Открытый урок. Окружающий мир в 1 классе. Тема: "Какое бывает настроение".
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)

Наталья Петровна Дубинина

Данный урок является одним из аспектов моей деятельности по проблеме "Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности". На этапе актуализации знаний и постановки учебной задачи предлагаются задания, активизирующие мыслительную  деятельность. На следующем этапе осуществляется практическая деятельность учащихся и предлагаются задания, отрабатывающие важнейшие понятия темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1kl_okr_mir.docx28.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Окружающий мир

в 1 классе

        

Тема: «Какое бывает настроение»

        Учитель:  Дубинина Н. П.

Тема: Какое бывает настроение.

Класс: 1

Тип урока: урок обобщения и углубления знаний

Цель урока:

 Знакомство со способами поднятия настроения себе и окружающим   

Задачи урока

Обучающие:

  • раскрыть значение понятия «настроение человека»;
  • показать, какое бывает настроение и что на него влияет;
  •  рассмотреть способы «поднятия»  настроения;

Развивающие:

  • Развивать навыки самоконтроля; 

Воспитывающие:

  • воспитывать стремление к доброму, внимательному отношению к   окружающим как залогу хорошего настроения. 

В результате формируются УУД:

1.  Познавательные:

 -Обобщают жизненный опыт управления своим  настроением и способами влияния на него;

-Узнают источники создания хорошего настроения;

-Знакомятся с различной  интонацией и мимикой;

2.   Коммуникативные:

-Учатся  умению высказывать своё мнение, слушать друг друга,  

- Развивают  познавательную активность и интерес,

3.  Личностные:

- Формируют эмоционально-положительное отношение к предмету;

- Развивают  умение общаться между собой,

- Воспитывают  позитивное отношение к близким и окружающим нас людям;

4. Регулятивные:

    - Отрабатывают умение работать в парах и самостоятельно, объективно оценивать свои действия

Методическая литература:

  1. учебник «Окружающий мир. 1 класс, часть 2» (Виноградова Н.Ф.),
  2. рабочая тетрадь по окружающему миру (Виноградова Н.Ф.),
  3. смайлики

ТСО

  1. компьютер, экран,
  2. мультимедийная презентация к уроку.

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Сообщение темы и цели.
  4. Беседа о хорошем настроении.

Физкультминутка.

  1. Беседа о плохом настроении
  2. Работа с учебником

Физкультминутка

  1. Практическая работа (Радуга настроения).
  2. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Ход урока:

I. Организационный момент.  

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам!

Улыбнитесь мне. Улыбнитесь друг другу.

II. Актуализация знаний. 

Учитель: Ребята, попробуйте отгадать, о чем мы будем говорить сегодня на уроке.

Ученик 1. Это бывает и не бывает. Когда мама покупает что-нибудь вкусненькое, то это сразу появляется. Я начинаю прыгать, бегать и веселиться.

Ученик 2. Это появляется, когда танцуешь. Когда приходят гости это бывает.

Ученик 3. Это бывает, когда не пускают гулять, когда уроки надо делать. Оно бывает веселое и грустное, хорошее и плохое.

Что это?

- Соберём это слово из слогов    нас  тро  е ни  е (настроение)

III. Сообщение темы и цели.

 О чем сегодня на уроке мы поговорим? О НАСТРОЕНИИ

-Тема нашего урока: «Какое бывает настроение»

-Что такое настроение?  Мы можем потрогать настроение руками?   А можем его увидеть? (я улыбаюсь)

 Значит настроение - это эмоции, которые отражаются на нашем лице, чувства, которые мы испытываем. Посмотрите на солнышко. Какое настроение у вас появляется, когда вы видите такое веселое солнышко?  

IV. Беседа о хорошем настроении 

Значит настроение – это состояние человека. Он может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. А чтобы узнать, какое настроение у вас. Я предлагаю вам  «Мешочек настроения»( внутри мешочка конфета, двойка, игрушка)

Достань предмет.

-Какое чувство ты сейчас испытал? (радости – радостное настроение, огорчился – грустное настроение, а когда тебе дарят игрушку какое у тебя настроение?– праздничное настроение) 

Отчего зависит наше настроение? (От самочувствия, от того, какие люди нас окружают, как идут наши дела и др). Все, что происходит с нами, может повлиять на наше настроение. Предлагаю вам закончить предложение.

Прочитайте его про себя. Читаем вслух.

Закончи предложение:

    У меня хорошее настроение, если…

- Если у нас хорошее настроение, то оно передастся и окружающим.

- А как вы думаете, может ли настроение испортиться?  Как?  Потеряться? 

 А как может настроение потеряться?
Послушаем, как потерялось настроение у девочки  Юли. 
У моей сестренки Юлии

Потерялось настроение. 
Утром, только Юля встала, 
Настроение пропало. 
Перестала маму слушать, 
Бутерброд не хочет кушать. 
Закрывается руками, 
Заливается слезами. 
Ах, какое невезенье: 
Потерялось настроение! 
Кто же может нам сказать, 
Где теперь его искать? 
Вот пишу я объявление: 
«Потерялось настроение! 
Если кто его найдет, 
Пусть сестренке принесет». 

- Как вы понимаете слова «потерялось настроение»? 
- Нужно ли для того чтобы вернуть настроение писать объявление? Как помочь Юле вернуть свое хорошее настроение? А что нужно делать? 

Слайд 5

Источниками  хорошего настроения может быть:

-общение с друзьями,

-комплименты;

- игра с животными;

- классическая музыка;

- апельсиновая ванна;

- красивая одежда;

- шоколад;

- утренняя гимнастика;

- смех, улыбка;

- размышление о хорошем;

- прогулка;

- солнце;

- свободное время;

- танцевальные движения

Давайте девочке Юлии поднимем настроение песней и танцем.

Физкультминутка 

 «Если нравиться тебе, то делай так»

- Как вы думаете, поднялось настроение у Юли? Наше весёлое настроение передалось и окружающим.

V. Беседа о плохом настроении

- А сейчас послушаем музыку и ответим, какое настроение хотел передать композитор, сочиняя ее? (спокойное, грустное)

Слайд 7

Слушаем

- Какое настроение сложилось? (Настроение стало печальное, грустное, задумчивое)

А что может испортить настроение?

– Иногда от того, с какой интонацией вы что-либо сказали или ответили человеку, зависит и  настроение.  

Слайд 8

Попробуйте сказать фразу: «У меня всегда хорошее настроение» с интонацией злости,  обиды, задумчиво.

-А сейчас посмотрим, какое настроение было у героев мультфильма «Ох и Ах».  

   (просмотр отрывка из мультфильма)

-Каким был Ах? Какое настроение у Аха? Почему? Каким был Ох? Какое настроение было у  Оха? Почему? Нужно ли Оху изменить своё настроение? У весёлого, жизнерадостного человека всё получается. И Оху надо научиться управлять своим настроением. Ведь настроение человек может создать себе сам. А сейчас узнаем, какое настроение у ребят.

VI. Работа с учебником

а) Работа в парах по учебнику стр 65.

- будем работать в парах. (3 группы работают на листочках. «Ваша задача: соединить линией слова-настроения с выражением лица и придумать одну историю к этому настроению»). Остальные ребята работают по учебнику. Первый вариант кладет свой учебник на середину парты, а ребята 2 варианта берут карточки со словами-настроениями. Ваша задача: соотнести слова-настроения с соответствующим рисунком. Проверка.

б) -Пока мы с вами работали, туча закрыла солнышко, пошел дождь. Каким стало наше настроение? Покажем, как идёт дождь.

Физминутка

VII. Практическая работа

- Из-за облаков показались солнечные лучики и упали на капельки дождя, на небе появилась … радуга. Какая она красивая и настроение у вас поднялось. Радуга разноцветная и каждое настроение тоже имеет  свой цвет.

-как вы думаете, яркие цвета будут у хорошего или плохого настроения? А тёмные оттенки?

 Выберем цветам радуги настроение и получим радугу настроения.

- Читаем вслух настроения.

Выберем настроению цвет:

Красный-                 радостное

Оранжевый-          весёлое

Жёлтый-          бодрое

Зелёный-        спокойное

Голубой-        хорошее

Синий-           печальное

 Фиолетовый-    грустное

-Радуга настроения поможет нам выполнить самостоятельную работу.

г) Самостоятельная работа

Открываем печатные тетради на стр. 70, находим первое задание. Выполняем.

(Послушаем ребят)

Яркие цвета приносят нам радость и хорошее настроение. Тёмные оттенки цвета – грусть и тоскливое настроение.

VIII. Подведение итогов.

 Чтобы у нас  все получалось, было хорошо, интересно и не скучно жить, мы должны всегда быть в …(хорошем настроении)!

- Почему? (Потому что от этого зависит даже наше здоровье, Счастливый улыбающийся человек живёт дольше, чем люди, которые улыбаются редко).

- Вспомним, что мы можем сделать для хорошего настроения? (улыбаться, говорить хорошие слова, относиться с уважением к друг другу, любить себя и окружающих вас людей.)

Предлагаю вам закончить рассказ :

- Вы вышли на улицу. Навстречу бежал мальчик из соседнего дома. «Доброе утро!»- крикнул он и улыбнулся. Вам захотелось…

- Подошел автобус. Вы хотите войти, но всех отталкивает подросток и грубо говорит: «Куда лезешь?» Настроение ваше…

- Вы больны. Болит голова, кашель, насморк. За окном дождь и ветер. Настроение…

- Друг поделился с вами радостью. Вы…

Настроение сегодня моё жизнерадостное.

-Предлагаю вам при помощи жгутика из пластилина изобразить и показать, какое настроение у вас было сегодня на уроке.

Рада,  что урок  вызвал радостное настроение. Значит, мы здорово потрудились, будем всегда здоровыми и долго жить.

Урок закончен.

Самоанализ

Урок окружающего мира по теме : «Какое бывает настроение» в 1 классе,  разработанный  и проведённый  учителем начальных классов МБОУ ЖСОШ № 22

Дубининой Н. П.

Данный урок является одним из аспектов моей деятельности по проблеме: «Формирование обще учебных умений самоорганизации учебной деятельности младших школьников»

Тип урока: урок обобщения и углубления знаний

Цель урока:

 Знакомство со способами поднятия настроения себе и окружающим   

Задачи урока

    Обучающие:

  • раскрыть значение понятия «настроение человека»;
  • показать, какое бывает настроение и что на него влияет;
  •  рассмотреть способы «поднятия»  настроения;

         Развивающие:

  • Развивать навыки самоконтроля; 

        Воспитывающие:

  • воспитывать стремление к доброму, внимательному отношению к   окружающим как залогу хорошего настроения. 
  • Оздоровительные – формирование правильной осанки, гигиенических навыков письма и чтения, развитие мышц глаз, укрепление нервной системы.

Методы обучения, планируемые к  использованию на уроке: 

-практический

-словесный

-иллюстративный

-игровой

Формы организации учебной деятельности:

- фронтальная

- работа в парах

-самостоятельная

Поэтапный анализ урока

На этапе актуализации знаний и постановки учебной задачи предлагаются задания, активизирующие мыслительную деятельность (наблюдение за настроением детей в разных ситуациях).

На следующем этапе осуществляется практическая деятельность учащихся (опыт «Мешочек настроения») и раскрытие взаимосвязи между предметом и настроением.

На этапе первичного закрепления предлагаются  задания, которые   отрабатывают важнейшие понятия темы.

На этапе подведения итогов урока ученики участвуют в оценочно-рефлексивной деятельности. Я считаю, что урок достиг поставленной цели. Дети усвоили предложенный материал, были активными и заинтересованными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный предмет: Окружающий мир 2 класс Тема: «Какие бывают животные»

Учебный предмет:  Окружающий мир   2 класс УМК  «Школа России» Тема: «Какие бывают животные» Цель:   Сформировать знания детей о видах животных. Задачи: Расширять кру...

Конспект урока литературного чтения 2 класс. Тема: Какая душа у поэта? (Б. Сергуненков «Поэт и заходящее солнце»). ОС "Школа 2100"

Данный конспект урока литературного чтения смоделирован в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока по технологии, 2 класс, тема: «Какие бывают ткани?

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умение применять нетканые материалы по средствам выполнения аппликации «одуванчик».Планируемые результатыПредметные:Знать: технологию ...

Конспект урока по технологии, 2 класс, тема:«Какие бывают нитки? Как они используются?»

Цели деятельности учителя: знакомство с видами ниток и их происхождением, а так же с технологией изготовления помпона из пряжи.Планируемые результатыПредметные:знать: виды ниток; историю происхождения...

Конспект урока по технологии, 3 класс, тема: «Какие бывают ткани?

Цель урока: освоение техники пластилиновая живопись, изготовление живописной работы в технике «пластилиновая живопись».Планируемые результаты:Предметные: Знать: технику пластилиновой живоп...

Конспект урока по "Окружающему миру", 2 класс, тема: Какие бывают растения

Класс: 2ГУМК: Школа РоссииТема урока: Какие бывают растенияТип урока: Открытие новых знанийЦель: познакомить учащихся с жизненными формами растений, их особенностями.Задачи:Образовательная:1. Познаком...