценка своей деятельности). Спасибо за работу!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку окружающего мира 1 класс УМК «Школа России» Тема: «Что общего у разных растений»

Слайд 2

растения

Слайд 3

Что общего у разных растений?

Слайд 4

1 2 3

Слайд 5

Части растения Корень Стебель (ствол) Листья Цветок (соцветия) Плоды с семенами

Слайд 6

А вы знаете, что... … у некоторых растений цветки собраны в группы. Как называются эти группы? Стр.23 в учебнике

Слайд 7

Чему научились? Что ещё хотели бы узнать про растения? Что узнали на уроке?

Слайд 8

бамбук раффлезия вольфия

Слайд 9

баобаб кактус

Слайд 10

Спасибо за работу!

Слайд 11

Презентация к уроку окружающий мир, 1 класс, I четверть. УМК «Школа России» (руководитель Плешаков А.А.) Презентацию подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ №8» г.Кириши Ленинградской обл. Тихонова Л.В.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир.1 класс.презентация"Что общего у разных растений?"

Окружающий мир.1 класс.презентация "Что общего у разных растений?"( к учебнику А.А.Плешакова)...

Конспект урока "Что общего у разных растений."

1 КЛАСС «Мир вокруг нас» А. П. Плешаков   Тема урока:Что общего у разных растений. Дидактическая цель:Создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации и привести их знан...

Разработка урока по окружающему миру по новым ФГОС-ам в 1 классе по теме:"Что общего у разных растений"

На уроке дети учатся не только находить, но и различать и показывать различные части растений.Закреплять знания о хвойных и лиственных деревьях....

Проектирование современного урока Практическая работа в рамках семинара «Организация образовательного процесса в контексте федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Урок литературного чтения. 1 кл

Проектирование современного урока Практическая работа в рамках семинара «Организация образовательного процесса в контексте федерального государственного образовательного стандарта начального общ...