Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по теме: "Если случилась беда..."
учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс) на тему
Урок разработан по программе "Начальная школа 21 века", отвечает требованиям ФГОС. С указанием УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_ur_okr_mira_v_4_kl_esli_sluchilas_beda.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира, проведенного в 4 "А" классе МБУ школы №1
Тема урока :__ "Если случилась беда …"
Подготовила: учитель начальных классов Лопатина Екатерина Николаевна
Цели урока: | ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: на практических примерах показать отрицательное влияние живой и неживой природы на жизнь человека; изучить правила безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с природой, научиться защищаться от природных опасностей. РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать познавательную активность детей, умение работать в группах, пользоваться дополнительной литературой; развивать целеустремленность и настойчивость в достижении целей, готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать чувство ответственности, прививать любовь и бережное отношение к природе, к своему здоровью, ко всему живому. | |||||
Тип урока | Комбинированный | |||||
Форма урока | Урок-конференция | |||||
Опорные понятия, термины | Явления природы, гроза, молния, ядовитые грибы, ядовитые растения, опасные животные. | |||||
Новые понятия | Конференция. | |||||
Формы контроля | Фронтальный опрос. | |||||
Домашнее задание | В учебнике с.90-97 учить и отвечать на вопросы к текстам. Дополнительно: красиво оформить правила безопасности, можно сделать буклет | |||||
Оборудование | учебники, тетради, доклады, презентация, видеоролик про молнию. | |||||
Дидактическая | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | ||
Организационный момент Приветствие, проверка подготовленности, организация внимания. | Определяет готовность рабочих мест к уроку. Вот и солнце появилось, На урок к нам снарядилось, И узнали всё, что нужно. – Солнышко дарит вам частичку своего тепла и хорошего настроения. - Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке узнать, что-то новое, сделать своё маленькое открытие? - Но сначала давайте проверим домашнее задание! | Стоя приветствуют учителя. - Нужно быть внимательным и наблюдательным. | Сообщение темы и цели (в виде проблемного задания) | Регулятивные УУД – целеполагание Познавательные УУД – общеучебные: выделение и формулирование познавательной цели Коммуникативные ууд: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | ||
Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение) Время:5 мин 1. Проверка домашнего задания. 2. Введение в тему | - О чём мы говорили на предыдущем уроке? На доске представлена выставка условных знаков, которые вы нарисовали дома. Нужно выйти показать и рассказать, что означает ваш знак. Кроме этого давайте вспомним, как нужно оказывать первую помощь при переломе и порезе. - Какие же еще новости мы сегодня узнаем? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, поработаем со словами, записанными на доске: змея молния клещ собака грибы пчела - Что объединяет эти слова? -Как вы думаете, чему мы должны научиться на уроке? - Итак, урок у нас будет сегодня необычный, он пройдёт в форме конференции. Кто из вас может объяснить значение этого слова? На нашей конференции вы, ребята, будете выступать в роли учёных. Обсуждать мы с вами будем взаимодействие человека с природой, будем учиться защищаться от природы. Мы часто говорим, что природу надо охранять и заботиться о ней, и это, безусловно, правильно. Но иногда людям приходится защищаться и от природы, так как она становится порой опасной. Об опасных ситуациях природного характера и пойдёт сейчас речь. | - О том, какие правила безопасности нужно соблюдать на дороге.
Ребята представляют свои работы в тетради и устно отвечают на вопросы. -От всех этих предметов может угрожать опасность человеку. - Наша цель: изучить правила безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с природой. -Конференция – собрание, совещание с целью обсуждения каких-либо вопросов, проблем. | Использование обыденных аналогий. Представление творческих работ. Проблемное обучение. | Познавательные УУД – общеучебные: структурирование информации. Личностные УУД: используют информацию для решения учебных и практических задач. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнёра, умение | ||
Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи) Время: 15 мин | Опасные ситуации природного характера -Итак, не будем терять время и начнём нашу работу. Хочу представить рабочие группы, участвующие в нашей научной конференции: «Метеорологи», «Ботаники», «Зоологи». | Представители каждой группы подготовили небольшие сообщения о некоторых опасных ситуациях, касающихся их области изучения. | Групповая форма работы. Представление основного материала в словесной форме. Просмотр видеоролика. | Познавательные УУД – выполнение интеллектуальные действий: построение ассоциативного ряда, анализ, ориентировка в историческом времени, сравнение. Коммуникативные УУД - чтение информации, представленной на рисунках, оформление её в виде текста. Личностные УУД - осознание необходимости внимательного отношения к окружающим людям. | ||
Физминутка | Ребята, даже учёные должны следить за своим здоровьем и иногда делать зарядку. | Выполняют зарядку под музыку. | Игровой компонент. | |||
Открытие нового знания Время: 3 мин | - Сейчас вам предстоит самостоятельно прочитать небольшой текст в учебнике с карандашом в руках. Так, как это делают настоящие ученые. Если в тексте встретятся мысли, которые вам уже давно знакомы, то около этой строчки вы ставите галочку «V». Если вы вычитаете что-то новое, то отметьте эту строчку знаком сложения «+». | Работа с учебником. с.90-97 формулирование правил поведения в природе после выступления каждой группы.
| Проблемное обучение. | Познавательные УУД – общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; моделирование, преобразование модели Познавательные УУД – логические Регулятивные УУД, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, саморегуляция. Коммуникативные УУД: управление поведением партнера – контроль, оценка действий партнера, умение выражать свои мысли | ||
Первичное закрепление Время: 3 мин | - Что нового узнали из текста? Учитель проводит игру "Опасно-неопасно" | Называют правила поведения в природе. Дети на правильное высказывание приседают, а на неправильное хлопают. | Проблемное обучение. Игровые формы работы. | Познавательные УУД – общеучебные: структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач Коммуникативные УУД – постановка вопросов, решение конфликтов Регулятивные УУД - планирование, прогнозирование | ||
Включение нового знания в систему знаний и повторение Время: 7 мин | - В заключение работы нашей конференции группы обменяются заданиями, которые они подготовили. | Учащиеся выполняют задания и озвучивают свои ответы. Остальные оценивают правильность выполнения. | Работа в группах. Проблемное обучение | Познавательные УУД – общеучебные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера. Регулятивные УУД - рефлексивные действия: самооценка жизненных ситуаций. Коммуникативные УУД - самоконтроль участия в совместной деятельности | ||
Рефлексия деятельности ( итог урока) Время: 3 мин 1. Подведение итогов. 2. Выставление оценок. | - Какую цель мы ставили в начале урока? -Достигли ли мы ее? - Поднимите руку, кто сделал для себя сегодня открытия? - Давайте подведём итог нашему уроку. - Что нового узнали, что было интересно, что заставило задуматься. Учитель оценивает работу детей на уроке. | Дети еще раз говорят о правилах поведения в природе и о том, как избежать травм и отравлений, как вести себя в экстремальных ситуациях. | Подведение итогов самими учащимися | Регулятивные УУД – контроль, коррекция, оценка, саморегуляция Коммуникативные УУД - умение выражать свои мысли Личностные УУД - осознание необходимости внимательного отношения к окружающим людям. | ||
Информация о домашнем задании. Время: 2 мин | - В учебнике с.90-98 учить и отвечать на вопросы к текстам. Дополнительно: красиво оформить для портфолио правила безопасности в виде условных знаков или листовок. | Записывают задание в дневник. | Домашнее задание с творческим компонентом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс "Откуда берется снег и лед"
УМК "Школа России" окружающий мир А.А.Плешаков "Откуда берутся снег и лед" . Урок исследование. Формирует личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные, предметные УУД. На прот...
технологическая карта урока окружающего мира 2 класс УМК "Гармония"
Урок по теме " Симметрия" знакомит с видами симметрии....
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа России Тема урока: «Что окружает нас дома?»
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа РоссииТема урока: «Что окружает нас дома?»...
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс ТЕМА УРОКА: ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО. КАК ЛЮДИ УЗНАЮТ О ПРОШЛОМ
Тип урока: открытие нового знания.Цель деятельности учителя: способствовать формированию представления о том, как люди узнают о прошлом.Предметные результаты: знать источники изучения истории....
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.
Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической картой...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...