Разработка урока по окружающему миру по новым ФГОС-ам в 1 классе по теме:"Что общего у разных растений"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме
На уроке дети учатся не только находить, но и различать и показывать различные части растений.Закреплять знания о хвойных и лиственных деревьях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
evseeva__olga__mihaylovna.docx | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Евсеева Ольга Михайловна
учитель начальных классов МОУ «СОШ №1»
г. Астрахани
Сценарий урока окружающего мира в 1 классе
Тема: Что общего у разных растений?
УМК: А.А. Плешаков Окружающий мир. Учебник (в двух частях)
А.А. Плешаков Окружающий мир . Рабочая тетрадь. (в двух частях)
Цели: научить детей различать части растений; находить, показывать и называть эти части; закреплять знания детей о хвойных и лиственных деревьях; воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи предметные:
- закреплять полученные ранее знания об окружающем мире;
- выяснить из каких частей состоит растение и что образуется на месте цветка, когда он отцветёт.
- упражнять в приёмах находить , показывать и называть все части растений;
- познакомить с частями растений.
Формирование универсальных учебных действий.
Личностные УУД:
- способствовать духовно-нравственному развитию детей посредствам формирования особого отношения к имеющимся ценностям;
- повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности за счёт результатов творческой работы (вырезать и собрать растение из частей и наклеить их в рабочую тетрадь);
- развивать моторику руки, аналитическое мышление, образное воображение.
Регулятивные УУД:
- развивать умение принимать и сохранять задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.
Познавательные УУД:
- расширить кругозор учащихся,
- умение строить речевые высказывания;
- формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные УУД:
- способствовать формированию собственного мнения и умений правильно задавать вопросы;
Оборудование и материалы:
Для учителя:
-Образцы растений (раздаточный материал): пастушья сумка, настурция, дикая редька, лютик;
- Картины: куст смородины, яблони, помидоры, горох, пастушья сумка.
- Таблицы «Части растений»;
- Плоды растений: корнеплоды; растения, листья которых человек использует в пищу: капуста, укроп, петрушка, салат.
Для учеников:
- учебник, рабочая тетрадь, конверты с карточками из приложения «Части растений».
Ход урока
Этапы урока | Предметные знания | Формирование УУД | ||
I.Организационный момент. II. Актуализация опорных знаний. III.Повторение изученного. IV. Работа над новой темой. Определение темы урока. V. Физ.минутка. VI. Актуализация знаний и определение задач урока. Практическая работа (работа по группам). VII. Физ. минутка. VIII. Актуализация знаний. IX. Закрепление.
Самостоятельная работа. X. Итог урока. | - Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? - Отгадайте загадку: Дышит, растёт, А ходить не может. Игра «Узнай дерево». Класс делится на группы. Каждая группа получает коробку с листьями и веточками хвойных деревьев (предметов в коробке ровно столько, сколько человек в группе). Листья и веточки дети разбирают произвольно. По команде дети бегут к тому дереву, лист которого оказался в руке. Затем учащиеся меняются коробками, и игра продолжается. Листья и веточки дети могут брать из коробки, закрыв глаза. Кто не узнал дерево – получает штрафное очко. 1.Вступительная беседа. На доске таблицы: куст смородины, яблоня, помидоры, горох, пастушья сумка. - Что вы видите на этих картинках? - Как назвать их одним словом? 2.Практическая работа. -Что общего у всех растений? - Но растения имеют и другие общие части. Об этом мы сегодня поговорим. Рассмотрите растения на ваших столах. Прочитайте название. Найдите корень, листья. Покажите друг другу. -А ещё растения имеют стебель. Найдите стебель у вашего растения. Дети показывают друг другу части растения. -Кто может показать стебель у растений, изображенных на картинах. Один ученик показывает стебли растений у доски. -Рассмотрите свои растения. Какую часть вы ещё можете выделить? 3.Игра «Не ошибись». Для участия в игре приглашаются три человека. Им нужно без ошибок назвать своё растение, части растений. Первый участник будет показывать части растений первому ряду. Второй участник – второму ряду. Третий- третьему ряду. Если ученик допускает ошибку, то дети этого ряда хлопают в ладоши. Мы немножко отдохнём. Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперед. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели- И их всех лучи согрели. Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети. А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Дружно хлопаем, Ногами топаем! Хорошо мы погуляли И немножечко устали! 4. Работа по учебнику. - Ребята, давайте проверим, правильно ли мы выделили части растений. Откройте учебники, найдите рисунок внизу на левой странице. - Назовите его части. Как называется это растение? -Покажите нижнюю часть растения. Как она называется? - Как назвать часть растения, идущая от корня? -Что крепится к стеблю с помощью черешка? -Какие ещё части растения вы можете выделить? -Сколько на рисунке цветов у этого растения? -А теперь давайте рассмотрим плод с семенами. Если плод разрезать пополам, внутри мы увидим семена. Сегодня на урок я принесла части некоторых растений (показываю морковь, свёклу, картофель). Учитель разрезает овощи и показывает детям. -Все эти части находятся в земле. Как же их можно назвать? -Это корни или корнеплоды? Именно их мы употребляем в пищу. Найдите все части растений на другом рисунке, изображенном на этой же странице. - Что вы скажете про эти растения. В рабочей тетради нарисуйте растение, которое вы рассмотрели. Выполните рисунок так, чтобы были видны все изученные части растения. По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. Стоп. Немного отдохнём И домой пешком пойдём. Знакомство с разнообразием растений. - Сегодня на урок я принесла вам целую корзину сюрпризов. -Если вы отгадаете загадки, то вы узнаете, что я вам принесла. 1.Само с кулачок, Красный бочок, Потрогаешь – гладко, А откусишь – сладко. (яблоко) Достаю из корзины яблоко. 2.Он большой, как мяч футбольный, Если спелый – все довольны. Так приятен он на вкус! Что же это? (арбуз) Достаю дольку арбуза. 3. На жарком солнышке подсох И рвётся из стручков … (горох) Показываю стручок гороха. 4. Голова на ножке, В голове горошки. (мак) Показываю головку мака. Вот какой сюрприз! Учитель разрезает яблоко и показывает семена. Потом показывает семена арбуза, гороха, мака. В рабочей тетради из приложения вырежете и наклейте к каждому плоду рисунок с его семенами. Я вам подготовила ещё одно задание. Посмотрите и скажите, что это? (показываю укроп, петрушку, салат, капусту) - Укажите стрелочкой, какую часть каждого растения использует человек.
- Что же общего у разных растений? - Назовите части растений. Спасибо за урок. Вы сегодня были очень активные. | -Как вы думаете, растения все одинаковые? -Что вы заметили? -Чем отличаются стебли этих растений? -Что вы заметили здесь? -Как вы думаете цветы, плоды и семена у всех растений одинаковые? -Рассмотрите внимательно это растение. Вы что – нибудь заметили? Почему вы так решили? -Вспомните, листья каких растений похожи на листья кабачка. -Внутри любого плода должны быть семена? -Как вы думаете, к какой части растения они относятся? -Если разрежем морковь, свёклу или картофель, увидим ли мы внутри семена? -Можно ли утверждать, что это плоды с семенами? -Как вы думаете, какой из этих овощей полезнее всего? Почему вы так решили? К какой же части растений они относятся? Докажите. -Какие части этих растений человек использует в пищу? - Какие знания вам пригодились на уроке? - Чему вы научились?
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока по окружающему миру (по новым стандартам)
Разработка урока по окружающему миру в 3 классе по теме "Кто что ест?"...
Разработка урока по окружающему миру "Живая природа. Животные" 1 класс
В матерале урока рассматриваются особенности животного мира, их основные виды. Используя краеведческий материал, учитель знакомит учащихся с видами и представителями животного мира Якутии.Работа детей...
Разработка урока по окружающему миру "Как путешествует письмо", 1 класс
Разработка урока по окружающему миру для 1 класса "Как путешествует письмо" + презентация...
Методическая разработка урока по окружающему миру "Все профессии важны". 2 класс
Урок по окружающему миру во 2 классе. Используется мультимедийная презентация, работа в группах, в паре. Дана подробная характеристика деятельности учителя и учеников, УУД....
Методическая разработка урока по окружающему миру "Свойства полезных ископаемых", 3 класс
Урок по окружающему миру по теме "Свойства полезных ископаемых". Форма: урок-заседание клуба....
Презентация к уроку окружающего мира 1 класс на тему "Что общего у разных растений?
Презентация к уроку окружающего мира 1 класс на тему "Что общего у разных растений?". УМК "Школа России". Презентация - как дополнительный матереиал к уроку. "Деревья шк...
Разработка урока по окружающему миру "Леса России" (ФГОС, программа "Школа России")
Разработка урока по окружающему миру "Леса России" (ФГОС, программа "Школа России")...