Проектирование современного урока Практическая работа в рамках семинара «Организация образовательного процесса в контексте федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Урок литературного чтения. 1 кл
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Проектирование современного урока Практическая работа в рамках семинара «Организация образовательного процесса в контексте федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Урок литературного чтения. 1 кл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya_1_klass.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Произведения фольклора: пословицы, колыбельная песня. М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный…».
Дидактическая цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия; расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Задачи урока: предметные: познакомить с народной колыбельной песней, с авторской колыбельной песней; повторить жанры устного народного творчества;
метапредметные: а) познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий; использование общих приёмов решения задач в зависимости от условий; б) регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи; преобразование практической задачи в познавательную; осуществление контроля по результату; в) коммуникативные: учёт разных мнений и интересов; обоснование своей позиции;
личностные: формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации, дифференцированной самооценки, умения формировать причины успешности учебной деятельности.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, деятельностный.
Формы познавательной деятельности учащихся: работа с учебником, рабочей тетрадью, взаимообучение, игра, работа с тестами.
Оборудование: компьютер, проектор, диск «Литературное чтение, 2 класс», карточки с заданиями.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. | -Какой сейчас урок? Проверим готовность. Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным? Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Улыбнитесь, пожалуйста, пожелайте друг другу удачи. | Урок литературного чтения. Хорошее. Дети улыбаются. |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия. Цель: Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий. | Прочитайте, пожалуйста, произведения, записанные на карточках и отгадайте жанр произведения. 1.Котя, котенька-коток, Кудреватый лобок! Хвостик пушистый, Глазок золотистый. Как у котика-кота Шубка очень хороша: Спинка серенькая, Грудка беленькая. Как у котика-кота Лапки крепкие, Лапки крепкие, Когти цепкие! 2.Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. 3. Шла лисичка по мосту, Несла вязанку хворосту. Вытопила баньку, Выкупала Ваньку, Посадила в уголок, Дала сладкий пирожок. 4. Нет земли краше, чем Родина наша. 5. Черепаха хвост поджала И за зайцем побежала. Оказалась впереди, Кто не верит – выходи. 6. У Иванова двора Загорелася вода. Всем селом пожар тушили, А огонь не загасили. Пришёл дедушка Фома, Расседая борода. Он народ погнал в овин, Затушил пожар один. Как Фома тушил пожар, Он об этом не сказал. Только слышно стороной: Затушил он бородой. 7. Жили-были на свете дед и баба. Жили они, жили и состарились. А детей у них не было. И очень они о том горевали. Вот раз зимой выпало снегу по колено. 8. От топота копыт пыль по полю летит. | Дети по очереди читают по листочкам записанные произведения, отгадывают жанр. песня загадка потешка пословица считалка небылица сказка скороговорка |
3. Постановка учебной задачи. Цель: Выявление места и причины затруднений, постановка цели урока. Возникновение проблемной ситуации. Ситуация поиска. | 1. Как можно одним словом назвать все эти произведения? Догадались, какая тема нашего урока? Что такое фольклор? Назовите жанры устного народного творчества. (слайд №2 – фольклор народов России) (слайд №3 – пословицы) 2. Прочитайте, пожалуйста, пословицу о Родине, о труде, о дружбе. 3. Чтение пословиц по учебнику, с. 74. О чём говорят эти пословицы? А ещё какие пословицы о маме знаете? 4. Найдите в учебнике песню, с. 74. Как она называется? Кто автор? Рассмотрите иллюстрацию (колыбель – качающаяся кроватка, люлька; колыбельку раньше подвешивали к потолку и качали, чтобы ребёнок заснул). Прочитайте сначала просебя, потом вслух. Обратите внимание, какие нежные слова использовали в колыбельных песнях. Прочитайте их. Как надо читать колыбельную? Почему? | Высказывания детей. (фольклор, устное народное творчество) Дети читают на экране жанры устного народного творчества. Читают пословицы. Высказывания детей. Колыбельная. народ Нежно, ласково, с любовью, тихо. |
4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: Усвоение нового способа действий. | 1.Прочитайте теперь колыбельную с правильной интонацией. А кому из вас пели колыбельные песни? Какие? 2. Выполним задания в рабочей тетради. | Читают выразительно. Коллективная работа. |
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: Применение нового способа действия, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха. Прогнозирование. Самопроверка по эталону. | 1. Самостоятельно прочитайте, пожалуйста, отрывок из стихотворения М. Лермонтова «Казачья колыбельная» и выполните задание №1 к тексту. 2. Похоже ли это стихотворение на народную колыбельную? Докажи. 3. Как бы вы озаглавили? Прочитайте выразительно. 4. Выполните, пожалуйста, задания в рабочей тетради. | Самостоятельное чтение и выполнение задания. Высказывания детей. (автор обращается к младенцу со словами – спи, баюшки-баю; употребляет ласковые слова) Коллективная работа. |
6. Этап включения в систему знаний и повторения. Цель: Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. | Сейчас вы проверите, как вы усвоили изученный материал, для этого выполнить необходимо проверочную работу. | Дети самостоятельно работают с тестами |
7. Этап рефлексии учебной деятельности. Цель: Самооценка результатов деятельности и осознание метода построения, границ применения нового знания. | Понравился ли вам урок? Хотелось бы вам выучить колыбельные песни? Оцените вашу работу на уроке. | Высказывания детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование современного урока Практическая работа в рамках семинара «Организация образовательного процесса в контексте федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Музыка 1 класс.
Проектирование современного урока Практическая работа в рамках семинара «Организация образовательного процесса в контексте федер...
Проектирование современного урока Практическая работа в рамках семинара «Организация образовательного процесса в контексте федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Урок литературного чтения. 1 кл
Проектирование современного урока Практическая работа в рамках семинара «Организация образовательного процесса в контексте федеральног...
Повышение эффективности уроков в начальной школе путем организации групповой работы при переходе на новый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Проблема «умение учиться» у учащихся волнует каждого учителя начальной школы. И решить эту проблему на уроках мне помогает использование групповых форм работы. Известно, что ум...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авторской программы по литературному чтению для учащ
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования) по литературному чтению для 1 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА(федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования) по литературному чтениюдля 1 класса...
Методическое пособие "Организация внеурочных занятий по окружающему миру в рамках введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
Методическое пособие, адресовано учителям начальных классов, послужит дополнительным источником знаний, а также поможет преподавателям и студентам педагогического отделения при подготовке к проб...