Проектирование современного урока Практическая работа в рамках семинара «Организация образовательного процесса в контексте федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Практическая работа в рамках семинара «Организация образовательного процесса в контексте федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
Проектирование современного урока/ Русский язык. 1 класс. Тема:Речевая ситуация: обсуждение поступков. Правописание сочетаний жи-, ши-.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektirovanie_sovremennogo_uroka.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектирование современного урока
Практическая работа в рамках семинара «Организация образовательного процесса в контексте федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
Выполнил:
Дмитриева В. П., МКОУ СОШ с. Ивановка
Дидактическое обоснование:
«Русский язык», 1 класс.
УМК «Начальная школа 21 века», автор учебника С. В. Иванов
Тема урока: Речевая ситуация: обсуждение поступков. Правописание сочетаний жи-, ши-.
Дидактическая цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия; расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Задачи урока: предметные: формирование навыка правописания гласных букв в сочетаниях жи-, ши-; закрепление практических приёмов правильного письма;
метапредметные: а) познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий; использование общих приёмов решения задач в зависимости от условий; б) регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи; преобразование практической задачи в познавательную; осуществление контроля по результату; в) коммуникативные: учёт разных мнений и интересов; обоснование своей позиции;
личностные: формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации, дифференцированной самооценки, умения формировать причины успешности учебной деятельности.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, деятельностный.
Формы познавательной деятельности учащихся: работа с учебником, в рабочей тетради, взаимообучение, игра, работа в группах.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. | -Какой сейчас урок? Проверим готовность. Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным? Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Улыбнитесь, пожалуйста, пожелайте друг другу удачи. Предлагаю взять для урока такой девиз: «Спешите делать добро». Я желаю вам делать добрые поступки. | Урок русского языка Хорошее. Дети улыбаются. |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия. Цель: Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий. | Чтение стихотворения А. Барто (с. 63 учебника) -Как зовут героя этого стихотворения? Какой у него характер? Почему Вовка стал стесняться доброты? Что вы ему посоветуете? | Высказывания детей. Доброты стесняться не нужно. |
3. Постановка учебной задачи. Цель: Выявление места и причины затруднений, постановка цели урока. Возникновение проблемной ситуации. Ситуация поиска. | Вместе с Вовкой отправимся на планету Добра. Там проводятся соревнования на знание жи-, ши.. Примем в них участие. Прочитайте пословицу: «Доброта – язык, на котором немые могут говорить и который глухие могут слышать». Прочитайте рассказ девочки (с. 64, упр.2). У кого из вас случалось в жизни нечто подобное? Расскажите, если хотите. Что приходилось предпринимать в подобных ситуациях? Коллективное выполнение упр.3. «Давайте подумаем вместе». Почему нельзя просить прощения так: «Я извиняюсь». | Добрые поступки всем понятны. Высказывания детей. Мириться, просить прощения. Учащиеся выбирают высказывания, доказывая правильность своего выбора. Смысл данного прощения: «Я извиняю себя». |
4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: Усвоение нового способа действий. | Назовите выделенное слово из упр.1. Какое правило надо применить, чтобы не ошибиться в написании этого слова? Упр.5., работа по вариантам. | Решил Сочетания жи-, ши- пиши с буквой и. 1 вариант списывает 1 предложение, 2 вариант – 2 предложение, подчёркивают сочетания жи-, ши-, проговаривают правило. |
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: Применение нового способа действия, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха. Прогнозирование. Самопроверка по эталону. | Работа в рабочей тетради. Упражнение «Дорисуй». В траве живой колючий мяч Щетинится и ёжится. -Ну, покажись, дружок, не прячь Свою смешную рожицу! Но ёжик фыркает, бормочет – Со мной знакомиться не хочет. Упражнение «Попробуем написать буквы, не отрывая ручки от бумаги». Упражнение «Подбери к слову из левого столбика подходящие имя и фамилию из правого» | Самостоятельно дети дорисовывают ёжиков. Дети называют слова с сочетаниями жи-, ши-. Пишут буквы а. б, д. Работа в парах. Карандашом соединяют левый и правый столбики. На доске открывается запись: писатель Николай Носов, космонавт Юрий Гагарин, поэт Александр Пушкин, художник Иван Шишкин, композитор Пётр Чайковский. Ребята проверяют свои работы. |
6. Этап включения в систему знаний и повторения. Цель: Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. | Собери из слогов слова и запиши их. Рабочая тетрадь, с.68, упр.5. | Самостоятельно составляют слова: лыжи, моржи, груши, мыши, жираф, шина, шишка, живот. Взаимопроверка работ. |
7. Этап рефлексии учебной деятельности. Цель: Самооценка результатов деятельности и осознание метода построения, границ применения нового знания. | Игра «Какой по характеру». Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Бармалей, Карабас-Барабас. Золушка, Красная Шапочка. Над какой темой урока вы сегодня работали? Оцените свою работу на уроке, работу всего класса. Вспомните девиз урока. Желаю вам добра! | Если герой добрый, дети хлопают в ладоши, а если злой – топают. Обсуждение поступков. Написание сочетаний жи-, ши- Спешите делать добро! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Суть изменений современного урока с введением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
суть изменений современного урока с введением федерального государственного стандарта начального образования второго поколения...
Внеурочная деятельность в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования
представлен опыт работы по организации внеурочной деятельности по разнообразным направлениям развития личности, а также программы курсов, по которым ведется внеурочная деятельность в...
Доклад на тему: «Основные направления деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования».
Краткий доклад на тему: «Основные направления деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся в рамках реализации федеральных государственных образовател...
Основные направления деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования
Одной из современных задач начального образования является сохранение и укрепление здоровья детей....
Технология процесса индивидуализации обучения английскому языку в начальной школе (в соответствии с требованиями нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования)
Методическая работа содержит теоретический и практический материал по данной теме. Её можно использовать для индивидуализации обучения английскому языку в начальной школе как на уроках, так и во...
Повышение эффективности уроков в начальной школе путем организации групповой работы при переходе на новый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Проблема «умение учиться» у учащихся волнует каждого учителя начальной школы. И решить эту проблему на уроках мне помогает использование групповых форм работы. Известно, что ум...
План мероприятий («дорожная карта») по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федерального государственного образовательного станда
Дорожная карта - как наглядное средство введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО в МБОУ «СШ№21»Алибекова Мадинат Исаевнаучитель физической культуры МБОУ «СШ№21»г. Нижнева...