Конспект урока литературного чтения 2 класс. Тема: Какая душа у поэта? (Б. Сергуненков «Поэт и заходящее солнце»). ОС "Школа 2100"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Данный конспект урока литературного чтения смоделирован в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.87 КБ |
![]() | 628.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 24.05.2018
База практики: Трубчевская гимназия
Образовательная система: «Школа 2100»
Класс: 2
Учебный предмет: литературное чтение
Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо».
Тема: Какая душа у поэта? (Б. Сергуненков «Поэт и заходящее солнце»).
Цель: развивать умение понимать и сопереживать чувствам других.
Задачи:
Предметные:
- Формировать умение предугадывать содержание произведения по его заглавию;
- Формировать умение воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
- Формировать умение характеризовать особенности героев некоторых художественных произведений;
- Формировать умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного и прослушанного;
- Развивать умение составлять рассказ по ключевым словам;
Личностные:
- Формировать умение эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- Формировать умение понимать эмоции других людей, сопереживать им.
Метапредметные: способствовать формированию метапредметных УУД
Планируемые результаты:
Предметные:
- Умение предугадывать содержание произведения по его заглавию;
- Умение воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
- Умение характеризовать особенности героев некоторых художественных произведений;
- Умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного и прослушанного;
- Умение составлять рассказы по ключевым словам.
Личностные:
- Умение эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- Умение понимать эмоции других людей, сопереживать им.
Метапредметные:
Регулятивные:
- Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Умение проговаривать последовательность действий на уроке.
- Умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрациями.
Познавательные:
- Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные:
- Умение слушать и понимать речь других;
- Умение выразительно читать и пересказывать тексты;
- Умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме;
Оборудование: учебник, наглядность.
Образовательные ресурсы:
1. Бунеев, Р.Н. Литературное чтение. 2 кл. : учеб.для организаций, осуществляющих образовательную деятельность. В 2 ч. Ч. 1 / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. – Изд. 4-е, перераб. – М. :Баласс, 2015. – 208 с. : ил. (Образовательная система «Школа 2100»).
2. Официальный сайт «Школа 2100». Режим доступа – URL: http://school2100.com (Дата обращения 18.05.2018)
План:
1.Организация начала урока. (3 мин.)
1.1.Приветствие
1.2.Проверка готовности к уроку
1.3. Эмоциональный настрой
2. Целеполагание (4 мин)
2.1. Формулирование темы урока
2.2. Формулирование цели и задач урока
3. Работа с тестом до чтения (6 мин.)
3.1. Беседа
3.2. Чтение заглавия. Рассматривание иллюстрации
3.3. Творческий рассказ.
4. Работа с текстом во время чтения (11 мин.)
4.1. Чтение про себя.
4.2. Чтение по абзацам и размышления по ходу чтения.
Физминутка
5. Работа с текстом после чтения (10 мин.)
5.1. Беседа по вопросам (1–3) учебника.
5.2. Беседа по вопросу 4 учебника.
6. Подведение итогов. Рефлексия (3мин.)
Сценарий урока:
Этапы урока | Деятельность учителя и учащихся на уроке | Формируемые УУД |
1.Организация начала урока Цель: Организовать детей на урок, мотивировать их деятельность | 1.1.Приветствие - Здравствуйте, ребята, меня зовут Екатерина Игоревна. Сегодня урок литературного чтения у вас проведу я. - Садитесь. 1.2.Проверка готовности к уроку - Ребята, проверьте всё ли готово у вас к уроку. 1.3. Эмоциональный настрой - Закройте глаза, представьте себе яркое, тёплое солнышко. Пусть его лучи согреют вас теплом. Представьте, что солнечный луч наполнил ваше сердце энергией доброты, нежности и любви. А теперь откройте глаза и улыбнитесь вашим товарищам. Поделитесь своим теплом и добротой друг с другом и всегда старайтесь сами быть источником света, добра и теплоты. | |
2. Целеполагание Цель: формулирование с учащимися цели и задач урока, входе обсуждения проблемы в созданной учебно- проблемной ситуации | 2.1. Формулирование темы урока. Чтение стихотворения (Владимир Волкодав «Душа поэта») - Как вы понимаете эти поэтические строки? (Поэт необычный человек, он мечтает и творит, душа поэта не находит покоя даже ночью.) - Как вы думаете, какова будет тема сегодняшнего урока? (Какая душа у поэта? (Б. Сергуненков «Поэт и заходящее солнце»)). - Как вы понимаете тему? 2.2. Формулирование цели и задач урока. - Какую цель вы можете перед собой поставить на этом уроке? (Ответить на вопрос: какая душа у поэта?) - Что мы для этого будем делать? (дети высказывают предположения) | К1 Пр2 Л2 Р1 К3 Р2 |
3. Работа с текстом до чтения | 3.1. Беседа. – Ребята, каждый ли человек может быть поэтом или писателем? Как вы думаете? – Какие это люди? Приведите примеры. – Пробовал ли кто-то из вас писать по зову своего сердца? Что получалось? 3.2. Чтение заглавия. Рассматривание иллюстрации. - Ребята, а поэты пишут ведь по зову сердца и много-много произведений разных поэтов и писателей вы читали. - А сегодня мы постараемся всё - таки узнать, какая же она, душа поэта. - Прочитайте ещё раз название произведения на с. 151. - Как вы думаете, это произведение будет весёлым или грустным? Почему? – Что могло заинтересовать поэта в заходящем солнце? - Посмотрите на иллюстрацию, какая картина здесь изображена? – Что вы можете рассказать о поэте? (Где он жил, что окружало его, какое время суток любил и почему.) – О чём думаете вы, когда видите заход солнца? - Можем ли мы узнать характер произведения по этой иллюстрации? 3.3. Творческий рассказ. - Ребята, помните, я говорила вам о том, что ключевые слова могут подсказать нам содержание произведения? - Убедились ли вы в этом? - Попробуем немного пофантазировать, а может и предугадать, о чём будет это произведение? (На доске ключевые слова: поэт, прекрасный вид, заходящее солнце, превратился, волшебное дерево.) - Попробуйте сочинить свою сказку по этим ключевым словам. (1-2 ученика рассказывают сказку, которую сочинили) - А совпала ли ваша сказка со сказкой Бориса Сергуненкова, мы узнаем, прочитав её. | К3 К1 Пр1 К3 К1 К3 Р3 К2 К3 К1 Пр5 |
4. Работа с текстом во время чтения. | 4.1. Чтение про себя. - Прочитайте эту сказку самостоятельно про себя. – О чём думал поэт, глядя на закат солнца? - Оправдались ли наши предположения? 4.2. Чтение по абзацам и размышления по ходу чтения. - А теперь я предлагаю прочитать эту сказку вслух, выразительно, и по цепочке. - Постараемся вместе найти ответы на все наши вопросы. - Начинает читать… После чтения 1-го предложения: – Почему у поэта нет имени, фамилии? (Пока трудно ответить на этот вопрос. Возможно, эта сказка о всех поэтах в целом.) После 1-го абзаца: – Почему поэту хотелось стать птицей и полететь туда, где опускалось солнце? (Предположения детей.) После 2-го абзаца: – Осуществилась мечта поэта? - Как вы думаете, что же он увидел там? После 3-го абзаца: – Почему он увидел тот же пейзаж? После 4-го абзаца: – Успокоился ли поэт? (Нет. Душа продолжала волноваться.) После 5-го абзаца: – Знал ли поэт, что он хотел увидеть? (Что-то чудесное, прекрасное.) – Настоящий поэт всегда стремится к прекрасному, видит необычное в обычной окружающей жизни и открывает это для других через свои произведения. | К3 Пр4 Пр2 Пр4 К3 Л1 Пр4 Л2 К3 К1 |
Физминутка: Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться) К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол) Хорошо, прекрасно, Солнышко смеется. А под солнышком нам всем Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться) | ||
5. Работа с текстом после чтения. | 5.1. Беседа по вопросам (1–3) учебника. - Ребята, так почему же душа поэта стремилась туда, куда садилось солнце? (Возможно, поэты всегда хотят видеть что-то яркое, необычное или даже волшебное) - Как вы думаете, что бы произошло, если бы душа поэта перестала волноваться? (Он перестал бы быть поэтом.) - А мог бы у этой сказки быть другой герой? (Предположения детей.) 5.2. Беседа по вопросу 4 учебника. - Мы знаем, что поэт - это человек, который пишет стихи. Поэты могут увидеть необычное, прекрасное и интересное в повседневной жизни. А если обыкновенный человек умеет чувствовать, видеть и ценить прекрасное, то о нём говорят: «Он поэт в душе» или «Он поэтическая натура». - Кого из героев литературных произведений вы назвали бы поэтической натурой? Почему? (Лис, лягушонок, Алиса, одуванчик, потому что они мечтатели и фантазёры, умели видеть прекрасное в обычном.) - А рядом с вам живут такие поэтические натуры? Расскажите о них. | Пр4 К3 К1 Пр3 Л2 |
6. Подведение итогов. Рефлексия. Цель: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и всего класса | – Вспомните, каким произведением открывался шестой раздел учебника «Самое обыкновенное чудо». (Розовый слон) – Каким произведением закрывается? («Поэт и заходящее солнце» Б. Сергуненкова.) - А что общего в стихотворении «Розовый слон» и сказки «Поэт и заходящее солнце»? (Сказочность, у каждого из нас своё восприятие мира) – Что вы можете сказать об авторах, произведения которых помещены в этом разделе? Какие они? (Это творческие люди. У них всегда волнуется душа, они видят прекрасное в окружающей жизни и открывают его людям. Рядом с ними интересно жить.) - Какова же была цель сегодняшнего урока? - Какими словами вы бы ответили на этот вопрос? (Тонкая, чуткая, нежная, прекрасная, ранимая, красивая, поэтичная) | К1 К3 П1 |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/15/picture-12037-1479172603.jpg)
Конспект урока литературного чтения по теме "Стихи Н.Матвеевой", 4 класс.
Цель урока - знакомство с творчеством Н. Матвеевой, формирование умения работать с поэтическим произведением. ( УМК "Школа 2100")...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/10/picture-89981-1373476212.jpg)
Конспект урока литературного чтения по теме: Что видит и слышит поэт. С. Воронин «Необыкновенная ромашка».1 класс. По программе "Перспективная начальная школа"
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО (стандарт второго поколения) по комплекту учебников «Перспективная начальная школа». К уроку прилагается презентация....
Конспект урока литературного чтения по теме «И. Соколов-Микитов. Вертушинка» 2 класс.
Обучение литературному чтению осуществляется по УМК «Планета знаний» под редакцией Петровой И.А. Автор учебника «Литературное чтение – Кац Э.Э., 2010 год. Курс рассчитан на 136 учебных часов, по 4 час...
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ НА ТЕМУ: «Грачи открыли весну» 3 класс
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТехнология формирования правильного типа читательской деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/09/picture-372517-1389297326.jpg)
Урок литературного чтения по теме "Каким бывает слово?"
Урок обобщения и систематизации знаний по литературному чтению (учебник Е.И. Матвеевой)...
Конспект урока литературного чтения "К. Паустовский "Какие бывают доджи"" УМК "Школа России" 3 класс.
Конспект урока литературного чтенияТема: К. Паустовский «Какие бывают дожди» Цели деятельности учителя: ознакомление с содержанием произведения К.Г. Паустовского «Какие бы...
План конспект урока литературного чтения по теме " Создание поэтами художественных образов, использование приёмов: олицетворение, сравнение, контраст, звукопись. На материале стихотворения И. Бунина "Листопад".
План конспект урока литературного чтения для 3 класса....