Технологическая карта урока окружающего мира в 1-ом классе по теме «Все профессии важны»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Бурлова Дарья Игоревна

УМК: Школа России

Тема: «Все профессии важны»

Тип урока: открытие нового знания

Цель: создать условия для формирования у обучающихся представления о многообразии профессий и их взаимосвязи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_okruzhayushchego_mira_.docx48.69 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающего мира в 1-ом классе

по теме «Все профессии важны»

провела: учитель МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа»

Бурлова Дарья Игоревна
14.03.2024 г.

УМК: Школа России

Тема: «Все профессии важны»

Тип урока: открытие нового знания

Цель: создать условия для формирования у обучающихся представления о многообразии профессий и их взаимосвязи.

Задачи:

  1. Предметные:
  • обогатить знания о разнообразии профессий, их роли в экономике и жизни людей;
  • формировать у обучающихся умение находить взаимосвязи между трудом людей разных профессий;
  • научить соотносить профессии со сферами экономики.
  1. Метапредметные:

а) познавательные:

 ̶  развивать умение работать с текстом как источником информации;

̶  развивать умение применять операционные действия: обобщение, сравнение, устанавливать причинноследственные связи;

 ̶  развивать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

б) коммуникативные:

 ̶  развивать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;

 ̶  развивать умение слушать и слышать учителя и учеников класса.

в) регулятивные:

 ̶  развивать умение организовывать собственную деятельность;

 ̶  развивать умение оценивать свою работу.

  1. Личностные:

 ̶  развивать эмоциональную сферу ребёнка, этические чувства;

 ̶  воспитывать бережное отношение к природе.

Средства обучения: учебник, мультимедийная презентация, дидактический раздаточный материал.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечания

  1. Организаци-онный момент

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

- Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

- Проверьте свою готовность к уроку. На парте учебник, пенал.

- Проверьте свою посадку.

  1. Актуализация знаний

- Ребята, кто напомнит тему прошлого урока окружающего мира?

- Что такое экономика?

- Вспомните отрасли экономики. Для подсказки на слайде появятся опорные картинки.

- Они играют важную роль в экономике. Кто – они?

- Где человек может получить деньги?

- Что такое экономика.


- Экономика – хозяйственная деятельность людей.

- Сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля.

- Деньги играют важную роль в экономике.

- На работе.

  1. Самоопреде-ление к деятельности

- Чтобы узнать тему урока, соберите рассыпавшееся слово.

СИ  ФЕС  Я  ПРО  

- Какое получается слово?

-Предположите, о чем мы будем говорить на уроке.

- Что означает слово «профессия»?

- Вот что говорится об этом в словаре С. И. Ожегова: профессия — это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

- Людям каких профессий необходимо трудиться?

- Вы знаете, сколько профессий существует?

- Специалисты утверждают, что в мире насчитывается более 40 тысяч профессий. Но эта огромная цифра далека от определённости.   Жизнь не стоит на месте, одни профессии исчезают, а другие появляются.

Например, раньше были такие профессии, как летописец, кучер, прачка, писарь, полотёры. Сейчас таких профессий нет.

А вот эти профессии появились недавно: специалист по кибербезопасности, робототехник, оператор беспилотных устройств и многое другое.  

- Прочитайте тему урока на с. 46 учебника.

- А вы согласны с этим высказыванием?

- Нам необходимы и врач, и строитель, и учитель, и многие другие специалисты. Давайте попробуем сегодня проверить правильность этого высказывания.

- Какую цель мы можем поставить?

- Давайте постараемся в этом разобраться.


- Профессия.


- О профессиях.

- Трудиться надо всем.

Предположения детей.

- Все профессии важны.

- Познакомиться с разными профессиями.

  1. Открытие нового знания

Физкультминутка

Чтение текста, ответы на вопросы по прочитанному

1. Беседа о профессиях.    

- Профессий много на земле

 И каждая важна.

 Решай мой друг, кем быть тебе.

 Ведь жизнь у нас одна.                                                                                  

- Какие профессии вы знаете?

- Давайте отгадаем загадки о профессиях. Я начну, а вы заканчивайте.

1. Если заболело ухо,

    Если в горле стало сухо,

    Не волнуйся и не плачь –

    Ведь тебе поможет…..

2.  Знает точно детвора,

     Кормят вкусно ….

3. Под весенний птичий свист  

    Пашет землю ...

4. Вот на краешке с опаской

   Он железо красит краской.

   У него в руках ведро,

   Сам расписан он пестро.

5. Мебель, хлеб и огурцы,

    Продают нам …

6.  С сумкой тяжёлой обходит район,

      Письма нам в ящик кладёт ….

7. За мольбертом с кистью я.

   Краски – вот мои друзья.

  Я один и не один –

   В окружении картин.

8. Наведет стеклянный глаз,

    Щелкнет раз - и помним вас.

- Молодцы, ребята. Вы отгадали некоторые профессии людей.  И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности невозможно.

- Представители некоторых профессий прислали нам видео открытки. Ваша задача – узнать профессию и ее предназначение.

(включается видео, в котором принимали участие мамы учеников – учитель, оперуполномоченный, танцовщица)

Учитель: «Есть в мире такая профессия – учитель. Быть учителем – это очень трудная и ответственная задача для человека, потому что она обязывает его быть мудрым, справедливым, добрым. Учитель нужен, чтобы давать ребятам знания, которые пригодятся им всю жизнь. Каждый учитель любит своих учеников, гордиться ими!»

Оперуполномоченный: «Во всем должен быть порядок. Порядок должен соблюдаться и дома и на улице. На улицах за порядком следят специальные люди – полицейские. Их задача – не допускать и предотвращать хулиганства и преступления. Полицейские охраняют наш покой и помогают людям, попавшим в беду. Профессия полицейского – захватывающая, трудная, ответственная, но нужная».

Танцовщица: «Танцор — это человек искусства. Эта профессия требует великолепной самодисциплины и таланта. Те, кто занимаются танцами, должны иметь потрясающее чувство ритма. Танцовщица — это не просто профессия. Это стиль жизни».

- Какие профессии узнали? В чем их необходимость?

- Некоторые ученики сейчас увидели своих мам! А с остальными ребятами мы договоримся, что вы сами расскажете о профессии своих родителей на следующем уроке!

- Теперь немного отдохнем. Встаньте, пожалуйста. Проводят физкультминутку Ваня и Даша.

- Садитесь.

2. Отрасли экономики и профессии. Выполнение задания в Learning apps.

- Давайте вспомним отрасли экономики и распределим профессии по группам.

(появляется профессия, ученики читают название и распределяют по 5 группам)

•        Промышленность. (инженер, механик, электрик, сварщик, портной)

•        Сельское хозяйство. (пчеловод, садовод, ветеринар, тракторист, доярка)

•        Торговля. (кассир, продавец, товаровед, флорист, директор магазина)

•        Транспорт. (водитель, автослесарь, пилот, моряк, железнодорожник)

•        Строительство. (маляр, архитектор, строитель, сантехник, штукатур)

- Молодцы, вы были внимательны!

- Откроем учебник на стр. 46. Прочитаем текст жужжащим чтением. Прочитаем текст вслух. Вспоминаем, когда один ученик читает текст, остальные в это время …?

- Прочитаем текст вслух.

- Какое качество особенно ценится в культуре народов России и мира?

- Что такое трудолюбие?

- Что главное в любой профессии?

- Как работает настоящий мастер?

- Послушайте стихотворение.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

—Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной!

И все портные в городе

За ним ушли б домой.

Ходили б люди голые

По улице зимой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

—Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой,

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофер:

—Возить людей не хочется!

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало б снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:

— Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники        

Валялись бы в пыли,        

А вы бы неучеными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда,

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придет наутро в класс,

А пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят,

Что им ни поручи,

Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.

Мы все семьёю дружною

В одной стране живем,

И каждый честно трудится

На месте на своем.

Л. Куклин

- Какой вывод вы сделали из этого стихотворения? О чём оно заставило вас задуматься?

Ответы детей.

- Врач.

- Повара.

- Тракторист.

- Маляр.

- Продавцы.

- Почтальон.

- Художник.

- Фотограф.

- Учитель – обучает детей; полицейский следит за порядком; танцор показывает нам удивительный мир искусства танца.

- Следят пальчиком по тексту.

Текст читают Милана (1 абзац) и Иван (2 абзац).

- Трудолюбие.

- Это любовь к труду, стремление много и усердно работать.

- Мастерство.

- Настоящий мастер работает на совесть, чтобы можно было гордиться результатами своего труда.


- Все профессии нужны, все профессии важны.

Ссылка на задание:
https://learningapps.org/view34407438

  1. Закрепление изученного материала

Игра «Узнай профессию».

- Сейчас мы поработаем в паре. Кто знает, как надо работать в паре?

- Покажите, пожалуйста, как мы показываем, что пара закончила работать?

- На каждом столе лежит карточка, где зашифровано название профессии.  Переверните карточки, по опорным словам отгадайте профессию, напишите это слово в центр и поднимайте карточку.

Карточка 1.

Небо,  штурвал,  самолет,  аэропорт.

Карточка 2.

Расческа,  ножницы,  зеркало,  лак для волос.

Карточка 3.

Продукты, плита, кастрюля, поварешка.

Карточка 4.

Книги,  полки,  выставка книг.

- Проверяем: вы называете сначала опорные слова, а затем профессию.

- А теперь проверим правильность написания профессий.

На слайде появляются изображения профессий и слова: летчик, парикмахер, повар, библиотекарь.

- Молодцы, вы отлично поработали!

- Как вы думаете, чем важны эти профессии?

- Работать дружно, не мешать своим соседям, не перебивать друг друга.

Дети работают в парах.

- Летчик; парикмахер; повар; библиотекарь.

- Летчик осуществляет перевоз пассажиров и грузов по воздуху. Повар готовит для нас вкусные блюда. Парикмахер создаёт стрижки и причёски, помогает людям выражать свою индивидуальность и чувствовать уверенность в себе. Библиотекарь обслуживает посетителей читального зала, подбирает, выдает им необходимую литературу.

  1. Подведение итогов, рефлексия

- Наш урок подходит концу. Давайте вернемся к началу урока.

- Какую цель мы ставили? Удалось ли нам достичь её?

- Продолжите утверждения.

Я узнал, что…

Было интересно…

Мне понравилось…

Было трудно…

- На свете много разных профессий, каждая необходима и важна.

- У вас на партах лежат карточки с солнышком. Если вы поняли тему урока, вам было интересно – нарисуйте улыбку. Если у вас остались вопросы по теме, вы не всё поняли – нарисуйте нейтральное настроение. Если вам было трудно, вы не поняли тему урока – нарисуйте грустный смайлик.

- Покажите свое солнышко, пожалуйста. Покажите гостям. Я рада, что у многих из вас улыбчивое солнышко!

- Кем вы мечтаете стать в будущем?  Напишите название этой профессии на обратной чистой стороны солнышка. Это ваша мечта. Мы сохраним карточки до окончания школы. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание.

- Сейчас мы соберем ваши карточки в специальную коробку.

- Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться на полях, на предприятиях, в учреждениях. В чём заключается ваш основной труд?

- Верно, учёба и приобретение прочных знаний – ваш главный труд. А прочные знания в будущем помогут вам воплотить свою мечту в жизнь, получить профессию, о которой вы мечтаете уже сейчас!  

- За активную работу на уроке я бы хотела поблагодарить …..

- Ребята, а вы как считаете, кто на уроке был нашим помощников и активно работал?

- На следующем уроке мы с радостью послушаем о профессиях ваших родителей.

- Да, мы узнали о разнообразии профессий.

- Наш основной труд – хорошо учиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Сельское хозяйство»

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Сельское хозяйство" по УМК "Школа 2100". К уроку имеется презентация. Дидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с отраслями сельского...

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Богатства природы»

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Богатства природы» по УМК "Школа 2100". К уроку имеется презентацияДидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с прир...

Пример технологической карты урока окружающего мира в 1 классе по теме: "Мы в семье".

Пример технологической карты урока Учитель __________________________________________________________________________________________________Класс: 1Тип урока: Урок изучения нового материала.Тема...

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Твёрдые тела, жидкости и газы»

Технологическая карта урокаокружающего мира в 1 классе по теме «Твёрдые тела, жидкости и газы».Тип урока. Урок открытия новых знаний.Дидактическая задача. Создать условия для  ознакомления  ...

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по теме: "Если случилась беда..."

Урок разработан по программе "Начальная школа 21 века", отвечает требованиям ФГОС. С  указанием УУД....

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме "Как помочь птицам зимой?"

Технологическая карта урока (УМК "Школа России"),Краткий самоанализ урока....

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе на тему "Как путешествует письмо?"

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе (УМК "Школа России) на тему "Как путешествует письмо"...