Проектирование современного урока Практическая работа в рамках семинара «Организация образовательного процесса в контексте федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Дмитриева Вера Павловна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа в рамках семинара «Организация образовательного процесса в контексте федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

 

Проектирование современного урока/ Русский язык. 1 класс. Тема:Речевая ситуация: обсуждение поступков. Правописание сочетаний жи-, ши-.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektirovanie_sovremennogo_uroka.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Проектирование современного урока

Практическая работа в рамках семинара «Организация образовательного процесса в контексте федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

                                        Выполнил:

                Дмитриева В. П., МКОУ СОШ с. Ивановка

                

Дидактическое обоснование:

«Русский язык», 1 класс.

УМК «Начальная школа 21 века», автор учебника С. В. Иванов

Тема урока: Речевая ситуация: обсуждение поступков. Правописание сочетаний жи-, ши-.

Дидактическая цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия; расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Задачи урока: предметные:  формирование навыка правописания гласных букв в сочетаниях жи-, ши-; закрепление практических приёмов правильного письма;

метапредметные: а) познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий; использование общих приёмов решения задач в зависимости от условий; б) регулятивные: принятие и сохранение  учебной задачи; преобразование практической задачи в познавательную; осуществление контроля по результату; в) коммуникативные: учёт разных мнений и интересов; обоснование своей позиции;

личностные: формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации, дифференцированной самооценки, умения формировать причины успешности учебной деятельности.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, деятельностный.

Формы познавательной деятельности учащихся: работа с учебником, в рабочей тетради, взаимообучение, игра, работа в группах.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

-Какой сейчас урок?

Проверим готовность.

Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным?

Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Улыбнитесь, пожалуйста, пожелайте друг другу удачи. Предлагаю взять для урока такой девиз: «Спешите делать добро».

Я желаю вам делать добрые поступки.

Урок русского языка

Хорошее.

Дети улыбаются.

2. Этап актуализации и пробного учебного действия.

Цель: Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий.

Чтение стихотворения А. Барто (с. 63 учебника)

-Как зовут героя этого стихотворения?

Какой у него характер?

Почему Вовка стал стесняться доброты?

Что вы ему посоветуете?

Высказывания детей.

Доброты стесняться не нужно.

3. Постановка учебной задачи.

Цель: Выявление места и причины затруднений, постановка цели урока.

Возникновение проблемной ситуации.

Ситуация поиска.

Вместе с Вовкой отправимся на планету Добра. Там проводятся соревнования на знание жи-, ши..

Примем в них участие.

Прочитайте пословицу: «Доброта – язык, на котором немые могут говорить и который глухие могут слышать».

Прочитайте рассказ девочки (с. 64, упр.2).

У кого из вас случалось в жизни нечто подобное? Расскажите, если хотите. Что приходилось предпринимать в подобных ситуациях?

Коллективное выполнение упр.3. «Давайте подумаем вместе».

Почему нельзя просить прощения так: «Я извиняюсь».

Добрые поступки всем понятны.

Высказывания детей.

Мириться, просить прощения.

Учащиеся выбирают высказывания, доказывая правильность своего выбора.

Смысл данного прощения: «Я извиняю себя».

4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: Усвоение нового способа действий.

Назовите выделенное слово из упр.1.

Какое правило надо применить, чтобы не ошибиться в написании этого слова?

Упр.5., работа по вариантам.

Решил

Сочетания жи-, ши- пиши с буквой и.

1 вариант списывает 1 предложение, 2 вариант – 2 предложение, подчёркивают сочетания жи-, ши-, проговаривают правило.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: Применение нового способа действия, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха.

Прогнозирование.

Самопроверка по эталону.

Работа в рабочей тетради. Упражнение «Дорисуй».

В траве живой колючий мяч

Щетинится и ёжится.

-Ну, покажись, дружок, не прячь

Свою смешную рожицу!

Но ёжик фыркает, бормочет –

Со мной знакомиться не хочет.

Упражнение «Попробуем написать буквы, не отрывая ручки от бумаги».

Упражнение «Подбери к слову из левого столбика подходящие имя и фамилию из правого»

Самостоятельно дети дорисовывают ёжиков.

Дети называют слова с сочетаниями жи-, ши-.

Пишут буквы а. б, д.

Работа в парах. Карандашом соединяют левый и правый столбики.

На доске открывается запись: писатель Николай Носов, космонавт Юрий Гагарин, поэт Александр Пушкин, художник Иван Шишкин, композитор Пётр Чайковский. Ребята проверяют свои работы.

6. Этап включения в систему знаний и повторения.

Цель: Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Собери из слогов слова и запиши их. Рабочая тетрадь, с.68, упр.5.

Самостоятельно составляют слова: лыжи, моржи, груши, мыши, жираф, шина, шишка, живот.

Взаимопроверка работ.

7. Этап рефлексии учебной деятельности.

Цель: Самооценка результатов деятельности и осознание метода построения, границ применения нового знания.

Игра «Какой по характеру».

Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Бармалей, Карабас-Барабас. Золушка, Красная Шапочка.

Над какой темой урока вы сегодня работали?

Оцените свою работу на уроке, работу всего класса.

Вспомните девиз урока.

Желаю вам добра!

Если герой добрый, дети хлопают в ладоши, а если злой – топают.

Обсуждение поступков. Написание сочетаний жи-, ши-

Спешите делать добро!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Суть изменений современного урока с введением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

суть изменений современного урока с введением федерального государственного стандарта начального образования второго поколения...

Внеурочная деятельность в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования

представлен опыт работы по  организации внеурочной деятельности  по разнообразным направлениям развития личности, а также программы курсов, по которым ведется внеурочная деятельность в...

Доклад на тему: «Основные направления деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования».

Краткий доклад на тему: «Основные направления деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся в рамках реализации федеральных государственных образовател...

Технология процесса индивидуализации обучения английскому языку в начальной школе (в соответствии с требованиями нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования)

Методическая работа содержит теоретический и практический материал  по данной теме. Её можно использовать для индивидуализации обучения английскому языку в начальной школе как на уроках, так и во...

Повышение эффективности уроков в начальной школе путем организации групповой работы при переходе на новый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Проблема «умение учиться» у учащихся  волнует каждого учителя начальной школы.  И решить эту проблему  на уроках мне помогает  использование групповых форм работы. Известно, что ум...

План мероприятий («дорожная карта») по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федерального государственного образовательного станда

Дорожная карта - как наглядное средство введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО в МБОУ «СШ№21»Алибекова Мадинат Исаевнаучитель физической культуры МБОУ «СШ№21»г. Нижнева...