Технологическая карта урока Окружающего мира «В гости к весне» 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения наблюдать за весенними изменениями в природе, признаками наступления весны в неживой и живой природе; сравнение весенней природы с зимней.
Планируемые результаты.
Предметные: знать о наступивших изменениях в мире растений с приходом весны – цветении древесных и кустарниковых растений; уметь наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы; оценивать воздействие пробуждения природы на человека; определять раннецветущие растения.
Личностные: развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе; строить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния окружающих, мотивировать свои действия.
Тип урока: Открытие нового знания
Оборудование: презентация, раздаточный материал, УМК «Школа России» А.А.Плешаков, 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_v_gosti_k_vesne_exkursia.docx | 28.94 КБ |
okr_mir.ppt | 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Окружающий мир
Выполнил(а) студент(ка) 45 гр.
Николаева Елена
Проверил: Салахова А.Д
Отметка:
Дата: 22.04.19
Челябинск, 2019
| |
| |
Класс: 2 |
|
Предмет:окружающий мир
Тема: «В гости к весне»
Цели деятельности учителя: формирование умения наблюдать за весенними изменениями в природе, признаками наступления весны в неживой и живой природе; сравнение весенней природы с зимней.
Планируемые результаты.
Предметные: знать о наступивших изменениях в мире растений с приходом весны – цветении древесных и кустарниковых растений; уметь наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы; оценивать воздействие пробуждения природы на человека; определять раннецветущие растения.
Личностные: развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе; строить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния окружающих, мотивировать свои действия.
Тип урока: Открытие нового знания
Оборудование: презентация, раздаточный материал, УМК «Школа России» А.А.Плешаков, 2 класс
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Мотивационный | 4 мин | Здравствуйте ребята! Садитесь! Начинается урок, Он пойдет нам впрок, Постараемся все понять, Будем тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь оценку «пять»! | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный | 7 мин. | Тест А)Укажи искусственный водоем. 1) озеро 2) река 3) пруд 4) океан Б)Закончи определение. Углубление, по которому течет река, называется … . 1) истоком 2) руслом 3) устьем 4) притоком В) Определи, что «лишнее». 1) исток 2) канал 3) берег 4) устье Г) Что относится к естественным водоемам? 1)пруд 2) озеро 3) водохранилище 4) река Д) Куда не может впадать река? 1) пруд 2) озеро 3) море -Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости, отгадайте к кому. -Послушайте стихотворение и закончите предложения. Если речка голубая Если снег везде растаял,
| - не знаем Слушают стихотворение -весна -весна -весна -о весне | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, слушать и понимать речь других. Р:самоконтроль процесса и результатов деятельности |
III.Постановка учебной задачи Словесный: Формулирование цели и задачи урока | 7 мин. | -По какому признаку можно разделить природу? - Чем отличается живая природа от неживой природы. - Какое время года изображено на картинках? Слайд 3 - Обоснуйте свой ответ. - Молодцы! -Определите тему нашего? -Какова будет цель урока? | -живая, неживая природа -Дышит, питается, растет, размножается, умирает -весна | П: структурирование знания |
IV.Открытие нового знания | 5 мин. | -Сегодня мы с вами проведем виртуальную экскурсию в гости к весне. -Прочитайте загадку и скажите, о каком весеннем месяце идёт речь и какие признаки перечислены. Дует теплый южный ветер,
-Март назван в честь бога войны Марса, его ещё называют весной света; апрель называют даровитым месяцем или снегогоном, а ещё весной воды; а месяц май назван в честь богини Майи, которой приносили подарки, чтобы осенью она дала богатый урожай, поэтому май – весна цвета. -По каким признакам мы узнаём, что наступила весна? -Прочитайте и скажите мне, те явления, которые не относятся к весне. Стало холоднее. Стало теплее Образовались проталины. Земля покрылась снегом. День становится короче. День становится длиннее. Река замерзает. Лёд на реке тает. Листья распускаются. Листья желтеют. Птицы улетают на юг. Птицы прилетают с юга. Тает снег и лёд. | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, слушать и понимать речь других. | |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: Ответы на вопросы; Составление диалога | 7 мин.. | - Давайте попробуем выделить самый главный признак прихода весны. -А как потепление связано с осадками? - Что происходит со снегом в связи с потеплением? -Прочитаем в учебнике на с.87 о ледоходе и половодье. - Обратите внимание на то, как художник И. Левитан отобразил половодье. - Как вы думаете, почему он дал такое название своей картине – «Весна. Большая вода»? -Что происходит с почвой с приходом тепла? -В чём же состоит главная причина оживления в жизни растений? - Рассмотрите, что изображено на слайде? - Когда можно встретить в природе эти растения? - Очень часто можно видеть ранней весной людей, которые продают раннецветущие растения (подснежники) или возвращаются из леса с букетами цветов, которые находятся на грани вымирания. - Вспомните, почему осенью многие птицы улетели в тёплые края? - Какое же главное условие должно быть с наступлением тепла, чтобы птицы вернулись? | -День становится длиннее и стало теплее -вместо снега идёт дождь -с южной стороны появляются проталины снег становится серым -Почва оттаивает, начинается сокодвижение в растениях, поэтому они начинают расти, на деревьях набухают почки. -Главная причина оживления в жизни растений – тепло -растения -ранней весной -Холодно, исчезают насекомые, нечем питаться -Появление насекомых: пчела, шмель, муравьи, бабочка-крапивница, мухи, комары | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. высказывания |
VI.Самостоятельная работа с взаимопроверкой | 5мин. |
| ||
VII.Включение в систему знаний | 3мин. | -Итак, какие изменения в жизни растений произошли с наступление весны? -Как вы думаете, кто приносит весну на крыльях? - Прислушайтесь: когда больше звуков: зимой или весной? Почему? -А теперь отгадайте загадки: 1. Всех перелетных птиц черней, Чистит он пашню от червей. Взад-вперед по пашне вскачь. А зовется птица... 2. Март — время прилета грачей в родные края. Он прилетает каждый год Туда, где домик ждет. Чужие песни петь умеет, А все же голос свой имеет. -Конец марта — время прилета скворцов. 3. Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины. -Время прилета в родные края — май. 4. Свое гнездо он в поле вьет, Где тянутся растения. Его и песня и полет Вошли в стихотворения! -Время прилета жаворонков - начало апреля. | -на деревьях и кустарниках есть листья, они зеленого цвета. Цвет коры деревьев и кустарников яркий -грачи, скворцы и т. д. -грач -скворец -ласточка -жаворонок | |
VIII. Рефлексия деятельности | 4 мин. | Остановка «Игровая» Игра «Я знаю...» Цель игры - подвести итог проделанной работы, выяснить, что узнали дети из проведенной экскурсии. 1. Я знаю пять явлений весны... 2. Я знаю пять перелетных птиц... 3. Я знаю пять первоцветов... 4. Я знаю пять проснувшихся зверей... | Играют в игру Оценивают себя | П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В) Определи, что «лишнее». 1) исток 2) канал 3) берег 4) устье Г) Что относится к естественным водоемам? 1)пруд 2) озеро 3) водохранилище 4) река Д) Куда не может впадать река? 1) пруд 2) озеро 3) море
В г о с т и к в е с н е
март
проталины оттепель
капель ледоход
ветреница мать-и-мачеха хохлатка медуница
ЦИКЛОМЕН первоцвет Воронова подснежник Воронова
Апрель -водолей
половодье
ВОРОБЕЙ Загадки от Мудрой Совы Маленький мальчишка, В сером ярмячишке. По дворам шныряет, Крохи собирает.
Дятел Я по дереву стучу, Червячка добыть хочу, Хоть и скрылся под корой – Все равно он будет мой.
Ворона серая Серая воровка села на ветку. Зорким глазом косит, Украсть норовит.
М а й травень – цветень
Май-месяц первой зелени, первых цветов, первых весенних гроз.
1 2 3 Расставь по порядку
Ребята, а кто знает, как встречают весну звери ?
назад
живая природа неживая природа явления - капель - появление подснежников - прилёт птиц - первые грозы - оттепель - оттаивание почвы - появление насекомых - цветение растений - линька животных - таяние снега
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира «В гости к весне» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема: «В гости к весне»Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с характерными признаками весны в живой и неживой природе; формирование представления о связи изучаемых предметов...
Технологическая карта урока окружающего мира «В гости к Весне» (УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока «В гости к Весне» Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся об характерных признаках весны в живой и неживой природе. За...
Технологическая карта урока окружающего мира «В гости к весне» 2 класс УМК "Школа России"
Цель урока: формирование знаний о признаках весны в живой и неживой природе; формирование представления о связи изучаемых предметов с жизнью.Задачи урокаДидактические:Познакомить учеников с последоват...
Технологическая карта урока окружающего мира «В гости к весне (экскурсия)» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока «В гости к весне (экскурсия)»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о живой и неживой природе; формирование умений з...
Технологическая карта урока окружающего мира «В гости к Весне» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока «В гости к Весне»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представления у обучающихся об характерных признаках весны в живой и неживой природе.Задач...
Технологическая карта по окружающему миру: "В гости к весне" 2 класс УМК Школа России
Цель урока: формирование представлений у учащихся об изменениях живой и неживой природы.Задачи урока Дидактические:1.Сформировать умение находить взаимосвязи в природе.2. Научить различать и уста...
Технологическая карта урока окружающего мира «В гости к осени. Живая и неживая природа осенью» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о характерных признаках осени в живой и неживой природе.Планируемые результатыПредметные:1. Знать объекты окружающего мира по их описанию, ри...