Конспект урока по окружающему миру для 1 класса. Школа России. Тема «Что мы знаем о Москве?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса. Школа России. Тема «Что мы знаем о Москве?»
УМК: «Школа России»
Тип урока: ОНЗ (урок открытия новых знаний)
Цель урока: Дать представление о национальном характере России, об этническом типе лица и о национальном костюме, познакомиться национальными праздниками.
Задачи:
- Дать определение понятиям «интернациональный», «национальный костюм» и «национальный праздник праздник»;
- Познакомиться с народами России и их национальными костюмами;
- Познакомиться с традициями Масленицы;
- Рассмотреть этнические отличия народов России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_dlya_1_klassa.docx | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса. Школа России. Тема «Что мы знаем о Москве?»
УМК: «Школа России»
Тип урока: ОНЗ (урок открытия новых знаний)
Цель урока: Дать представление о национальном характере России, об этническом типе лица и о национальном костюме, познакомиться национальными праздниками.
Задачи:
- Дать определение понятиям «интернациональный», «национальный костюм» и «национальный праздник праздник»;
- Познакомиться с народами России и их национальными костюмами;
- Познакомиться с традициями Масленицы;
- Рассмотреть этнические отличия народов России.
Планируемые результаты:
Личностные:
Понимать свою принадлежность к российскому народу; гордиться своей Родиной.
Метапредметные (УУД):
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану.
Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
Предметные:
Знать названия некоторых народов, населяющих Россию. Уметь называть отличия народов друг от друга и что их связывает в единую семью. Уметь выполнять само-оценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята, я рада вас приветствовать на нашем уроке. Проверьте, все ли у вас готово. На столе лежать учебник, рабочая тетрадь, словарь, пенал.
II. Актуализация опорных знаний
- Давайте вспомним, что мы проходили на прошлом уроке! Мы разговаривали о народах, которые населяют Россию. Какие народы вы помните? Скажите, ребята, что общего между всеми народами, которые населяют Россию?
III. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи
- Внимательно послушайте загадку, в ней сокрыта тема урока
Раскинулся на семи холмах
Широкими кольцами чудо-град
На Кремле алая звезда
Город-столица России …!
- Ребята, а в загадке упоминался Кремль, вот вы знаете, что такое Кремль? Может, кто-то из вас был рядом с ним и видел его?
IV. Открытие нового знания
- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с достопримечательностями нашего города Москвы. В этом нам поможет интересное задание, которое подготовило для нас Мудрая Черепаха. Перед вами будет картинка, какой-то достопримечательности нашего города и несколько вариантов, какая это достопримечательность, нам с вами нужно правильно назвать достопримечательность на картинке. (https://learningapps.org/watch?v=p980x30fj23 )
1. Государственный академический Большой театр России — один из крупнейших в России и один из самых значительных в мире театров оперы и балета. Комплекс зданий театра расположен в центре Москвы, на Театральной площади.
2. Собор Василия Блаженного, имеющий второе название в качестве Покровского, располагается на территории Красной площади и построен в середине XVI века по повелению Ивана Грозного, решившего увековечить победу в битве с Казанским ханством в 1552 году. Своим названием храм обязан хранением в нем мощей блаженного юродивого Василия, возведенного в ранг святых.
3. Спасская башня - наиболее известная из 20 башен Московского Кремля, выходит на Красную площадь вблизи Покровского собора. Шатёр башни украшают часы-куранты, сделавшие Спасскую башню собирательным символом Кремля и Москвы в целом.
4. Храм Христа Спасителя — это самый большой собор Русской Православной Церкви. Патриарх Московский совершает в нем все богослужения.
5. Фонтан «Дружба народов» — главный фонтан и один из основных символов ВДНХ. Создан к открытию ВДНХ в 1954 году. Расположен на Центральной аллее, на площади Дружбы народов, рядом с Главным павильоном.
6. Могила Неизвестного Солдата. Мемориальный архитектурный ансамбль, расположенный у Кремлёвской стены в Александровском саду.
V. Первичное закрепление
- Вопросик спорит с Черепахой. Они не могут вспомнить как выглядит флаг России. Нам нужно им помочь. У каждого на столе лежит мини копия, которую нужно раскрасить. (раздатку заранее распечатать)
VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение
- Сейчас мы устроим блиц-опрос. Поделимся на 3 команды, как вы сидите по рядам. Я буду спрашивать только тех, кто правильно поднимет руку. Я буду задавать вопрос, если вы знаете на него ответ, вы должны поднять руку, дождаться того момента, как я вас прошу, есть вы ответили, то вашей команде 1 балл, если ответ неправильный, то я спрошу другую команду.
(На доске ведётся счёт)
1. Как называется страна, которой мы живем?
2. Как называется столица России?
3. Какие достопримечательности Москвы вы знаете? (каждое название достопримечательности - 1 балл.)
4. Какой язык является национальным России?
5. Россия - самая большая или маленькая страна в мире?
6. Назовите народы России, которые вы знаете? (каждое название - 1 балл.)
7. Кто управляет государством в России?
8. Как зовут президента России?
VII. Рефлексия учебной деятельности
- Дорогие первоклассники, как вы думаете, почему именно наш город, Москва, является столицей большого государства под названием Россия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Школа России" на тему "Какая бывает промышленность"
Предмет: Окружающий мирКласс: 3 «А»Тема: «Какая бывает промышленность» Цели: познакомить с промышленностью, как с отраслью экономики; Планируемые результаты: Личностные: Формирование це...
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, "Школа России" Тема: «Деньги. Семейный бюджет»
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, "Школа России" Тема: «Деньги. Семейный бюджет"...
Конспект рока по окружающем миру, 1 класс, «Школа России", Тема: «Откуда берутся снег и лед»
Конспект рока по окружающем миру, 1 класс, «Школа России, Тема: «Откуда берутся снег и лед». Урок построен в соответствии с ФГОС, используются информационно-коммуникативные техн...
Конспект урока по окружающему миру 4 класс "Школа России" тема "Наш край"
Разработка урока по окружающему миру УМК "Школа России" 2 четверть, 4 класс . Тема :"Наш край", форма работы -групповая....
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Школа России" на тему «Мы зрители и пассажиры »
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Школа России" на тему «Мы зрители и пассажиры »...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Школа России" на тему «посмотри вокруг »
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Школа России" на тему «посмотри вокруг »...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Школа России" на тему «Правила вежливости »
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Школа России" на тему «Правила вежливости »...