Конспект урока по технологии, 2 класс, тема: «Какие бывают ткани?
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умение применять нетканые материалы по средствам выполнения аппликации «одуванчик».
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: технологию выполнения аппликации;
Уметь: изготавливать работы в данной технике;
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: цветной картон, цветная бумага зеленого цвета, шаблоны стебелька и листочков, ватные диски, клей, ножницы, нитки, иголка, бусинка, маркер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11._07.04_tehnologiya._chto_takoe_tkani.docx | 34.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:07.04 ФИО учителя: Иванова О.Н.
Школа: 1 ФИ студента: Корнева Д.
Класс:2 ФИО методиста: Чернышева С.А.
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Какие бывают ткани?
Изготовление изделий из нетканых материалов (ватных дисков, синтепона)»
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умение применять нетканые материалы по средствам выполнения аппликации «одуванчик».
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: технологию выполнения аппликации;
Уметь: изготавливать работы в данной технике;
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: цветной картон, цветная бумага зеленого цвета, шаблоны стебелька и листочков, ватные диски, клей, ножницы, нитки, иголка, бусинка, маркер.
Челябинск, 2021
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1 мин | Проверьте готовность к уроку. - На столах у вас должен лежать цветной картон, цветная бумага зеленого цвета, шаблоны стебелька и листочков, ватные диски, клей, ножницы, нитки, иголка, бусинка, маркер | - Здравствуйте! Готовить рабочее место, настраиваться на работу | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: учебный диалог Наглядный: учебная презентация | 3 мин |
| Ткань. - О ткани - Какая она бывает - «Какие бывают ткани?» | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог Наглядный: учебная презентация | 2 мин | Ребята, рассмотрите свою одежду. -Из чего она сделана? - Чем похожи и чем различаются ткани, из которых изготовлены детали вашей одежды? Какая это ткань? Ворсистая или гладкая? Толстая или тонкая? Однотонная или цветная? Эластичная или плотная? - Рассмотрите рисунки на слайде. Из чего состоят трикотажные полотна (1 рисунок) и ткани (рисунок 2)? Каково их строение? Ребята, а кто знает, что такое ткачество и кто занимается им сейчас? | - Из ткани. - Жѐсткая, мягкая, мнущаяся и тд. Описывают ткани. Ткачихи | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Словесный: беседа Наглядный: презентация \\ | 10 мин | – Ткачество возникло очень давно, еще в первобытном обществе. Это было занятие женского населения. В каждой крестьянской семье имелся ткацкий стан, на котором женщины изготовляли домотканое полотно. Из него шили одежду, простыни, полотенца, скатерти и другие необходимые в быту предметы. Материалом для ткачества служила пряжа, которую получали изо льна и конопли, а также из овечьей и козьей шерсти. Ткацкий станок – одно из наиболее древних орудий труда человека. Первый ткацкий станок был вертикальным. Это простая рама, на которую натянуты нити основы. Ткач держал в руках большой челнок с нитью и переплетал основу. Работать на таком ткацком станке было трудно. В 11 веке изобрели горизонтальный ткацкий станок, который с небольшими изменениями дошел до наших дней и сохранился еще в некоторых домах. Потом был изобретен механический ткацкий станок. Сейчас современные ткацкие станки работают на электричестве, стали более сложными и разнообразными. Полотно можно получить и другим способом Как вы думаете, каким? Люди научились вязать в давние времена. Интересно то, что вязанием сначала занимались в основном мужчины. Они изготавливали перчатки, шапки, чулки, носки. А примерно 450 лет тому назад была изобретена первая вязальная машина. Сейчас их ассортимент очень широк. На одних вяжут чулки, на других – перчатки, на третьих – полотно. - Как называется вязаное полотно? А как называется профессия людей, которые работают с трикотажным полотном? - А как называется профессия людей, производящих ткань? - Верно Ребята, есть еще один вид материалов (синтепон, ватные диски) – К какому виду можно отнести эти материалы? - Эти материалы можно отнести к нетканому виду полотна. Именно из нетканого материала мы сегодня и изготовим изделие, называется оно «Одуванчик». Физ. минутка | Слушают сообщение учителя. Рассматривают ткацкие станки. – Вязанием - Трикотаж. - Вязальщик. - Ткачиха. - Эти материалы можно отнести к нетканым. | П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов Р: саморегуляция П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. |
V.Первичное закрепление во внешней речи Наглядный: презентация Словесный: учебный диалог \ | 7 мин | Анализ образца - Ребята посмотрите на педагогический образец, 1.Какое это изделие: простое или сложное? 2. Какой вид соединения деталей использован в изделии? (подвижное или неподвижное) 3. Почему выбран этот материал? Подойдет ли другой? 4.Каким способом можно изготовить детали? 5. Как окрасить деталь цветка? Планирование - Давайте рассмотрим технологическую карту нашего изделия У нас есть основная деталь и дополнительные детали. Какой первый этап нашей работы? 1.Разметка деталей Что мы будем делать на данном этапе работы? Следующим этапом работы является 2. Выделение деталей (вырезание) - Что будем делать на этом этапе? Далее идѐт этап 3. Формообразование деталей Какую работу мы выполним на этом этапе? Следующим этапом нашей работы является 4. Сборка изделия Как мы будем выполнять сбоку изделия? И последним заключительным этапом является 5. Отделка деталей изделия Что будем делать на этом этапе? Ребята, в конце урока мы должны будем выявить самые красивые работы. Поэтому предлагаю такие критерии оценивания: 1. Аккуратность 2. Соответствие теме 3. Законченность 4. Творчество 5. Соответствие плану - Прежде чем преступить к выполнению работы вспомним правила работы с ножницами и иглой. На слайд. | Рассматривают образец изделия. - Сложное - Неподвижное. - Нет, не подойдѐт. Нам нужен нетканый материал. - Приклеиванием, сшиванием. Маркером. - Рассматривают технологическую карту. - Мы обводим по шаблону стебелѐк и листочки. - Вырезаем стебелек и листочки - Мы сделаем сам цветок. - Разложим детали, как они должны быть расположены, а затем приклеиваем их - Делаем цвет нашему одуванчику и можете украсить своѐ изделие. Правила работы с ножницами: 1. Используй ножницы по назначению 2. Следи за движением лезвий во время работы. 3. Ножницы клади кольцами к себе. 4. Подавай ножницы кольцами вперед. 5. Не оставляй ножницы открытыми. 6. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.. Правила безопасной работы со швейной иглой: 1. Храни иглу всегда в игольнице. 2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки. 3. Передавай иглу только в игольнице и с ниткой. 4. Не бери иглу в рот и не играй с иглой. 5. Не втыкай иглу в одежду. 6. До и после работы проверь количество игл. 7. Не отвлекайся во время работы с иглой. | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению. П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе источников информации |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 8 мин | Начинаем работу. 1. На первом этапе работы разметки деталей мы обводим по шаблону стебелѐк и листочки. 2. следующий этап выделение деталей. Вырезаем стебелек и листочки. 3. На этапе формообразование деталей мы сделаем сам цветок. Вдеваем нитку в иголку, завязываем узелок, берем 3 ватных диска, кладем их друг на друга, ищем середину ватного диска и прокалываем иголкой, надеваем бусинку на нитку и возвращаемся обратно на ту сторону, где остался узелок, закрепляем нитку. У нас получилась серединка цветка. Сейчас сделаем лепестки нашему одуванчику, для этого нужно сделать разрезы до серединки ватного диска. 4. На этапе сборка деталей мы сначала разложим детали, как они должны быть расположены, а затем приклеиваем их. (Не забываем, что клей наносится на приклеиваемую деталь, а не на картон.) 5. На этапе отделки изделия делаем цвет нашему одуванчику и можете украсить его | Изготавливают аппликацию | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. |
VII. Включение в систему знаний Словесный: учебный диалог | 7 мин | Прибираем рабочие места. Давайте продемонстрируем наши работы. Посмотрите на работу соседа по парте и скажите, все ли критерии были соблюдены. Если да, то похвалите, если что-то не соблюдено, то обоснуйте свой ответ. Итак, поднимите руки, у кого получились оценки, соблюденные всем критериям. Чему вы научились сегодня на уроке? | Прибирают рабочее место и оценивают работу друг другу. | К: высказывание своей точки зрения и попытка обосновать Р: саморегуляция К: контроль, коррекция, оценка действий. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: обобщение учителя и учеников | 2 мин | - Молодцы, ребята, хорошо потрудились! Наш урок подходит к концу. - Что мы делали сегодня на уроке? - Кто доволен своей работой на уроке? У кого были трудности при выполнении изделия? - Спасибо за урок. Мне было приятно с вами работать | - Мы изучали виды тканей и выполняли аппликацию «Одуванчик». | Р: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ (ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА) ТЕМА: «КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»
ЗадачиОбразовательные задачи:1) Обобщить знания учащихся о растениях.2) Познакомить учащихся с группами растений: деревья, кустарники, травы.3) Познакомить учащихся со своеобразием нескольких ра...
Конспект урока по окружающему миру с использованием технологии развития критического мышления. 2 класс Тема «Какими бывают горы» по учебнику О. Т. Поглазова.
Цель урока : развитие критического мышления, участие в проектной деятельности Задачи: ввести понятие горы, горные хребты, познакомить с основным и частями гор, виды гор по высоте, участие в проект...
конспект урока по окружающему миру. Тема: "Какие бывают водоемы. Что такое болото?"
Конспект урока по окржующему миру. 2 класс. Тема: "Какие бывают водоемы. Что такое болото?"...
Конспект урока окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"
Данный урок проведен во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Какая бывает промышленность" (УМК «Школа России», 3 класс).
Цели деятельности учителя: формирование знаний об отраслях промышленности; развитие умения различать продукцию каждой отрасли. Планируемые результаты Предметные: - знать – все отрасл...
Конспект урока по технологии по теме «Какие бывают ткани. Весенние цветы». (УМК Школа России), 4 класс.
Цели деятельности учителя: изготовление аппликации из ватных дисков.Планируемые результатыПредметные:Знать: какие бывают ткани и откуда они берутся; люди каких профессий занимаются изготовлением одежд...
конспект урока и презентация по теме "Какой бывает транспорт", окр мир, 2 кл
Данный материал можно применять при изучении темы по окр миру во 2 кл "Какрй бывает транспорт"...