Конспект урока по предмету "Окружающий мир" "Овощное попурри"
методическая разработка по окружающему миру
Разработка предназначена для обучающихся осваивающих АООП для детей с ТМНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_29.11.19_okruzhayushchego_mira_ovoshchnoe_popurri.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
*образовательные: учить применять на практике полученные на уроках навыки;
*коррекционно-развивающие: коррекция и развитее восприятия; коррекция и развитие мыслительной деятельности; коррекция и развитие зрительно моторных координаций.
*воспитательные: воспитывать умение работать в команде.
Оборудование:
1. Листы самооценки и карандаши зелёного, синего и красного цветов;
2. Костюм Страшилы.
3. Контуры овощей со слогами, которые образуют словосочетание «О-вощ-ное по-пур-ри» (огурец, картофель, свёкла, морковь, капуста, помидор).
4. Сумка и свежие овощи (огурец, картофель, свёкла, морковь, капуста, помидор).
5. Изображения бабушки и дедушки на магнитах.
6. Счетный материал: морковки.
7. Карточка с текстом задачи для 1 группы.
8. Карточка с заданием по русскому языку для 1 группы.
9. Листы в широкую линейку, ручка, цветные карандаши, линейка.
10. Маски овощей на голову и косынка для драматизации.
11. Контуры кастрюли и изображения овощей (капуста, картофель, морковь, лук, свёкла) на каждого обучающегося и на доску для образца.
12. Клей.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
А) Ребята, послушайте, какая тишина!
Это в школе начались уроки.
Мы не будем тратить время зря,
И приступим скорее к работе.
Б) Посмотрите на плакат "Сиди правильно!". Проконтролируйте себя: стул нужно придвинуть так, чтоб ваша РОВНАЯ спина облокачивалась на спинку стула. Руки лежат перед собой. Глазки смотрят на меня.
Табличка самооценки: У каждого на парте лежит табличка самооценки и карандаши трёх цветов. После каждого этапа урока вы должны будите оценить свои успехи: раскрасить кружок красным - если справились без ошибок; зелёным - если были затруднения и вы обращались за помощью; синим - если вы не справились с заданием.
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Учитель |
самооценка |
Итак, как вы справились с работой над правильной посадкой за партой? Раскрасьте кружок под №1.
3. Актуализация знаний.
1) Стук в дверь класса. Учитель приглашает и в класс входит Страшила:
- Ой, куда это я попал? Куда это завела меня дорога из жёлтого кирпича?
Учитель: Это урок в 6Б и 6В классах.
Страшила: - Урок? А для чего он нужен?
Учитель: - Чтобы получать новые знания и закреплять то, что уже знаешь.
Страшила: - А можно я побуду с вами на уроке? Мне ведь так нужно стать умным!
Учитель: - Оставайся, конечно. Ведь урок только начался.
2) Учитель: Посмотрите, на доске выставлены контуры овощей. Вы будите отгадывать загадки про овощи; выбирать контур отгаданного овоща и с помощью магнита выставлять по порядку.
- А для Ксюши выставлен ряд настоящих овощей. И она по инструкции учителя будет их выбирать согласно отгадке и класть в сумку.
- Страшила, почитай нам загадки.
Страшила читает загадки. Дети действуют по вышеперечисленным инструкциям:
1. Когда зелёный- Хорош в окрошке. Когда соленый- Хорош с кортошкой. (Огурец) | 2. И зелён и густ На грядке вырос кус Покапай немножко Под кустом…(картошка). |
3. Без неё борща не сваришь Винегрета не заправишь. Под дождем не раз промокла, Что за овощь это?...(свёкла) | 4. Хвост зеленый во дворе, А сама сидит в земле. Её выдергиваем ловко Ведь нам нравится морковка. |
5. Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть то ей без хруста? Это ж круглая …(капуста). | 6. Положить его могу В соус, борщ, салат, рагу. Этот овощ с давних пор Называют…(помидор) |
Учитель: Давайте прочтём, что же у нас получилось?
Дети читают «ОВОЩНОЕ ПОПУРРИ».
Страшила: Слово «Овощное» мне понятно. А вот что такое «попурри»?
Учитель: Страшила, слово «попурри» переводится как «мешанина». Вот и получается, что наше занятие будет замешано из заданий про овощи.
Учитель: Оцените свои успехи - раскрасьте кружок под №2.
Учитель: И первым заданием является решение задачи.
Страшила:
Хоть ты смейся, хоть ты плачь,
Не люблю решать задач,
Потому что нет удачи
На противные задачи.
Учитель: Не переживай, Страшила, ты посмотришь, как это делают ребята и у тебя тоже получится. Пока я решаю задачу с 1 группой ребят у доски, 2 группа ребят выполнит задания по русскому языку. А потом наоборот – я буду с 1 группой писать, а Страшила с 1 группой будет решать задачу.
1 группа | 2 группа (задание с карточек читают самостоятельно) |
Задача:
- Чтение задачи учителем. О чем говориться в задаче? (о морковках) Составление краткой записи на доске. - сколько морковок у бабушки? 10 Соня выложит морковки.(Считаем вместе) - Сколько у дедушки?6 Егор выложит морковки. (Считаем вместе) - Если нужно узнать сколько морковок вместе, какой знак + или -? Соня составит решение на доске. - Сосчитаем морковки вместе. - Повторим хором - Сформулируем ответ вместе. У бабушки и дедушки 16 морковок. | 1. Запиши предложение, заменяя картинку словом. 2. Выполни разбор этого слова. 3. В предложении подчеркни слова обозначающие предмет, действия предмета и признак предмета. Озорной съел . |
Учитель: Оцените свои успехи - раскрасьте кружок под №3. | |
Выложить из мозаики название овощей, которые нарисованы на карточках и обведите письменное написание овоща. Соня: Морковь Капуста (Огурец) Егор: Свёкла Помидор (Горох) Ксюша: Собрать разрезанный помидор из 4 частей. | Бабушка и дедушка выкопали 16 морковок и решили их поделить поровну. По сколько морковок получится у каждого героя? 1. Помоги бабушке и дедушке это сделать. 2. Запиши решение и ответ. |
Учитель: Оцените свои успехи - раскрасьте кружок под №4.
Вот видишь, Страшила, вместе с ребятами у тебя тоже получается решать задачи.
Страшила: А я, в свою очередь, хочу научить вас овощной физминутке!
Физминутка
Эй вы, овощи на грядке, (машут руками)
Выходите на зарядку.(маршируют)
Раз, два, три, четыре
Руки выше, ноги шире. (прыгают, сводя и разводя ноги и руки над головой)
Ты, морковка, длинный хвост
Потянись ка во весь рост! (тянутся на носочках вверх)
А картофель, круглый бок,
Ты присядь и встань, дружок! (приседают)
Учитель: Спасибо, страшила! А мы покажем тебе драматизацию на стихотворение Сергея Михалкова «Овощи».
Злата произносит слова автора, остальные ребята произносят по очереди названия овощей. Последняя фраза произносится вместе.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!..
Вот овощи спор завели на столе
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свёкла?
Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!..
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свёкла.
Ох!..
И суп овощной оказался не плох!
Учитель: Оцените свои успехи - раскрасьте кружок под №5.
Выполнение аппликации «Борщ».
Учитель: Сейчас мы с ребятами сварим свой овощной суп.
Страшила: Какой такой суп?
Учитель: Борщ. Ребята, кто может назвать овощи, которые необходимы для борща?
Ответы детей.
Учитель: А кто смотрел, как мама варит борщ?
Ответы детей.
Учитель: Я вам предлагаю выполнить аппликацию «Мой борщ». У каждого на месте лежат: бумажная основа в виде кастрюли. В конвертах бумажные овощи, которые необходимо приклеить в ваши кастрюли. А у меня на доске такая же большая основа кастрюли и изображения овощей. Я буду приклеивать овощи на доске, а вы за мной повторять.
Выполнение работы с оказанием обучающимся необходимой помощи.
Страшила помогает ребятам оформить выставку.
Учитель: Оцените свои успехи - раскрасьте кружок под №6.
Итог занятия.
Учитель: Ну что, Страшила понравилось тебе у нас?
Страшила: Конечно! Ребята, чему я вместе с вами научился?
Дети: Решать задачи, составлять и разбирать слова, делать аппликацию под названием овощного супа "Борщ".
Страшила: Правильно! Ну а мне пора. Меня зовёт мой путь из желтого кирпича.
Учитель подводит вместе с детьми итоги по листам самооценки. Поощряет детей.
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Зеленогорская школа-интернат»
ОВОЩНОЕ ПОПУРРИ.
(6Б класс)
Подготовили и провели:
Магницкая Н.Г.
Зеленогорск 2019.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...