Конспект урока по "Окружающему миру", 2 класс, тема: Какие бывают растения
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Класс: 2Г
УМК: Школа России
Тема урока: Какие бывают растения
Тип урока: Открытие новых знаний
Цель: познакомить учащихся с жизненными формами растений, их особенностями.
Задачи:
Образовательная:
1. Познакомить детей с группами растений (деревья, кустарники, травы).
2. Познакомить детей с растениями данных групп, а так же с
региональными компонентами
3. Научить учащихся различать по внешним признакам травянистые, кустарниковые и древесные жизненные формы.
Развивающая:
1. Развивать умение группировать растения (деревья, кустарники, лиственные и хвойные деревья и кустарники)
Воспитательная:
1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: Компьютер, медиа проектор, экран, учебник и рабочая тетрадь «Мир вокруг нас» А. А. Плешакова «Окружающий мир» 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chernysheva_konspekt_kakie_byvayut_rasteniya.docx | 28.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 2Г
УМК: Школа России
Тема урока: Какие бывают растения
Тип урока: Открытие новых знаний
Цель: познакомить учащихся с жизненными формами растений, их особенностями.
Задачи:
Образовательная:
1. Познакомить детей с группами растений (деревья, кустарники, травы).
2. Познакомить детей с растениями данных групп, а так же с
региональными компонентами
3. Научить учащихся различать по внешним признакам травянистые, кустарниковые и древесные жизненные формы.
Развивающая:
1. Развивать умение группировать растения (деревья, кустарники, лиственные и хвойные деревья и кустарники)
Воспитательная:
1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: Компьютер, медиа проектор, экран, учебник и рабочая тетрадь «Мир вокруг нас» А. А. Плешакова «Окружающий мир» 2 класс.
Ход урока:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Организационный этап | -Здравствуйте, дорогие ученики, я рада вас всех видеть. Сегодня урок окружающего мира проведу я. Меня зовут Яна Сергеевна. Покажите мне свои умные глазки, ровные спинки. Повернитесь к соседу, поздоровайтесь, улыбнитесь. Теперь мы готовы начинать урок | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку, настраиваются на хорошую работу. |
2. Актуализация знаний. | - Ребята, вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке. Где в природе встречается вода? - Какое значение имеет вода для животных, растений, человека? - Почему загрязняется вода? - Что каждый из вас может сделать, чтобы помочь охране воды? | -О воде -Повсюду. В океанах, реках, озерах. -Вода-главный источник жизни всех живых существ на планете -В нее попадают различные загрязнители из заводов и фабрик. -Не загрязнять воду, не лить воду из крана напрасно. Машины не нужно мыть |
3. Целеполагание | -Наш друг Муравьишка подготовил для вас загадки, постарайтесь их отгадать. (По ходу отгадок на слайд выводятся их фотографии) -Зелена, а не луг, бела, а не снег, Кудрява, а без волос. -Никто не пугает, а вся дрожит. -Я из крошки-бочки вылез, Корешки пустил и вырос. Я кормлю свиней и белок - Ничего, что плод мой мелок. -Её всегда в лесу найдёшь -Пойдём гулять и встретим: Стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем. Не огонь, а жжётся. Был цветочек золотой, За неделю стал седой, А денёчка через два Облысела голова. Прочитайте все слова – отгадки: берёза, осина, дуб, ель, крапива, одуванчик. - Каким одним словом можно назвать отгадки: - Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? - Прочитайте тему урока. (Слайд 1.) - Что вы уже знаете о растениях? - Какие учебные задачи мы поставим перед собой? - Прочитайте в учебнике, что об этом говорит Муравьишка. | -Берёза -Осина -Дуб -Ель -Крапива -Одуванчик -Растения -О растениях -Какие бывают растения? -У растений есть общие части: корень, стебель, лист, цветок, плод, семена. Есть дикорастущие и декоративные растения. Деревья бывают хвойные и лиственные. -Будем изучать растения и учиться их различать -Сегодня мы узнаем, на какие группы можно разделить растения. Научимся выделять и сравнивать признаки этих групп. Будем учиться замечать и ценить красоту мира растений. |
4. Открытие новых знаний. | Чтобы решить все задачи, которые мы поставили перед собой, отправимся в путешествие: Здесь ручей, журча, течёт, Солнце спину не печёт, Тень прохладу обещает, И меня к себе влечёт. Между ёлочек иду, Может, здесь грибы найду. Только спрятались маслята, Мухоморы на виду. Вижу белку на суку, Слышу близкое "ку-ку". Еж калачиком свернулся, Отдыхает на боку. Показался и исчез - Я подумал: леший, бес... Он всегда загадок полный - Заповедный, что же?.. -Когда вы были в лесу, какие растения там видели? (Слайд 2) - Рассмотрите еще раз изображение леса. Наша задача – разделить все эти растения на группы и разобраться, чем каждая группа отличается от другой. -Какие группы вы бы выделили? (Слайд 3,4) -Чем деревья отличаются от остальных растений? (Слайд 5.) -Какие деревья вы знаете? - На какие 2 группы можно разделить все деревья? - Чем лиственные деревья отличаются от хвойных? (Слайд 6.) - Давайте подведем наш первый итог: Первая группа растений – это… Назовите растения, изображенные на слайде (Слайд 7): - Чем они отличаются от деревьев? (Слайд 8) - Вторая группа растений – это кустарники. Они тоже могут быть лиственными и хвойными. Приведите примеры. -Ребята, а что растёт под деревьями и кустарниками? (Слайд 9.) - Чем травянистые растения отличаются от кустарников и деревьев? (Слайд 10.) -Приведите примеры. - Давайте представим лес в виде лестницы. Какие растения будут находиться на верхней ступеньке? - Какие растения располагаются ниже? - И на нижней ступеньке поселим…Учёные называют такие ступеньки ярусами леса. (Слайд 11. Ярусы леса) | -Лес -Деревья (береза, ива, лиственница, ель и др.) -Деревья, кустарники, травы -У дерева в течение всей жизни имеется единственный стебель, растущий и в длину, и в толщину, который называется ствол. он покрыт корой, от которого отходят ветви. -Береза, тополь, лиственница, рябина, ольха -Деревья бывают лиственные и хвойные. -Лиственные - это деревья, у которых листья в виде пластинки, а у хвойных, листья в виде иголочек. -Деревья. У них есть ствол, который растет в течении всей жизни и от ствола отходят ветви. Деревья могут быть лиственными и хвойными . - Шиповник, малина, смородина. -У них нет одного толстого ствола (стебля), а есть несколько тонких стволиков, т.е. стеблей покрытых корой. -Лиственные -Голубика, брусника Хвойные - можжевельник -Травы -У травянистых растений стебли мягкие и сочные. -Крапива, одуванчик, мать и мачеха, репейник, мята, ромашка. -Деревья -Кустарники -Травы |
5. Физминутка | -А сейчас самое время для физминутки Наши тонкие цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки, Тихо засыпают, Головой качают. Весной бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась. Раз-росой она умылась, Два-изящно покружилась, Три-качнулась и присела И к цветочкам полетела. | |
7.Закрепление новых знаний | - Возьмите рабочие тетради и откройте их на стр.19. В задании №1 схематично нарисуйте дерево, кустарник, травянистое растение. - Проверьте работу друг у друга. -Рассмотрите рисунок на странице 65 учебника. Назовите деревья, кустарники и травы, которые вы видите. - Назовите их основные отличия. -В рабочей тетради в задании под №3 приведите свои примеры растений. Обменяйтесь тетрадями и посмотрите, какие примеры привел сосед по парте. -Ребята, а сейчас давайте проверим себя, и посмотрим, что вы запомнили на уроке, я выведу на слайд вопросы, а вы по руке будете отвечать. (Слайд 12, 13, 14, 15) -Ребята, а какую пользу приносят растения человеку? - Как мы, люди, должны относиться к природе, растениям, если они нам так много дают? | Деревья: клен(4), сосна(1). Кустарники: калина(2), орешник(3). Травы: одуванчик(5), репейник(6). -У всех этих растений отличие в стеблях -Выделяют кислород, радуют нас своей красотой, дают продукты питания, строительные материалы, лекарственные растения. -Бережно |
8. Итог урока | - Мы познакомились с разными растениями. Можно ли отличить дерево от кустарника по высоте? - По каким основным признакам можно отличить деревья от кустарников? Кустарники от трав? | -Да. -У дерева в течение всей жизни имеется единственный ствол, растущий и в длину, и в толщину, у кустарников нет одного толстого стебля, а есть несколько тонких стволиков (то есть стеблей) а у травянистых растений нет ствола. У трав - мягкие и сочные стебли. |
9. Домашнее задание | ||
10. Рефлексия | -Ребята, мы познакомились с очень важной темой. Сегодня вы узнали на какие группы можно разделить растения, научились выделять и сравнивать признаки этих групп. Вы молодцы! Мне было очень приятно с вами работать. До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира на тему: какие бывают растения
Урок соответствует требованиям ФГОС, показана работа в группах....
урок окружающего мира на тему: какие бывают растения
Урок в соответствии с требованиями ФГОС...
Урок окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"
Содержит интересный и познавательный материал о разнообразии растений....
Урок окружающего мира по теме "Какие бывают растения".
Урок окружающего мира по теме "Какие бывают растения". 2-й классЦели урока: · познакомить учащихся с разнообразием растений (дерево, кустарни...
Конспект урока во 2 классе окружающего мира на тему" Какие бывают растения"
Цели:1. Познакомить детей с названиями групп растений (деревья, кустарники, травы), с растениями, относящимися к той или иной группе.2. Развивать познавательный интерес, формировать умение делать выво...
Конспект урока окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"
Данный урок проведен во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока технологии (2 класс) Тема: "«Какие бывают ткани? Изделие из бумаги и ватных дисков «Одуванчик» УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представления о тканях; видах тканей; формирование умения выполнять аппликацию из нетканных материалов;Планируемые результатыПредметные:-знать: что такое ткань...