Конспект урока по окружающему миру 3 класс. Тема: Какая бывает промышленность.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Тема: Какая бывает промышленность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
48_kakaya_byvaet_promyshlennost.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Какая бывает промышленность?»
Тип урока: открытие нового знания
Цель: познакомить детей с некоторыми отраслями промышленности.
Планируемые результаты:
- личностные: расширять кругозор, воспитывать любознательность, коммуникативность, самостоятельность и креативность.
- предметные: познакомить с понятием «промышленность», «отрасли промышленности».
Оборудование: учебник 3 класс 2 часть, А.А. Плешаков (Школа России), тетрадь на печатной основе.
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности (Словесный: слово учителя) | 1 мин | - Здравствуйте! Присаживайтесь. Рада видеть вас. | -Приветствовать учителя; -Эмоциональный настрой на урок | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу |
II. Актуализация знаний и мотивация (Словесный: беседа; Практический: тестирование) | 7 мин | – Ребята, вспомните и ответьте, какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Животноводство) Сейчас выполним с вами небольшой тест. Тест «Животноводство» 1. Что даёт животноводство людям? а) мясо, шерсть, пух, кожу; б) фрукты, овощи, злаковые культуры; в) хлопок, лён, кормовые травы; 2. Домашние сельскохозяйственные животные – это … а) млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые; б) звери, птицы, земноводные, рыбы; в) птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы; 3. Домашние птицы – это … а) фазаны, куропатки, страусы; б) павлины, орлы, беркуты; в) индейки, куры, гуси, утки; 4. Пчёл разводят на … а) ферме; б) пасеке; в) птицефабрике; 5. Для корма домашних животных заготавливают … а) зерно, кормовые травы; б) арбузы, дыни, тыквы; в) василёк, подснежник. 6. Приведи примеры одомашненных животных: птицы ; звери ; рыбы ; насекомые . Заканчиваем работу. Сдаем листочки. | Повторять пройденный материал Выполнять тест | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей К.- Аргументация своего мнения и позиции П.- Определение основной и второстепенной информации |
III. Постановка учебной задачи (Словесный: беседа) | 5 мин | – Какую большую тему мы изучаем? (Чему учит экономика) – Что же такое экономика? (Это правила, законы ведения хозяйства) – Какова главная задача экономики? (Удовлетворение разнообразных потребностей людей) – Назовите «три кита экономики» (Природные богатства, капитал, труд) – С какой отраслью экономики вы уже познакомились? (Сельское хозяйство) – Какие отрасли сельского хозяйства вы знаете? (Растениеводство, животноводство) – Ребята, какая отрасль экономики производит большую часть необходимых людям товаров? (Промышленность) Так, какова тема сегодняшнего урока? (какая бывает промышленность) | Вспоминать ушедший материал Устно полно отвечать на поставленный вопрос; | К.- Формулировать собственное мнение и позицию К.- Учитывать разные мнения П.- Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия Р.- Принимать и сохранять учебную задачу |
IV. Открытие нового знания (Словесный: чтение, рассказ; Практический: запись в рабочей тетради)
| 10 мин | Объяснение материала сопровождается показом слайдов презентации. Промышленность производит большую часть необходимых людям товаров. Её продукция невероятно разнообразна: от коробки печенья и пакета с фруктовым соком до автомобиля, самолёта и космического корабля. Понятно, что производством такой разной продукции занимаются различные отрасли промышленности. Познакомимся с некоторыми из них. 1. Добывающая промышленность (вывешиваются таблички) Прочитайте текст учебника, стр. 60 «Добывающая промышленность» – Что делают люди, работающие в этой отрасли? – Какие полезные ископаемые добывают люди? (Нефть, газ, уголь) – Как их добывают? – С каким полезным ископаемым мы встречаемся дома? (Газ) Электроэнергетика - Прочитайте текста учебника стр. 60-61 – Что такое электроэнергетика? – У кого из вас в доме нет электричества? – Прочитайте статью «Электроэнергетика» и ответьте на вопросы: (дети работают в парах, обсуждают вопросы) 1.О каких видах электростанций вы узнали? 2. Как называется машина, вырабатывающая электричество? 3. О какой электростанции можно сказать, что она наиболее экологически чистая? (вопросы на слайде) Выполняем задание № 2. в тетради на печатной основе по ходу урока. Металлургия Читаем текст на стр. 61 – Что могут производить металлурги? (Различные металлы) – Металлы, как правило, твердые вещества, но есть и жидкие – это ртуть (показать градусник). Смотрим на задание 2, ищем картинку, где может быть такая промышленность. Машиностроение Читаем текст на стр. 61 – Что производит машиностроительная отрасль? (Машины) – Как вы понимаете, что такое «машина»? (Ответы детей) – Машинами называют все устройства, которые выполняют работу, полезную человеку. Главную операцию должна делать машина, а человек только управлять ею. Смотрим на задание 2, ищем картинку, где может быть такая промышленность. Электронная промышленность. Что производит электронная промышленность? Химическая промышленность – Прочитайте об этой промышленности в учебнике с. 62 – Какие вещества химической промышленности вам известны? – Химическая промышленность дает нам разные минеральные удобрения. Смотрим на задание 2, ищем картинку, где может быть такая промышленность. | Слушать учителя Читать текст в учебнике Устный полный ответ на поставленный вопрос; Читать текст Обсуждать в парах вопросы Выполнять задания в рабочей тетради по ходу урока Читать текст учебника Читать текст, отвечать на вопросы Читать текст, отвечать на заданные вопросы Выполнять задание в тетради | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; |
Физминутка | 2 мин | Повторяйте за мной движения. | Принимают участие в физминутке | Л.- Мотивация на ЗОЖ |
V. Первичное закрепление (Практический: выполнение задания в рабочей тетради; Словесный: чтение) | 6 мин | Легкая промышленность Читаем текст на стр. 62 – Что выпускает легкая промышленность? – Приведите примеры продукции легкой промышленности. Смотрим на задание 2, ищем картинку, где может быть такая промышленность. Пищевая промышленность Читаем текст на стр. 66 – Что производят люди в пищевой промышленности? – Какие фабрики и заводы относятся к этой промышленности? Смотрим на задание 2, ищем картинку, где может быть такая промышленность. Выполним задание в тетради на печатной основе стр.40 задание № 3. | Устно полно отвечать на поставленный вопрос; Самостоятельное выполнять задание | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; |
VI. Вторичное закрепление (Практический: самостоятельное выполнение задания в тетради: Словесный: беседа) | 7 мин | Самостоятельно выполните в тетради на печатной основе стр. 36 задание № 4. Ребята, вернемся к заданию №2. Напишите в клеточках под картинками названия промышленностей. – Отгадайте загадки и определите, к какой отрасли промышленности относится данный товар. Летом папа наш привёз В белом ящике мороз И теперь мороз седой Дома летом и зимой. Бережёт продукты: Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник – машиностроение) Всегда шагаем мы вдвоём, Похожие как братья. Мы за обедом – под столом, А ночью – под кроватью. (Ботинки – лёгкая промышленность) Белая водица, Всем нам пригодится. Из водицы белой Всё, что хочешь, делай. (Молоко – пищевая промышленность) Полотно, а не дорожка, Конь не конь – сороконожка. По дороге той ползёт, Весь обоз один везёт. (Поезд – машиностроение) Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло – химическая промышленность) | -Самостоятельно выполнять задания в рабочей тетради
- Устно полно отвечать на загадки | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; |
VII.Итог урока Словесный (беседа)
Рефлексия Домашнее задание Словесный (объяснение) | 2 мин | Подведем итог нашего урока. Что мы сегодня сделали на уроке? Что нового вы узнали сегодня? | -Подведение итога урока; -Оценивать себя и сложность изученной темы; -Слушать информацию о домашнем задании | К.- Формулировать собственное мнение и позицию Р.- осуществляют итоговый контроль, Оценка П.- рефлексия способов и условий действий К.- Умение донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру по теме: "Какими бывают горы" 2 класс
Урок построен на основе приёмов технологии развития критического мышдения: "Знаю, Хочу узнать, Узнал"и игры"Как ты думаешь?". Ребята узнают о разновидностях гор, их отличительных особенностях от холмо...
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Какая бывает промышленность» (УМК «Школа России»)
Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по окружающему миру....
3 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: "Какая бывает промышленность" Школа России
"Какая бывает промышленность"...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Какая бывает промышленность" 3 класс "Школа России"
Предмет: Окружающий мирКласс: 3 «б»Тема урока: «Какая бывает промышленность»Цели урока:- создать условия для ознакомления с основными отраслями промышленности; показать учащимс...
Презентация к уроку по окружающему миру на тему "Какая бывает промышленность" 3 класс
Презентация к уроку по окружающему миру на тему "Какая бывает промышленность" 3 класс...
Конспект урока по окружающему миру по теме "Какая бывает промышленность", 3 класс
Конспект урока по окружающему миру по теме "Какая бывает промышленность", 3 класс...