Конспект урока по технологии, 3 класс, тема: «Какие бывают ткани?
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Цель урока: освоение техники пластилиновая живопись, изготовление живописной работы в технике «пластилиновая живопись».
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: технику пластилиновой живописи; свойства пластичных материалов; способы и правила работы с пластичными материалами.
Уметь: пользоваться материалами.
Создать: живописную картину «осенний ветер»
Личностные:
- формирование интереса к материалу урока, получение удовольствия от своей работы
Оборудование для учителя: презентация, образец изделия «Осенний ветер».
Оборудование для ученика: картон, пластилин, стеки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 60.5 КБ |
Презентация | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 17.02.2020 | ФИО учителя: Рязанова Н.М. |
Школа: №152 | |
Класс: 3 «Г» | ФИО студента: Корнева Д. |
Кабинет:208 | ФИО методиста: Чернышева С.А. |
Тема: «Аппликация из пластилина «Осенний ветер».
Цель урока: освоение техники пластилиновая живопись, изготовление живописной работы в технике «пластилиновая живопись».
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: технику пластилиновой живописи; свойства пластичных материалов; способы и правила работы с пластичными материалами.
Уметь: пользоваться материалами.
Создать: живописную картину «осенний ветер»
Личностные:
- формирование интереса к материалу урока, получение удовольствия от своей работы
Оборудование для учителя: презентация, образец изделия «Осенний ветер».
Оборудование для ученика: картон, пластилин, стеки.
Челябинск, 2020
Этапы урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I .Этап самоопределения к деятельности | 1 | Вот уже звенит звонок Он зовет нас на урок. -Присаживайтесь, посмотрите друг на друга и пожелайте хорошей работы! - Меня зовут Дарья Андреевна, сегодня я у вас проведу урок технологии. | Приветствуют учителя. Самоконтроль. | Л: действия смыслообразования |
II. Актуализация знаний и мотивация | 2 | - Попробуйте из данных букв выложить слово. Какое слово получилось? ЛПАНИЛСТИ - Сегодня мы будем работать с этим материалом. А что будем из него делать, узнаете, если отгадаете загадку. Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это...» (осень) - Предположите, что мы будем делать на уроке. - ребята, мы сегодня будем делать осеннюю картину. Картина называется «Осенний ветер» | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | |
III. Постановка учебной задачи | 3-5 | - Пластилин – пластичный материал для лепки. Изготовляется из очищенного и размельчённого порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета. Служит для выполнения эскизов, небольших моделей, произведений малых форм. -Как вы думаете, что можно сделать из пластилина (поделки, фигуры, аппликацию) -То, что мы будем делать сегодня на уроке, называется пластилиновая живопись Пластилиновая живопись-это одна из нетрадиционных техник рисования, рисования пластилином. Приемы работы с пластилином (на слайде) (Отрезать, размять, раскатать, слепить, сплющить, вдавить, скатать, перекрутить, прищипнуть, вытянуть). Демонстрация и анализ образца работы -Ребята, посмотрите на мой образец, из каких материалов он изготовлен? (картон) -Из каких деталей состоит? (дерево, веточки, листья) -Для выполнения такого цветочка нам понадобятся картон и пластилин. | Включайте как можно больше учеников в обсуждение образца, но не увлекайтесь. | Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П:Принимать и сохранять учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
IV. Открытие нового знания (Педпоказ) | 5-7 | План работы: 1. Берём любого цвета картон – основу поделки. 2. Берём пластилин синего цвета, делаем фон. 3. Берём пластилин коричневого цвета, делаем ствол у дерева, потом жгутиками делаем веточки. 7. Берем пластилин оранжевого и желтого цвета. Отщипываем от разных смешанных комков маленькие неровные кусочки и выкладываем листики. 8. Оформляем наше дерево -Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с пластилином (на слайде) – Думаю, что у вас получится замечательная осенняя картина. -А теперь, ребята, давайте повторим этапы работы |
ученики слушают. | П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность |
Физминутка | 1-2 | -Ребята, чтобы хорошо работать дальше, давайте разомнем наши пальчики, и глазки. Повторяем за мной | Выполнение упражнений | |
1-2 | Приступайте к работе, желаю удачи. | |||
V. Первичное закрепление во внешней речи | 25-30 | Практическая работа. – Пришло время нам становиться добрыми волшебниками. Пусть у каждого из вас появится своя осенняя картина . Но если у вас будут трудности, вы можете обратиться за помощью к любому из нас. Желаю вам удачи! ( Учащиеся, опираясь на план работы, самостоятельно выполняют изделие. Учитель оказывает индивидуальную помощь.) Критерии оценки:
| -подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы) -самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление) -взаимопомощь | П:преобразованиеучебного мат-ла, дей-я Л: установление связи м/у целью учебной деятельности и ее мотивом |
VII.Включение в систему знаний VIII.Рефлексия деятельности (по продукту) | 1-2 | Довольны вы результатом своего труда? Кому бы вы хотели подарить свою работу? Благодаря чему вы сегодня сделали маленькое чудо? Почему у вас всё получилось? - Какие приёмы работы с пластилином вы запомнили? -Какими свойствами обладает пластилин? -Чему учились на этом уроке? | -самоанализ -взаимоанализ -самооценка -взаимооценка -ответы на вопросы для закрепления материала -анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей | К: допускать возможность различных точек зрения П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы |
Выставка работ | 1 | (Дети выходят к доске с поделками по рядам) - Какая поделка вам больше всего понравилась? | ||
Уборка рабочих мест | перемена | - Дежурный, проследи за классом, чтоб у каждого ученика было убрано рабочее место. | -уборка рабочих мест -Самоконтроль | Р: контроль |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ (ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА) ТЕМА: «КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»
ЗадачиОбразовательные задачи:1) Обобщить знания учащихся о растениях.2) Познакомить учащихся с группами растений: деревья, кустарники, травы.3) Познакомить учащихся со своеобразием нескольких ра...
Конспект урока по окружающему миру с использованием технологии развития критического мышления. 2 класс Тема «Какими бывают горы» по учебнику О. Т. Поглазова.
Цель урока : развитие критического мышления, участие в проектной деятельности Задачи: ввести понятие горы, горные хребты, познакомить с основным и частями гор, виды гор по высоте, участие в проект...
конспект урока по окружающему миру. Тема: "Какие бывают водоемы. Что такое болото?"
Конспект урока по окржующему миру. 2 класс. Тема: "Какие бывают водоемы. Что такое болото?"...
Конспект урока окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"
Данный урок проведен во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Какая бывает промышленность" (УМК «Школа России», 3 класс).
Цели деятельности учителя: формирование знаний об отраслях промышленности; развитие умения различать продукцию каждой отрасли. Планируемые результаты Предметные: - знать – все отрасл...
Конспект урока по технологии по теме «Какие бывают ткани. Весенние цветы». (УМК Школа России), 4 класс.
Цели деятельности учителя: изготовление аппликации из ватных дисков.Планируемые результатыПредметные:Знать: какие бывают ткани и откуда они берутся; люди каких профессий занимаются изготовлением одежд...
конспект урока и презентация по теме "Какой бывает транспорт", окр мир, 2 кл
Данный материал можно применять при изучении темы по окр миру во 2 кл "Какрй бывает транспорт"...