Технологическая карта по окружающему миру, 1 класс по теме: "Идём в гости"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Чарыева Татьяна Владимировна

Урок окружающего мира в 1 классе преследует цель: создать условия для развития навыков поведения в гостях, правильного приема гостей, выбора подарка; способствовать развитию диалогической речи, умению общаться с окружающими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon idem_v_gosti_1_klass.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

1 класс, УМК Школа 21 века.

Тема урока: «Идем в гости»

Цель: создать условия для развития навыков поведения в гостях, правильного приема гостей, выбора подарка; способствовать развитию диалогической речи, умению общаться с окружающими.

Планируемые предметные результаты: развиты навыки поведения в гостях, правильного приема гостей, выбора подарка.

Планируемые метапредметные результаты:

Регулятивные:

- учащиеся контролируют свои действия и действия учащихся;

Познавательные:

- учащиеся анализируют, рефлексируют собственные действия.

Коммуникативные:

- учащиеся с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли.

Личностные: установление границ знания и «незнания»; соблюдение морально-этических норм.

Организация образовательного пространства.

Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО, технология

Оборудование: компьютер, проектор, картинки с правилами поведения в гостях, карточки с заданиями для групп, картинка дерева, коробка-макет комнаты.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Приветствует детей. Проверяет готовность к уроку.

Организовывают рабочее место. Приветствуют учителя.

Мотивационно-целевой этап.

Видеозапись мультфильма «Там на неведомых тропинках»

-Посмотрите отрывок мультфильма.

- Куда зовут нас герои м/ф.

 - О чем мы будем говорить на уроке?

- А когда люди ходят в гости?

-Объясните значение слова ПРАЗДНИК.

- Какие праздники вы знаете?

-Назовите ваши самые любимые праздники.

- Чтобы вы хотели поговорить, опираясь на нашу тему урока?

Смотрят отрывок мультфильма. Определяют тему урока. Отвечают на вопросы.

Этап изучения новых знаний.

1.Беседа

- А вы любите ходить в гости?

- А что мы должны помнить, когда идем в гости?

- Любите ли вы принимать гостей?

-А что должны помнить, когда сами принимаем гостей?

- Сегодня к нам на урок пришла лисичка. У нее скоро день рождение. Она просит вас помочь ей организовать праздник, чтобы он понравился гостям.

- А какую помощь мы можем ей оказать?

- Поможем?

2. Физкультминутка.

3. Работа в группах.

1 гр. Составить приглашение, используя инструктивную карту.

2 гр. Украсить комнату.

3 гр. Познакомиться со стихотворение О. Григорьева «Гостеприимство»   и составить правила гостеприимного хозяина.

Встаньте с этого дивана,                                        

А не то там будет яма.                                                        

Не ходите по ковру —                                                

 Вы протрёте в нём дыру.                                              

 И не трогайте кровать —                                    

Простынь можете помять.                                                      

И не надо шкаф мой трогать                                  

У вас слишком острый ноготь.                              

И не надо книги брать —                                      

Их вы можете порвать.                                          

И не стойте на пути…                                          

Ах, не лучше ль вам уйти?

4 гр. Составить меню праздничного стола.

5 гр. Выбрать картинки с правилами поведения в гостях и познакомить нас и лисичку с ними.

6 гр. Подготовить поздравление – открытку  для лисички.

4. Проверка работы групп. 

Отвечают на вопросы

Составить приглашение, украсить комнату, накрыть стол, рассказать о правилах поведения в гостях и правила гостеприимной хозяйки.

Работают в группах.

Представляют работу группы.

Итог урока.

- Над какой темой урока работали?

-Какие знания вы сегодня получили?

Подводят итог, отвечая на вопросы.

Рефлексия.

Слайд

-Перед вами (на доске) заколдованное дерево, а чтобы его расколдовать, мы должны его украсить. Посмотрите на экран. Оцените свою работу на уроке и прикрепите к дереву листочек или яблочко, или цветочек.

Оценивают свою деятельность на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "В гости к осени" 2 класс

Материал содержит технологическую  карту  урока, составленную в соответствии с требованиями ФГОС, презентацию к уроку, подробную инструкцию по организации групповой и парной работы....

Технологическая карта урока окружающего мира 2 «В» класс (УМК Школа России) «В гости к осени»

Дать представление о характерных признаках осени в живой и неживой природе; расширить знания учащихся об осенних изменениях в жизни растений, насекомых, птиц; показать связь между живой и неживой прир...

Технологическая карта урока Окружающего мира «В гости к весне» 2 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения наблюдать за весенними изменениями в природе,  признаками наступления весны в неживой и живой природе; сравнение весенней природы с зимней.Планируем...

Технологическая карта по окружающему миру на тему "В гости к осени" 2 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с характерными признаками осени в неживой природе, показать связь между живой и неживой природой; расширение знаний об осенних изменениях в жизни...

Технологическая карта по окружающему миру 2 класс "В гости к весне" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления о  весенних изменениях в природе,  признаках наступления весны в неживой и живой природе; сравнение весенней природы с зимней.Планируемы...

Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс "В ГОСТИ К ВЕСНЕ"

План урока с разбивкой по времени:        I.Организационный момент (1 мин)       II.Мотивация познавательной деятельности (6 мин).1.    Сообщение...