Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме "Как помочь птицам зимой?"
учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс) по теме

Калинина Светлана Михайловна

Технологическая карта урока (УМК "Школа России"),

Краткий самоанализ урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Ф.И.О. учителя: Калинина Светлана Михайловна.

Класс: 1 -З

Предмет: окружающий мир.

Тема урока: «Как зимой помочь птицам».

Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия нового знания.

Цели урока:

образовательные: познакомить с условиями жизни зимующих птиц; раскрыть необходимость  оказания помощи зимующим птицам; закрепить и расширить знания детей о зимующих птицах;

развивающие: развивать познавательную активность  детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы;

воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам; умение помочь им в зимнее время.

УУД:

познавательные:

-перерабатывать полученную информацию из учебных пособий, жизненного опыта и новых знаний на уроке;

-наблюдать и делать выводы;

-знать и распознавать на наглядных образцах названия птиц.

регулятивные:

-определять и формулировать цель своей деятельности на каждом этапе урока;

-проговаривать в логической последовательности свои действия;

-учиться делать самооценку своей деятельности на уроке.

коммуникативные:

-участвовать в  диалоге  по теме (учитель-ученик; ученик-ученик);

-приводить свои примеры из жизненных ситуаций;

-составлять свой небольшой рассказ о помощи птицам зимой.

личностные:

-формирование интереса к изучению родной природы;

-понимать важность заботы о зимующих птицах;

-повышение уровня мотивации учебной деятельности.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Цель

Содержание учебного

материала

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация

(самоопределение)

к учебной

деятельности

Создать эмоциональный

настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу.

Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку

-Дорогие ребята,сегодня мы снова отправляемся в путь за новыми знаниями в окружающем нас мире!

-Ваше желание познавать новое, хорошее настроение, уважение друг к другу-помогут вам стать мудрее. Желаю вам удачи!

Приветствуют учителя, настраиваются  на урок.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

На основе актуализации ранее полученных знаний подвести к раскрытию темы урока.

Раскодирование ключевого слова

На доске девиз урока: «Способность видеть в обыкновенном чудесное-признак мудрости».

Ставит проблемный вопрос.

Объясняет задание-кодировку.

Накануне мы с детьми были на экскурсии. Они наблюдали изменения в живой и неживой природе зимой, видели птиц.

Проводится диагностика знаний детей.

-Каких птиц мы встретили во время экскурсии?

-Вспомните, кто из пернатых друзей прилетает в основном на нашу кормушку?

-Каких ещё птиц  вы встречаете на своих кормушках около дома?

В ходе диалога учителя с учениками – названия птиц фиксируются на доске в виде напечатанных слов.

Получают ключевое слово.

Дети называют птиц

-Воробьи, синицы, снегири и др.

-Обычно это синички.

-Иногда прилетают снегири.

Выявление места и причины затруднения

На основе

соотнесения

своих знаний и поставленной проблемой выявить и определить причину затруднения подвести к теме урока.

Всё ли мы знаем о птицах, которые остаются зимовать в наших краях.

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Выдвигает проблему . Подводит к теме урока.

-Ребята,  в какое время года птицам особенно тяжело?

-Почему?

Учитель читает отрывок из стихотворения

-Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо!

-Попробуйте сформулировать тему урока.

-Какую цель поставите для себя?

Вспоминают пройденный материал, отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему урока.

-Зимой.

-Потому что не хватает пищи и тепла.

Дети внимательно рассматривают фотографию с изображением птиц на кормушке, обсуждают.

-Птицы зимой.

-Различать по названию и внешнему виду зимующих птиц в природе;

-Знать, чем можно подкармливать пернатых.

Реализация построения проекта

Научить самостоятельно  искать и выделять необходимую информацию, используя сообщения учеников  и учителя.

Несколько детей «презентуют» свои  сообщения.

После презентация учителя.

-Сейчас к нам прилетят птички, будьте внимательны и послушайте, что они вам расскажут о себе.

-Посмотрите презентацию и постарайтесь запомнить важное о птицах.

-

Дети слушают.

Рассказывают, что они узнали из презентации ребят и учителя.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Закрепить полученные знания о зимующих птицах и о том, как им можно помочь зимой.

Работа с учебником, стр.74-75.

Учитель предлагает рассмотреть картинку с изображением птиц . Обратить внимание на внешний вид каждой птицы. Затем прочитать на стр.75 текст после слов «Запомните!» и вывод.

Дети читают  текст на стр.75 «Запомните!» и  вывод

Самостоятельная работа с проверкой при помощи сигнальных карточек.

Проверить уровень приобретённых знаний.

На интерактивной доске слайды с вопросами и вариантами ответов.

-Дети, выберите нужный ответ под цифрой и при помощи сигнальной карточки покажите его.

С помощью сигнальных карточек выбирают нужный ответ под цифрой.

Физкультминутка

Выполнять упражнения.

Выполнение упражнений , имитируя движения птиц.

-Прилетели птицы, ножками потопали, крыльями похлопали, покружились, наклонились, зерна поклевали и тихонько встали.

Выполняют.

Включение в систему знаний и повторение

Научить применять приобретённые знания в жизни.  Организовать поиск информации, в которой тренируется использование изученного материала и автоматизация умственных действий.

Воспитывать бережное отношение к птицам, умение помочь им в зимнее время.

Учитель сыплет каждому ребёнку  на ладошку щепотку корма для птиц. Ребёнок должен на ощупь узнать название корма и можно ли его давать пернатым.

-Представьте себе, что мы на лесной опушке. Ели и сосны, голубое небо. Солнечные лучики пригревают вас. Мы сняли рукавички и протянули их солнышку. Закройте глаза.

Дети угадывают, какой корм им положили и можно ли им кормить птиц.

Рефлексия учебной деятельности

Проверка способности самооценки, как личностный результат

Пантомима.

-Если вам понравился урок, и вы всё поняли, узнали новое, то поднимите руки.

-Если у вас остались вопросы, вы не  совсем разобрались в новой теме, то опустите голову вниз.

-Если вам урок не понравился, вам  безразлично, то закройте лицо руками.

Оценивают свою работу на уроке

Краткий анализ урока учителем (проводится сразу после урока: оценить выполнение поставленных целей урока; сопоставить полученный результат с прогнозируемым).

      В  1 классе «З» 28 учащихся. На уроке окружающего мира присутствовало 27 детей.

      Урок по теме: «Как  зимой помочь птицам» составлен в соответствии со структурой урока  открытия новых знаний. Все этапы урока соблюдены.

      Главной задачей организационного этапа является мотивирование учащихся к учебной деятельности, так как именно  сформированная внутренняя мотивация ученика-это успех в достижении цели урока. На этапе целеполагания был использован метод прогнозирования (Надо ли помогать всем птицам?). В сотрудничестве со мной учащиеся определили тему урока. Учитывая разный уровень развития детей, к сожалению, цели сформулировать удалось лишь некоторым.  На этапе открытия новых знаний дети извлекали информацию из презентации учителя и выступлений своих одноклассников. На этапе закрепления с помощью сигнальных карточек  показывали, как самостоятельно могут применять полученные знания. Чтобы научить применять приобретённые знания в жизни, детям было  предложено  в форме игры распознать виды корма для птиц. На контрольно-оценочном этапе (рефлексия) формировались  умения оценивать свою работу на уроке ( на данном уроке при помощи пантомимы).

     На уроке большая часть учащихся была активна. Каждый из учеников  самостоятельно или с моей помощью «приходил» к получению  новых знаний.

    На протяжении всего урока я реализовывала задачи по формированию метапредметных результатов: регулятивных (целеполагание и планирование, удержание цели урока, самоконтроль); коммуникативные (умения давать развёрнутые ответы на вопросы, монологические высказывания); познавательные ( поиск информации, сравнение, обобщение); личностные ( нравственные, способность к самооценке).

   Ожидаемый мной результат –найти способы оказания помощи птицам зимой, практически был достигнут.

 «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить» А.Дистервег. Вот и я стараюсь работать так, чтобы научить своих учеников находить  ту самую истину в виде новых знаний и умений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс Человек и птицы

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Человек и птицы" 1 класс. УМК "Гармония"...

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа России Тема урока: «Что окружает нас дома?»

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа РоссииТема урока: «Что окружает нас дома?»...

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс ТЕМА УРОКА: ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО. КАК ЛЮДИ УЗНАЮТ О ПРОШЛОМ

Тип урока: открытие нового знания.Цель деятельности учителя: способствовать формированию представления о том, как люди узнают о прошлом.Предметные результаты: знать источники изучения истории....

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс "Как зимой помочь птицам?"

Технологическая карта урока УМК "Школа России" автор А.А.Плешаков...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.

Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической  картой...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...