Конспект урока по "Окружающему миру", 2 класс, тема: Какие бывают растения
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Чернышева Яна Сергеевна

Класс:

УМК: Школа России

Тема урока: Какие бывают растения

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель: познакомить учащихся с жизненными формами растений, их особенностями.

Задачи:

Образовательная:

1. Познакомить детей с группами растений (деревья, кустарники, травы).

2. Познакомить детей с растениями данных групп, а так же с

региональными компонентами

3. Научить учащихся различать по внешним признакам травянистые, кустарниковые и древесные жизненные формы.

Развивающая:

1. Развивать умение группировать растения (деревья, кустарники, лиственные и хвойные деревья и кустарники)

Воспитательная:

1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: Компьютер, медиа проектор, экран, учебник и рабочая тетрадь «Мир вокруг нас» А. А. Плешакова «Окружающий мир» 2 класс.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chernysheva_konspekt_kakie_byvayut_rasteniya.docx28.41 КБ

Предварительный просмотр:

Класс:

УМК: Школа России

Тема урока: Какие бывают растения

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель: познакомить учащихся с жизненными формами растений, их особенностями.

Задачи:

Образовательная: 

1. Познакомить детей с группами растений (деревья, кустарники, травы).

2. Познакомить детей с растениями данных групп, а так же с

региональными компонентами

3. Научить учащихся различать по внешним признакам травянистые, кустарниковые и древесные жизненные формы.

Развивающая: 

1. Развивать умение группировать растения (деревья, кустарники, лиственные и хвойные деревья и кустарники)

Воспитательная:

1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: Компьютер, медиа проектор, экран, учебник и рабочая тетрадь «Мир вокруг нас» А. А. Плешакова «Окружающий мир» 2 класс.

Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный этап

-Здравствуйте, дорогие ученики, я рада вас всех видеть. Сегодня урок окружающего мира проведу я. Меня зовут Яна Сергеевна. Покажите мне свои умные глазки, ровные спинки.

Повернитесь к соседу, поздоровайтесь, улыбнитесь.

Теперь мы готовы начинать урок

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку, настраиваются на хорошую работу.

2. Актуализация знаний.

- Ребята, вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке.

Где в природе встречается вода?

- Какое значение имеет вода для животных, растений, человека?

- Почему загрязняется вода?

- Что каждый из вас может сделать, чтобы помочь охране воды?

-О воде

-Повсюду. В океанах, реках, озерах.

-Вода-главный источник жизни всех живых существ на планете

-В нее попадают различные загрязнители из заводов и фабрик.

-Не загрязнять воду, не лить воду из крана напрасно. Машины не нужно мыть

3. Целеполагание

-Наш друг Муравьишка подготовил для вас загадки, постарайтесь их отгадать.

(По ходу отгадок на слайд выводятся их фотографии)

-Зелена, а не луг, бела, а не снег,

Кудрява, а без волос.

-Никто не пугает, а вся дрожит.

-Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Я кормлю свиней и белок -

Ничего, что плод мой мелок.

-Её всегда в лесу найдёшь -Пойдём гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем.

Не огонь, а жжётся.

Был цветочек золотой,

За неделю стал седой,

А денёчка через два

Облысела голова.

Прочитайте все слова – отгадки: берёза, осина, дуб, ель, крапива, одуванчик.

- Каким одним словом можно назвать отгадки:

- Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?

- Прочитайте тему урока.   (Слайд 1.)

- Что вы уже знаете о растениях?

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

- Прочитайте в учебнике, что об этом говорит Муравьишка.

-Берёза

-Осина

-Дуб

-Ель

-Крапива

-Одуванчик

-Растения

-О растениях

-Какие бывают растения?

-У растений есть общие части: корень, стебель, лист, цветок, плод, семена. Есть дикорастущие и декоративные растения. Деревья бывают хвойные и лиственные.

-Будем изучать растения и учиться их различать

-Сегодня мы узнаем, на какие группы можно разделить растения. Научимся выделять и сравнивать признаки этих групп. Будем учиться замечать и ценить красоту мира растений.

4. Открытие новых знаний.

Чтобы решить все задачи, которые мы поставили перед собой, отправимся в путешествие:

Здесь ручей, журча, течёт,

Солнце спину не печёт,

Тень прохладу обещает,

И меня к себе влечёт.

Между ёлочек иду,

Может, здесь грибы найду.

Только спрятались маслята,

Мухоморы на виду.

Вижу белку на суку,

Слышу близкое "ку-ку".

Еж калачиком свернулся,

Отдыхает на боку.

Показался и исчез -

Я подумал: леший, бес...

Он всегда загадок полный -

Заповедный, что же?.. 

-Когда вы были в лесу, какие растения там видели? (Слайд 2)

- Рассмотрите еще раз изображение леса. Наша задача – разделить все эти растения на группы и разобраться, чем каждая группа отличается от другой.

-Какие группы вы бы выделили? (Слайд 3,4)

-Чем деревья отличаются от остальных растений? (Слайд 5.)

-Какие деревья вы знаете?

- На какие 2 группы можно разделить все деревья?

- Чем лиственные деревья отличаются от хвойных? (Слайд 6.)

- Давайте подведем наш первый итог: Первая группа растений – это…

Назовите растения, изображенные на слайде

(Слайд 7):

- Чем они отличаются от деревьев? (Слайд 8)

- Вторая группа растений – это кустарники. Они тоже могут быть лиственными и хвойными. Приведите примеры.

-Ребята, а что растёт под деревьями и кустарниками? (Слайд 9.)

- Чем травянистые растения отличаются от кустарников и деревьев? (Слайд 10.)

-Приведите примеры.

- Давайте представим лес в виде лестницы. Какие растения будут находиться на верхней ступеньке?

- Какие растения располагаются ниже?

- И на нижней ступеньке поселим…Учёные называют такие ступеньки ярусами леса. (Слайд 11. Ярусы леса)

-Лес

-Деревья (береза, ива, лиственница, ель и др.)

-Деревья, кустарники, травы

-У дерева в течение всей жизни имеется единственный стебель, растущий и в длину, и в толщину, который называется ствол. он покрыт корой, от которого отходят ветви.

-Береза, тополь, лиственница, рябина, ольха

-Деревья бывают лиственные и хвойные.

-Лиственные - это деревья, у которых листья в виде пластинки, а у хвойных, листья в виде иголочек.

-Деревья. У них есть ствол, который растет в течении всей жизни и от ствола отходят ветви. Деревья могут быть лиственными и хвойными .

- Шиповник, малина, смородина.

-У них нет одного толстого ствола (стебля), а есть несколько тонких стволиков, т.е. стеблей покрытых корой.

-Лиственные -Голубика, брусника

Хвойные - можжевельник

-Травы

-У травянистых растений стебли мягкие и сочные.

-Крапива, одуванчик, мать и мачеха, репейник, мята, ромашка.

-Деревья

-Кустарники

-Травы

5. Физминутка

-А сейчас самое время для физминутки

Наши тонкие цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают.

Весной бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз-росой она умылась,

Два-изящно покружилась,

Три-качнулась и присела

И к цветочкам полетела.

7.Закрепление новых знаний

- Возьмите рабочие тетради и откройте их на стр.19. В задании №1 схематично нарисуйте дерево, кустарник, травянистое растение.

- Проверьте работу друг у друга.

-Рассмотрите рисунок на странице 65 учебника. Назовите деревья, кустарники и травы, которые вы видите.

- Назовите их основные отличия.

-В рабочей тетради в задании под №3 приведите свои примеры растений. Обменяйтесь тетрадями и посмотрите, какие примеры привел сосед по парте.

-Ребята, а сейчас давайте проверим себя, и посмотрим, что вы запомнили на уроке, я выведу на слайд вопросы, а вы по руке будете отвечать. (Слайд 12, 13, 14, 15)

-Ребята, а какую пользу приносят растения человеку?

- Как мы, люди, должны относиться к природе, растениям, если они нам так много дают?

Деревья: клен(4), сосна(1).

Кустарники: калина(2), орешник(3).

Травы: одуванчик(5), репейник(6).

-У всех этих растений отличие в стеблях

-Выделяют кислород, радуют нас своей красотой, дают продукты питания, строительные материалы, лекарственные растения.

-Бережно

8. Итог урока

- Мы познакомились с разными растениями. Можно ли отличить дерево от кустарника по высоте?

- По каким основным признакам можно отличить деревья от кустарников? Кустарники от трав?

-Да.

-У дерева в течение всей жизни имеется единственный ствол, растущий и в длину, и в толщину, у кустарников нет одного толстого стебля, а есть несколько тонких стволиков (то есть стеблей) а у травянистых растений нет ствола. У трав - мягкие и сочные стебли.

9. Домашнее задание

10. Рефлексия

-Ребята, мы познакомились с очень важной темой. Сегодня вы узнали на какие группы можно разделить растения, научились выделять и сравнивать признаки этих групп. Вы молодцы! Мне было очень приятно с вами работать. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира на тему: какие бывают растения

Урок соответствует требованиям ФГОС,   показана работа в группах....

урок окружающего мира на тему: какие бывают растения

Урок в соответствии с требованиями ФГОС...

Урок окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"

Содержит интересный и познавательный материал о разнообразии растений....

Урок окружающего мира по теме "Какие бывают растения".

Урок окружающего мира по теме "Какие бывают растения". 2-й классЦели урока: ·        познакомить учащихся с разнообразием растений (дерево, кустарни...

Конспект урока во 2 классе окружающего мира на тему" Какие бывают растения"

Цели:1. Познакомить детей с названиями групп растений (деревья, кустарники, травы), с растениями, относящимися к той или иной группе.2. Развивать познавательный интерес, формировать умение делать выво...

Конспект урока окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"

Данный урок проведен во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века"...

Конспект урока технологии (2 класс) Тема: "«Какие бывают ткани? Изделие из бумаги и ватных дисков «Одуванчик» УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления о тканях; видах тканей; формирование умения выполнять аппликацию из нетканных материалов;Планируемые результатыПредметные:-знать: что такое ткань...