Конспект урока по предмету "Окружающий мир" "Овощное попурри"
методическая разработка по окружающему миру

Магницкая Наталья Геннадьевна

Разработка предназначена для обучающихся осваивающих АООП для детей с ТМНР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи:

*образовательные: учить применять на практике полученные на уроках навыки;

*коррекционно-развивающие: коррекция и развитее восприятия; коррекция и развитие мыслительной деятельности; коррекция и развитие зрительно моторных координаций.

*воспитательные: воспитывать умение работать в команде.

Оборудование:

1. Листы самооценки и карандаши зелёного, синего и красного цветов;

2. Костюм Страшилы.

3. Контуры овощей со слогами, которые образуют словосочетание «О-вощ-ное по-пур-ри» (огурец, картофель, свёкла, морковь, капуста, помидор).

4. Сумка и свежие овощи (огурец, картофель, свёкла, морковь, капуста, помидор).

5. Изображения бабушки и дедушки на магнитах.

6. Счетный материал: морковки.

7. Карточка с текстом задачи для 1 группы.

8. Карточка с заданием по русскому языку для 1 группы.

9. Листы в широкую линейку, ручка, цветные карандаши, линейка.

10. Маски овощей на голову и косынка для драматизации.

11. Контуры кастрюли и изображения овощей (капуста, картофель, морковь, лук, свёкла) на каждого обучающегося и на доску для образца.

12. Клей.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

А) Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря,

И приступим скорее к работе.

Б) Посмотрите на плакат "Сиди правильно!". Проконтролируйте себя: стул нужно придвинуть так, чтоб ваша РОВНАЯ спина облокачивалась на спинку стула. Руки лежат перед собой. Глазки смотрят на меня.

Табличка самооценки: У каждого на парте лежит табличка самооценки и карандаши трёх цветов. После каждого этапа урока вы должны будите оценить свои успехи: раскрасить кружок красным - если справились без ошибок; зелёным - если были затруднения и вы обращались за помощью; синим - если вы не справились с заданием.

1

2

3

4

5

6

Учитель

самооценка

Итак, как вы справились с работой над правильной посадкой за партой? Раскрасьте кружок под №1.

3. Актуализация знаний.

1) Стук в дверь класса. Учитель приглашает и в класс входит Страшила:

- Ой, куда это я попал? Куда это завела меня дорога из жёлтого кирпича?

Учитель: Это урок в 6Б и 6В классах.

Страшила: - Урок? А для чего он нужен?

Учитель: - Чтобы получать новые знания и закреплять то, что уже знаешь.

Страшила: - А можно я побуду с вами на уроке? Мне ведь так нужно стать умным!

Учитель: - Оставайся, конечно. Ведь урок только начался.

2) Учитель: Посмотрите, на доске выставлены контуры овощей. Вы будите отгадывать загадки про овощи; выбирать контур отгаданного овоща и с помощью магнита выставлять по порядку.

- А для Ксюши выставлен ряд настоящих овощей. И она по инструкции учителя будет их выбирать согласно отгадке и класть в сумку.

- Страшила, почитай нам загадки.

Страшила читает загадки. Дети действуют по вышеперечисленным инструкциям:

1. Когда зелёный-

Хорош в окрошке.

Когда соленый-

Хорош с кортошкой. (Огурец)

2. И зелён и густ

На грядке вырос кус

Покапай немножко

Под кустом…(картошка).

3. Без неё борща не сваришь

Винегрета не заправишь.

Под дождем не раз промокла,

Что за овощь это?...(свёкла)

4. Хвост зеленый во дворе,

А сама сидит в земле.

Её выдергиваем ловко

Ведь нам нравится морковка.

5. Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть то ей без хруста?

Это ж круглая …(капуста).

6. Положить его могу

В соус, борщ, салат, рагу.

Этот овощ с давних пор

Называют…(помидор)

Учитель: Давайте прочтём, что же у нас получилось?

Дети читают «ОВОЩНОЕ ПОПУРРИ».

Страшила: Слово «Овощное» мне понятно. А вот что такое «попурри»?

Учитель: Страшила, слово «попурри» переводится как «мешанина». Вот и получается, что наше занятие будет замешано из заданий про овощи.

Учитель: Оцените свои успехи - раскрасьте кружок под №2.

Учитель: И первым заданием является решение задачи.

Страшила:

Хоть ты смейся, хоть ты плачь,
Не люблю решать задач,
Потому что нет удачи
На противные задачи.

Учитель: Не переживай, Страшила, ты посмотришь, как это делают ребята и у тебя тоже получится. Пока я решаю задачу с 1 группой ребят у доски, 2 группа ребят выполнит задания по русскому языку. А потом наоборот – я буду с 1 группой писать, а Страшила с 1 группой будет решать задачу.

1 группа

2 группа (задание с карточек читают самостоятельно)

Задача:

  1. У бабушки было 10 морковок, а у дедушки 6 морковок. Сколько морковок у бабушки и у дедушки вместе? Анализ задачи:

- Чтение задачи учителем. О чем говориться в задаче? (о морковках)

Составление краткой записи на доске.

- сколько морковок у бабушки? 10

Соня выложит морковки.(Считаем вместе)

- Сколько у дедушки?6

Егор выложит морковки. (Считаем вместе)

- Если нужно узнать сколько морковок вместе, какой знак + или -?

Соня составит решение на доске.

- Сосчитаем морковки вместе.

- Повторим хором

- Сформулируем ответ вместе.

У бабушки и дедушки 16 морковок.

1. Запиши предложение, заменяя картинку словом.

2. Выполни разбор этого слова.

3. В предложении подчеркни слова обозначающие предмет, действия предмета и признак предмета.

Озорной 1453710628_malchik_1_raskraskuсъел 635.

Учитель: Оцените свои успехи - раскрасьте кружок под №3.

Выложить из мозаики название овощей, которые нарисованы на карточках и обведите письменное написание овоща.

Соня: Морковь

Капуста (Огурец)

Егор: Свёкла

Помидор (Горох)

Ксюша: Собрать разрезанный помидор из 4 частей.

Бабушка и дедушка выкопали 16 морковок и решили их поделить поровну. По сколько морковок получится у каждого героя?

1. Помоги бабушке и дедушке это сделать.

2. Запиши решение и ответ.

Учитель: Оцените свои успехи - раскрасьте кружок под №4.

Вот видишь, Страшила, вместе с ребятами у тебя тоже получается решать задачи.

Страшила: А я, в свою очередь, хочу научить вас овощной физминутке!

Физминутка

Эй вы, овощи на грядке, (машут руками)

Выходите на зарядку.(маршируют)

Раз, два, три, четыре

Руки выше, ноги шире. (прыгают, сводя и разводя ноги и руки над головой)

Ты, морковка, длинный хвост

Потянись ка во весь рост! (тянутся на носочках вверх)

А картофель, круглый бок,

Ты присядь и встань, дружок! (приседают)

Учитель: Спасибо, страшила! А мы покажем тебе драматизацию на стихотворение Сергея Михалкова «Овощи».

Злата произносит слова автора, остальные ребята произносят по очереди названия овощей. Последняя фраза произносится вместе.

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!..

Вот овощи спор завели на столе
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свёкла?
Ох!..

Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!..

Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свёкла.
Ох!..
И суп овощной оказался не плох!

Учитель: Оцените свои успехи - раскрасьте кружок под №5.

Выполнение аппликации «Борщ».

Учитель: Сейчас мы с ребятами сварим свой овощной суп.

Страшила: Какой такой суп?

Учитель: Борщ. Ребята, кто может назвать овощи, которые необходимы для борща?

Ответы детей.

Учитель: А кто смотрел, как мама варит борщ?

Ответы детей.

Учитель: Я вам предлагаю выполнить аппликацию «Мой борщ». У каждого на месте лежат: бумажная основа в виде кастрюли. В конвертах бумажные овощи, которые необходимо приклеить в ваши кастрюли. А у меня на доске такая же большая основа кастрюли и изображения овощей. Я буду приклеивать овощи на доске, а вы за мной повторять.

Выполнение работы с оказанием обучающимся необходимой помощи.

Страшила помогает ребятам оформить выставку.

Учитель: Оцените свои успехи - раскрасьте кружок под №6.

Итог занятия.

Учитель: Ну что, Страшила понравилось тебе у нас?

Страшила: Конечно! Ребята, чему я вместе с вами научился?

Дети: Решать задачи, составлять и разбирать слова, делать аппликацию под названием овощного супа "Борщ".

Страшила: Правильно! Ну а мне пора. Меня зовёт мой путь из желтого кирпича.

Учитель подводит вместе с детьми итоги по листам самооценки. Поощряет детей.

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились


Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Зеленогорская школа-интернат»

ОВОЩНОЕ ПОПУРРИ.

(6Б класс)

Подготовили и провели:

Магницкая Н.Г.

Зеленогорск 2019.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...