Проектирование современного урока Практическая работа в рамках семинара «Организация образовательного процесса в контексте федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Музыка 1 класс.
план-конспект урока по музыке (1 класс) на тему
Проектирование современного урока
Практическая работа в рамках семинара «Организация образовательного процесса в контексте федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Музыка 1 класс.
Тема урока: Музыкальные инструменты (свирель, дудочка, рожок)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektirovanie_sovremennogo_uroka._muzyka_1_klass.docx | 20.95 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дидактическое обоснование:
«Музыка», 1 класс.
УМК «Начальная школа 21 века», автор учебника Е. Д. Критская
Тема урока: Музыкальные инструменты (свирель, дудочка, рожок)
Дидактическая цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия; расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Задачи урока: предметные: ознакомление с музыкальными инструментами – дудочкой, рожком, свирелью и их звучанием; закрепление практических приёмов правильного пения;
метапредметные: а) познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий; использование общих приёмов решения задач в зависимости от условий; б) регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи; преобразование практической задачи в познавательную; осуществление контроля по результату; в) коммуникативные: учёт разных мнений и интересов; обоснование своей позиции;
личностные: формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации, дифференцированной самооценки, умения формировать причины успешности учебной деятельности.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, деятельностный.
Формы познавательной деятельности учащихся: работа с учебником-тетрадью, взаимообучение, игра, работа в группах.
Оборудование: компьютер, проектор, диск «Мир музыки», аккордеон.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. | -Какой сейчас урок? Проверим готовность. Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным? Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Улыбнитесь, пожалуйста, пожелайте друг другу удачи. | Урок музыки. Хорошее. Дети улыбаются. |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия. Цель: Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий. | Давайте попробуем отгадать загадки.
Пела, напевала. Оказалась у воды – И звук я потеряла. (дудка, показываю изображение) 2. Я стою на трёх ногах, Ноги в чёрных сапогах. Зубы белые, педаль, А зовут меня … (рояль, показываю изображение) 3. Этот струнный инструмент Зазвенит в любой момент. И на сцене в лучшем зале, И в походе на привале. (гитара, показываю изображение) 4. Мы разным голосом кричим И ковыляем так комично. Но вставь нам «Л» - и зазвучим Довольно мелодично. (гусли, показываю изображение) Какое общее название у этих предметов? | Высказывания детей. Музыкальные инструменты. |
3. Постановка учебной задачи. Цель: Выявление места и причины затруднений, постановка цели урока. Возникновение проблемной ситуации. Ситуация поиска. | Вы догадались, какая тема нашего урока? Сегодня мы познакомимся с музыкальными инструментами – дудочкой, свирелью, рожком; услышим красоту звучания их; научимся их различать. 1. Свирель, дудочка, рожок – самые древние музыкальные инструменты.(показ слайда с изображением этих трёх инструментов) Похожи ли они внешне? Чем отличаются? Внешне эти духовые инструменты отличаются, но объединяет их принцип извлечения звука – колебание струи воздуха в стенках трубочки. Эти трубочки разной длины и имеют разное количество отверстий, отличаются способами вдувания воздуха, имеют неповторимые голоса. 2. (показ слайда с изображением свирели и со звучанием) Свирель – русский народный духовой инструмент, который представляет собой простую деревянную дудку, в середине которой вырезаны игровые отверстия, а на одном из концов – свисток. На Руси инструмент изготавливали либо из тростника, либо из куска дерева – ясеня, орешника, черёмухи. А иногда из глины, кости, металла. Свирель существовала у разных народов с древних времён. 3. (показ слайда с изображением дудочки и звучанием) Дудочка – простейшая трубка с несколькими отверстиями для извлечения звука с помощью дутья. С давних времён дудочка известна у многих народов с разным названием – дуда, свирель, рожок, жалейка, волынка. Она изготавливается из тростника, дерева, камня глины путём высверливания дырочек в трубочке. Голос трубочки подражает пению птиц, трескотни насекомого, сверлу. Звучание зависит от длины трубки, размера отверстий, мастерства исполнителя. Этот незатейливый инструмент люди наделяли чудодейственной силой. 4. (показ слайда с изображением рожка и звучанием) Рожок – русский духовой инструмент, который представляет собой трубку с небольшим раструбом на конце и несколькими отверстиями. Рожок имеет разные названия – русский, пастушеский, песенный. Изготавливают рожок из берёзы, камня или можжевельника. Звук рожка сильный и пронзительный. Использовался пастухами на пастбище, для весёлых забав, для сопровождения пения гребцов на лодке. Извлекать звук довольно трудно. Наигрыши на рожках – сигнальные, плясовые, песенные – могут исполнять один или несколько музыкантов. | Высказывания детей. Высказывания детей. Слушание звучания свирели. Слушание звучания дудочки.
|
4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: Усвоение нового способа действий. | 1. Показ слайда с изображением всех трёх инструментов, без надписи. Назовите и покажите, пожалуйста, музыкальные инструменты. 2. По звучанию определите, пожалуйста, рожок, свирель, дудочку. | Дети показывают и называют инструменты. Дети определяют. |
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: Применение нового способа действия, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха. Прогнозирование. Самопроверка по эталону. | 1. Игра «Вложи исполнителям инструменты в руки» (слайд с инструментами и исполнителями) 2. Включаю запись народной музыки в исполнении ансамбля | С помощью «мыши» дети передвигают музыкальные инструменты в руки исполнителей. Сами же и проверяют. Дети выполняют простые движения (физминутка0 |
6. Этап включения в систему знаний и повторения. Цель: Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. | 1. Выполнение задания в рабочей тетради, с. 24. 2. Исполнение ранее изученной песни «Скворушка прощается» (хоровое, по группам, индивидуально) | Дети работают в парах (жестами показывают, как играют на свирели, дудочке, рожке) Дети поют все вместе, по желанию – по группам, индивидуально |
7. Этап рефлексии учебной деятельности. Цель: Самооценка результатов деятельности и осознание метода построения, границ применения нового знания. | Понравился ли вам урок? Хотелось бы вам ещё раз услышать прекрасные звуки изученных на сегодняшнем уроке инструментов? Слушаем ; «Народный наигрыш» (свирель) «Народный наигрыш» (дудочка) «Во кузнице» (русская народная песня) (рожок) | Высказывания детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Суть изменений современного урока с введением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
суть изменений современного урока с введением федерального государственного стандарта начального образования второго поколения...
Доклад на тему: «Основные направления деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования».
Краткий доклад на тему: «Основные направления деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся в рамках реализации федеральных государственных образовател...
Основные направления деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования
Одной из современных задач начального образования является сохранение и укрепление здоровья детей....
Технология процесса индивидуализации обучения английскому языку в начальной школе (в соответствии с требованиями нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования)
Методическая работа содержит теоретический и практический материал по данной теме. Её можно использовать для индивидуализации обучения английскому языку в начальной школе как на уроках, так и во...
Повышение эффективности уроков в начальной школе путем организации групповой работы при переходе на новый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Проблема «умение учиться» у учащихся волнует каждого учителя начальной школы. И решить эту проблему на уроках мне помогает использование групповых форм работы. Известно, что ум...
Рабочая программа по музыке для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока» а. Джиджихабль; -Уче
Рабочая программа по музыке для 1 класса составлена в соответствии с :-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;-Основной образовате...
План мероприятий («дорожная карта») по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федерального государственного образовательного станда
Дорожная карта - как наглядное средство введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО в МБОУ «СШ№21»Алибекова Мадинат Исаевнаучитель физической культуры МБОУ «СШ№21»г. Нижнева...