Открытый урок. Окружающий мир в 1 классе. Тема: "Какое бывает настроение".
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)
Данный урок является одним из аспектов моей деятельности по проблеме "Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности". На этапе актуализации знаний и постановки учебной задачи предлагаются задания, активизирующие мыслительную деятельность. На следующем этапе осуществляется практическая деятельность учащихся и предлагаются задания, отрабатывающие важнейшие понятия темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1kl_okr_mir.docx | 28.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Окружающий мир
в 1 классе
Тема: «Какое бывает настроение»
Учитель: Дубинина Н. П.
Тема: Какое бывает настроение.
Класс: 1
Тип урока: урок обобщения и углубления знаний
Цель урока:
Знакомство со способами поднятия настроения себе и окружающим
Задачи урока
Обучающие:
- раскрыть значение понятия «настроение человека»;
- показать, какое бывает настроение и что на него влияет;
- рассмотреть способы «поднятия» настроения;
Развивающие:
- Развивать навыки самоконтроля;
Воспитывающие:
- воспитывать стремление к доброму, внимательному отношению к окружающим как залогу хорошего настроения.
В результате формируются УУД:
1. Познавательные:
-Обобщают жизненный опыт управления своим настроением и способами влияния на него;
-Узнают источники создания хорошего настроения;
-Знакомятся с различной интонацией и мимикой;
2. Коммуникативные:
-Учатся умению высказывать своё мнение, слушать друг друга,
- Развивают познавательную активность и интерес,
3. Личностные:
- Формируют эмоционально-положительное отношение к предмету;
- Развивают умение общаться между собой,
- Воспитывают позитивное отношение к близким и окружающим нас людям;
4. Регулятивные:
- Отрабатывают умение работать в парах и самостоятельно, объективно оценивать свои действия
Методическая литература:
- учебник «Окружающий мир. 1 класс, часть 2» (Виноградова Н.Ф.),
- рабочая тетрадь по окружающему миру (Виноградова Н.Ф.),
- смайлики
ТСО
- компьютер, экран,
- мультимедийная презентация к уроку.
Структура урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Сообщение темы и цели.
- Беседа о хорошем настроении.
Физкультминутка.
- Беседа о плохом настроении
- Работа с учебником
Физкультминутка
- Практическая работа (Радуга настроения).
- Подведение итогов урока. Рефлексия.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро!
Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам!
Улыбнитесь мне. Улыбнитесь друг другу.
II. Актуализация знаний.
Учитель: Ребята, попробуйте отгадать, о чем мы будем говорить сегодня на уроке.
Ученик 1. Это бывает и не бывает. Когда мама покупает что-нибудь вкусненькое, то это сразу появляется. Я начинаю прыгать, бегать и веселиться.
Ученик 2. Это появляется, когда танцуешь. Когда приходят гости это бывает.
Ученик 3. Это бывает, когда не пускают гулять, когда уроки надо делать. Оно бывает веселое и грустное, хорошее и плохое.
Что это?
- Соберём это слово из слогов нас тро е ни е (настроение)
III. Сообщение темы и цели.
О чем сегодня на уроке мы поговорим? О НАСТРОЕНИИ
-Тема нашего урока: «Какое бывает настроение»
-Что такое настроение? Мы можем потрогать настроение руками? А можем его увидеть? (я улыбаюсь)
Значит настроение - это эмоции, которые отражаются на нашем лице, чувства, которые мы испытываем. Посмотрите на солнышко. Какое настроение у вас появляется, когда вы видите такое веселое солнышко?
IV. Беседа о хорошем настроении
Значит настроение – это состояние человека. Он может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. А чтобы узнать, какое настроение у вас. Я предлагаю вам «Мешочек настроения»( внутри мешочка конфета, двойка, игрушка)
Достань предмет.
-Какое чувство ты сейчас испытал? (радости – радостное настроение, огорчился – грустное настроение, а когда тебе дарят игрушку какое у тебя настроение?– праздничное настроение)
Отчего зависит наше настроение? (От самочувствия, от того, какие люди нас окружают, как идут наши дела и др). Все, что происходит с нами, может повлиять на наше настроение. Предлагаю вам закончить предложение.
Прочитайте его про себя. Читаем вслух.
Закончи предложение:
У меня хорошее настроение, если…
- Если у нас хорошее настроение, то оно передастся и окружающим.
- А как вы думаете, может ли настроение испортиться? Как? Потеряться?
А как может настроение потеряться?
Послушаем, как потерялось настроение у девочки Юли.
У моей сестренки Юлии
Потерялось настроение.
Утром, только Юля встала,
Настроение пропало.
Перестала маму слушать,
Бутерброд не хочет кушать.
Закрывается руками,
Заливается слезами.
Ах, какое невезенье:
Потерялось настроение!
Кто же может нам сказать,
Где теперь его искать?
Вот пишу я объявление:
«Потерялось настроение!
Если кто его найдет,
Пусть сестренке принесет».
- Как вы понимаете слова «потерялось настроение»?
- Нужно ли для того чтобы вернуть настроение писать объявление? Как помочь Юле вернуть свое хорошее настроение? А что нужно делать?
Слайд 5
Источниками хорошего настроения может быть:
-общение с друзьями,
-комплименты;
- игра с животными;
- классическая музыка;
- апельсиновая ванна;
- красивая одежда;
- шоколад;
- утренняя гимнастика;
- смех, улыбка;
- размышление о хорошем;
- прогулка;
- солнце;
- свободное время;
- танцевальные движения
Давайте девочке Юлии поднимем настроение песней и танцем.
Физкультминутка
«Если нравиться тебе, то делай так»
- Как вы думаете, поднялось настроение у Юли? Наше весёлое настроение передалось и окружающим.
V. Беседа о плохом настроении
- А сейчас послушаем музыку и ответим, какое настроение хотел передать композитор, сочиняя ее? (спокойное, грустное)
Слайд 7
Слушаем
- Какое настроение сложилось? (Настроение стало печальное, грустное, задумчивое)
А что может испортить настроение?
– Иногда от того, с какой интонацией вы что-либо сказали или ответили человеку, зависит и настроение.
Слайд 8
Попробуйте сказать фразу: «У меня всегда хорошее настроение» с интонацией злости, обиды, задумчиво.
-А сейчас посмотрим, какое настроение было у героев мультфильма «Ох и Ах».
(просмотр отрывка из мультфильма)
-Каким был Ах? Какое настроение у Аха? Почему? Каким был Ох? Какое настроение было у Оха? Почему? Нужно ли Оху изменить своё настроение? У весёлого, жизнерадостного человека всё получается. И Оху надо научиться управлять своим настроением. Ведь настроение человек может создать себе сам. А сейчас узнаем, какое настроение у ребят.
VI. Работа с учебником
а) Работа в парах по учебнику стр 65.
- будем работать в парах. (3 группы работают на листочках. «Ваша задача: соединить линией слова-настроения с выражением лица и придумать одну историю к этому настроению»). Остальные ребята работают по учебнику. Первый вариант кладет свой учебник на середину парты, а ребята 2 варианта берут карточки со словами-настроениями. Ваша задача: соотнести слова-настроения с соответствующим рисунком. Проверка.
б) -Пока мы с вами работали, туча закрыла солнышко, пошел дождь. Каким стало наше настроение? Покажем, как идёт дождь.
Физминутка
VII. Практическая работа
- Из-за облаков показались солнечные лучики и упали на капельки дождя, на небе появилась … радуга. Какая она красивая и настроение у вас поднялось. Радуга разноцветная и каждое настроение тоже имеет свой цвет.
-как вы думаете, яркие цвета будут у хорошего или плохого настроения? А тёмные оттенки?
Выберем цветам радуги настроение и получим радугу настроения.
- Читаем вслух настроения.
Выберем настроению цвет:
Красный- радостное
Оранжевый- весёлое
Жёлтый- бодрое
Зелёный- спокойное
Голубой- хорошее
Синий- печальное
Фиолетовый- грустное
-Радуга настроения поможет нам выполнить самостоятельную работу.
г) Самостоятельная работа
Открываем печатные тетради на стр. 70, находим первое задание. Выполняем.
(Послушаем ребят)
Яркие цвета приносят нам радость и хорошее настроение. Тёмные оттенки цвета – грусть и тоскливое настроение.
VIII. Подведение итогов.
Чтобы у нас все получалось, было хорошо, интересно и не скучно жить, мы должны всегда быть в …(хорошем настроении)!
- Почему? (Потому что от этого зависит даже наше здоровье, Счастливый улыбающийся человек живёт дольше, чем люди, которые улыбаются редко).
- Вспомним, что мы можем сделать для хорошего настроения? (улыбаться, говорить хорошие слова, относиться с уважением к друг другу, любить себя и окружающих вас людей.)
Предлагаю вам закончить рассказ :
- Вы вышли на улицу. Навстречу бежал мальчик из соседнего дома. «Доброе утро!»- крикнул он и улыбнулся. Вам захотелось…
- Подошел автобус. Вы хотите войти, но всех отталкивает подросток и грубо говорит: «Куда лезешь?» Настроение ваше…
- Вы больны. Болит голова, кашель, насморк. За окном дождь и ветер. Настроение…
- Друг поделился с вами радостью. Вы…
Настроение сегодня моё жизнерадостное.
-Предлагаю вам при помощи жгутика из пластилина изобразить и показать, какое настроение у вас было сегодня на уроке.
Рада, что урок вызвал радостное настроение. Значит, мы здорово потрудились, будем всегда здоровыми и долго жить.
Урок закончен.
Самоанализ
Урок окружающего мира по теме : «Какое бывает настроение» в 1 классе, разработанный и проведённый учителем начальных классов МБОУ ЖСОШ № 22
Дубининой Н. П.
Данный урок является одним из аспектов моей деятельности по проблеме: «Формирование обще учебных умений самоорганизации учебной деятельности младших школьников»
Тип урока: урок обобщения и углубления знаний
Цель урока:
Знакомство со способами поднятия настроения себе и окружающим
Задачи урока
Обучающие:
- раскрыть значение понятия «настроение человека»;
- показать, какое бывает настроение и что на него влияет;
- рассмотреть способы «поднятия» настроения;
Развивающие:
- Развивать навыки самоконтроля;
Воспитывающие:
- воспитывать стремление к доброму, внимательному отношению к окружающим как залогу хорошего настроения.
- Оздоровительные – формирование правильной осанки, гигиенических навыков письма и чтения, развитие мышц глаз, укрепление нервной системы.
Методы обучения, планируемые к использованию на уроке:
-практический
-словесный
-иллюстративный
-игровой
Формы организации учебной деятельности:
- фронтальная
- работа в парах
-самостоятельная
Поэтапный анализ урока
На этапе актуализации знаний и постановки учебной задачи предлагаются задания, активизирующие мыслительную деятельность (наблюдение за настроением детей в разных ситуациях).
На следующем этапе осуществляется практическая деятельность учащихся (опыт «Мешочек настроения») и раскрытие взаимосвязи между предметом и настроением.
На этапе первичного закрепления предлагаются задания, которые отрабатывают важнейшие понятия темы.
На этапе подведения итогов урока ученики участвуют в оценочно-рефлексивной деятельности. Я считаю, что урок достиг поставленной цели. Дети усвоили предложенный материал, были активными и заинтересованными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный предмет: Окружающий мир 2 класс Тема: «Какие бывают животные»
Учебный предмет: Окружающий мир 2 класс УМК «Школа России» Тема: «Какие бывают животные» Цель: Сформировать знания детей о видах животных. Задачи: Расширять кру...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс. Тема: Какая бывает промышленность.
Тема: Какая бывает промышленность....
Конспект урока литературного чтения 2 класс. Тема: Какая душа у поэта? (Б. Сергуненков «Поэт и заходящее солнце»). ОС "Школа 2100"
Данный конспект урока литературного чтения смоделирован в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока по технологии, 2 класс, тема: «Какие бывают ткани?
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умение применять нетканые материалы по средствам выполнения аппликации «одуванчик».Планируемые результатыПредметные:Знать: технологию ...
Конспект урока по технологии, 2 класс, тема:«Какие бывают нитки? Как они используются?»
Цели деятельности учителя: знакомство с видами ниток и их происхождением, а так же с технологией изготовления помпона из пряжи.Планируемые результатыПредметные:знать: виды ниток; историю происхождения...
Конспект урока по технологии, 3 класс, тема: «Какие бывают ткани?
Цель урока: освоение техники пластилиновая живопись, изготовление живописной работы в технике «пластилиновая живопись».Планируемые результаты:Предметные: Знать: технику пластилиновой живоп...
Конспект урока по "Окружающему миру", 2 класс, тема: Какие бывают растения
Класс: 2ГУМК: Школа РоссииТема урока: Какие бывают растенияТип урока: Открытие новых знанийЦель: познакомить учащихся с жизненными формами растений, их особенностями.Задачи:Образовательная:1. Познаком...